Меню

Логические задания про космос для дошкольников

Интегрированное занятие по логике и математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Марина Смирнова
Интегрированное занятие по логике и математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

составила воспитатель Смирнова М. Н.

«Космическое путешествие«

1. Закрепить навыки устного обратного счёта в пределах 20; умения детей работать с числовой осью; состав числа.

2. Продолжить формирование умения решать задачи; ориентироваться по координатам.

3. Формировать навык взаимоконтроля; умение взаимодействовать в подгруппах.

4. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход деятельности

Воспитатель. Ребята! Смотрите, что я нашла! (Показываю свёрток). Интересно, кто его прислал? (Рассматриваем свёрток, открываю,читаю: «Вам предстоит выполнить важное дело! Подробности позже. А куда мы отправимся, узнаем, разгадав, шифровку).

Воспитатель. Ребята! Попробуем расшифровать слово?

Воспитатель. Какое слово у вас получилось?

Дети. Получилось слово «космос».

Воспитатель. Нас отправляют в космос с важным заданием. На чём можно туда полететь?

Дети. В космос можно полететь на космическом корабле, спутнике, ракете.

Воспитатель. Ребята! Предлагаю отправиться в космос на ракете. Построим её по схеме.

Воспитатель. Молодцы! Ракета готова! Можно отправляться в космос! Внимание! Все готовы?

Воспитатель. Начинаем обратный отсчёт по цепочке: 20,19, 18… 1 – пуск! (Дети считают по цепочке).

Воспитатель. Наша ракета оторвалась от земли и отправилась в космос!

Воспитатель. Выгляните в иллюминатор, посмотрите, какой звездопад!

Воспитатель. Посчитаем звёзды с помощью числовой оси. Для этого разделите звёзды на группы по 3.

Воспитатель. Посчитаем тройками.

Дети. Три, шесть, девять.

Воспитатель. Сколько всего звёзд упало?

Воспитатель. Всего упало 9 звёзд.

Воспитатель. Звездопадом полюбовались, а вот и следующее задание.

«Собрать метеориты из двух частей».

Состав чисел 5 (2 и 3, 6(4 и 2, 7 (2 и 5, 8 (1 и 7, 9 (6 и 3).

Воспитатель. Пока мы выполняли задание, в космосе пролетели кометы. Справа от ракеты пролетело 5 комет, а слева 4 кометы. Сколько всего комет пролетело?

Дети. Всего пролетело 9 комет.

Воспитатель. Космонавты на борту космического корабля записывают свои наблюдения, предлагаю вам открыть тетради и заполнить бортовой журнал, чтобы отчитаться на Земле

Воспитатель. (SOS.Читаю: «Планете Земля грозит опасность в космосе появились осколки небесных тел. Их срочно надо собрать.)

Ребята! Найдите общие признаки и разделите тела на группы. Чтобы выполнить задание, объединитесь в пары и договоритесь, по каким признакам вы будете объединять фигуры. Одна пара собирает фигуры по одному признаку. Выберете себе схему, обозначающую данный признак.

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно всё сделали!

Воспитатель. Нам пришло новое задание. В нём даны координаты нашего дальнейшего пути. Выложим его из наших волшебных цветных палочек. Я буду говорить, какую полоску надо взять и, на какую координату её положить.

(Выкладывание палочек Кюизенера на листах с координатной плоскостью.)

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. У нас получился дом.

Воспитатель. Значит, нам предлагают вернуться на Землю. Мы выполнили свою работу. Пристегнули ремни, отправляемся на Землю! Все наблюдения, которые мы видели и записали, доставим на Землю и всем покажем и расскажем.

Игровое занятие по математике во второй младшей группе «Космическое путешествие» Задачи: -продолжить учить геометрические фигуры, -развивать воображение детей, -развивать логическое мышление, -развивать мелкую моторику,.

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N10» Конкурсная работа в номинации: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Интегрированное занятие «Математическое космическое путешествие» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Математическое космическое путешествие» Старшая группа Воспитатель Савенко М. С. Интеграция образовательных.

Читайте также:  Как выглядит земля с космоса описание

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Создание условий для формирования фонетической системы языка и развития коммуникативных навыков у.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Интегрированное занятие по математике» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Интегрированное занятие по математике». Программное содержание: Формировать у детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое.

Интегрированное занятие по математике «Путешествие в сказочный лес, знакомство с цифрой «7» в подготовительной группе Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказочный лес, знакомство с цифрой «7» подготовила.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики. Задачи: Закрепить.

Источник

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос»

Александра Кульчицкая
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос»

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос«

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)

Развивать интеллектуальные способности детей

Развивать силу, выносливость

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Развивать силу, выносливость

Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке

Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Доска для каждой команды с названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Дети под музыку входят в зал, занимают места в импровизированных космических кораблях.

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, весь мир следил за его полетом, все волновались, удастся ли ему вернуться на землю. И когда он приземлился, люди выходили на улицы и устраивали праздник. Мы, русские, особенно гордились, потому что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики. Сегодня исполняется 55 лет первому полёту человека в космос.

Воспитатель:- А вы, ребята, много знаете о космосе, космонавтике?

Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить всё, что мы знаем о космосе, Солнечной системе, космонавтах.

Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Мы начинаем.

За правильные ответы вы будете получать звезды. В конце нашей викторины мы их подсчитаем. У кого окажется больше звёзд – тот и выиграл.

Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

Читайте также:  Дизайн ногтей тема космоса

— Сначала я представлю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.

(Воспитатель представляет жюри.)

1 конкурс «Приветствие».

— Вы должны представить свою команду и свой девиз. Капитаны начинайте.

Приветствие 1-ой команды

Вас приветствует команда «Ракета»

Мы помчимся мимо звезд

Береги, комета, хвост.

Команде «Космонавты» — привет!

Приветствие 2-ой команды:

Вас приветствует команда «Космонавты»

Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!

Команде «Ракета» — привет!

«Космическая разминка».

Я буду задавать вопросы обеим командам по очереди.

*- Как называется наша планета? (Земля).

— Какую форму она имеет? (Форму шара).

*- Самая большая и горячая звезда во вселенной?

— Как называется спутник Земли? (Луна,

*- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).

— Солнце – планета или звезда? (Звезда).

*- Какая планета самая большая. (Юпитер.)

— Самая маленькая? (Меркурий).

*- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

— Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).

*-Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

— Кто был первым космонавтом? (Гагарин).

*-На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

— А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).

*- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

— Одежда космонавта? (Скафандр.)

*- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

— Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

До Луны не может птица

Долететь и возвратиться

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

— Для чего нужна ракета?

— Как ещё можно назвать ракету? (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).

— Мы сейчас будем строить космические корабли. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но прежде чем приступить к любому строительству, что нужно иметь? (ЧЕРТЁЖ).

Наводящий вопрос: «Кто знает, как называется специальный, технический рисунок?»).

-Правильно, необходим чертёж. Я даю вам чертежи и материал для строительства, а вы должны построить ракету точно по чертежу.

«Путешествие на ракете»

— Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два-три человека из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Загадки. Игра «Дополни словечко»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Специальный космический есть аппарат,

Читайте также:  Дипломы шаблоны пустые космос

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь)

— Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

— Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину. Потребуется 5 человек от команды.

— Пришло время конкурса «Капитанов».

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда

и получит звездочку.

Дополнительные вопросы капитанам:

— На чем летают космонавты? (ракета)

— Как называется место, откуда стартует ракета?

(космодром)

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам. (Оценка жюри).

— Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем — самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос,увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»

Дети читают стихи.

А сейчас наше жюри огласит результаты нашей викторины.

Вручение значков «Знатоки космоса».

УГОЩЕНИЕ «Знатоков космоса».

Прикреплённые файлы:

viktorina-kosmos1_49os6.pptx | 15067,74 Кб

«Самый умный». Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Цель: повышение психологической готовности детей.

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: закрепить знания детей из сфер программы «Истоки». Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты,.

Интеллектуальная олимпиада «Клуб знатоков» для детей старшего дошкольного возраста УТВЕРЖДЕНО: Заведующая МБДОУ «Детский сад № 8» Е. В. Головина ___ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «КЛУБ ЗНАТОКОВ» ДЛЯ.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Космос мы хотим узнать» Действующие лица: Ведущая — взрослый. Космонавты. Лунатик — взрослый. Атрибуты: На центральной стене панно (на черном фоне 9 планет с.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Программное содержание: — закрепить знания детей о космосе,.

Интеллектуальная мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МИНИ-ОЛИМПИАДА для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Центр развития ребенка – Октябрьский детский сад» 2015-2016.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закреплять знания детей о природе; • через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес; • совершенствовать знания.

Экологическая викторина «Мой край» для детей старшего дошкольного возраста Цель: — обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах.

Источник

Adblock
detector