Меню

Логопедическое занятие по развитию связной речи космос

Образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Космос. День космонавтики»
план-конспект по логопедии

В занятии содержаться интересные материалы по освоению космоса.Задания дают возможность детям думать. высказывать свои суждения, делать выводы.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos_leks_-_grammat.docx 18.04 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. КОСМОС.

Образовательная деятельность по развитию связной речи

в старшей группе для детей с ОНР.

— закрепить знания детей, что 12 апреля – День Космонавтики, первый космонавт – гражданин России – Юрий Гагарин.

— учить правильно использовать простые и сложные предлоги;

— упражнять в использовании существительных в косвенных падежах.

— Воспитывать в детях гордость за свою страну.

ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет Ю.Гагарина, изображение первого спутника Земли; изображения собак Белки и Стрелки; изображение ракеты; портрет первой в мире женщины – космонавта – В.Терешковой.

Пастух рогатый. (небо, месяц, звёзды)

— Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд,

Наш народ построил эту

— Какая станция мчится быстрее любого поезда?

(орбитальная космическая станция)

2.ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ И РАССКАЗ О КОСМОСЕ.

— Все вы правильно догадались, что тема занятия связана с космосом. 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики.

— А кто такие космонавты?

— Кто был первым в мире космонавтом?

Первым в мире космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин. И наш народ гордится этим.

Ученые многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. Первыми это придумали русские ученые. Первый летательный аппарат, который полетел выше самолётов, был спутник (картинка).

— Почему этот аппарат назвали – спутник Земли?

Потому что спутник – это тот, кто идёт рядом. А этот аппарат — спутник Земли, то есть он летал вокруг земли, всё время был рядом с Землёй. В таких спутниках было много разной аппаратуры. Так учёные узнали, сможет ли находиться в таком аппарате живое существо.

Но прежде чем послать человека в космос, несколько раз в космос посылали собак. Одними из многих были Белка и Стрелка. Когда они благополучно вернулись на Землю, стали к полёту готовить человека. Чтобы полететь в космос нужно много тренироваться, быть очень здоровым. Поэтому врачи строго следили за здоровьем будущих космонавтов.

Но в спутнике человеку было бы неудобно. Поэтому конструкторы сделали другой летательный аппарат — ракету.

— Чем отличается ракета от спутника?

(ракета длинная, вытянутая и чем – то напоминает корабль).

Поэтому её стали называть – космический корабль. Первый космический корабль назывался «Восток», в нём и полетел Юрий Гагарин.

Пока он летал, весь мир с нетерпением ждал его возвращения. Не только наш народ, но и люди всей Земли волновались за него: ведь никто ещё не летал в космос, и не знал, какие опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все в мире были очень рады. А в нашей стране, во всех городах люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что наш русский человек стал первым в мире космонавтом и вернулся на Землю.

Потом в космос полетели другие космонавты. Это были не только летчики – космонавты, но и учёные, врачи. И опять же первой женщиной – космонавтом, посетившей космос, стала русская женщина – Валентина Терешкова. А в наши дни на орбите в космосе трудятся сразу два, три космонавта несколько недель подряд. Недавно в космос слетал космический турист. И недалёк тот день, когда полёты в космос станут делом обыденным и привычным.

Чтобы в космос полететь,

Мало просто захотеть.

Надо крепким быть, здоровым,

Сильным, чуточку суровым.

И, конечно, умным быть,

Чтоб полёт свой завершить.

Грозящие движения указательными пальчиками.

Загибать по 1 пальчику на обеих руках одновременно.

4.РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ НА ВОПРОСЫ.

— Почему космонавт должен быть здоров физически?

— Почему космонавт должен быть сильным и смелым, отважным?

— Почему космонавт должен быть внимательным?

— Почему космонавт должен быть сообразительным?

— Почему космонавт должен быть умным?

Умным будущим космонавтам предлагаю отгадать загадки:

— Зонтик я, весь белый, белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

— Пламя и дым клубами,

Секунда – и нет меня,

Лечу за облаками к другим мирам… (ракета)

— Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)

— Синенька шуба покрыла весь мир. (небо)

Полетит и прилунится. (ракета)

— Ясными ночками мать гуляет с дочками.

Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь, поздно!» —

Потому что мать – луна, а дочурки — … (звёзды)

— Почему у космонавта должна быть красивая, правильная речь?

— Почему космонавт должен уметь хорошо дружить, быть терпеливым и доброжелательным?

(в маленьком пространстве находятся подолгу вместе).

5.ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ. ГОТОВНОСТЬ №1.

— Все встали, считают от 10 до 1 хором. ПУСК.

Состояние невесомости: дети выполняют плавные покачивания, движения руками и ногами, поворачивания.

6.ИТОГ ЗАНЯТИЯ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.

1. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

2. К далёким планетам пути пролегли –

По трассам вселенной летят корабли.

По трассам вселенной ведут корабли

Отважные люди Земли.

-Кто бы из вас хотел стать космонавтом? Почему?

Источник

Конспект подгруппового занятия по связной речи по теме «Космос» в старшей логопедической группе
план-конспект на тему

Цели:

Коррекционно-обучающие:

-Формировать умение детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.

-Формирование фонематического восприятия.

-Формирование умения образования родственных слов.

Коррекционно-развивающие:

-Активизировать и расширять словарный запас детей по теме.

-Развитие силы голоса

-Развивать умение отгадывать загадки.

-Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей

-Развитие мелкой моторики

Воспитательная:

-Воспитывать бережное отношение у детей к нашей планете

-Воспитывать дружеские взаимоотношения

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация

Оборудование: текст рассказа М.Була «Солнце», мнемотаблица со схематичными изображениями элементов рассказа.

Предварительная работа: Просмотр презентаций по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, обводка, штриховка и раскрашивание картинок с изображением космической техники, космонавтов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_svyaznoy_rechi_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx 16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по связной речи по теме «Космос» в старшей логопедической группе

учителя-логопеда Левашовой Ю.Е.

-Формировать умение детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.

-Формирование фонематического восприятия.

-Формирование умения образования родственных слов.

-Активизировать и расширять словарный запас детей по теме.

-Развитие силы голоса

-Развивать умение отгадывать загадки.

-Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей

-Развитие мелкой моторики

-Воспитывать бережное отношение у детей к нашей планете

-Воспитывать дружеские взаимоотношения

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация

Оборудование: текст рассказа М.Була «Солнце», мнемотаблица со схематичными изображениями элементов рассказа.

Предварительная работа: Просмотр презентаций по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, обводка, штриховка и раскрашивание картинок с изображением космической техники, космонавтов.

1 . Организационный момент.

-Послушайте меня и повторите за мной шепотом (тише, громче, сначала тихо, а потом все громче и наоборот)

-Раз, два, три-в космос ракета лети!

Утром рано я проснусь,

Посмотрю и засмеюсь.

Ведь в мое оконце

-Скажите, какой первый звук в слове «солнце»? («С»)

-В названии каких планет Солнечной системы есть этот звук? (Сатурн, марс)

-Где находится звук «С» в этих словах? (в начале, в конце слова)

2. Объявление темы:

-На этой неделе мы говорим с вами о космосе. Почему? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ, который называется «Солнце».

-Что такое солнце? (ответы детей)

-Подберите слова-родственники к слову «звезда»(звездочка, звездное (небо), звездопад, звездочет, звездолет (летит к звездам)).

-Придумайте предложение с любым из этих слов.

Физкультминутка «По порядку все планеты»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

3 Чтение рассказа М.Була «Солнце» с последующим подробным обсуждением и выставлением соответствующей картинки из мнемотаблицы с элементами данного рассказа.

-Послушайте рассказ и скажите: Солнце-это самая большая звезда во вселенной?

-Почему без Солнца земля превратилась бы в безжизненную равнину?

-Почему жизнь на нашей планете возможна благодаря солнцу?

-Что значит «в глубокой древности»?

-Что такое «солнце»?

-Что оно нам дарит?

— Что произошло если бы солнце было к нам ближе (дальше)?

-Во сколько раз солнце больше земли?

Есть ли во вселенной звезды больше нашего солнца?

4 Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Без Солнца земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Сегодня мы знаем: Солнце-это звезда, которая дарит нам свет и тепло. Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней бы все засохло от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом. Солнце в сотни раз больше Земли. Но во вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца.

5. Рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.

-Скажите :Солнце-это самая большая звезда во вселенной?

Источник

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление предложений по сюжетным картинкам «Космос»

Елена Петлякова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление предложений по сюжетным картинкам «Космос»

К — №

Тема : «Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Космос».

1. Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме;

2. Составление простых (распространенных) предложений;

3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов);

4. Уточнение представлений о труде космонавтов, необходимость важности их труда.

Оборудование :

Сюжетные картинки, мяч.

Ход.

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и предлагает им приготовиться к занятию. На столе перед каждым ребенком лежит предметная картинка.

Логопед. Встаньте около стульчиков, посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто назовет свою картинку и разделит ее название на слоги.

1-й р е б е н о к. Ра-ке-та. В этом слове три слога.

2-й ребенок. Спут-ник. В этом слове два слога.

3-й ребенок. Кос-мо-навт. В этом слове три слога.

4-й ребенок. Лу-на. В этом слове два слога.

Логопед. Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили первое задание.

2. Отгадывание загадок.

Логопед. А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какая станция мчится быстрее любого поезда?

Логопед. Почему вы так решили?

Д е т и. У нее очень большая скорость.

Совком не достать.

А днем не видать.

Дети. Это звезды.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Звезды ярко горят, но днем их не видно.

Логопед. Какие же вы сообразительные! Молодцы!

3. Составление предложений по картинкам.

Логопед. Рассмотрите картинки. Расскажите, что делает на них космонавт.

Дети выполняют задания логопеда.

1-й ребенок. Космонавт идет к космическому кораблю.

2-й ребенок. Космонавт стоит около космического корабля.

3-й ребенок. Космонавт входит в космический корабль.

4-й ребенок. Космонавт смотрит из иллюминатора.

4. Подвижное упражнение «Ракета». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]

Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.

А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки

вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

5. Игра «Что делает?»

Логопед берет в руки мяч.

Логопед. А теперь игра «Что делает?» Я бросаю мяч одному из вас и начинаю предложение. Вы ловите мяч, заканчиваете предложение и возвращаете мяч мне.

Логопед. управляет космическим кораблем.

1-й ребенок. Командир.

Логопед.. передает сигналы на Землю.

2-й ребенок. Спутник.

Логопед.. мчится в космосе.

3-й ребенок. Орбитальная станция.

Логопед.. проводят опыты.

4-й ребенок. Космонавты.

Логопед убирает мяч.

6. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, а потом оценивает работу каждого ребенка.

Фотоотчет. Рассказывание и показ русской народной сказки «Колобок» по сюжетным картинкам Цели: Учить детей слушать и понимать воспитателя. Способствовать развитию и активизации речи и мышления детей, повторять вместе с ними.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация [л`] в связной речи» Конспект индивидуального логопедического занятияТема занятия: Звук [л`]. Продолжительность: 15 минут. Тип занятия: занятие по закреплению.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект ООД по формированию монологической речи «Рассказывание по сюжетным картинкам «В гостях у сказки» Конспект ООД по формированию монологической речи с детьми дошкольного возраста Тема: рассказывание по сюжетным картинкам «В гостях у сказки».

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе Схема конспекта НОД Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие Возрастная.

Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Цель: Формировать умения.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа об осени» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе. Тема: «Составление рассказа об осени» Возраст.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Повара» Занятие учителя – логопеда по формированию связной речи у детей подготовительного возраста в группе комбинированной направленности. Тема.

Источник

Читайте также:  Ты мой сладкий космос ты мой космостарс slowed
Adblock
detector