Описание картины «Утро» Т.Н.Яблонской
Передо мною картина Т.Н Яблонской «Утро». На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Они, проникают через открытый балкон и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. Комната большая, светлая и просторная. Она не заставлена лишней мебелью.
На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.
В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.
На картине слева, позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. На ней теплое одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой и простыня. Они смяты. Девочка только что проснулась и еще не успела прибрать кровать.
На заднем плане картины, у балконной двери, стоит стул со спинкой. На спинке стула висит красный пионерский галстук. Девочка — пионерка. На стуле лежит школьная форма. После завтрака девочка идет в школу.
Далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа. Проем между балконом и окном украшен крупной декоративной тарелкой с росписью, выше которой висит декоративное кашпо. Из кашпо растет вьющееся растение, одна длинная ветвь которого подвешена выше балконных дверей, а вторая также повешена над окном. Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и окном. Со стороны комнаты листья растения темно-зеленые, а освещенные солнечными лучами имеют нежно-зеленый цвет. На подоконнике окна стоит горшок с цветами. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону балкона. Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена. Она, как и окно, имеет овальную красивую форму. Это напоминает окна в старинных зданиях.
За балконом, в легкой туманной дымке виднеются высокие здания. Это город. Звуки, запахи и ритмы утреннего города заполняют комнату. Зеленые растения на балконе показывают, что зимы нет. Скорее всего, это — весна.
Разглядывая эту картину, я ощутил какую-то радость, почувствовал тепло солнечных лучей, наполнился ритмами просыпающегося города и хорошим предчувствием дня. Люди говорят, что как начнешь день, так его и проживешь. У этой девочки прекрасное начало дня — значит и дальше ее день и вся жизнь будут прекрасны. Эта девочка, после рассмотрения картины, стала мне как близкий друг.
Источник
Естественный свет в доме. Стратегии природного освещения
Экологичная усадьба: В наши дни люди возвращаются к идеям близости с природой, к экологически чистым материалам и условиям жизни, и стремятся использовать природное освещение по максимуму.
Освещение дома солнечным светом
Отношение человека к природному освещению в жилище не раз менялось в ходе исторического развития — были времена, когда свет в доме зависел исключительно от природных явлений — солнца и огня. В прошлом веке ситуация была обратная — свое жилище и его интерьер принято было скрывать от солнечного света и от взглядов за плотными портьерами и тюлем в несколько слоев. Но в наши дни люди возвращаются к идеям близости с природой, к экологически чистым материалам и условиям жизни, и стремятся использовать природное освещение по максимуму.
Одна из причин интереса к освещению своего дома солнечным светом понятна — это растущие цены на энергоносители. Поэтому эргономичный проект и дизайн дома активно направлены на снижение потребления электроэнергии. Очень эффективный способ сэкономить — использовать солнечный свет для освещения жилья. Солнечная энергия вносит в жилище не только уют и здоровье жильцам, а еще и позволяет экономить на электричестве немалые средства — от 40 до 75% потребления ежемесячно.
О влиянии солнечного света в доме на здоровье говорят и современные науки — о биоритмах человека, звучащих согласно Солнцу и вращению планеты, а также от качеств естественного света — его мощности, направления, цвета. О целебном воздействии солнечного света в жилище знали и древние архитекторы, строившие здания с определенной ориентацией по сторонам света.
Современный дом должен быть построен согласно требований к освещенности:
- Два часа тридцать минут каждые сутки — это минимальное время для присутствия прямого солнца в жилых комнатах все три солнечных сезона — весну, лето и осень. Данный минимум времени проект дома должен обеспечить, используя планировку и объемные решения, а также ориентацию здания.
- Хорошо освещаться все комнаты в доме не могут — это нереально, и обязательно есть помещения, выходящие на север и запад. Но 60% жилых помещений дома должны иметь хорошее солнечное освещение.
- Площади светопрозрачных оконных заполнений должны составлять не менее 20% от площади пола.
- Окно располагается на определенной высоте относительно потолка. Верхняя граница оконного проема должна находиться от уровня пола не ниже, чем на 190 см. Высокие комнаты требуют и высоких окон.
- Максимальное расстояние между оконными проемами = 150 см. Максимальное расстояние от оконного проема до поверхности стены, расположенной напротив окна = 600 см.
- Все комнаты дома не могут выходить на восточные и южные стороны с хорошей инсоляцией. Поэтому приоритеты устанавливают для помещений с наибольшей посещаемостью. Детская комната, гостиная и рабочий кабинет располагаются в зонах здания, имеющих наибольшую освещенность.
- В комнатах имеются функциональные зоны — например, это поверхность обеденного или рабочего стола, игровые места для детей. Зонирование помещений также служит световому принципу — наибольшая освещенность нужна рабочим зонам, а места для отдыха могут располагаться и не в самой светлой зоне комнаты.
Тактические задачи для обеспечения освещения жилища солнечным светом
Основные виды и способы организации естественного освещения:
- Классические оконные проемы обеспечивают проникновение света по всему контуру дома — боковое освещение
- Освещение сверху — свет попадает в дом через кровельные конструкции и оконные проемы с увеличенной высотой и/или расположенные в верхних уровнях стен
- Для помещений больших площадей и глубины: обеспечивают двусветным освещением, располагая оконные проемы особым образом — ярусно
Данная тактика имеет приложение только на проектных стадиях, при разработке объемно-планировочного решения дома, когда выбираются конструкции и назначаются линейные размеры и габариты помещений. Если дом уже построен, тактику «пути к Свету» придется усложнить:
- Если имеется нехватка солнечного света, то оконные проемы возможно увеличивать по площади. Возможно и делать новые проемы, при условии проверки конструкций на несущую способность, поскольку окна придется прорезать в наружных стенах. Если дом каркасный, задача немного упрощается. Возможно, потребуется усиление стен на участках новых оконных проемов.
- В комнатах активно используют отраженный свет, увеличивая площадь отражающих поверхностей. Зеркала, полировка и глянцевые отделки мебели и стен отражают свет под разными углами и усиливают общую освещенность. Блестящий пол может направить свет из окон на светлый потолок, а от многоярусного потолка рассеивание света по помещению будет еще эффективнее. Отражающие способности отделок стен, пола и потолков нормируются: коэффициент отражения для стеновых поверхностей равен 65-70%; для пола около 40%; для потолков отражение должно быть наилучшим — не менее 80%.
- Светлые отделки, оттенки и мебель, весь интерьер комнаты решает задачу освещенности — чем больше светлых тонов, тем визуально помещения кажутся светлее. Физический аспект тоже есть — количество отраженного и рассеянного света увеличивается, если окрасить стены в светлые оттенки, причем теплые тона кажутся ярче.
- Сад и кусты сирени за окнами не всегда возможны. Если света мало, то от закрывающих окна веток приходится избавляться.
Привлекая в дом солнечный свет в целях экономии и максимального уюта, следует помнить о дозировке — солнечные районы и без того обеспечивают в жилье очень много света, с сопутствующим нагревом. Но если комната получилась слишком сильно освещенной, глянцевые поверхности создают дискомфорт, сверкая лучами полуденного солнца в глаза, можно решить проблему просто. Обычные жалюзи или портьеры для временного затенения. Особенно хороши разновидности римских штор, дающие возможность закрывать стекла уровнями, сверху или снизу. Общая освещенность будет сохранена, а острых лучей можно избежать.
Природное освещение по сторонам света и его связь с цветами интерьера
Цветовой и световой дизайн тесно связаны. Цветовая палитра для конкретного интерьера выбирается с учетом ориентации помещения по сторонам света. Причем искусственное освещение тоже является необходимостью — в вечернее время, а иногда и в дождливую и снежную погоду. Гармония и связь двух видов освещения позволит не только создать световой комфорт в жилище, но и экономить ресурс светильников. Современные системы «умного освещения» имеют датчики присутствия и сами регулируют освещенность, включая искусственный свет только при реальной необходимости в нем.
Западная сторона.
Свет приходит во второй половине дня. Вечерний свет имеет более уравновешенную, «завершенную» природу по сравнению с утренним. Оттенки для отделки комнаты с окнами на запад целесообразны в нейтральной палитре. Контраст и тени нужны, но основная линия — спокойная, теплая гамма.
При ориентации окон на северо-запад оттенки выбираются теплее, больше золотистых, желтых и кремовых, немного компенсирующих нехватку солнца. Юго-западное направление предполагает смещение основной гаммы к бирюзовым, зеленоватым и голубым, серебристо-серым и холодноватым пастельным оттенкам.
Восточная сторона.
Утреннее Солнце — самое живое и полезное, самое радостное. Обновление и надежды с первыми солнечными лучами достаются комнатам на восток. Но вечер в данных помещениях может стать весьма мрачным.
Резкость перехода от света к полумраку выравнивают, применяя яркие контрасты теплого и холодного цвета.
Позитивные сочетания дает золотой с сиреневыми, бирюза и чирок с терракотой, коралловыми и мягкими оранжевыми.
Северная сторона.
Холодновато в комнате с окнами на север будет всегда. Свет приглушен, ощущение стабильности, но с оттенком настороженности. Коррекция к позитиву возможна применением горячей гаммы красного — от каштановых и кофейных до оранжевого и желтых. Очень приятны в северных залах яркие насыщенные коричневые цвета.
Немного неожиданно действует белый цвет — он добавляет комнате тепла на уровне подсознательных ощущений, особенно теплые белые — сливочные и кремовые оттенки. Но если все станет «голубым и зеленым» в северной комнате, то такая песня может заставить озябнуть. Светло-голубой и зеленый цвета не для северных помещений.
Южная сторона.
Самые чудесные комнаты, конечно в контексте северных и центральных климатических районов. Южные районы имеют другую специфику, и порой от солнышка там приходится активно защищаться. Но южная комната в центральной полосе России считается лучшей — светлой, теплой и солнечной.
В комнате на Юг нет запретов для цветового оформления, только законы цветовых сочетаний, личные вкусы и авторские предпочтения. Можно все, а коррекцию можно выполнить, установив на окна жалюзи или оформив проем портьерами, фасадными или комнатными маркизами.
Важными факторами светового уюта для вечернего времени будут также правильный выбор и рассчитанная установка светильников, а также выбор лампочек с приемлемой цветовой температурой. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник
Секреты дизайнера: подбираем цвет стен с компасом
Я уже рассказывала, какое психологическое воздействие оказывают на нас разные цвета . Однако при выборе цвета стен для разных помещений дизайнеры интерьеров учитывают множество прочих факторов, на которые непрофессионал и не обратит внимания. Один из этих факторов — ориентация окон по сторонам света. Освещение — естественное и искусственное — играет огромную роль в нашем восприятии цвета. Поэтому сегодня раскрою некоторые профессиональные секреты подбора краски для стен в зависимости от того, на какую сторону света выходят окна.
Сразу оговорюсь: на естественную освещённость помещения влияет и географическая широта (наверняка вы догадываетесь, что в Сочи намного солнечнее, чем в Петербурге), и время года, и окружающая застройка, и даже архитектура дома, в котором вы живёте. На первых этажах, в зданиях с курдонёрами и окружённых высотками окна всегда затенены. Сегодня я расскажу о нашем восприятии цвета именно в зависимости от стороны света, на которые выходят окна.
Северная сторона
Если окна вашей квартиры выходят на север, то вы должны знать, что прямые солнечные лучи не почти попадают в ваши окна (разве что рано утром или на закате), а потому все цвета здесь отдают синевой. Не зря в Скандинавии в белую краску для стен всегда добавляют немного жёлтого пигмента, чтобы сгладить этот эффект.
При возможности на серной стороне рекомендую размещать кухни, особенно если вы много и с удовольствием готовите. Условный жар от плиты будет уравновешен лёгкой прохладой.
А что делать, если в вашей квартире на север ориентированы окна гостиной? Выбирайте тёплые оттенки стен: песочный, оливковый, терракотовый. Обязательно добавьте оттенки и фактуру натурального дерева. Привнесут тепла интерьеру элементы стилей прованс и бохо. Обязательно впишите в сценарий освещения торшеры и светильники.
Источник
СТОРОНЫ СВЕТА В КВАРТИРЕ
СВЕТ И ТЕНИ В КВАРТИРЕ
Подбирая жилье, мы не в последнюю очередь обращаем внимание на степень его естественной освещенности, поскольку комфортной считается лишь хорошо освещенная дневным светом комнате. В квартирах потребность в естественном освещении проявляется особенно остро. Ведь обилие естественного света не просто делает помещение светлее‚ оно способно визуально расширить пространство.
Кроме того, насыщенность жилых комнат солнечным светом поднимает жизненный тонус человека‚ влияет на его здоровье и самочувствие. Тогда как недостаток света подавляет и действует угнетающе.
На степень и характер естественной освещенности помещений в значительной степени влияет расположение окон относительно сторон света. Самыми темными считаются комнаты, выходящие окнами на север, а самыми светлыми с окнами на юго-запад.
Что касается равномерности освещения, то здесь замечена такая закономерность: наиболее рассеянное освещение достигается в северных комнатах, а неравномерное и контрастное — в восточных и западных. Степень естественной освещенности конкретных помещений зависит также от того на каком этаже
здания они расположены: чем выше находится квартира, тем она будет светлее, а свет в ней контрастнее, степень и характер освещенности отдельных комнат квартиры следует учитывать не только при цветовом решении интерьера, а еще на этапе распределения функционального назначения помещений.
Так, просыпаться и засыпать комфортнее при мягком свете, присутствие в спальне утром и вечером ярких прямых лучей восходящего или заходящего солнца явление нежелательное, следовательно, под спальни предпочтительнее всего отвести комнаты‚ окна которых выходят на север, северо-восток или северо-запад.
Зато обилие солнечного света — бодрящего и контрастного — в утренние часы способствует повышению работоспособности. Поэтому кабинет лучше всего устраивать в южных или в юго-западных помещениях. Дети в большей мере нуждаются в дневном свете, чем взрослые, следовательно‚ их комнаты лучше располагать окнами на юг. Отдыхать приятнее в комнатах, ориентированных на запад: вечернее солнце умиротворяет. Кроме того, комнаты, расположенные на севере.
И востоке, холоднее, чем южные и западные. Поэтому комнаты, выходящие окнами на север и восток, лучше использовать в качестве вспомогательных помещений и для отдыха, а мя активного образа жизни следует отнести светлые комнаты, выходящие на запад и юг.
Как уже говорилось, освещенность комнат сказывается на зрительном восприятии объема помещения: светлая комната кажется просторнее по сравнению с таким же по площади, но темным помещением.
Поэтому при оформлении интерьера хорошо освещенных помещений оправданно использование темных и матовых тонов при отделке стен, пола и потолка, а также при выборе мебели. Окна лучше «приглушить» занавесями из легкой полупрозрачной ткани — они сделают освещение более мягким и рассеянным.
Естественное освещение имеет еще одну особенность: свет из окон всегда падает под определенным умом сверху вниз. Поэтому в течение дня равномерность освещения помещения может меняться. Так, в полдень значительная доля света приходится на нижние части стен и под вечером и утром — на стену, противоположную окну.
Причем в большей степени неравномерность освещения ощущается в комнатах, расположенных на нижних этажах. Поэтому, если вы не хотите, чтобы потолок визуально «давит на вас, то при любой степени освещенности комнаты дневным светом не следует делать потолок темнее чем пол.
В слабо и неравномерно освещенных комнатах усиливается отрицательный эффект игры свет и теней, зрительно сжимается и искривляется объем пространства. Исправить положение поможет правильное декорирование стен и потолка таких помещений. В темных комнатах необходимо создать более высокую отражающую способность стен, потолков и мебели, что достигается использованием отделочных материалов светлых оттенков — однотонных или с мелким рисунком.
Мебель также следует подбирать светлую И блестящую. Допустимо использование в интерьере стекла и зеркал. А вот ковры на стенах и на полу будут лишними. Для оконных штор предпочтительно использовать легкую ткань (даже для ночных портьер она не должна быть слишком плотной).
Было бы ошибкой считать, что светлые комнаты имеют одни лишь преимущества. Имеются у них и отрицательные стороны. Так, в ярко освещенной комнате не очень комфортно летом, особенно в сильную жару. Приходится предпринимать меры по защите помещения от проникновения солнечного света. Удачным вариантом такой защиты являются вертикальные жалюзи из синтетических тканей: они создают хорошую защиту от прямых лучей солнца, рассеивают свет и позволяют регулировать освещенность.
Источник