Конспект занятия по логоритмике «Космос»
Татьяна Белоусова
Конспект занятия по логоритмике «Космос»
Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и, соответственно, является завершающим, обобщающим занятием по каждой лексической теме недели.
Ход занятия:
1. «Что возьмем с собою в космос?»
Мы отправляемся в космическое путешествие. Что надо с собой взять? На доске написаны буквы. Дети придумывают названия нужных для полёта в космос предметов, начинающиеся на эту букву: С – скафандр, В – видеокамера, Р – рация, О — очки, В – вода, Л – лекарства и т. д.
2. Гимнастика с озвучиванием «Надеваем костюм космонавта»
-Как называется одежда космонавта? (скафандр)
Скользящим движением снизу вверх «надеваем скафандр, шлем» — «ш-ш-шик»;»
застегиваем молнию»- резко «вжик».
Проверяем герметичность – повороты головы с выдохами в стороны, коротко «ш»-«ш»-«ш».
Итак, мы надели скафандр. Давайте проверим:
На голове у нас шлем (наклоны и повороты головы)
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты, наклоны туловища вперед-назад, влево-вправо)
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук)
Обувь удобная, на плотной подошве (ходьба на месте, подъем на носки, прыжки на одной ноге)
На спине за плечами баллоны для воздуха (поднимание плеч, вращение плечами)
Раз, два, три, (хлопки ладошами)
Кнопку жми! (большим пальцем на обеих руках «нажимаем» на кнопку)
В космос на ракете полетели мы. (руки вверху над головой сомкнуты – «ракета»)
Итак, мы в космосе!
3. Шарики Су-джок.
— Берем шарик в правую руку, сжимаем его и проговариваем слоги, перекладываем мячик в левую руку, сжимаем его, и проговариваем предложение.
Ета – ета – ета – в небо летит ракета,
Онце – онце – онце – светит яркое Солнце,
Иты – иты – иты – летят метеориты,
Авт – авт – авт – Гагарин – космонавт,
Ета – ета – ета – Земля – наша планета.
4. Су-джок с пружинками (массаж пальчиков)
Жил однажды звездочет,
Он планетам вел счет:
Девять — дальше всех Плутон….
Кто не видит — выйди вон! (А. Усачев)
5. Ритмическая игра «Сигналы на Землю» (с деревянными палочками от суши)
Нужно передать сообщение на Землю. Будем отстукивать ритм. Педагог задает ритм, дети повторяют. Ритмический рисунок постепенно усложняется.
6. Чистоговорка с движениями
Та-та-та – (хлопки в ладоши)
не страшна нам высота. (Дети поднимают руки вверх)
мы летим в ракете. (Соединяют руки над головой в “замок”)
всё видно с высоты. (Приставляют ладонь к глазам.)
Ать-ать-ать – полетим опять. (Хлопают в ладоши).
7. Движение с обручем. Игра –танец «Невесомость» под «Космическую музыку»
Дети берутся правой рукой за обруч. Двигаются под спокойную музыку плавно по кругу. Затем руку меняют и двигаются в другом направлении. Останавливаются. Двумя руками за обруч берутся. Приседают все вместе. Затем поднимаются и руки вместе с обручем вверх. Далее все движения повтрряются. Получится плавный танец.
8. Игра с мячом «Что я вижу из космоса?»
Дети на мягких подушках сидят в кругу. Педагог в центре с мячом. Катит мяч по очереди к каждому ребенку с вопросом «Что вы видели из космоса? Чего на земле много?»
Я вижу много…. Рек, озер, городов, садов, людей….
Усложняем игру. Педагог кидает мяч и говорит два слова. Ребенок возвращает мяч и говорит предложение с словосочетанием из этих слов. «Я вижу яблоневый сад».
Яблоня, сад — … — яблоневый сад.
Сосна, лес — …-сосновый лес
Глубина, море — …глубокое море
Топь, болото — …топкое болото
Старина город- …старинный город
Радость, люди- радостные люди
Пшеница поле-… пшеничные поля
Высота, гора- высокие горы.
9. Игра по типу «Море волнуется – раз…»
Посмотрите, сколько вокруг звёзд…
Давайте с ними поиграем:
Ракета взлетает – раз,
Планеты движутся – два,
Кометы летают – три…
Звёздочка в небе замри! Дети замирают в какой то замысловатой позе. Придумывают имя своей звезде.
10. Возвращение на Землю.
-Мы вернулись из нашего космического путешествия, идем красивым маршем по главной площади города.
Дети бодрым шагом маршируют под песню «Мы — гагаринцы» Слова Н. Добронравова. по ходу делают различные перестроения.
11. Игра «Загадай желание звездочке»
Посмотрите, какая красивая звёздочка. Когда с неба падает звезда, надо загадать желание – доброе, хорошее, полезное для всех… (дети передают звёздочку по кругу и говорят желание)
Конспект занятия «Далекий космос» В оформлении холла нашего детского сада ко дню космонавтики откликнулись родители, воспитатели всех групп. Родители с детьми с удовольствием.
Конспект интегрированного занятия по логоритмике «Фея музыки с природой» для подготовительной группы Цель: развитие умения детей выражать мысли и чувства посредством музыки, речи и движения. Задачи: — развивать способность детей слышать.
Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.
Конспект занятия по логоритмике «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по логоритмике для дошкольников 5-6 лет Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: преодоление речевых нарушений путем развития,.
Конспект занятия по логоритмике «Еж на мяч очень похож» Конспект занятия по логоритмике «Еж на мяч очень похож» I. Коммуникативная игра-приветствие Добрый день». II. Организационный момент –.
Конспект занятия по логоритмике «Лес осенний, лес грибной» Конспект занятия по логоритмике «Лес осенний, лес грибной» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Составитель: учитель-логопед.
Конспект занятия по логоритмике «Весеннее пробуждение» Конспект занятия по логоритмике. Тема: «Весеннее пробуждение» Занятие проводится в музыкальном зале. Цели: Преодоление речевого нарушения.
Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Овощи» Конспект занятия по логоритмике в младшей группе. Тема: «Овощи» Задачи: Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание,.
Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Прогулка в зоопарк» Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Прогулка в зоопарк» Задачи: Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать.
Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе «Мамочка моя» Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Мамочка моя.» Задачи: Коррекционно – образовательные: — расширять активный.
Источник
Конспект логоритмики в старшей группе на тему: «Космос»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект логоритмики в старшей группе на тему: «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_na_temu_kosmos_ryazanova_a.r.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
в старшей коррекционной
группе МКДОУ № 5
Рязановой Алины Рифгатовны
1.Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие », «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
2. Тема: «Путешествие в космос»
3. Программное содержание:
Цель: Развитие речедвигательной активности через игровые упражнения и музыку;
- Уточнять и расширять знания детей о космосе;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Упражнять детей в отстукивании ритмических рисунков.
- Развивать выразительностью речи в пении, добиваться правильного интонирования мелодии.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции.
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
- Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие.
- воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
4. Словарная работа:
5. Индивидуальная работа: закрепление навыка ответа полным предложением.
6. Предварительная работа: Рассматривание предметно-развивающей среды (сюжетные картинки, иллюстрации) по теме «Космос». Просмотр мультимедийной презентации. Разучивание пальчиковых и динамических игр по теме.
Мультимедийное оборудование (проектор, экран), слайды к занятию, магнитная доска, макет земли, прищепки с картинками, салфетки, зеркала, космические билеты, картинки планет, солнца, звёзды.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку становятся в шеренгу.
Логопед: Ребята, вы любите путешествовать?
Логопед: Как вы думаете, куда можно отправиться в путешествие?
Логопед: А я предлагаю вам отправимся в космическое путешествие, отправимся?
Логопед: Как называют людей, летающих в космос?
Дети: Космонавты.
Логопед: Какой должен быть космонавт?
Дети: Смелый, выносливый, отважный, умный, здоровый.
Логопед: А вы хотите быть космонавтами?
Логопед: Я зачисляю вас в космический отряд, наши билеты превращаются в эмблемы (наклеивает эмблемы)
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,-
Ведь полет — нелегкий труд!
Комплекс двигательных упражнений “Будем космонавтами”
Логопед: Итак, начинаем спортивную тренировку:
Вот выходит на парад (дети маршируют по кругу.)
Наш космический отряд.
Руки в стороны — к плечам, (и.п.- стоя, ноги вместе, руки к плечам.
Дружно мы покажем вам. 1 — руки в стороны, 2 — и.п. (8-10 р.))
На пояс обе руки ставим (и.п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч
И наклоны выполняем. наклоны вправо и влево).
Руки за голову — и вот (и.п. — стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч
Наклоняемся вперед. наклоны вперед, держа спину прямо).
Приседаем и встаем (и.п. — стоя, руки на поясе. 1 — присесть, руки вперед,
И ничуть не устаем. 2 — и.п).
Раз — прыжок, два — прыжок, (прыжки на правой ноге, затем на левой в Ногу ставим на носок. чередовании с ходьбой)
И опять шагаем, (ходьба по кругу, поднимая и опуская руки)
Я вижу, с физической подготовкой у нас все в порядке.
Логопед: Как вы думаете, на чем можно улететь в космос?
Логопед: Построим ракету, приготовили руки.
Мы построим, мы построим (Ударяют кулачками друг о друга 4 удара)
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все устроим (Пальцы «колечками» 4 колечка)
И отправимся в полет. (Руки подняты над головой, хлопки 4хлопка)
Та-та-та не страшна нам высота (Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы)
Ете-ете-ете – полетим в ракете (Хлопки в ладоши (вправо – влево)
Ты-ты-ты – все будет видно с высоты. (Приставляют ладонь к глазам).
Логопед: Вы готовы к полету?
Логопед: Экипажу занять свои места (сели на стулья)
Логопед: Как вы думаете, кто живёт в космосе?
Дети: космические жители, инопланетяне
Логопед: Как же мы будем с ними разговаривать? Они ведь не знают нашего языка.
Логопед: Покажем им упражнения для язычка, пусть научатся с нами разговаривать. Выполняем упражнения «Часики», «Качели», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Чистим зубки» (раздаются зеркала, салфетки)
Упражнение на развитие координации речи и движений «Ракета»
Логопед: А сейчас мы с вами, дети, (Встают на носки, поднимают.)
Улетаем на ракете. (Вверх и тянутся как можно выше.)
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз. (Плавно опускают руки вниз.)
Раз, два, три! Потянись. (Тянутся вверх.)
Вот летит ракета ввысь! (Бегут на месте легким бегом.)
Вот мы в космос летим! (Соединяют поднятые руки в «замок».)
Пять, четыре, три, два, один! ( Дети поднимают руки рывками через стороны.)
Вот мы и в космическом пространстве (на экране космос)
Логопед: Что мы видим в космосе? (на экране звезды и на полу звёзды)
Логопед: Посмотрите, какие они яркие! Как их много! И они расположены группами. Это созвездия. Повторите за мной.
Логопед: Поиграем в игру со звёздами. Вам одеваю звёздочки, обратите внимания они разного цвета, на полу лежат обручи того же цвета как и звёзды, под музыку мы идём по кругу и поём песню, на второй куплет бежим в рассыпную, а потом вам нужно сделать созвездия , встать к обручу того цвета какая звезда у вас на груди. И так, за руки берёмся и по кругу мы идём.
Слова и музыка М. Картушина (ноты)
1. В небе звездочки блестят, (Дети взявшись за руки идут по кругу )
И с ребятами они
2. Ну-ка, звездочки, светлей ( Легкий бег врассыпную)
На небе засияйте,
В небе начинайте. (Говорят.)
Раз-два-раз! Раз-два-раз! (хлопают в ладоши над головой)
Созвездье мы найдем сейчас, (Дети быстро встают на свои места и образуют «звездочку»)
Логопед: Какие красивые созвездия у нас получились, поиграем ещё раз. (обручи меняю местами) Играем 2 раза.
Логопед: Что ещё можно увидеть в космосе? (на экране планеты)
Логопед: Правильно планеты.
Все они Солнца большая семья.
А наша планета зовется…..
Логопед: Та, на которой живем ты и я!
Логопед: Посмотрите на нашу планету. Какая она?
Дети: яркая, красивая.
Логопед: Какого цвета больше?
Логопед: Верно, т.к на планете много воды,
Какую форму напоминает?
Воспитатель: Какая по размерам?
Дети: Очень большая,
Воспитатель: Какие еще планеты вы знаете?
Музыкально – ритмическая игра «Планеты»
Логопед: В космосе много других планет.
Предлагаю вспомнить их, прочитав стихотворение используя космические инструменты. ( раздаю палочки с колокольчиками)
Повторяем за мной:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, 3 слога
Шесть – Сатурн, 2
Восьмой-Нептун. 2
А я буду вашим Солнцем. Солнце — 2
Какой замечательный и у нас получился космический оркестр.
Логопед: Посмотрите, я вижу космический песок. Предлагаю сделать из него подарки для жителей планет, используя формочки.
(приглашаю к столу, на котором формочки и песок, звучит спокойная классическая музыка).
Что ты слепишь из песка? Что подаришь?
(ответы полным предложением).
Дети: Я подарю дерево. Я подарю цветок и т.д.
Логопед: Замечательные подарки у вас получились, вы очень старались.
Ну вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться обратно.
Логопед: А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют.)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Руки вниз.)
Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)
Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу.)
пока играет быстрая музыка вы бежите по кругу подняв руки вверх сцепленные в замок, ракета летит, как только музыка будет стихать, вы будете замедлять темп и приземляться на одно колено, ракета приземлилась
(проводиться игра, на экране картинки Земли наших полей , морей, лугов )
Логопед: Вот и наша Земля! (открытой ладошкой правой рукой
Вот и наши луга! левой)
Здравствуй, планета Земля! (руки вверх)
Приземление прошло успешно! (присели)
Логопед: Предлагаю лечь на пол, руки вдоль тела.
Закройте глаза, подышите глубоко носом, расслабьтесь.
Представьте, что вы лежите на зелёной траве, ярко светит солнце, летают бабочки, вам очень хорошо (музыка, дети лежат на полу)
Я досчитаю до 1 и на счет 1 вы откроете глаза: 5,4,3,2,1.Открывайте глаза, садитесь, потянитесь.
Логопед: Медленно встаем.
Логопед: Ребята, как весело мы сегодня провели время. Чем мы сегодня с вами занимались? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
Логопед: Я дарю вам раскраски и приглашаю в группу для того, чтобы вы могли изобразить свои впечатления от полета.
Источник