Меню

Логопедическое занятие космос младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детям О Космосе» по развитию речи детей второй младшей группы

Светлана Татаринцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детям О Космосе» по развитию речи детей второй младшей группы

Тема: Детям о космосе!

Цели:

формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);

развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Предварительная работа:

• наблюдение за небом (солнце, луна);

• просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»;

• работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.

Материалы к занятию: презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Ход занятия

1. Организационный момент. Слайд 1.

— Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик) Слайд 2.

2. Беседа о космосе.

— Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)

— А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе) Слайд 3.

— Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.

— Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)

— Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля) Слайд 4.

— Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)

— А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран. Слайд 5. Что вы видите?

— Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.

3.Физминутка «Космическая». Слайд 6.

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс)

4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.

— Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ответ: Ракета) Слайд 7.

— Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)

— Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад — 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 8.

— Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)

— Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!

— Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)

— Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.

5. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

— Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

— Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. (работа с мнемотаблицей) Слайд 9.

— Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.

— Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? (прослушивание 1-2 желающих)

6. Заключительная часть.

— Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты! Слайд 10.

Прикреплённые файлы:

detjam-o-kosmose_budgm.pptx | 3965,34 Кб

«Полёт человека в космос». Аппликация детей средней группы В группе была оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги,.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Источник

Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»

Анна Коваленко
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»

«Космическое путешествие. «

Цель занятия:

— Обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос».

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить префиксальному способу образования глаголов, уточнить, активизировать словарь по теме «Космос».

коррекционно-развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос логопеда полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, мышление, внимание, память, мелкую моторику; развивать фонематический слух, развивать фонематическое восприятие.

Читайте также:  Просто космос батутный центр

воспитательные – воспитывать интерес к познанию окружающего мира, создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, взаимовыручку, чувство товарищества, умение слушать логопеда и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: модули для построения ракеты; изображения космических объектов: планеты, чёрная дыра; звёзды с буквами К, О, С, М, О, С.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Формирование мотивации.

Дети заходят в группу. В группе стоит недостроенная ракета из модулей.

– Интересно, что это? Как это оказалось в нашей группе? Что думаете, ребята? Куда на ней можно отправиться в путешествие?

Как вы думаете, мы можем сразу отправиться в путешествие?

– Правильно, нам надо её с вами достроить. (Строим ракету.)

А отправится в путешествие,тот кто ответит на вопросы:

2. Беседа о космосе.

— Как вы думаете, ребята, что такое космос? А вам интересно узнать побольше о нём? А где и у кого можно узнать, что такое космос?

— Кто такие космонавты? На чем летают космонавты в космос? Как называется одежда космонавтов? Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? О ком мы вспоминаем в день космонавтики?

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

3. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

4. Игра «Четвертый лишний»

— Надо найти лишнее слово.

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Планета, план, планетный, планетарий.

— А какие слова остались? Как мы называем эти слова? (слова-родственники).

– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Чтобы взлететь, нам нужно отгадать и ввести пароль. Определите первый звук в этих словах и найдите нужную букву.

– Прочитайте, что у вас получилось. (Удачи)

–– За это задание мы получили… Звезду (К). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.

5. Деление слов на слоги.

– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Отгадайте жителей каждой планеты. Послушайте слова, определите количество слогов.

– Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь. Эти слова состоят из одного слога

– Солнце, небо, космос, Земля, звезда, Луна,. Эти слова состоят из двух слогов.

– Планета, ракета, комета, космонавт,. Эти слова состоят из трёх слогов.

– За это мы получаем вторую звезду (О).

– А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная (Дыра.)

6. Звуковой анализ слов.

Л: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Возьмите ваши космические карандаши и тетради. (Анализ слова дыра).

Один из детей выполняет у доски.

– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (С) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

– На нашем пути следующее испытание.

8. Составление схем предложений.

Придумайте предложения со словами: земля, солнце, ракета, луна (дети составляют предложения).

– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили звезду (М). А на нашем пути следующее испытание.

9. Игра «Добавь нужное слово».

Предложить детям подобрать нужное слово (полетел, облетел, прилетел)и повторить все предложение:

— Юрий Гагарин на ракете в космос …

— Обратно на землю …

Вы справились, получили звезду (О).

В тёмном небе звёзды светят, Поочерёдное соединение большого пальца с

Космонавт летит в ракете. мизинцем, безымянным, средним и

День летит и ночь летит указательным пальцами на

И на землю вниз глядит. ударные слоги.

11.Задание: «Отгадайте загадки».

1. — Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит… (космонавт).

2. — Чудо-птица – алый хвост,

Прилетела в стаю звезд (ракета)

3. — Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит (солнце)

4. — Чтобы глаз вооружить, и со звездами дружить,

Чтобы млечный путь увидеть, нужен мощный … (телескоп)

5. — Астроном — он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная … (Луна)

– Молодцы, и за это задание мы получили звезду (С).

– Вот мы и долетели до планеты Познавайка, выполнили все задания и получили звёзды? Как вы думаете, зачем они нам? (Дети составляют слово КОСМОС.)

Читайте также:  Просмотр путешествие по космосу

– А теперь нам пора возвращаться.

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

– Вот мы и вернулись домой. Где мы с Вами сегодня побывали? Что интересного Вы можете рассказать своим друзьям о нашем путешествии? Какие трудности были у Вас в нашем путешествии? Что помогло Вам справиться с трудностями? Что вам больше всего понравилось?

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: — Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Источник

Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие

Форма деятельности: путешествие

Вид деятельности: познавательная, речевая

Цель : Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

— формировать интерес к изучению космоса;

— дать знания детям о профессии космонавта;

— учить образовывать словосочетания;

-активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

— развивать коммуникативные навыки;

— умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

— тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

— воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому — Земле;

— развивать дружеские взаимоотношения;

— воспитывать интерес и любознательность;

— активизировать творческую активность и фантазию.

-знакомство с космосом, планетами;

-чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_kosmos.docx 13.97 КБ
puteshestvie_minimizirovano.pptx 1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие

Форма деятельности: путешествие

Вид деятельности: познавательная, речевая

Цель : Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

— формировать интерес к изучению космоса;

— дать знания детям о профессии космонавта;

— учить образовывать словосочетания;

-активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

— развивать коммуникативные навыки;

— умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

— тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

— воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому — Земле;

— развивать дружеские взаимоотношения;

— воспитывать интерес и любознательность;

— активизировать творческую активность и фантазию.

-знакомство с космосом, планетами;

-чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок.

Презентация «Космос», иллюстрации космонавта, скафандра, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы

-развитие интереса к теме «Космос»;

— активизация и обогащение словарного запаса;

— формировать бережное отношение к природе.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос? Ответы детей.

Воспитатель: Космос — это такое место, где живут звезды, планеты и солнце. Космос находится очень высоко над небом. ( Слайд 1)

Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. (Слайд 2) Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп. (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? (Звездочка). А откуда она взялась? (ответы детей). (Слайд 4). Она не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (космическая музыка).

Звездочка: Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. Я хочу вернуться домой. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой? Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей) Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные виды транспорта. (Слайд 5) Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, ракета).

-Ребята, на каком из них можно отправиться в космическое путешествие (На ракете).

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля

Воспитатель: Верно, для полета человека в космос люди решили построить космический аппарат – ракету, которой мог бы управлять сам человек, находящийся в ней. И вот ракета построена! (слайд 6).

Воспитатель: Ребята, 12 апреля — мы отмечаем день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты. Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (слайд 7). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.

А сейчас я расскажу вам стихотворение о первом космонавте Ю.А. Гагарине, который совершил полет в космос (слайд 8)

Он летчик отважный и смелый

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос полет совершил

Воспитатель: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать

Воспитатель: Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).

А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы! (слайд 9).

Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным баллонам с воздухом.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за космические столы и выслушаем задание.

Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами разноцветные костюмы космонавтов. Давайте подберем каждому космонавту свой скафандр. Покажите самого высокого, среднего, самого низкого. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

(Вращение вытянутых рук)

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

Воспитатель: Ребята мы с вами находимся в космосе. Здесь живет наша звездочка. (Слайд 10)

Звездочка: Да, ребята — это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть внимательно моих соседей.

Воспитатель: Ребята, что это за огромный светящийся огненный шар? (слайд№11) .
Ответы детей.

Воспитатель: Верно – это солнце. Таким его видят космонавты в иллюминаторы ракеты. Но подлететь близко к Солнцу нельзя – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть. Вокруг солнца вращаются планеты, которые составляют солнечную систему, и наша планета одна из них (слайд №12-13) .
Ребята, посмотрите на синюю планету — это наша планета земля.( Слайд 14) . Такой нашу планету Земля увидел из космоса Юрий Гагарин. Как видите – она круглая – похожа на большой шар. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нет!

Игра «Парад планет».

Воспитатель: Ребята хотите поиграть в игру «Парад планет»? слайд 15

Я вас попрошу подойти к столу и посмотреть на планеты солнечной системы.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите сколько здесь интересных и разноцветных пуговиц. Пуговицы не простые, а волшебные, большие и маленькие. Вам необходимо подобрать их по цвету и размеру.

Звездочка: Я выбрала пуговицу – солнце, оно живет здесь. Ребята, выберите себе пуговицу.

Воспитатель: Звездочка, покажи, где твой дом. Вот здесь я живу. Мне пора прощаться с вами ребята. Ведь я уже дома! Прощайте!

Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются).

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

(Вращение вытянутых рук)

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

(Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад. Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!

Воспитатель спрашивает у детей:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Вспомните, что интересного было сегодня?

Где мы побывали, ребята?

С кем познакомились?

Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (медаль космонавта)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру.

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание — формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр.

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа).

Конспект занятия для младшей группы познание и лепка с призентацией.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател.

Безопасность для малышей дома и на улице.

Конспект занятия в первой младшей группе по теме: «Ракета летит в космос» Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей раскрашивать раке.

Источник

Adblock
detector