Меню

Лун во детский сад

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Луна-спутник Земли»

Лилия Червова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Луна-спутник Земли»

Направление деятельности: познавательно-исследовательская.

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Возрастная группа: подготовительная группа.

• Дать детям понятие о Луне – спутнике Земли, формировать познавательные интересы.

• побуждать детей самостоятельно делать выводы, умозаключения;

• поощрять возникновение проблемных вопросов.

• развивать интерес, желание познать тайны живой и неживой природы;

• развивать память, речь, внимание, познавательные интересы.

• воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: магнит, железные предметы, мяч, пластиковый шарик на нитке, апельсин, лист бумаги, фломастеры.

Предшествующая работа: чтение Е. П. Левитана «Приключение маленького астронавта», моделирование «Дружная семья». Рассматривание иллюстраций «Большая книга знаний для маленьких».

Воспитатель: Луна — спутник Земли. Если посмотреть на круглую Луну, на ней можно заметить темные пятна. Иногда они напоминают смешную рожицу. Луна меняет свой вид, то она похожа на серп, тогда говорят молодая или растущая Луна, когда круглая, то говорят – полная или полнолуние, а если Луна старая, она похожа на букву С.

В древности люди считали Луну богиней покровительницей ночи. С тех пор человек многое о ней узнал и даже побывал на Луне. Возможно вы слышали выражение «темная сторона луны». Оно вовсе не означает, что какая то часть лунной поверхности не может отражать свет. Просто Луна вращается вокруг своей оси с той же скоростью, с какой совершает полный оборот вокруг Земли и поэтому обращена к нашей планете одной и той же стороной.

Почему же мы не в состоянии взглянуть на обратную сторону Луны с Земли?

Чтобы лучше понять, как это происходит,мы проведем следующий опыт:

II. Практическая часть (проводит воспитатель)

Воспитатель: Возьмем апельсин, проведем на нем линию, разделяющую его на 2 половины. Представьте себе, что это луна, затем вытянем перед собой сжатый кулак, который должен изображать «Землю». Теперь поверните «Луну» одной стороной к «Земле». Продолжая держать «Луну», обращенный к «Земле» одной и той же стороной, сделайте ее полный оборот вокруг «Земли». Вы увидите, что «Луна» при этом обернется вокруг своей оси, а с «Земли» будет по-прежнему видна только одна ее сторона – Луна- спутник Земли.

Если планеты вращаются вокруг «Солнца», то «Луна»вокруг «Земли». Полный оборот вокруг Земли она совершает за 28 дней. На Луне нет воздуха, нет воды, нет жизни, все покрыто космической пылью, на Лене очень много гор.

Ночью, на небе один,

Миновали две недели

Апельсина мы не ели

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

Чтение отрывка Е. П. Левитана «Приключение маленького астронавта»

IV. Практическая часть

1. Воспитатель предлагает детям магнит, металлические предметы. Почему магнит притягивает к себе гвозди, кнопки, шарик? Магнит имеет силу притяжения.

Воспитатель: Посмотрите на мой мяч. Если его подбросить, куда он упадет? Снег, капельки дождя, листья тоже падают на землю. Наша планета имеет огромную силу притяжения. Давайте вспомним, какой спутник у Земли. А хотите узнать, почему Луна не падает?

Воспитатель: Я – Земля, пластиковый шарик – спутник земли – Луна. Я тяну к себе Луну. Но она сопротивляется. Перестала кружить шарик, он падает, так и Луна, если перестанет летать по своей орбите, Земля притянет ее к себе силой притяжения, луна упадет.

У Земли или у Солнца значительнее сила притяжения? Почему? (ответы детей)

Вокруг Солнца вращается 9 планет, значит сила притяжения намного больше.

Читайте также:  Как должны идти месячные по луне

V. Практическая работа (совместно с детьми)

Прямоугольный лист бумаги складывается по вертикали. Рисуют Солнце в центре по линии сгиба, потом эллипс, на эллипсе изображается Земля, вокруг Земли – кольцо, на нем Луну.

Воспитатель: Главным в нашей галактике является Солнце – огромная раскаленная звезда. Вокруг Солнца вращается Земля, кроме этого Земля вращается вокруг своей оси, а вокруг Земли по кругу вращается Луна. От этого зависит смена времени суток и времени года.

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Источник

Исследовательский проект «Загадочный космос. Луна»

Галина Борисова
Исследовательский проект «Загадочный космос. Луна»

1 Этапы реализации проекта. ….

1.1 Подготовительный этап…. 5

1.2 Основной этап… 5

1.3 Заключительный этап. Вывод.

Перспективы развития проекта… 6

Список литературы …. 7

Введение

Актуальность выбора темы и значимость исследования.

«Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство»

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченных интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Реализуя образовательную программу по познавательному развитию заметила, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Космос». Интерес одного из воспитанников в группе подвинул на мысль необходимости работы над проектом «Этот загадочный космос-Луна». Передо мной стояла задача: как развить у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Итак, объектом изучения стал естественный спутник Земли Луна

Цель: систематизировать представления о спутнике планеты Земля – Луне, ее значения для планеты на которой мы живем.

Задачи:

— изучить, что такое спутник Земли -Луна, ее значимость для жизни на Земле;

— познакомиться с понятиями «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт»;

— расширить представление о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках);

— создать макет планеты Земля и её спутника.

-с помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.

Гипотеза: Действительно ли, что на Луне нет жизни и она влияет на жизнь на Земле.

Планируемый результат исследователя:

— сформированность элементарных знаний по теме «Луна-спутник планеты Земля»,ее влияние на жизнь Земли;

— сформированность нравственно – патриотических чувств;

— заинтересованность темой «Космос»;

— изготовление макета планеты Земля и ее спутника Луны. ;

— расширение знаний и проявление интереса детей к Вселенной;

— развитие интереса детей к поисково-познавательной деятельности;

— изготовление поделок и работ по теме: «Космос».

-создание методического раздела по теме «Космос» в детском саду.

По количеству участников: индивидуально-групповой;

По приоритету метода: исследовательский;

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники реализации проекта:

Воспитанники старшей группы;

— метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов, анкетирование);

— словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

— практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);

Образовательные области реализации проекта:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, поисково-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

1. Этапы реализации проекта.

1.1 Подготовительный этап

Читайте также:  Как рассчитать свою черную луну по дате

Определение цели и задач Сбор информации по теме «космос».

Подбор иллюстративного материала на тему о космосе

Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

Оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме

Изготовить памятки для родителей

Оформить информационный стенд для родителей «Загадочный мир космоса»;

Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок) .

Привлечение родителей к сбору материала для оформления коллажа про космос

1.2 Основной этап

Аппликация: «Покорители космоса».

Рисование: «Планеты солнечной системы».

С/р игра: «Космос», «Большое космическое путешествие».

Беседы на темы: «Земля наш дом», «Изучаем Вселенную», «Тайны Солнечной системы».

викторина на тему «Космос».

Опыт: «День – ночь»,

«Есть ли жизнь на луне»

Чтение А. А. Анпилова «Ю. А. Гагарин»,просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты», чтение рассказов по заданной тематике.

Прослушивание музыкальных произведений по теме

Консультация для родителей: «Космос далёкий и близкий»

«Как рассказать детям о космосе»

1.3 Заключительный этап.

Выступление перед детьми подготовительной группы: «Спутница Земли» Подтверждение выдвинутой гипотезы

Составление презентации по итогам проведенной работы

Вывод:

Мы поняли, что Луна имеет большое влияние на жизнь на Земле. И как бы мы не хотели, чтобы ее населяли люди, животные, растения, теперь знаем, что это не возможно, так как на ней нет воды и воздуха. Но в ней таится еще много тайн и загадок, которые предстоит разгадать. Мы планируем продолжить работу над темой «Неизведанный и загадочный КОСМОС»

Перспективы развития проекта:

— распространение проекта посредством Интернет — ресурсов;

-дальнейшая совместная деятельность по вопросу изучения космоса.

1. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).

3. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.

5. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»

6. Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. — Новосибирск, 2008г

7. Гризик Т. И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М. ,2001г

8. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. — М. : Сфера, 2002г.

9. Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.

10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. — М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.

11. Левитан Е. П. Малышам о звездах. — М. ,1986г.

12. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. — М. : ЗАО «РОСМЭН — ПРЕСС», 2008г.

13. Носов Н. Незнайка на луне. — М. : РОСМЭН, 1996г.

14. Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М. : Книголюб, 2005г.

15. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

16. Интернет ресурсы.

Приложение

Эксперименты и опыты

1. Тема «Лунные кратеры»

В тарелку насыпать немного муки. Отпечатком кратера послужит небольшой грузик, который необходимо бросить с расстояния поднятой руки. Образовавшиеся ямки будут лунными кратерами.

Вывод: Так как на Луне отсутствует атмосфера, то космические тела падают на поверхность Луны, образуя кратеры похожие на кратеры из нашего экс

2. Тема: «Почему мы видим разные части Луны?»

Материал: фонарик, 2 круглых предмета (маленький мячик и грейпфрут).

Фонарик нужно установить на столе так, чтобы он не падал, или прикрепить к спинке стула. На столе рядом со стулом разместить грейпфрут (Землю) и мячик (Луну). Убедиться, что фонарик (Солнце) освещает оба этих предмета. Начинать передвигать Луну вокруг Земли по круговой орбите. Во время вращения Луны вокруг Земли можно убедиться, что для наблюдателя с Земли она то заходит в тень, то снова возвращается на солнечный свет. Пригнитесь к столу и посмотрите поверх Земли на Луну. Если свет от фонарика падает под правильным углом, то можно увидеть, что освещенная часть мячика выглядит подобно полумесяцу, или лунному серпу. Когда обернутая к нам сторона Луны полностью находится в тени, происходит рождение Луны (новолуние).

Читайте также:  Крутое небо с луной

Вывод: Наш эксперимент подтвержден этой схемой, на которой видно, как меняется положение луны относительно Земли, и как Луна освещается Солнцем. Луна меняется, но мы все время видим только одну ее сторону. Дело в том, что Луна поворачивается вокруг своей оси за четыре недели и столько же времени она тратит на то, чтобы обойти вокруг своей подруги Земли. Вот почему она повернута к нам всегда одной стороной.

3. Тема «Есть ли жизнь на Луне?»

Мы взяли две банки и зерна гороха, в одну банку мы поместили зерна гороха, налили немного воды и оставили открытой, в теплом месте. В другую банку мы также поместили зерна гороха, но при этом мы не налили воды и банку плотно закрыли крышкой. Вторую банку мы поместили в холодильник. Для чего мы это сделали? Мы приблизили условия в банке, к условиям на Луне (нет воздуха, нет воды, нет тепла) .Через два дня мы проверили, что происходит в банках. И вот что получилось: в банке, где были благоприятные условия, горох пророс, а во второй банке, где не было воды, воздуха и тепла, с горохом не произошло ничего, он остался без изменения.

Вывод: Этот эксперимент показал, что живые организмы не могут жить без воды, воздуха и тепла. Поэтому на Луне нет жизни, так как там нет воздуха и воды

Прикреплённые файлы:

zagadochnyi-kosmos-luna_hv7uf.pptx | 4612,7 Кб

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» Руководитель проекта: Исыпова Зоя Анатольевна Участники проекта: • дети старшего дошкольного возраста; • воспитатели; • родители. Тип проекта:.

Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Познавательно-исследовательский проект «Этот загадочный космос» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тема проекта: «Этот загадочный космос» Вид проекта: Исследовательский, познавательный, творческий Продолжительность.

«Загадочный космос». Проект в подготовительной группе Тип проекта: — обучающий — исследовательский — творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Проект «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный (2.04.18 – 13.04.18) Цель проекта Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического.

Проект «Этот загадочный космос» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей».

Проект «Этот загадочный космос» Паспорт проекта Тип проекта- краткосрочный Вид проекта – познавательно-творчески Срок реализации проекта – 3.04. – 12.04.2017 г. Проблема.

Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный мир — Космос» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Краткосрочный проект: «Этот загадочный мир – Космос» Воспитатель: Абрамова Анна Александровна МБДОУ.

Проект «Загадочный космос» Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории Паспорт проекта 1. Тема: «Загадочный Космос». 2. Тип.

Источник

Adblock
detector