Меню

Лучшая фантастика про вселенную

Лучшие фантастические сериалы про космос, инопланетян и технологии будущего

Космос издавна манит человека – даже древнегреческое происхождение термина говорит об этом. И художественные произведения о попадании человека в космос создаются не одно столетие. Сперва Сирано де Бержерак и Жюль Верн писали об этом книги, после, на заре кинематографа Мельес и Протазанов снимали кино. Сейчас же, когда знания человечества о космосе и технические возможности киноиндустрии шагнули несоизмеримо дальше, зрителю предлагается качественный телепродукт на любой вкус.

Космос издавна манит человека – даже древнегреческое происхождение термина говорит об этом. И художественные произведения о попадании человека в космос создаются не одно столетие. Сперва Сирано де Бержерак и Жюль Верн писали об этом книги, после, на заре кинематографа Мельес и Протазанов снимали кино. Сейчас же, когда знания человечества о космосе и технические возможности киноиндустрии шагнули несоизмеримо дальше, зрителю предлагается качественный телепродукт на любой вкус.

Это могут быть почти фэнтезийные, максимально далёкие от реальности шоу или наоборот актуально-остросоциальные истории. Действие может разворачиваться на пустошах далёких планет или в клаустрофобно-замкнутых коридорах космических кораблей. Противниками могут выступать инопланетяне, природные условия, технические неполадки, искусственный интеллект или даже сами люди. Жанровый диапазон простирается от развлекательных приключений к детективным триллерам, от комедий к экшн-боевикам. Одним словом, огромное поле возможностей для талантливых шоураннеров, которое приносит свои плоды.

Предлагаем вам подборку интересных сериалов о космосе и путешествиях к дальним планетам: от проверенной временем классики до свежайших новинок.

«Пространство»: Нуарный фанастический детектив на фоне межпланетных интриг

Пространство / The Expanse (2015-…)
Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 7,9

«Пространство» – пожалуй, самый успешный проект Syfy последнего времени. Сложный, масштабный, высокобюджетный, основанный на одноимённой книге Джеймса Кори (псевдоним Дэниела Абрахама и Тая Френка), номинировавшейся на.

Пространство / The Expanse (2015-…)
Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 7,9

«Пространство» – пожалуй, самый успешный проект Syfy последнего времени. Сложный, масштабный, высокобюджетный, основанный на одноимённой книге Джеймса Кори (псевдоним Дэниела Абрахама и Тая Френка), номинировавшейся на престижную премию Хьюго. На съёмочной площадке встретился отличный актёрский состав – Томас Джейн, Чад Коулмэн, Шохре Агдашлу, Джаред Харрис. За режиссуру отвечают проверенный на таких проектах как «Викинги» и «Во все тяжкие» Джефф Вулнаф, Терри МакДонаф, Брек Эйснер и др.

«Пространство» не требует никаких скидок на «сериальность» – он выглядит на зависть многим фильмам. Нет нарочитого ухода в камерность, чтобы сэкономить на эффектах, декорациях и массовке. Всё работает на атмосферу – создатели хотят не только рассказать об огромной и разнообразной вселенной сериала, но и показать её зрителю, вдохнуть в неё жизнь. В результате получается нуарный детектив, навевающий мысли о «Бегущем по лезвию», действие которого разворачивается одновременно в нескольких уголках Солнечной системы.

Обитаемая космическая ойкумена разделена надвое «холодной войной» между двумя влиятельными игроками – перенаселённой загрязнённой Землёй и безжизненно-негостеприимным Марсом. Но есть и другие – жители микропланеты Церера бесчисленных астероидов, к которым как земляне, так марсиане относятся с презрением, называя их «астеры». Астеры от рождения изуродованы низким притяжением и радиацией, они тяжело работают, но всегда готовы устроить бунт. Между трёх этих точек притяжения закручивается сюжет. Детективу с Цереры Джозефу Миллеру дают задание выследить пропавшую Джульетту Мао – наследницу влиятельной семьи. Параллельно происходит нападение на грузовое судно «Кентербери» и спасший остатки его команды марсианский военный корабль. Вскоре выяснится, что пропавшая связана с революционерами, а те, судя по всему, с атакой на корабли. Но это лишь первый узелок в запутанной вязи загадок…

Читайте также:  Вселенная ничего бы не стояло

«Орвилл»: Гик-пародия на «Звёздный путь», превзошедшая оригинал

Орвилл / The Orville (2017 – . )
Рейтинг IMDb: 8.0; Кинопоиска: 7,3

Порой бывает, что задуманная изначально как пародия история вдруг обретает плоть и кровь, становясь вполне самобытным и уникальным явлением. Именно так случилось с вдохновлённым сериалом «Звёздный путь» «Орвиллом». Нужно сразу.

Орвилл / The Orville (2017 – . )
Рейтинг IMDb: 8.0; Кинопоиска: 7,3

Порой бывает, что задуманная изначально как пародия история вдруг обретает плоть и кровь, становясь вполне самобытным и уникальным явлением. Именно так случилось с вдохновлённым сериалом «Звёздный путь» «Орвиллом». Нужно сразу заметить, что пародия далеко не всегда служит высмеиванию оригинала, но порой напротив является признанием в любви. «Орвилл» – именно такое признание в любви жанру космических приключений в целом. Многие приглашённые актёры, кроме непосредственно «ЗП», участвовали в таких шоу как «Пространство», «Звёздные врата» и т.д.

Помимо подобных отсылок, референсов, оммажей и поклонов, а также узнаваемого визуального стиля и характерных типажей, позаимствованных у «ЗП» и других космофантастических шоу, создатели привнесли в сериал много вполне самобытных идей. Не потеряв в серьёзности поднимаемых вопросов, сериал смешивает драму с комедией, пробуждая в зрителе ураган противоречивых чувств. И это редкий случай, когда с каждым сезоном сериал лишь прибавляет оборотов.

«Орвилл» – триумф создателя известных мультсериалов «Гриффины» и «Американский папаша!» Сета Макфарлейна. Впервые попробовав себя на телевидении, он стал шоураннером проекта на канале Fox, написал сценарий сериала и исполнил одну из главных ролей. Компанию ему составил крепкий ансамбль в лице Эдриан Палики, Джессики Зор, Пенни Джонсон и не только. А чего стоит состав приглашённых гостей, среди которых были Шарлиз Терон, Лиам Нисон, Роб Лоу!

Эд Мерсер – не слишком удачливый офицер звёздного флота, который никак не может стать капитаном. На личном фронте у Эда тоже не очень – Келли, его жена, изменяет Мерсеру с инопланетянином, что приводит к разводу. Впрочем, нет худа без добра – его наконец повышают до капитана на маленьком корабле, назначив при этом старпомом бывшую жену. Деваться некуда, поэтому Мерсер вместе с Келли и другими подчинёнными отправляется на опасное задание, которое сплотит пока ещё разнородную команду…

«Воспитанные волками»: Что, если твоя мать – андроид?

Воспитанные волками / Raised by Wolves (2020-…)
Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 7,5

Режиссёрская династия Скоттов создала для HBO один из наиболее амбициозных фантастических сериалов 2020-го года. Ридли Скотт не нуждается в представлениях – от классических «Чужого» и «Бегущего по лезвию» до.

Воспитанные волками / Raised by Wolves (2020-…)
Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 7,5

Режиссёрская династия Скоттов создала для HBO один из наиболее амбициозных фантастических сериалов 2020-го года. Ридли Скотт не нуждается в представлениях – от классических «Чужого» и «Бегущего по лезвию» до недавнего «Марсианина» он не перестаёт снимать качественное кино, то и дело возвращаясь к фантастике. По стопам отца пошёл и его сын Люк, прежде помогавший Ридли на нескольких его картинах. И вот Скотты объединили усилия в работе над сериалом по сценарию Аарона Гузиковского. Оператором был выбран Эрик Мессершмитд, снявший к этому моменту визуально утончённый сериал «Легион». Главные роли исполнили Аманда Коллин, Винта МакГрат и известный по сериалу «Викинги» Трэвис Фиммел.

«Воспитанные волками» уже покорили ценителей фантастики довольного гармоничным сюжетом, где равно нашлось место для неторопливого сторителлинга и яркого экшна, отвлечённых философских рассуждений и морального выбора, который нужно сделать здесь и сейчас. Отличительная черта сериала – его визуальный стиль, чему служит подтверждением отличная, как для телешоу, работа над костюмами, космическими кораблями, гримом и графической составляющей. А южно-африканские пустынные пейзажи, выступившие декорациями для съёмок, создают иллюзию абсолютного иномирья, космического запустения.

Читайте также:  Что составляет большую часть во вселенной

Земля уничтожена вследствие столкновений технокраов-атеистов и приверженцев религиозного культа Митры. Покуда митраисты строят огромные корабли с криокапсулами, куда собираются поместить жрецов и знать, атеисты отправляют на экзопланету Kepler-22b двух андроидов – Мать и Отца, – а также груз человеческих эмбрионов. Последние должны дать человечеству новую жизнь – произвести потомство и основать в «новом свете» колонию. Мать «рожает» шестерых детей, воспитывает их, но на планету прилетает ковчег митраистов. Защищая потомство от пришельцев, Мать открывает в себе невиданные прежде силы, дети же узнают правду о своих «родителях»…

«Лексс»: космоопера, которую могли бы снять на пару Дэвид Линч и Джордж Лукас

Лексс / Lexx (1997-2002)
Рейтинг IMDb: 7.4; Кинопоиска: 7.8

Что было бы, если бы Дэвид Линч снял космооперу (нет, не «Дюну») в своём привычном стиле, отщипнув от «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса? Вероятно, вышло бы что-то похожее на «Лексс». Безоговорочно культовый, сюрреалистичный.

Лексс / Lexx (1997-2002)
Рейтинг IMDb: 7.4; Кинопоиска: 7.8

Что было бы, если бы Дэвид Линч снял космооперу (нет, не «Дюну») в своём привычном стиле, отщипнув от «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса? Вероятно, вышло бы что-то похожее на «Лексс». Безоговорочно культовый, сюрреалистичный, перемежающий чёрный и абсурдный юмор, сатирический и одновременно мрачно визионерский сериал представляет собой кантианскую вещь в себе, которую нельзя интерпретировать однозначно.

Фантастический мир продуман до малейших деталей: разумный звездолёт-насекомое, самый могущественный корабль Вселенной, на котором перемещаются главные герои. Герои неординарные, под стать миру – нарочито привлекательная девушка, генетически смешанная с ящерицей, полубезумная голова робота, влюблённая в девушку, охранник, по вине которого было уничтожено 658 миллиардов живых существ на 94 планетах и, конечно, главный герой – последний сын бессмертного народа, лишённый памяти. Цикличность времени, реализованная через подобие перерождений всего мироздания, реинкарнация человека, параллельно существующие вселенные-антиподы, повинующиеся законам соответственно гармонии и хаоса – классические для «серьёзной» фантастики темы подаются здесь неординарно и без пафоса, присущего классическим космооперам.

Вообще любая попытка загнать «Лексс» в какие-либо рамки выглядит смехотворно. Вероятно, по этой же причине не представляется возможным подобрать фильмы или сериалы, которые можно было бы предоставить для сравнения. Масштаб и пафос космооперы в духе Лукаса, смелость сюрреалиста Линча, юмор доходящий до пародийных комедий Дэвида Цукера и Мэла Брукса – чем крыть такие карты?

С технической точки зрения сериал не является совершенным, особенно по современным меркам. Кастинг второстепенных актёров (среди которых попадаются, впрочем, титаны вроде Рутгера Хауэра и Малколма МакДауэлла) визуальные и даже сценарные решения порой выглядят весьма спорным, но удивительная способность сериала заключается в том, что все обвинения он оборачивает себе на пользу, создатели как будто говорят: «Мы именно такого эффекта и добивались!». И спорить с ними абсолютно бессмысленно, ведь мир «Лексса» не привязан к земным понятиям о мироустройстве, логике, эстетике и морали. И это прекрасно!

Источник

«Живое» и еще 10 лучших космических фильмов всех времен

С самого начала кинематограф очень интересовался космосом. Первый фильм на эту тему был снят еще в 1902 году. И чем дальше в лес, тем космоса было больше. Тема благодатная, прошло 114 лет, а мы все еще так мало знаем, так много мечтаем и чуть-чуть боимся.

Читайте также:  Мир как вселенная астрономия

Темная звезда / Dark Star (1974) Джон Карпентер

Главные герои фильма — поразительная компания астронавтов-пофигистов, которых отправили уничтожать нестабильные планеты рядом с планетами, подлежащими колонизации. Это одновременно драма и комедия, высмеивающая штампы космического киножанра. Карпентер снял свою выпускную работу Карпентера за 60 тысяч долларов, и не стоит ожидать от нее великих спецэффектов, но хороша она не ими. И очень хороша.

Интерстеллар / Interstellar (2014) Кристофер Нолан

Фильм вышел два года назад, но разговоры вокруг него не утихают. Им восхищаются, потому что он красив и заставляет думать. Его ругают за то, что его научная база не так крепка, как было обещано. Но это совершенно точно тот фильм, который сделал большой шаг навстречу науке и стал ослаблять барьер между вымыслом и реальностью.

Европа / Europa Report (2013) Себастьян Кордеро

Эту картину снял малоизвестный эквадорский режиссер, но она так хороша и так основательна, что не потерялась в сонме фантастических лент. Его сила не в псевдодументальном жанре, не в отличном саундтреке, не в медленном и вязком, но таком засасывающем темпе. А в идее и мысли, которую он несет, о цене и ценности жизни, о её цели.

Два отдельных, но неделимых фильма от разных, но крутейших режиссеров. Это была не первая попытка совместить глубокий космос с элементами ужаса, но точно самая успешная. Образы вошли в жизнь и стали нарицательными. Обе картины отразили наш страх перед неизведанным, ведь как бы мы ни тянулись к космосу, где-то глубоко в душе мы ужасно боимся того, что может оттуда придти.

Добротнейшая научная фантастика про дядю, который три года в одиночку караулил на Луне газодобывающее оборудование и очень хотел домой. А за пару недель до возвращения нечаянно встретил своего сменщика. Великолепный «театр одного актера» — Сэма Рокуэлла. И главная мысль фильма очень крутая, но мы не будем даже намекать на нее, чтобы не наспойлерить. А еще на этот фильм очень сильное явление оказала «Космическая одиссея», посмотрите, например, на иллюстрирующий текст кадр. Узнаете?

Это не просто кино, «Звездные войны» — культурное явление, которое изменило кинематограф, и один из самых важных фильмов за всю историю Голливуда. На съемочной площадке Джордж Лукас изобретал и делал миры, персонажей и истории. У его фильмов нет глубокой философии и хорошего научного обоснуя, но он им не нужен. Когда мы смотрим их, мы переживаем воистину эпические приключения.

Солярис / Solaris (2002) Стивен Содерберг

Тарковский — величайший режиссер в истории кино. Вся его фильмография состоит из семи фильмов, и все они — произведения искусства. Его версия «Соляриса» — интимное отражение памяти и человеческой природы, искусно положенное в научную фантастику. Говорят, он несколько раз поругался на тему этого фильма со Станиславом Лемом, последний был категорически не согласен с такой трактовкой его книги.

Когда Содерберг объявил, что хочет сделать ремейк, он отметил, что хочет приблизить его к книге. Его версия имеет более быстрый темп, в ней больше горя и больше тайн космоса.

Шедевр Кубрика — еще один фильм, который изменил кино. Он сделал научную фантастику жанром, который рассматривают всерьез. Благодаря глубокой идее и революционному подходу к съемкам, фильм очаровал зрителей и продолжает делать это даже спустя почти пятьдесят лет. Пятьдесят, а он все еще самый-самый.

Источник

Adblock
detector