Логические задания и раскраски по теме «Космос»
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (подготовительная группа)
Логические задания и раскраски по теме «Космос» предназначены для использования в своей педагогической деятельности при работе с дошкольниками подготовительной групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорогие папы и мамы. Ваш ребенок скоро пойдет в школу, для развития логического мышления предлагаю вам выполнить серию заданий.Выполняя задания, дети не только смогут развить свои интеллектуальные спо.
Для чего нужно развивать логическое мышление у дошкольников.
Методические разработки для педагогов и родителей.
Задания на логику научат ребенка логически мыслить и рассуждать, сравнивать и анализировать, находить различные способы решения той или иной задачи.
логические задания для детей 3-4 года.
логические задания по математике.
Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли является образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения и особенно подрастающего поколе.
Источник
Космическое путешествие в мир словесных головоломок
Цели:
1. Повторить методы и приемы решения словесных головоломок.
2. Вызвать желание заниматься решением интеллектуальных задач, развивать умение анализировать проблему с разных сторон и доказывать свое мнение
3. Развивать творческий подход к решению задач, расширить кругозор сведениями о космосе.
Тип урока: комбинированный.
Методы: проблемный, частично-поисковый, эвристический, групповой.
Форма проведения: соревнование двух групп, путешествие.
Оборудование: таблицы, схемы, мяч, баян, дидактические карточки с головоломками
План урока
I. Организационный момент
1. Старт экипажей.
2. Исполнение песни.
II. Разминка (загадки, шуточные вопросы)
III. Гимнастика для ума
1. Логические задачи на аналогию, обобщение, выделение лишнего предмета.
2. Задания по таблицам.
3. Логическая задача “ Гаврики и Маврики”
IV. Решение словесных головоломок
1. Анаграммы и палиндромы.
2. Метаграммы, логографы и шарады
3. Изографы и превращение слов
4. Ребусы, филворды, шифровки,
V. Эвристическая задача “Посадка на Луну”
VI. Подведение итогов, награждение победителей.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Старт экипажей.
К космическому полету приготовиться! (Есть . . . )
Соединить контакты! Завести моторы! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Ура!
2. Песня на мотив “Голубой вагон”
Мы в космическое путешествие
На ракете полетим сейчас
Трудные вопросы и задания
Ожидают на планете нас
Припев: Эврика! Эврика! Архимед произнес, Сделав открытие важное для нас.
Станем мы умными, сильными, смелыми, Новые открытия будут и у нас.
II. Разминка.
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету
Ну, скажите, кто же это? (Космонавт)
Что находится в середине космоса? (М)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную . . . (ракету)
Когда небо ниже земли бывает? (когда отражается в воде)
Что сделать, если вам снится сон, будто к вам прилетели инопланетяне и хотят увести вас навсегда на свою планету? (проснуться)
Назовите важный для космической эры год 20 столетия, который, если перевернуть, будет читаться одинаково. (196 1)
Почему наша планета, когда посмотришь на неё с космоса, голубого цвета ? (из-за воды — 2/3 поверхности земли — океаны)
Как днем можно увидеть звезды (предположительные ответы детей)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая медведица)
III. Гимнастика для ума.
1 . Какие 2 корабля одинаковые? (1-8)
2. Назови 1 словом:
а. Леонов
б. Николаев
в. Титов
г. Савицкая
д. Береговой
е. Быковский (космонавты)
3. Что это?
- Колумбия
- Дискавери
- Индевор
- Атлантис
4. На борту корабля оказались часы — ходики. Какое время они показывают, если корабль готовится к старту?
5. На Синей планете в ходу только четные числа и они синего цвета, на Красной планете — нечетные и красного цвета. Какого цвета будет сумма четного и нечетного числа? (Фиолетового)
6. Нарисуйте последнюю ракету (задание для групповой работы по матрице Раввена
7. На планете живут гаврики и маврики. Сосчитайте, сколько гавриков и мавриков? (5 гавриков и 4 маврика – задание по таблице )
IV. Словесные головоломки.
1. Блиц: Что такое анаграммы, палиндромы? Чем отличаются метаграммы от логогрифов? Как разгадывать шараду?
2. Отгадай вид словесной головоломки и реши!
ВОЦИКОЛСКИЙ — основатель теории космоса. (Циолковский)
3. А Луна утонула — палиндромы.
4. С И — я в Азии страна (Иран):
А с У — далекая планета (Урал) ] метаграммы
С буквой Е — Я цветы поливаю, (лейка)
С буквой А я на всех громко лаю. (лайка)
5. Ты через реку переправишь на мне людей, и скот, и груз, (плот)
Но, если И в меня поставишь, то я на воздух поднимусь (пилот)
Я причал для кораблей (порт)
С добавь и сразу стану для здоровья я важней (спорт)
6. Впереди — дремучий лес, позади — поющий стих, вместе все у папы есть, не может, он ее состриг (борода — шарада)
Слог 1-й тяжесть означает,
2-й – предлога роль играет.
А в целом время значит время года,
Когда могучая природа освобождается от сна,
Скликает птиц домой она. (весна)
Сколько слов написано? (семь слов)
РИМ, РЛ/Я, МРИ, МИР, ИРМ, ИМР
Жили в доме две дикие кошки. А кто ещё?(медведи)
(Венера)
(комета, компас, комар)
Армстронг — 1 человек на Луне.
V. Эвристическая задача.
Вы потерпели кораблекрушение и совершили вынужденную посадку на стороне Луны. До запасного ракетоплана 100 км. На борту есть следующие предметы:
1) Коробка спичек;
2) Тюбики с едой;
5) баллоны с кислородом;
6) надувная лодка;
10) звездная карта Луны;
11) приемопередатчик на солнечных батареях;
12) сигнальные ракеты.
Вам нужно взять 3 или 4 предмета самых нужных (5. 7, 10. 2)
Какие предметы бесполезные? (1. 12. 9. 11)
VI. Подведение итогов. Награждение победителей медалями.
Дополнительные задания.
1. Чайнворд “8 планет и Луна”
2. Друдл. Что это значит? (Панки в парикмахерской, два ежа у парикмахера и т. д. )
3. “Через тернии к звездам”. (Шифровка)
4. Преврати кошку в мышку (кошка, сошка, мошка, мышка)
к о ш к а м ы ш к а
5. Алфавит инопланетян МИР
На планете инопланетян алфавит из трех букв . Сколько слов можно составить?
Источник
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы,посвящённая Дню космонавтики
материал (подготовительная группа) на тему
Конспект иргы между двумя командами,которые отвечают на вопросы по теме: «Космос»,отгадывают загадки,выполняют задания на внимание,дидактические игры и в конце игры выстраиваются в» Парад планет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра ко Дню космонавтики | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы, посвящённая Дню космонавтики
Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики.
Уточнить представления детей о звёздах, планетах Солнечной системы.
Расширять знания о профессии космонавта.
Нацеливать на поиск новых, творческих решений при решении проблемных ситуаций.
Предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач при работе с опорными схемами, моделями, ребусами.
Развивать устойчивый интерес к познанию, умение использовать собственные оценки, суждения.
Развивать творческие способности детей: художественно-речевые.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, желание стать смелым, сильным, выносливым, образованным.
Воспитывать гордость за свою страну и её героев.
Учить фантазировать и мечтать.
Обогащать словарь детей по теме занятия за счёт слов: « планета», « ракета», « вселенная», «солнечная система», « звезда», « спутник», « созвездия», « астроном», « телескоп», а так же название планет.
Совершенствовать навыки речевого общения ( умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета).
Учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.
Развивать монологическую, диалогическую речь.
Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре. Это игра умных, весёлых и находчивых.
— Ребята, вы знаете какой праздник отмечают в нашей стране в апреле месяце?(ответ)
-Да, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики, день когда человек впервые поднялся в космос.
-Я предлагаю вам помечтать,
И в космонавтов всем поиграть.
-В космическое путешествие отправляются две команды: команда « Ракета», команда «Планета».
-Космонавты- не только сильные, выносливые, физически подготовленные, но и очень образованные и умные.
-И прежде чем отправиться в открытый космос, нужно проверить, какие знания есть у наших космонавтов, справитесь ли вы с трудностями.
И так, викторина: «Космическое путешествие »
1. Первый космонавт планеты? ( Гагарин).
2.Кто первым вышел в открытый космос? ( Леонов).
3.Первая женщина-космонавт? ( Терешкова).
4.Одежда космонавтов? ( Скафандр).
5.как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? ( орбита).
6.Спутник земли? ( Луна).
7.Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп).
8.Самая большая звезда? ( Солнце).
9.Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость).
10.Как называется камень, летающий в космосе? ( Метеорит).
11.Как называется звезда с хвостом, путешествующая по космосу? (Комета).
12.Как называют людей, живущих на планете Земля? (Земляне).
-Хорошо! Космонавты показали отличные знания!
— -Ребята, на чём можно отправиться в космос? (на ракете).
-А теперь проверим вашу физическую подготовку
-Для полёта на планеты
Нужны отличные ракеты.
Ракеты быстренько собрать!( команды собирают ракеты из мягких модулей)
-Отправляемся в полёт!
-Отряды , космическую форму надеть: скафандр, ботинки, шлем,перчатки.
— Места в космических кораблях занять !( на стульчиках)
-Команда « Ракета» готова? (да)
-Команда «Планета» готова? (да)
-Начинаем обратный отсчёт:
Дети хором: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!
(звучит музыка группы « Спейс»)
-Космос велик и прекрасен,
Много загадок таит,
Только умеющий думать
Любые загадки решит.(
-Космонавты в космосе прокладывают путь к звёздам. Чтобы не ошибиться, ракете даётся команда-определённый маршрут, чтобы не сбиться с намеченного курса.
Задание: « Проложи путь к звёздам»( выносятся два мольберта на них листы с зашифрованными созвездиями )
( участники по очереди подбегают к своему мольберту с зашифрованными созвездиями, соединяют точки по цифрам фломастером и называют созвездие)
Следующее задание на внимание : Из предлагаемого набора картин,надо убрать лишнюю.
1.Земля, планета, Москва
-А сейчас мы проверим, как хорошо знакомы с космосом наши гости.
Загадки для зрителей:
1. Лёва: Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб,
2 .Варя : Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
3. Саша Г . У ракеты есть водитель,
4. Вика Х.: До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
5. Аня.П .:Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит…(солнце).
6. Никита.С : к ночи золотое зерно,
Глянули утром-нет ни чего…(звёзды на небе).
7. Юра: Астроном-он звездочёт,
Знает всё на перечёт!
Только лучше всех видна
В небе полная …(луна).
8. Ксюша: У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут….(месяц).
9. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его полоска света,
А зовут объект…(комета).
10. Саша.К .: Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый-
Кружевной и синий-синий….(небо).
-Готовность номер1! Все космонавты готовятся к выходу в открытый космос.
-Встаньте в круг! Сейчас вы отправитесь к другим планетам.(Положить обручи двух цветов для двух команд)
Ждут нас быстрые ракеты (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим.
После этих слов, космонавты начинают «летать» по залу, по окончанию музыки, им нужно командой встать вокруг определённого обруча.
-А теперь пора возвращаться на свои космические корабли.
8 .Дидактическое задание « Космонавтом чтобы стать,нужно очень много знать!»
-Задание будущим космонавтам, правильно и полно ответить на вопрос:
Что такое Вселенная?
Сабина : Вселенная-это всё, что нас окружает: Солнце, планеты, планета Земля, спутники планет, кометы, астероиды, животные, птицы, деревья и мы с вами. Вселенная образовалась очень давно. Во вселенной существует много галактик).
— Какое явление называют солнечным затмением?
Даша К.: Солнечное затмение-это явление, когда среди ясного солнечного дня вдруг наступают сумерки или даже ночь. Это бывает когда луна проходит между землёй и Солнцем и скрывает солнце от нас. Затмение солнца бывает 2 или 3 раза в год).
Что такое созвездие?
Лиза: Созвездие-это скопление звёзд. На небе звёзд очень много и астрономы для их изучения, разделили небо на участки, а все звёзды на созвездия. Если определённые звёзды, соединить между собой линиями, то перед нами возникнут сказочные герои или животные.
Что входит в солнечную систему?
Ира : В Солнечную Систему входят планеты, их спутники, Солнце, астероиды, кометы, метеориты. Солнце-это звезда, которая светит самостоятельно. А планеты не излучают собственный свет. Почти у всех планет есть спутники, которые вращаются вокруг своих планет.
Кого называют звездочётом?
Аня г.: Звездочёт-это человек, который в старину изучал и считал звёзды. Сейчас человека, который изучает звёзды называют астроном. Астрономы работают в абсерваториях и наблюдают за звёздами в мощные телескопы.
Почему звёзды кажутся нам такими крохотными?
Ангелина : Звёзды- это огромные круглые шары. Они находятся далеко от нашей планеты и поэтому кажутся нам такими крохотными. Некоторые звёзды больше Земли и даже Солнца.
-Посмотрите в иллюминатор, сколько видим мы планет?
-У каждой планеты свой собственный путь,
Нельзя ей ,поверьте ,с орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются наши планеты
По- разному все они солнцем согреты.
Ставится стойка-Солнце с лучами-лентами
(Планеты читают про себя стих и берут ленту-луч у Сонца,кружатся вокруг солнца и выстраиваются в одну линию)
-Раз в 10 лет в Солнечной системе происходит « Парад планет»-это когда все планеты выстраиваются на одной линии
-Вот и подошло к концу наше путешествие, командам занять свои места в ракетах(звучит музыка),мы приземляемся!На Земле вас ждут памятные подарки об этом интересном путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете.
Цель занятия:Создать эмоционально — положительный настрой.Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реа.
Итоговая интеллектуальная игра «Хочу все знать!» проводится с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Цель — способствовать развитию познавательной активности.
В пособии представлены интеллектуальные игры, которые развивают пространственное воображение, логику, мышление детей; формируют навыки сотрудничества со сверстниками.Пособие адресовано педагогам дошко.
Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО.
День необычный сегодня у нас, Игра позвала – Пришёл её час! Пора поближе нам узнать Героев дня – интеллектуалов. .
Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программные задачи:1.Способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний детей о живой и не живой природе. Показ.
Источник
➤ Adblockdetector