Меню

Логос это закон выберите один ответ космоса римской империи российской империи

Тест с ответами: “Византия”

1. “Единое государство, единый закон, единая религия” – это было основным правилом императора Византии:
а) Юстиниана +
б) Василия
в) Феодосия II

2. На пересечении двух торговых путей – сухопутного из Европы в Азию и морского из Средиземного моря в Черное – стоял город:
а) Александрия
б) Константинополь +
в) Антиохия

3. Сборник законов, составленный при императоре Византии Юстиниане, назывался:
а) “Кодекс императора Юстиниана”
б) “Правда императора Юстиниана”
в) “Закон императора Юстиниана” +

4. Главой православной церкви в Византии был:
а) патриарх +
б) римский папа
в) епископ

5. Какой язык стал главным в Византии:
а) Латинский
б) Арабский
в) Греческий +

6. В государственных и частных школах обучали:
а) счёту, музицированию, письму
б) чтению, письму, счёту, церковному пению +
в) чтению, письму, танцам, счёту

7. Отличительной особенностью христианского храма от древнегреческого было в:
а) проведения службы вне помещения
б) отсутствии декоративного украшения
в) красота и внешнего, и внутреннего помещения +

8. Звуковую сигнализацию для передачи сообщения на расстоянии изобрёл:
а) Лев Математик +
б) Аристотель
в) Пифагор

9. Для обучения врачебному искусству в 11 веке при больнице одного из монастырей было (а, и):
а) создано первое медицинское училище
б) созданы пособия для обучающихся
в) введена медицинская практика +

10. Притвор – это:
а) место, куда могли входить только священнослужители
б) вытянутая, основная часть храма +
в) помещение у западного, главного входа

11. Замечательным произведением византийской архитектуры можно считать:
а) храм Святой Софии +
б) храм в Афинах
в) храм Пантеон

12. В Византии стены храмов и дворцов стали украшать изображениями из разноцветных камешков, которые называли:
а) иконой
б) мозаикой +
в) фресками

13. Канон – это:
а) сборник законов +
б) строгие правила изображения и размещения библейских сцен
в) свод прописных истин, которые нельзя нарушать

14. Какая византийская икона была привезена на Русь:
а) “Владимирская Богоматерь”
б) “Троица”
в) “Мадонна” +

15. На какой народ особенно сильно повлияла византийская культура:
а) хорваты +
б) славяне
в) болгары

16. Год основания Византийской империи:
а) 598 год н. э.
б) 395 год н. э. +
в) 91 год до н. э.

17. Столица Византийской империи:
а) Тир
б) Афины
в) Константинополь +

18. Форма правления:
а) Демократия
б) Mонархия +
в) Анархия

19. Население Византии:
а) от 30 000 000 до 45 000 000
б) от 15 000 000 до 25 000 000
в) от 3 500 000 до 5 000 000 +

20. Религия Византии:
а) Ислам
б) Христианство (Православие) +
в) Христианство (Католицизм)

21. Год падения Константинополя:
а) 1453 год +
б) 1427 год
в) 1492 год

22. Денежные единицы Византии:
а) Куны, ногаты и резаны
б) Солид, византийская монета и дукат +
в) Куны, ногаты и византийская монета

23. Обработка каких материалов достигает апогея в Византии под влиянием классического искусства:
а) Камня
б) Рубинa и cапфирa
в) Золота и серебра +

24. С какого события начинается история Византийской империи:
а) великого переселения народов
б) разделения Римской империи на Западную Римскую империю и Восточную Римскую империю +
в) падения Западной Римской империи

25. К какому веку относится правление императора Юстиниана:
а) 5 век
б) 6 век +
в) 8 век

26. Какое утверждение является верным:
а) только патриархи четырёх крупнейших городов империи могли определить, кому перейдёт императорский престол
б) титул императора не был наследственным, императоров часто свергали и убивали +
в) императором Византии мог стать только грек

27. Византией называют:
а) Священную Римскую империю +
б) Восточную Римскую империю
в) Западную Римскую империю

Читайте также:  Вселенная космос среда обитания человека это

28. “Вторым Римом” называли город:
а) Иерусалим
б) Александрию
в) Константинополь +

29. При каком императоре Византия достигла наивысшего могущества:
а) Юстиниане +
б) Юстине
в) Феодосии

30. Какое утверждение является верным:
а) в Византии императорская власть передавалась по наследству
б) на престоле в Византии мог оказаться любой человек +
в) в Византии патриарх Константинопольский назначал императора

Источник

Тесты по Профессиональной этике

Примерные образцы тестовых заданий

1. Этика как наука существует:

a) более 20 веков;

b) более 10 веков;

c) с конца 18 века;

d) с IV века до нашей эры.

2. Этика — это наука:

a) которая изучает добродетели;

b) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей

c) о морали, нравственности;

d) о нравах, обычаях.

3. Мораль — это:

a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

4. Социальные нормы — это:

a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

5. Ритуалы — это:

a) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

b) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

c) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

6. Традиции — это:

a) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

b) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

c) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

7. Права — это:

a) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

8. Религия — это:

a. духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

b) передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

c) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

9. Нормы общественных организаций — представляют собой:

a) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

Читайте также:  Поверхность луны с космоса

b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c) правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

10. Основателем этики признаётся:

a) Платон (428-328 до н.э.)

b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c) Аристотель (384-322 до н.э.),

d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

11. Термин «этика» (ethica) впервые использовал для обозначения науки, которая изучает добродетели:

a) Платон (428-328 до н.э.)

b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c) Аристотель (384-322 до н.э.),

d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

12. В истории развития этики как науки можно выделить:

a) 3 этапа: античная этика, средневековая этика, современная этика.

b) 2 этапа: античная этика, современная этика.

c) 5 этапов: предэтика, античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

d) 4 этапа: античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

14. Автор термина “Мораль”:

c. Цицерон.

15. Нравственность — термин:

c. русский.

16. “Домострой” — памятник этической мысли:

a. Древней Греции;

c. России.

17. “Любовь к ближнему” — моральная норма этики:

c. христианской.

18. Этический утилитаризм — это этика:

a. феодальных экономических отношений;

b. рабовладельческих рыночных отношений;

c. буржуазных рыночных отношений.

19. Эвдемонизм — это:

c. счастье.

20. Гедонизм — это:

b. чувственное наслаждение.

21. Логос — это закон:

a. Римской империи;

b. Российской империи;

c. Космоса.

22. Аскетизм — это:

a. отказ от чувственно-физических наслаждений;

23. Понятие “греха” впервые сформулировано:

c. Фомой Аквинским.

24. “Деонтология” — это:

a. учение о правилах поведения;

b. учение об общественных нравах и обычаях;

c. учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики.

b) профессиональная этика.

25. “Категорический императив” встречается в учении:

c. Канта.

26. Религиозное начало преобладало в этике:

b. Нового времени;

c. Средних веков.

27. Рационализм — отличительная черта этики:

a. протестантизма.

28. Этикет — это :

a. религиозное учение;

b. памятник древней этической мысли;

c. культура поведения.

29. Этику к “практической философии” относил:

a. Аристотель.

30. Эмотивизм — это направление в этике:

c. неопозитивизма.

31. “Научить человека быть счастливым” — это точка зрения:

a. разумного эгоизма;

c. эвдемонизма.

32. Эмотивизм это направление в этике:

c. неопозитивизма.

33. “Человек должен быть свободным” считает этика:

a. этического утилитаризма;

b. экзистенциализма;

34. Добро и зло — это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

35. В этике справедливость — категория,

a) означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло;

b) специфически моральная категория;

c) специфически правовая категория.

36. Долг представляет собой:

a) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

c) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности

Читайте также:  Работы ко дню космоса

37. Совесть — это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия

38. Ответственность — это:

a) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

b) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия.

39. Достоинство — это:

a) категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности.

b) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.

c) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

40. Репутация— это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

41. Право — это:

a) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

c) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

42. Мораль и право – это:

a) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

b) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

c) выполняют единую социальную функцию – регулирование поведения людей в обществе.

d) признание достоинства и ценности личности.

43. Презумпция невиновности означает:

a) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

c) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

d) признание достоинства и ценности личности.

44. Презумпция невиновности впервые была сформулирована:

a) в Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции в 1789 году,

b) в Международном пакте о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года

c) в Конституции Российской Федерации 1993 года

45. Культура уголовного процесса представляет собой:

a) уровень, степень развития какой-либо отрасли хозяйственной или умственной деятельности.

b) качественную характеристику этого вида государственной деятельности, опирающуюся на общее понятие культуры, а также представления о юридической культуре.

c) достижения общества в производственной, общественной и духовной жизни.

В примерных образцах тестовых заданий следует выделить правильные ответы

Источник

Adblock
detector