Меню

Логопедическое занятие космос 1 класс

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Космос».

Ольга Тяпугина
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Космос».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме: «Космос».

1.Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос». Упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании сущ. с числительными.

Упражнять в образовании новых слов.

Согласование существительных, прилагательных с числительными в единственном и множественном числах;

Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, инопланетяне

2.Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Развитие фонематического восприятия;

3.Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход занятия:

Логопед: Совсем недавно наша страна отметила праздник День космонавтики.

Это праздник всех людей, а особенно космонавтов и людей которые участвуют в создании космических ракет.

— Как называют людей летающих в космос? (космонавты, астронавты, летчики, инженеры)

— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым)

— Ребята вы любите смотреть на небо ночью? (Да)

— Что можно увидеть на небе ночью? (Звезды, луну)

— Сколько звёзд на небе? (очень много)

Чтобы наблюдать за звёздами ученые придумали специальные приборы – телескопы. Ученые узнали, что в космосе много разных планет.

— Какие планеты вы знаете? (Земля, Луна, Солнце, Марс)

Первым человеком, который побывал в космосе был наш соотечественник Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог!

— А вы бы хотели стать космонавтами? (да)

Тогда приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку. Приглашаю вас в космический класс. Для начала скажем с вами главное правило экипажа.

Дети вместе с логопедом проговаривают:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

Никогда мы не спешим.

Дети проходят и садятся за столы.

Л: Космонавты должны быть очень умными, согласны? Поэтому приступим к первому заданию.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны их угадать.

1. В черном небе до зари

Тускло светят фонари

Меньше, чем комарики. (звезды)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

3. Блин в окошке виден нам

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел

Поделиться не хотел. (Луна)

4. Есть специальная труба,

В ней вселенная видна

Видно звёзд калейдоскоп

Что же это… (Телескоп)

5. Планета голубая,

Она твоя, она моя

И называется…. (Земля)

6. Специальный космический есть аппарат

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд

И как одинокий путник

Летит по орбите (спутник)

7. Кто смотрит всегда в телескоп,

С космосом близко знаком

Обнаруживает черные дыры,

Любуется созвездием Лиры? (астроном)

8. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост —

Понесется до звезд. (ракета)

9. Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету

Дети кто скажите это? (космонавт)

Игра «Один – много»

Следующее задание для вас это игра с метеоритом (мяч). Я буду передавать вам метеорит и называть один предмет, а вы передавать метеорит обратно и называть много предметов.

Читайте также:  Все для компьютера космос

Слова: звезда, космонавт, спутник, ракета, комета, планета, орбита, станция, метеорит, телескоп, астроном.

Игра «Скажи наоборот»

А теперь я буду передавать вам метеорит и говорить слово, вы должны сказать его противоположное значение.

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, ловким стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд.

Ребята давайте сделаем зарядку космонавтов.

Следующее задание для будущих космонавтов.

Мы должны сфотографировать на Земле определённые места. Подумайте, что мы должны сфотографировать?

Логопед называет два слова, дети отгадывают.

1. яблоня, сад (яблоневый сад)

2. сосна, лес (сосновый лес)

3. глубина, море (глубокое море)

4. топь, болото (топкое болото)

5. густота, лес (густой лес)

6. высота, горы (высокие горы)

7. широко, поле (широкое поле)

8. широко, река (широкая река)

9. чисто, озеро (чистое озеро)

10. снег, вершина (снежная вершина)

Наши глазки немножко устали, давайте сделаем гимнастику для глаз. Внимание на экран.

Игра «Багажное отделение» (деление на слоги).

Следующее задание ждёт вас в багажном отделении. Надо все предметы разложить по полочкам. На верхней полочке должны лежать предметы в названии которых 1 слог, на средней полочке предметы в названии которых 2 слога, на нижней полочке предметы в названии которых 3 слога.

Дети по очереди выходят к доске, выбирают картинку и размещают на необходимой полке.

Игра «Фантастическое животное»

Космонавты пролетали мимо незнакомой планеты и увидели на ней фантастическое животное. У нас есть фотографии частей тела этого животного. Сейчас вы их увидите. Составим предложение об этом невиданном звере,которое будет начинаться так: «У этого животного…»

На экране изображение:

1.(хвост лисы) У этого животного лисий хвост.

2.(нос свиньи) У этого животного поросячий нос.

3.(горб верблюда) У этого животного верблюжий горб.

4.(копыта лошади) У этого животного лошадиные копыта.

5.(глаз кошки) У этого животного кошачьи глаза.

6.(рога барана) У этого животного бараньи рога.

7.(шерсть овцы) У этого животного овечья шерсть.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Запрещённое движение».

Дети выходят, становятся в круг, логопед проводит игру.

Дыхательная гимнастика. Логопед предлагает детям подуть в султанчики.

Игра «Подбери признак»

Логопед предлагает детям картинки на выбор. Дети садятся за столы.

Ребята посмотрите на картинки, которые вы выбрали, расскажите какие это предметы.

1 Солнце – яркое, большое, тусклое, горячее, лучистое

2 Луна – большая, холодная, яркая

3 Ракета – большая, быстрая, огромная, крепкая

4 Космонавт – сильный, умный, храбрый, смелый

5 Астроном – умный, внимательный

6 Небо – огромное, темное, звёздное, ночное

7 Звезда – яркая, далёкая

8 Планета – далёкая, незнакомая, голодная

9 Спутник – быстрый, большой

10 Земля – огромная, родная, большая, круглая

11Телескоп – большой, мощный, стеклянный

12 Скафандр – крепкий, прочный

Итог: Ребята вот вы и прошли обучение в космическом классе. Я хочу предложить вам звёздочки с весёлыми и грустными личиками. Если у вам хорошее настроение выберите весёлую звёздочку, если вам грустно тогда грустную. Разместим наши звёзды на облачке и посмотрим каких звёздочек больше.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» (старшая группа) Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Задачи:.

Читайте также:  Что находится края космоса

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» Коррекционно-развивающие цели: Развитие.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Елена Караганова Лексическая тема «Посуда». Цель: выучить стихотворение о посуде. Задачи: 1. Запомнить стихотворение о посуде, используя.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Продукты питания» Цель: формирование лексико-грамматических категорий. Задачи: Коррекционно-образовательные: — Активизировать предметный словарь по теме «Продукты.

Конспект занятия логопедического кружка по лексической теме «Посуда» Конспект занятия логопедического кружка «Говоруша». Лексическая тема «Посуда». Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса.

Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты» Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление о фруктах. Уточнить.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.

Конспект занятия по лексической теме «Лес. Ягоды» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация.

Источник

Конспект «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие»

Скачать:

Вложение Размер
logoritmicheskoe_zanyatie_v_1_klasse_kosmos.docx 21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Алёшина Ольга Геннадьевна

учитель-логопед МБОУ «Школа№35»

e-mail : mou_sosh 35@mail.ru

Логоритмическое занятие в 1 классе (по ФГОС внеурочная деятельность)

Тема: Космическое путешествие.

Лексическая тема : Космос.

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-образовательная: Расширять лексический запас детей с общим недоразвитием речи по теме «Космос».

1.Развивать у детей двигательно–образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.

3. Совершенствовать развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания.

4. Развивать мелодико–интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.

Коррекционно — воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля.

Оборудование: презентация, образцы крупы.

(личностные, регулятивные ууд)

— Ребята, какое у вас сегодня настроение?

— Хорошее, радостное, веселое.

— Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, скажите, а какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? (день космонавтики) (слайд 2)

А кто этот человек? (Юрий Гагарин) А чем он известен? (Он первым полетел в космос) Ребята, а вы знаете, что до Гагарина в космос летали животные. А кто из животных летал? (собаки) (слайд 3) А звали их Белка и Стрелка.

Сегодня я вам тоже предлагаю совершить космическое путешествие.

Чтобы в космос лететь

Надо много знать, уметь.

Сильным, умным быть и ловким

Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу.

Наш космический отряд.

Руки в стороны — к плечам, И.п. — стоя, ноги вместе, руки к плечам .

Дружно мы покажем вам. На счет «раз» — руки в стороны, на счет «два» — вернуться в и.п

На пояс обе руки ставим И.п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

И наклоны выполняем. Наклоны вправо и влево.

Руки за голову — и вот И.п. — стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч.

Наклоняемся вперед. Наклоны вперед, держа спину прямо.

Приседаем и встаем И.п. — стоя, руки на поясе. На счет «раз» — присесть,

И ничуть не устаем. руки вперед, на счет «два» — вернуться в и.п.

Раз — прыжок, два — прыжок, Прыжки на обеих ногах вправо-влево,

Ногу ставим на носок.

И опять шагаем, Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.

Я вижу, что с физической подготовкой у вас все в порядке. Что нам необходимо, чтобы полететь в космос? (нам нужна ракета) Сейчас мы с вами построим ракету.

(оригами из бумаги) (слайд 4) (личностные, познавательные, регулятивные ууд)

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш. ».

Открываем и закрываем люки. Ведут рукой вверх и вниз на звук [а].

Проверяем радио. Произносят короткие и длинные звуки [у].

Включаем двигатель. Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.

Ребята, а как называется костюм космонавта? (скафандр) (слайд 5)

Давайте и мы наденем скафандры (пантомимический этюд).

Сначала натягиваем брючину на правую ногу, затем на левую ногу. Теперь надеваем правый рукав, затем левый; застегиваем молнию, ремни.

Прежде чем завести двигатель, мы должны подкрепиться. Я приготовила космическую крупу, вы должны на ощупь определить, что это за крупа (манка, рис, гречка, горох) Молодцы!

Теперь мы точно готовы к полету. Надеваем шлем, усаживаемся поудобнее, закрываем глазки, мы стартуем! (слушаем звук взлетающей ракеты) (слайд 6)

И вот перед вами Солнечная система (слайд 7). Ребята, посмотрите, какое огромное солнце! А вот это наша планета Земля, третья по счету. А какие еще планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Плутон, Нептун, Сатурн)

Ребята, мы находимся в невесомости. Покажите, как передвигаются космонавты (дети медленно «плывут»). (слайд 8)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

(регулятивные, коммуникативные, личностные ууд)

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Указательным и большим пальцем делают

«очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Ладонями изображают шар.

А теперь будьте внимательны, назовите лишнее слово :

  • Солнце, сон, солнечный, солнышко
  • Космос, косматый, космонавт, космический
  • Планета, план, планетный, планетарий
  • Звезда, звездный, зверь, звездочка.

Работа с чистоговоркой «Ракета» (презентация 2)

Ете-ете-ете (хлопаем в ладоши) — летели мы в ракете (руки «домиком» над головой)

Та-та-та (хлопаем в ладоши) — какая красота! (большие пальцы «смотрят» вверх)

Ились-ились-ились (хлопаем в ладоши) — в небе звездочки кружились (пальцы «колечками»)

Ты-ты-ты (хлопаем в ладоши) — все видно с высоты (приставляют ладонь к глазам)

Ать-ать-ать (хлопаем в ладоши) — полетим опять! (руки «домиком» над головой)

Наше космическое путешествие подходит к концу, мы возвращаемся на Землю.

Релаксация (учащиеся смотрят на звезды и слушают космическую музыку).

Рефлексия занятия (личностные, регулятивные , коммуникативные ууд).

Ребята, вам понравилось путешествие? А какие моменты понравились больше всего?

Источник

Adblock
detector