Интегрированное занятие по логике и математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Марина Смирнова
Интегрированное занятие по логике и математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Занятие по математике в подготовительной к школе группе
составила воспитатель Смирнова М. Н.
«Космическое путешествие«
1. Закрепить навыки устного обратного счёта в пределах 20; умения детей работать с числовой осью; состав числа.
2. Продолжить формирование умения решать задачи; ориентироваться по координатам.
3. Формировать навык взаимоконтроля; умение взаимодействовать в подгруппах.
4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Ход деятельности
Воспитатель. Ребята! Смотрите, что я нашла! (Показываю свёрток). Интересно, кто его прислал? (Рассматриваем свёрток, открываю,читаю: «Вам предстоит выполнить важное дело! Подробности позже. А куда мы отправимся, узнаем, разгадав, шифровку).
Воспитатель. Ребята! Попробуем расшифровать слово?
Воспитатель. Какое слово у вас получилось?
Дети. Получилось слово «космос».
Воспитатель. Нас отправляют в космос с важным заданием. На чём можно туда полететь?
Дети. В космос можно полететь на космическом корабле, спутнике, ракете.
Воспитатель. Ребята! Предлагаю отправиться в космос на ракете. Построим её по схеме.
Воспитатель. Молодцы! Ракета готова! Можно отправляться в космос! Внимание! Все готовы?
Воспитатель. Начинаем обратный отсчёт по цепочке: 20,19, 18… 1 – пуск! (Дети считают по цепочке).
Воспитатель. Наша ракета оторвалась от земли и отправилась в космос!
Воспитатель. Выгляните в иллюминатор, посмотрите, какой звездопад!
Воспитатель. Посчитаем звёзды с помощью числовой оси. Для этого разделите звёзды на группы по 3.
Воспитатель. Посчитаем тройками.
Дети. Три, шесть, девять.
Воспитатель. Сколько всего звёзд упало?
Воспитатель. Всего упало 9 звёзд.
Воспитатель. Звездопадом полюбовались, а вот и следующее задание.
«Собрать метеориты из двух частей».
Состав чисел 5 (2 и 3, 6(4 и 2, 7 (2 и 5, 8 (1 и 7, 9 (6 и 3).
Воспитатель. Пока мы выполняли задание, в космосе пролетели кометы. Справа от ракеты пролетело 5 комет, а слева 4 кометы. Сколько всего комет пролетело?
Дети. Всего пролетело 9 комет.
Воспитатель. Космонавты на борту космического корабля записывают свои наблюдения, предлагаю вам открыть тетради и заполнить бортовой журнал, чтобы отчитаться на Земле
Воспитатель. (SOS.Читаю: «Планете Земля грозит опасность в космосе появились осколки небесных тел. Их срочно надо собрать.)
Ребята! Найдите общие признаки и разделите тела на группы. Чтобы выполнить задание, объединитесь в пары и договоритесь, по каким признакам вы будете объединять фигуры. Одна пара собирает фигуры по одному признаку. Выберете себе схему, обозначающую данный признак.
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно всё сделали!
Воспитатель. Нам пришло новое задание. В нём даны координаты нашего дальнейшего пути. Выложим его из наших волшебных цветных палочек. Я буду говорить, какую полоску надо взять и, на какую координату её положить.
(Выкладывание палочек Кюизенера на листах с координатной плоскостью.)
Воспитатель. Что у вас получилось?
Дети. У нас получился дом.
Воспитатель. Значит, нам предлагают вернуться на Землю. Мы выполнили свою работу. Пристегнули ремни, отправляемся на Землю! Все наблюдения, которые мы видели и записали, доставим на Землю и всем покажем и расскажем.
Игровое занятие по математике во второй младшей группе «Космическое путешествие» Задачи: -продолжить учить геометрические фигуры, -развивать воображение детей, -развивать логическое мышление, -развивать мелкую моторику,.
Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.
Интегрированное занятие «Космическое путешествие» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N10» Конкурсная работа в номинации: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.
Интегрированное занятие «Математическое космическое путешествие» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Математическое космическое путешествие» Старшая группа Воспитатель Савенко М. С. Интеграция образовательных.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать.
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Создание условий для формирования фонетической системы языка и развития коммуникативных навыков у.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Интегрированное занятие по математике» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Интегрированное занятие по математике». Программное содержание: Формировать у детей.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое.
Интегрированное занятие по математике «Путешествие в сказочный лес, знакомство с цифрой «7» в подготовительной группе Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказочный лес, знакомство с цифрой «7» подготовила.
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики. Задачи: Закрепить.
Источник
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос»
Александра Кульчицкая
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос»
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос«
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)
Развивать интеллектуальные способности детей
Развивать силу, выносливость
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Развивать силу, выносливость
Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке
Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов
Спортивный инвентарь для соревнований
Доска для каждой команды с названием команды
Звезды – бонусы за правильные ответы
Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Просмотр видеороликов про космос.
7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Дети под музыку входят в зал, занимают места в импровизированных космических кораблях.
Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, весь мир следил за его полетом, все волновались, удастся ли ему вернуться на землю. И когда он приземлился, люди выходили на улицы и устраивали праздник. Мы, русские, особенно гордились, потому что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики. Сегодня исполняется 55 лет первому полёту человека в космос.
Воспитатель:- А вы, ребята, много знаете о космосе, космонавтике?
Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить всё, что мы знаем о космосе, Солнечной системе, космонавтах.
Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Мы начинаем.
За правильные ответы вы будете получать звезды. В конце нашей викторины мы их подсчитаем. У кого окажется больше звёзд – тот и выиграл.
Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
— Сначала я представлю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.
(Воспитатель представляет жюри.)
1 конкурс «Приветствие».
— Вы должны представить свою команду и свой девиз. Капитаны начинайте.
Приветствие 1-ой команды
Вас приветствует команда «Ракета»
Мы помчимся мимо звезд
Береги, комета, хвост.
Команде «Космонавты» — привет!
Приветствие 2-ой команды:
Вас приветствует команда «Космонавты»
Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!
Команде «Ракета» — привет!
«Космическая разминка».
Я буду задавать вопросы обеим командам по очереди.
*- Как называется наша планета? (Земля).
— Какую форму она имеет? (Форму шара).
*- Самая большая и горячая звезда во вселенной?
— Как называется спутник Земли? (Луна,
*- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).
— Солнце – планета или звезда? (Звезда).
*- Какая планета самая большая. (Юпитер.)
— Самая маленькая? (Меркурий).
*- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)
— Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).
*-Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
— Кто был первым космонавтом? (Гагарин).
*-На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
— А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).
*- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
— Одежда космонавта? (Скафандр.)
*- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)
— Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
До Луны не может птица
Долететь и возвратиться
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
— Для чего нужна ракета?
— Как ещё можно назвать ракету? (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).
— Мы сейчас будем строить космические корабли. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но прежде чем приступить к любому строительству, что нужно иметь? (ЧЕРТЁЖ).
Наводящий вопрос: «Кто знает, как называется специальный, технический рисунок?»).
-Правильно, необходим чертёж. Я даю вам чертежи и материал для строительства, а вы должны построить ракету точно по чертежу.
«Путешествие на ракете»
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два-три человека из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Загадки. Игра «Дополни словечко»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь)
— Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)
— Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину. Потребуется 5 человек от команды.
— Пришло время конкурса «Капитанов».
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда
и получит звездочку.
Дополнительные вопросы капитанам:
— На чем летают космонавты? (ракета)
— Как называется место, откуда стартует ракета?
(космодром)
6. Заключительная часть. Подведение итогов.
Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам. (Оценка жюри).
— Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем — самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос,увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»
Дети читают стихи.
А сейчас наше жюри огласит результаты нашей викторины.
Вручение значков «Знатоки космоса».
УГОЩЕНИЕ «Знатоков космоса».
Прикреплённые файлы:
viktorina-kosmos1_49os6.pptx | 15067,74 Кб |
«Самый умный». Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.
Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Цель: повышение психологической готовности детей.
Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: закрепить знания детей из сфер программы «Истоки». Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты,.
Интеллектуальная олимпиада «Клуб знатоков» для детей старшего дошкольного возраста УТВЕРЖДЕНО: Заведующая МБДОУ «Детский сад № 8» Е. В. Головина ___ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «КЛУБ ЗНАТОКОВ» ДЛЯ.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Космос мы хотим узнать» Действующие лица: Ведущая — взрослый. Космонавты. Лунатик — взрослый. Атрибуты: На центральной стене панно (на черном фоне 9 планет с.
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Программное содержание: — закрепить знания детей о космосе,.
Интеллектуальная мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МИНИ-ОЛИМПИАДА для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Центр развития ребенка – Октябрьский детский сад» 2015-2016.
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закреплять знания детей о природе; • через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес; • совершенствовать знания.
Экологическая викторина «Мой край» для детей старшего дошкольного возраста Цель: — обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах.
Источник