Меню

Лучи ласкового солнца весело бегут по зелени

Диктовки 3 класс
материал (3 класс)

Тексты, которые можно использовать для списывания, письма по памяти, письма под диктовку, работы по составлению сочинений.

Скачать:

Вложение Размер
russkiy_yazyk.docx 25.66 КБ

Предварительный просмотр:

1. Меж песчаных берегов текла речка Яблонька. Со дна реки били студёные ключи. Вода была вкусная. По склонам речки жило семейство барсуков. Они вырыли глубокие норы с ходами и выходами.

2. Ребята шли через поле. Узкая тропинка привела их в рожь. Жёлтые стебли густой ржи поднялись по сторонам. Колосья ласково шуршали над головой.

3. Яркое солнце заливает огромное поле. Лёгкий ветерок волнует рожь. В лесу в овражке бежит говорливый ручеёк. Жадно я пью бодрящую родниковую воду.

4. Вся поляна в цветах. Вот стоят глазастые ромашки. Они весело раскрыли белые лепестки. Розовый клевер спрятал в траве свою круглую головку. Склонились большие лиловые колокольчики.

5. Кончилась летняя ночь. Легкий туман стоит над лесом. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Вот взошло тёплое солнце. Радостно запели птицы.

6. Короткая дорога в школу шла через речку Быстринку. Речка текла в крутых бережках. Сёма Пичугин задумал построить мост.

7. Задули резкие ветры. Высохла и стала седой редкая трава. Вода в озере потемнела. Она ждала первых заморозков. Ночью пошел снег. Он засыпал дорожки и тропки.

8. В апреле в воздухе заметно потеплело. Утренний иней быстро исчез с крыши сторожки. На пригорке обсохла земля. Скоро появятся ландыши.

9. На лесной вырубке пахнет мёдом от цветов и смолой от сосен. В зелёной траве стрекочет кузнечик. Ребятишки пришли на вырубку за земляникой. Мама нашла гриб. О своей находке она крикнула ребятам.

10. Наступает поздняя весна. Стоит чудесная погода. Пёстрым ковром покрыты холмы. Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. В тенистом и влажном лесу растёт ландыш. Все любят этот цветок с тонким запахом.

11. ранним утром по тропинке школьники бегут в рощу. Лучи ласкового солнца весело бегут по зелени. На мохнатом листочке сверкает роса. В роще стоит тишина.

12. Пригревает весеннее солнце. Н лесной полянке тает снег. С горки по дороге бежит звонкий ручей. С раннего утра хлопочут муравьи. Они несут травинки, сосновые иголки.

13. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручьи. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. Зацвели голубенькие подснежники. Синички искали в складках коры деревьев червячков.

14. Хороша весна в лесу! Звонко поют птицы. Под деревьями звенят весенние ручьи. Смолой пахнут душистые клейкие почки. Солнце ласково пригревает землю. Зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. Запели над ручьями голосистые соловьи. По кочкам забегали хлопотливые муравьи. Прогудел первый шмель.

15. Настоящая весна приходит в середине мата. В городах и посёлках с крыш течёт вода. Висят длинные сосульки. Радостно чирикают воробьи. Ярко светит весеннее солнце. Снег на лесных тропинках стал рыхлый. Весной в лесу пахнет смолой, сосновой и еловой хвоей.

16. Над полями и лесом ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели белоносые грачи. Они торопятся поправлять свои старые гнёзда. Зазвенели ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.

15. Хорошо в весеннее утро в лесу! На зелёной траве видно роса. Водяные капли повисли на цветах и листьях. Выглянуло яркое солнце. Оно осветило окрестность. В маленьких каплях росинок сверкали яркие фонарики. На деревьях шелестела молодая листва. В кустах весело щебетали птицы.

16.Весной пёстрый дятел прилетел к берёзке. Он пробил в коре дырочку и стал пить сок. На вкус берёзовый сок сладкий. На сладкий сок к дятлу прилетают и приползают лесные гости.

17. Я люблю бродить осенью по лесу. Идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички.

1. Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опущены вниз. Теперь после рубки леса ёлка оказалась на свету. Каждая веточка ёлки стала расти кверху. Под ёлкой был шалашик.

2. Обидно стало зиме, что даже маленькие ребятишки зимы не боятся. Щипнет зима со злости одного мальчишку за ухо, другого за нос. Малыш схватит ком снега и давай тереть ухо или нос. У малыша лицо разгорается.

3. Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе это удается. Чаще всего лиса охотится за мышами. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут.

4. Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

Тёплое весеннее утро, потоки яркого света, лазурное небо, ласковый ветерок, свежий воздух, льётся весёлая песня, зелёная дымка, чувствуешь дыхание весны.

Чудесный майский день, на голубом небе, весёлые раскаты грома, стук первых дождевых капель, сверкают, переливаются листочки, свежая зелень, радуга в небе.

Горячая пора, день год кормит, оживают поля, гудят машины, полевые работы, упорно трудятся, забота о будущем урожае.

Лучи весеннего солнца, открылись первые проталины, струйки воды, шумит, набирает силу, бежит по тропке, вестник весны.

В лес за грибами

Удивительное лето, ласковое тёплое солнце, пошли грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес.

Лениво пробежал ветерок, проворчал гром, постепенно заволокли, затянули, повисла над землёй, тёмное, грозное покрывало, хлынул дождь, сверкнула молния.

Осень, посадка деревьев, весенние дни, взрыхлили землю, саженцы принялись, молодые листочки, садовые дорожки, красив сад.

Составь рассказ о другом грибе по аналогии:

Под тёмными ёлками боровики стоят. У них кафтаны белые надеты. На головах шляпы богатые: снизу зелёного бархата, сверху – коричневого. Загляденье!

Утро, дождь, плащ, удочки, речка, луч солнца, речная тишь, камыш, лещ, ёрш, мелочь, улов.

Зимний денёк, чудесная погода, лёгкие снежинки, липкий снег, играть в снежки, весёлый снеговик.

Школьники, детский сад, ребятишки, игрушки, , заводной паровоз, аквариум с рыбками, читать сказку, загадывать загадки.

Мороз, холод, крепкий лёд, шапки снега, кормушки для птиц, крошки хлеба, ягоды рябины.

Проверочная работа по теме «Работа с деформированным предложением»

1. Определи границы предложений. Запиши текст:

На высокой скале паслись олени в тени лежал маленький оленёнок орёл высмотрел оленёнка и бросился на него мать спасла своего малыша

  1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился рассказ. Озаглавь текст:

На помощь рыболовам отправили вертолёты.

Рыболовы сидели на реке.

Мы смотрели фильм о спасении рыбаков.

Вдруг начался сильный снегопад.

Снег шёл два дня.

3. Составь и запиши текст с помощью слов:

Слова для справок: жаркое лето, на речку, горячий песок, купались, загорали, ловили рыбу.

Проверочная работа по теме «Работа с деформированным предложением»

1. Определи границы предложений. Запиши текст:

На высокой скале паслись олени в тени лежал маленький оленёнок орёл высмотрел оленёнка и бросился на него мать спасла своего малыша

  1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился рассказ. Озаглавь текст:

На помощь рыболовам отправили вертолёты.

Рыболовы сидели на реке.

Мы смотрели фильм о спасении рыбаков.

Вдруг начался сильный снегопад.

Снег шёл два дня.

3. Составь и запиши текст с помощью слов:

Слова для справок: жаркое лето, на речку, горячий песок, купались, загорали, ловили рыбу.

Проверочная работа по теме «Способы проверки слов с орфограммой в корне»

Ф. И. _______________________________

  1. Запиши слова в 3 столбика по орфограммам, вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

Пос. лить, перехо…, грус…ный, ре…кий, м…лыши, сла…кий, закр…пить, хрус…нул, свис…нул.

_______________ __________________ __________________

_______________ __________________ __________________

_______________ ___________________ ___________________

  1. Выпиши только слова с непроверяемыми безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными:

Чувство, поздний, травинка, устный, ягода, стекло, собака, скользкий, рюкзак, вокзал, лестница, крепкий.

Проверочная работа по теме «Способы проверки слов с орфограммой в корне»

Ф. И. _______________________________

1. Запиши слова в 3 столбика по орфограммам, вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

С…лёный, поса…ка, чес…ный, сколь…кий, с…ловьи, гла…кий, закр…чать, мес…ный, ненас…ный.

_______________ __________________ __________________

_______________ __________________ __________________

_______________ ___________________ ___________________

2. Выпиши только слова с непроверяемыми безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными:

Хрустнул, опасный, звезда, чувство, Москва, зелёный, корова, заморозки, рюкзак, вокзал, лестница, переход.

3. Выпиши из предложения 1 слово с безударным гласным, одно слово с парным согласным и 1 слово с непроизносимым согласным в корне слова, подбери проверочные, выдели орфограммы:

Чудесное солнце слепило глазки. Я шёл по лесной дорожке. На пригорке показалось молодая травка.

4. Спиши предложение, разбери по членам, опрели падеж имён существительных:

Из-под каменистого берега бьёт холодный родник.

3. Выпиши из предложения 1 слово с безударным гласным, одно слово с парным согласным и 1 слово с непроизносимым согласным в корне слова, подбери проверочные, выдели орфограммы:

Пригревает чудесное весеннее солнце. С горы по дорожке бежит говорливый ручей. На лесной полянке тает снег.

4. Спиши предложение, разбери по членам, опрели падеж имён существительных:

Ожил под тёплым весенним солнцем огромный лесной муравейник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 1 класс.» Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.» по УМК «Перспективная начальная школа».Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов .

Тексты родителям для тренировки навыка записывать под диктовку.

Письмо под диктовку. Презентация. Письмо. ПНШ. 1 класс.

В статье рассматривается реализация интегративного подхода в исследовании уровня сформированности навыка письма под диктовку учащихся вторых классов с общим недоразвитием речи III уровня.

Задания на каникулы в 1 классе (февраль).

Предлагаю систему упражнений для дополнительных занятий по русскому языку в 3 классе по программе «Школа России». Эти задания могут использовать не только учителя начальных классов в своей р.

Источник

Чудесный май

Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и щедрые тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче сияет солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Войдите в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Ты подходишь к ручью, видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Ты его узнаешь и в городе среди других запахов. (81 слово.)

Ландыш

Наступает поздняя весна. Солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят голоса птиц. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрым ковром покрыты холмы. Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. Ты медленно идёшь от полянки к полянке и видишь всю красоту цветов. В тенистом и влажном лесу растёт ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колокольчики. Сохрани эту красоту для людей. Ландыш – редкий подарок весны. (77 слов.)

Защитники зеленого друга

Ранним утром по тропинке школьники входят в берёзовую рощу. Лучи ласкового солнца весело бегут по зелени. На мохнатом листочке сверкает роса. В роще стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днём жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живёт в земле и объедает корни деревьев. Защитите зелёного друга от вредителей! (79 слов.)

Добрая земля

С давних пор кормит людей матушка-земля. Это волшебная кладовка. Положишь в неё горстку зерна – получишь сто горстей. Спрячешь одну картофелину – вытащишь десяток. Посадишь маленькое семечко огурца – сорвёшь грядку огурчиков. Посеешь мешок пшеницы – снимешь целый урожай хлеба.

Земля щедра к человеку. Но и люди добры к ней. Они пашут и удобряют землю. Они поливают растения. Люди любят свою землю-кормилицу. (62 слова.)

Источник

Диктанты 6 класс Вспомогательное отделение
материал по русскому языку (6 класс) по теме

Диктанты для вспомогательного отделения.

Скачать:

Вложение Размер
Диктанты 6 класс Вспомогательное отделение.docx 33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки и буквы. Окончания имён существительных. Восклицательное предложение.

Защитники зелёного друга.

Утром по тропинке школьники входят в берёзовую рощу. Лучи ласкового солнца бегут по зелени. На мохнатом листочке сверкает роса. В роще стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днём жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Защитите зелёного друга от вредителей.

  1. Выделить приставку в слове перелетает .
  2. Разобрать по членам предложение: Утром по тропинке школьники входят в берёзовую рощу.
  1. Выделить приставку в слове обгрызают .
  2. Разобрать по членам предложение: Лучи ласкового солнца весело бегут по зелени.

Части слова. Безударные гласные. Окончания имён прилагательных. Предлоги.

Кончилась летняя тёплая ночь. Лёгкий туман стоит над лесом. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись певчие птицы. Звонко закуковала кукушка. Вот взошло тёплое летнее солнце. Оно обсушило росу. Радостно запели птицы. Усталый заяц вернулся с ночной охоты. Много врагов у зайчишки. Гналась за зайцем хитрая лисица. Его пугал страшный филин и ловила разбойница-рысь. От всех врагов убежал маленький зайчик.

(По И. Соколову Микитову)

  1. Выполнить звукобуквенный анализ слова солнце .
  2. Объяснить написание окончаний прилагательных в предложении: Кончилась летняя тёплая ночь.
  1. Выполнить звукобуквенный анализ слова радостно .
  2. Объяснить написание окончаний прилагательных в предложении: Вот взошло тёплое летнее солнце.

Падежные окончания имён существительных. Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные. Приставки, предлоги. Однородные члены предложения.

Однажды я заметил в густой траве маленького пятнистого козлёнка. Козлёнок крепко спал. Я взял его на руки и принёс домой. Первые дни он питался только молоком. Потом я решил подарить его на станцию юннатов. Козлёнка назвали Мишкой. Днём Мишка гулял в саду и щипал свежую зелёную траву. Скоро он ел хлеб и морковь. Исчезли белые пятна на спине. Козлёнок уже знал свою кличку и бежал на зов.

(По М. Бекчентаеву)

  1. Объяснить написание согласной на конце слова морковь.
  2. Разобрать по членам предложение: Днём Мишка гулял в саду и щипал свежую траву.
  1. Объяснить написание согласной на конце слова зов .
  2. Разобрать по членам предложение: Козлёнок уже знал свою кличку и бежал на зов.

Окончания имён существительных. Безударные гласные. Правописание согласных. Жи, ши. Собственные имена существительные. Однородные члены предложения.

В тайге раскинулось озеро Таглей. Горы цепью протянулись вдоль его живописных берегов. Подует с востока ветер – и на зеркальной глади озера появляются волны. Густые туманы закрывают горизонт. С криком уносятся стаи гусей и уток. В такую погоду рыбаки спешат к берегу. На южных склонах видны цветистые ковры брусники. Мрачные, тёмные леса растут на северных склонах долины Таглея. По берегу тянутся заросли кустарников малины, смородины. Почва покрыта мягкой подушкой мха.

  1. Найти и выписать слова с непроверяемыми гласными в корне в предложении: Подует с востока ветер – и на зеркальной глади озера появляются волны.
  2. Разобрать как часть речи слово кустарников .
  1. Найти и выписать слова с непроверяемыми гласными в корне в предложении: По берегу тянутся заросли кустарников малины, смородины.
  2. Разобрать как часть речи слово подушкой .

Окончания имён существительных. Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные. Буква «мягкий знак». Ча-ща. Приставки и предлоги. Однородные члены предложения.

Не страшна белке холодная зима. Осенью переменила она рыженькое пальто на шубку. Наготовила запасов на зиму. Летом она начала сушить грибы. Поднимет гриб и воткнёт его на сучья ели. А когда поспели орехи и жёлуди, натаскала их в дупло. Потом начала утеплять свой домик. Вон свесились с сухой ветки белые клочья мочала. Она устраивает из него мягкую перинку. Зимой белка свернётся там клубочком и хвостом прикроется, как одеялом.

  1. Объяснить написание буквы «мягкий знак» в слове сучья .
  2. Обозначить предлог и союз в предложении: Поднимет гриб и воткнёт его на сучья ели.
  1. Объяснить написание буквы «мягкий знак» в слове клочья .
  2. Обозначить предлог и союз в предложении: А когда поспели орехи и жёлуди, натаскала их в дупло.

Окончания имён существительных. Безударные гласные. Правописание согласных. Приставки и предлоги. Однородные члены предложения.

Отец работал лесником. Однажды он нашёл в лесу раненую белочку. Дома белочку держали в клетке и поили молоком. Потом выпустили из клетки, и Миша стал давать ей кедровые орехи. Но белочка и сама скоро научилась лущить орехи и сосновые шишки. Захватит шишку резцами и прыгнет в укромный уголок. Там она держит шишку в передних лапах, обгрызёт зелёные чешуйки и выталкивает семена. А орех расколет резцами и жуёт мягкий плод зубами.

  1. Разобрать по составу слово раненую .
  2. Разобрать как часть речи слово (в) клетке .
  1. Разобрать по составу слово сосновые .
  2. Разобрать как часть речи слово (из) клетки .

Имя прилагательное. Безударные гласные. Правописание согласных. Буква «мягкий знак». Приставки и предлоги. Однородные члены предложения.

Трудно себе представить землю без деревьев. С детства мы любим осинки, которые трепещут на ветру, берёзовые рощи, сосновые боры. Когда будешь в лесу, посмотри внимательно на деревья. У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Одни деревья растут на сухом песке, другие среди болот или по берегам рек и озёр. И все деревья красивы: и изогнутая берёза на болоте, и стройная сосна на песчаном косогоре, и плакучая ива на берегу пруда.

  1. Разобрать по составу слово берёзовые .
  2. Найти и подчеркнуть однородные члены в предложении: У всех деревьев разные листья, стволы, кора.
  1. Разобрать по составу слово сосновые .
  2. Найти и подчеркнуть однородные члены в предложении: И все деревья красивы: и изогнутая берёза на болоте, и стройная сосна на песчаном косогоре, и плакучая ива на берегу пруда.

Имена прилагательные мужского, женского, среднего рода. Безударные гласные. Правописание согласных. Буква «ь» и «ъ». Однородные члены предложения. Окончания имён существительных.

Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днём на солнце таял снег. Вдруг потянуло тёплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушёл. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лёд. Тёплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зеленей и жнивьём. Высоко пролетели с гоготаньем журавли и гуси. Пришла настоящая весна.

  1. Выделить и объяснить написание окончаний слов ясная морозная (погода).
  2. Разобрать по членам предложение: Тёплый весенний воздух задрожал от испарений земли.
  1. Выделить и объяснить написание окончаний слов тёплый весенний (воздух).
  2. Разобрать по членам предложение: Высоко пролетели с гоготаньем журавли и гуси.

Окончания имён прилагательных. Безударные гласные. Правописание согласных. Буква «ь» на конце существительных. Приставки и предлоги. Однородные члены предложения. Окончания имён существительных. Восклицательное предложение.

Круглый год ребята нашей школы охраняют лес. Перед новогодним праздником проводят дежурство на дороге. Сотню лесных красавиц они спасли от гибели. Весной оберегают русские берёзы от любителей берёзового сока. В лесу много посадок. Саженцы прижились, окрепли, подросли. Радостно смотреть на них, переходя от поляны к поляне. На скатерти белого снега следы птиц и зверей. Вот к норе подбежала мышь. Тишина в лесу. Красив наш лес. Береги его красоту!

  1. Выделить и объяснить написание окончания в слове (на) дороге .
  2. Найти и разобрать предложение с однородными членами.
  1. Выделить и объяснить написание окончания в слове (от) гибели .
  2. Найти и разобрать предложение с однородными членами.

Имена прилагательные единственного числа. Правописание гласных и согласных. Приставки и предлоги. Однородные члены предложения. Сложное предложение. Восклицательное предложение.

В стужу приятно вспомнить о лете. Особенно приятна мне одна прогулка. Утренняя роса ещё не покрывала траву, и в воздухе чувствовалась ранняя сырость. Я вышел на поляну. Свежее дыхание ветерка ласкало мне лицо. Летнее солнце приветливо глядело из-за леса. Какая красота! Голубое, почти синее небо куполом опиралось на далёкий горизонт. Горячее солнце залило всю окрестность. Передо мной дальняя деревня, голубое озеро и плывущая лодка. В небе заливается весёлый жаворонок.

  1. Объяснить написание окончаний имён прилагательных в предложении: Голубое, почти синее небо куполом опиралось на далёкий горизонт.
  2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Я вышел на поляну .
  1. Объяснить написание окончаний имён прилагательных в предложении: Передо мной дальняя дорога, голубое озеро и плывущая лодка.
  2. Выполнить синтаксический разбор предложения : В небе заливается весёлый жаворонок.

Однородные члены. Окончания имён существительных и имён прилагательных. Правописание гласных и согласных.

Летом на лугу живут маленькие паучки. Паучки ловят комаров и мошек. Осенью они ищут себе тёплое и уютное место. В ясный осенний день при слабом ветерке они вылетают на поиски. Ветер подхватывает паутинки, и паучки летят по воздуху на конце паутинок. Ветер несёт их через ручейки, реки, леса. Паучкам захотелось отдохнуть. Каждый схватил лапками паутинки и связал узел. Паучок опускается. Здесь он ищет жильё на зиму.

  1. Выделить и объяснить написание окончаний имён прилагательных в предложении: Осенью они ищут себе тёплое и уютное место.
  2. Найти сложное предложение и подчеркнуть в нём главные члены.
  1. Выделить и объяснить написание окончаний имён прилагательных в предложении: В ясный осенний день при слабом ветерке они вылетают на поиски.
  2. Найти предложение с однородными членами и подчеркнуть их.

Окончания прилагательных. Однородные члены предложения. Сложные предложения. Вопросительное предложение. Имена собственные. Правописание гласных и согласных.

Студёная зимняя ночь. Яркие звёзды горят в ночном небе. Кругом глубокая тишь. Все спрятались от лютого мороза. А это что? Это протяжный вой голодного волка. Волки вышли на ночную добычу. В ближней деревне завыли собаки, зафыркали лошади.

Лесной сторож Василий взял ружьё и вышел на крыльцо своей сторожки. Он направился к дальней ложбинке. Василий – смелый охотник. Много волков он убил за свою жизнь. Пушнину Василий сдавал в соседнем селе.

  1. Подчеркнуть имена прилагательные в 1-м абзаце.
  2. В сложном предложении подчеркнуть главные члены.
  1. Подчеркнуть имена прилагательные во 2-ом абзаце.
  2. Доказать, что предложение: В ближней деревне завыли собаки, зафыркали лошади. – сложное.

Окончания имён прилагательных. Однородные члены предложения. Сложное предложение. Вопросительное предложение. Правописание гласных и согласных. Приставки и предлоги.

Вася и Коля отправились побродить в окрестностях загородного лагеря. День был жаркий, ясный. На чистом небе сияло солнце. Над цветами порхали разноцветные бабочки, пролетали лёгкие стрекозы. Мальчики подошли к крутому обрыву. Это был большой овраг. По его далёкому дну протекал светлый ручей. Вася и Коля пошли по краю глубокого оврага и увидели родник. Они спустились к роднику, зачерпнули ладонями прозрачную воду и стали пить. Вода была чистая, вкусная и холодная.

  1. В предложении: Это был большой старый овраг. – найти имена прилагательные и объяснить написание их окончаний.
  2. Найти и подчеркнуть однородные члены в предложении : Вася и Коля пошли по краю глубокого оврага и увидели родник.
  1. В предложении: Вода была чистая, вкусная и холодная . – найти имена прилагательные и объяснить написание их окончаний.
  2. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения: Они спустились к роднику, зачерпнули ладонями прозрачную воду и стали пить.

Окончания имён прилагательных. Однородные члены предложения. Правописание гласных и согласных. Приставки и предлоги.

Мы в диком лесном ущелье. На пологом берегу бурного потока, несущего с ледников мутную воду, бьют из земли горячие ключи. В этой горячей воде можно сварить куриное яйцо. Эта вода имеет необыкновенную оздоровляющую силу. Даже здоровому человеку полезно принять умеренно горячую ванну. Купание в горячем источнике бодрит усталого путешественника. Из лечебной воды он выходит освежённым и успокоенным. Он даже без страха вспоминает утомительную и долгую дорогу.

  1. Объяснить написание окончания в слове (в) горячем (источнике).
  2. Обозначить части речи в предложении: Купание в горячем источнике бодрит усталого путешественника.
  1. Объяснить написание окончания в слове (из) лечебной (воды).
  2. Обозначить части речи в предложении: Человек без страха вспоминает утомительную и долгую дорогу.

Окончания имён прилагательных. Ча – ща. Однородные члены предложения. Правописание гласных и согласных. Приставки и предлоги.

С длинной удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную ловлю. Дорога шла узкой тропинкой. С трудом раздвигал я густую траву. Она высокой стеной преграждала мне путь. Вдруг я увидел у самых ног змею. Она протянула свою голову к моим ногам и с шипением уползла в зелёную траву. Я вскрикнул, хотя гадюке не удалось прокусить кожу сапога. Этот случай напугал меня. Потом я долго ходил не короткой тропинкой, в длинною дорогой.

(По И. Шапошникову)

  1. Подобрать родственные слова к слову тропинка .
  2. В предложении: С длинной удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную ловлю . – найти имена прилагательные и обозначить их окончания.
  1. Подобрать родственные слова к слову трава .
  2. В предложении: Потом я долго ходил не короткой тропинкой, а длинною дорогой. – найти имена прилагательные и обозначить их окончания.

Окончания имён прилагательных. Буква «ь». Правописание гласных и согласных. Приставки и предлоги. Сложное предложение.

На маленьком озере всегда плавало много ряски. Сейчас вода в озере была очень чёрная, прозрачная.

У берегов наросла стеклянная полоска льда. Лёд был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил вниз маленький камень. Камень упал на лёд, лёд зазвенел. Плотицы метнулись в глубину, а на льду остался зернистый след от удара. Только по этому мы и догадались, что у берега уже есть тонкий след льда.

(По К. Паустовскому)

  1. Разобрать по составу слово стеклянная .
  2. Разобрать по членам предложение: На маленьком озере всегда плавала ряска.
  1. Разобрать по составу слово маленький .
  2. Разобрать по членам предложение: У берегов наросла стеклянная полоска льда.

Окончания имён прилагательных. Буква «ь». Правописание гласных и согласных. Приставки и предлоги. Сложное предложение.

Зима. Кругом на земле и на крышах домов лежит снег. Деревья в инее.

Колхозный конях вывел верхового коня для бега по кругу. На конюхе была меховая шапка, тёплое пальто, а на ногах валенки.

Конь был вороной масти. У него голова узкая, красивая, а на лбу белая звёздочка. Шея прямая, длинная, гибкая. Грудь у коня крутая, крепкая. Спина мускулистая. Ноги сильные и стройные. Конь бежит быстро и легко, хвост и грива развеваются на ветру.

Этот вороной конь очень красив на белом снегу.

  1. Подобрать проверочное слово к согласной в корне слова снег .
  2. Найти и выписать 3 имени существительных, определить их род, число, склонение.
  1. Подобрать проверочное слово к согласной в корне слова грудь .
  2. Найти и выписать 3 имени существительных, определить их род, число, склонение.

Окончания имён существительных множественного числа. Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные. Ча, ща, жи, ши. Приставки и предлоги. Разделительный мягкий знак. Однородные члены предложения.

Ушла осень и захватила все листья с деревьев. Пасмурные дни октября ускорили листопад. Над тайгой закружились снежинки. Они таяли, как только касались земли. Тогда природа заморозила землю. Вечером начался снегопад. Утром люди увидели землю в белом наряде и обрадовались её красоте. На лесной полянке искрами засветились снежинки. Снег шапками лёг на пни и муравейники. Ожила сейчас тайга. По её просторам в избушках и палатках стали жить охотники.

  1. Выделить приставку в слове закружились .
  2. Разобрать предложение : Ушла осень и захватила все листья с деревьев.
  1. Выделить приставку в слове обрадовались .
  2. Разобрать предложение: По её просторам в избушках и палатках стали жить охотники.

Звуки и буквы. Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные. Окончания имён существительных. Однородные члены предложения.

В гостях у бабушки.

Мама привезла Митю к бабушке зимой. Поверх шубки и тёплой шапки Митя был закутан в тёплый платок. Митя пыхтел и таращил на бабушку чёрные глаза. Бабушке он очень понравился. Скоро он привык к бабушке. Она кормила его, гуляла, а вечерами рассказывала ему сказки. Один раз бабушка сварила Мите яичко и рассказала, как из яичка цыплёнок жёлтенький выходит. Постучит клювом, разобьёт скорлупку и выйдет на волю.

  1. В тексте определить падежи слова Митя.
  2. Найти однородные члены в предложении : Митя пыхтел и таращил на бабушку чёрные глаза.
  1. В тексте определить падежи слова бабушка .
  2. Найти однородные члены в предложении: Постучит клювом, разобьёт скорлупку и выйдет на волю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вашему вниманию разработку урока (столярное дело)в 9 классе «Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей» во вспомогательной школе VIIIвида. Последовательное изложение материала дает .

Данное тематическое планирование составлено к учебнику Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Тематическое планирование к учебнику Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Тематическое планирование к учебнику по чтению для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова.

Обобщающий урок, в котором используется ИКТ.

Урок по информатике и ИКТ в 9 классе «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы».

Источник

Читайте также:  Как облететь вокруг солнца
Adblock
detector