Меню

Луна 2112 дэвид боуи

Фильм «Луна 2112»: отзывы, сюжет, актеры и роли

«Луна 2112» — американский низкобюджетный научно-фантастический фильм режиссера и сценариста Данкана Джонса. Вышел на экраны в 2009 году. Главные роли исполнили Сэм Рокуэлл и Кевин Спейси. Получил отличные отзывы от зрителей и критиков.

Режиссер

Данкан Джонс — сын знаменитого на весь мир музыканта Дэвида Боуи от первого брака. В юности изучал философию в университете, однако вскоре переключил свое внимание на кинопроизводство. Работал оператором, сценаристом видеоигр и режиссером рекламных роликов. В 2006 году прославился провокационной рекламной кампанией для модного бренда FCUK. После премьеры видеоролика для продвижения новой линии одежды, в котором дерутся две женщины, было написано более ста жалоб различными комитетами и отдельными людьми в Агентство по контролю рекламы.

Задумка и кастинг

Дебютным полнометражным фильмом Данкана Джонса должен был стать научно-фантастический триллер «Немой», премьера которого прошла недавно на платформе Netflix. Когда режиссер пришел к Сэму Рокуэллу с просьбой сыграть одну из второстепенных ролей, тот попросил отдать ему центральную партию. На это место уже был назначен шведский актер Александр Скарсгард. Однако Джонс так хотел поработать с будущим лауреатом премии «Оскар», что специально для него в соавторстве с Нэйтаном Паркером написал сценарий «Луны 2112». Сэм Рокуэлл был первым выбором на роль Сэма Белла, однако, по признанию режиссера, если бы актер отказался, то главного героя на экране изобразил бы британец Пэдди Консидайн.

Вторую главную роль, голос робота Герти, предложили Кевину Спейси. Он согласился при одном условии: вначале он посмотрит готовый фильм, а после, если ему конечный продукт понравится, озвучит свои реплики. Однако дубляж «Луны 2112» на русский язык лишил российского зрителя возможности насладиться актерской игрой оскаровского лауреата. Зрители, посмотревшие картину в оригинале, отмечали, что Спейси при исполнении роли робота ориентировался на Хала из легендарной «Космической Одиссеи» Стэнли Кубрика.

Остальные актеры фильма «Луна 2112» появляются лишь в эпизодах. Роль дочери Сэма сыграла известная в будущем модель и актриса Кая Скоделарио.

Съемочный процесс

Фильм «Луна 2112» был снят всего за тридцать три дня при рекордно низком бюджете в пять миллионов долларов. Съемки на натуре заняли всего восемь дней. Благодаря забастовке сценаристов в 2009 фильм «Луна 2112» смог заполучить лучших мастеров по специальным эффектам практически за бесценок, ведь большинство съемок были остановлены до окончания забастовки.

При съемочном процессе Данкан Джонс делал упор на практические спецэффекты, не прибегая к компьютерной графике и зеленому экрану. Благодаря этому, отзывы на фильм «Луна 2112» содержат в себе множество сравнений с научной фантастикой семидесятых и восьмидесятых годов прошлого века. Но все они в основном хорошие.

Завязка сюжета

Описание «Луны 2112» наполнено спойлерами. Сюжет картины построен на неожиданных поворотах и откровениях, поэтому это может испортить впечатления от просмотра. Действие фильма «Луна 2112» происходит в 2035 году. Главный герой Сэм Белл заканчивает свой трехлетний контракт на работу по добыче изотопов гелия на лунной поверхности. Этот ресурс позволяет отстрочить ужасный энергетический кризис на Земле. Сэм работает на огромную корпорацию «Лунар».

Единственный спутник главного героя — робот по имени Герти. Связь с родной планетой нарушена в результате поломки станции связи, единственная возможность общения с семьей — видеосообщения, которые приходит с большой задержкой. Дома Сэма ждут жена и маленькая дочь.

За две недели до отправления домой Сэм осознает, что у него начались проблемы с психическим здоровьем. Отправившись за очередной порцией гелия к одному из лунных кратеров, он видит странную галлюцинацию и попадает в аварию на луноходе.

Развитие событий

Сэм Белл приходит в себя в медицинском отсеке корабля, но не может вспомнить ни аварию, ни как он попал сюда. Случайно герой становится свидетелем сеанса прямой связи Герти с Землей. Сэм начинает подозревать неладное. Он отправляется к месту аварии, где обнаруживает разбитый луноход и своего идентичного двойника.

Раненый мужчина утверждает, что именно он является реальным Сэмом Беллом. Мужчины не могут найти общий язык, ссорятся и даже дерутся. Но вскоре они начинают работать вместе и при помощи Герти, который, согласно основным законам роботехники, должен в первую очередь помогать людям, выясняют правду.

На самом деле оба они — клоны настоящего Сэма Белла, который живет на Земле. Он пожертвовал свой генетический материал и воспоминания для производства бесконечного количества клонов. Главные герои обнаруживают анабиозные капсулы со спящими двойниками. На самом деле возвращение домой в специальной капсуле является уничтожением отслужившего свое клона.

Также оба Сэма обнаруживают, что связь с Землей глушится специальными установками. После сеанса прямой связи с домом они понимают, что жена из их имплантированных воспоминаний мертва, а дочери не три года, а целых пятнадцать.

Корпорация «Лунар» высылает специальную группу к месту проживания Сэма. Официальный повод — ремонт поломанной установки по добыче изотопа. Однако герои понимают, что реальная цель злодеев — убить их обоих и избежать огласки.

Концовка

Сюжет «Луны 2112» начинает набирать обороты. Второй Сэм придумывает план по спасению. Он просит Герти оживить третьего клона, чтобы потом убить его, посадить в разбитый луноход, отправить первого Сэма на Землю с помощью работающей ракеты, а самому остаться на станции и делать вид, что все нормально.

Читайте также:  Мое небо моя луна моя единственная удача эй красавец душа моя люблю тебя

Но первый Сэм против убийства себе подобного. Его состояние стремительно ухудшается, судя по всему, срок жизни клонов строго ограничен тремя годами. Он решает сам сесть в разбитый луноход и умереть, второй Сэм отправляется на Землю, а третий клон остается на станции. Для избежания риска быть раскрытыми, Герти просит клонов перезагрузить себя и стереть все воспоминания о произошедшем.

По пути домой Сэм Белл намеренно уничтожает глушилки и открывает возможность прямой связи с Землей. Первый Сэм умирает на месте аварии, пока к нему подбирается спецназ «Лунара».

В последних кадрах фильма слышны отрывки новостных репортажей о судебном разбирательстве против корпорации. В фильме Данкана Джонса «Немой» есть небольшая сцена прямой трансляции судебного заседания, где клоны Сэма Белла судятся со своим прототипом.

Отзывы критиков

В 2009 фильм «Луна 2112» был представлен на кинофестивале «Сандэнс». Первые отзывы критиков были более чем благосклонны. Особенно журналисты отмечали актерскую работу Сэма Рокуэлла и продуманный сценарий картины. Большая часть отзывов на фильм «Луна 2112» от профессиональных критиков являются положительными. Точно так же обстоят дела и с рецензиями пользователей. Также профессиональные критики отмечали уверенную режиссуру дебютанта Данкана Джонса и работу со спецэффектами в фильме.

Metacritic, который выдает оценку по усредненной шкале всех рецензий, показывает, что отзывы на фильм «Луна 2112» имеют 67 баллов из ста. Знаменитый кинокритик Роджер Эберт дал картине три с половиной звезды из четырех.

По итогам года фильму пророчили множество номинаций на престижные награды. Картина получила премию BAFTA за лучший британский дебют и номинировалась в категории «Лучший британский фильм». Также сюжет «Луны 2112» был отмечен сценарными наградами специализированных научно-фантастических премий и премией Гильдии сценаристов Британии.

Однако актерская работа Сэма Рокуэлла была обделена номинациями и наградами. По итогам года авторитетный журнал Empire включил отсутствие актера среди претендентов на премию в список десяти главных разочарований «Оскара».

Реакция зрителей

Зрительские отзывы на фильм «Луна 2112» также были положительными. На данный момент картина имеет приличный рейтинг: 7.9 баллов из десяти на сайте IMDB и 7.5 на «Кинопоиске».

Однако, несмотря на положительную реакцию преданных фанатов научной фантастики и жанрового кино, широкая публика фильм проигнорировала. В прокате картина собрала всего 9.5 миллионов долларов, едва вернув свой производственный бюджет. За прошедшие девять лет картина стала в своем роде культовой и приобрела более широкую известность среди рядового зрителя.

Наследие и влияние

Фильм «Луна 2112» входит во многие списки лучших научно-фантастических фильмов 21 века. Кроме этого, журнал Empire и интернет-портал о кино They shoot pictures, don’t they? включил картину в списки лучших фильмов этого века независимо от жанра.

Данкан Джонс этой работой зарекомендовал себя как выдающийся молодой постановщик. Следующий его проект, триллер «Исходный код», тоже получил отличные рецензии критиков и неплохо показал себя в прокате. На волне успеха режиссер рассматривался в качестве постановщика нового фильма о Супермене и седьмого эпизода «Звездных войн». Однако Джонс решил заняться экранизацией легендарной видеоигры «Варкрафт». Фильм не вернул в прокате потраченные деньги и получил в основном отрицательную критику. После этого режиссер вернулся к малобюджетным жанровым фильмам и снял киберпанк-триллер «Немой», действие которого происходит в одной вселенной с «Луной 2112».

Источник

«Немой»: сиквел «Луны 2112» от сына Дэвида Боуи

Будущее, Берлин. У немого бармена пропадает девушка. Он попадает в сложный водоворот взаимоотношений бандитов и пластических хирургов.

В 2009 году Данкан Джонс . сын Дэвида Боуи , снял маленький шедевр — скромный фантастический триллер «Луна 2112» с Сэмом Рокуэллом в главной роли. Фильм снискал успех у критиков и публики, а сам режиссер получил приза от BAFTA и щедрые авансы. Последние он не оправдал, а посему логично вернулся к корням — решил снять фильм в той же вселенной, где происходило действие его дебюта.

По итогу просмотра можно заявить, что ему бы больше подошло название, которое всплывает при прочтении оригинального титла «Mute» — то есть, «Муть» . Фильм длиною в 2 часа воспринимается почти как 3-х часовой, ибо тут вообще мало чего интересного происходит.

Главный герой ищет девушку, переходя от одного извращенца к другому. И ладно бы он это делал по олдскулу а-ля Сигал/Нисон/Стэтхем — так нет, драться он не умеет. Второй главный герой и его дочка ждут документы, чтобы свалить из «сраной гермашки «. Ждут то в кабаке, то в борделе, то на работе. И ждут, и ждут. И мы ждём вместе с ними. Попутно нам покажут еще с десяток неважных персонажей, от большинства из которых сюжету ни горячо, ни холодно.

Александр Скаарсгард не самый харизматичный и сильный актер, на себе фильм вывезти не может. Наоборот, это периодически делает дуэт Пола Радда и Джастина Теру (правда, на мой взгляд, автор перемудрил с их взаимоотношениями). Но ведь фильм-то назван в честь главного героя.

Если Боуи-младший хотел снять нечто философское/артхаусное в рамках мира будущего (а тут даже не отсылки к » Бегущему» , а как будто в тот же мир героев и поместили), то не получилось. Экшна здесь нет вообще, значит и не боевик он снимал. Нечто новаторское и оригинальное? Нет, на фоне того фильма, с которого он скопирован, этот выглядит глубоко вторичным. А что же тогда снял мистер Джонс? А хрен его знает.

Читайте также:  Раскраска хранитель луны распечатать

И тут кто-то может вспомнить, что это нечто вроде спин-оффа «Луны 2112» , мол, это тот был оригинальным фильмом, а тут уже и не надо. Так вот сообщаю: между ними нет вообще ничего общего. Здесь на секунду мелькнет Сэм Рокуэлл, но просто чтобы напомнить зрителю, что был и такой фильм в карьере некогда интересного Данкана.

А ведь впереди еще должен был быть третий фильм. Но будет ли он? Вряд ли. Так что, мистер Джонс, милости просим к нам на ТВ3.

P.S.: одно ясно — в будущем на западе открыто будут котировать Сталина .

Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал , ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Также вы можете зайти в мою группу ВК . Там я выкладываю другие интересные материалы

Источник

Луна 2112 дэвид боуи

Сэм Белл (Сэм Рокуэлл), единственный живой сотрудник автоматической шахты по добыче сверхважного для земной энергетики гелия-3, дорабатывает последние две недели своего трехлетнего контракта на темной стороне Луны. Каждое утро — будильник, зарядка, пробежка на тренажере, чашка кофе, проверка систем, которые нормально работают и без проверок, практически семейные уже перебранки с патологически заботливым говорящим компьютером, иногда для разнообразия — коротенькая галлюцинация. Прямой связи с Землей нет — сломался спутник, но жена (с которой Сэм перед отлетом, судя по всему, чуть не развелся) и трехлетняя дочка (кажется, родившаяся уже после того, как он заступил на вахту) регулярно шлют трогательные видеописьма. Начальство довольно и обещает по возвращении бонусы. В общем, все идет слишком гладко, чтоб в последний момент не обнаружился какой-нибудь страшный подвох.

Актеры

Рецензия «Афиши»

Роман Волобуев

Сэм Белл (Сэм Рокуэлл), единственный живой сотрудник ­автоматической шахты по добыче сверхважного для земной энергетики гелия-3, дорабатывает последние две недели своего трехлетнего контракта на темной стороне Луны. Каждое утро — будильник, зарядка, пробежка на тренажере, чашка кофе, проверка систем, которые нормально работают и без проверок, практически семейные уже перебранки с патологически заботливым говорящим компьютером, иногда для разнообразия — коротенькая галлюцинация. Прямой связи с Землей нет — ­сломался спутник, но жена (с которой Сэм перед отлетом, судя по всему, чуть не развелся) и трехлетняя дочка (кажется, родившаяся уже после того, как он заступил на вахту) регулярно шлют трогательные видеописьма. Начальство довольно и обещает по возвращении бонусы. В общем, все идет слишком гладко, чтоб в последний момент не обнаружился какой-­нибудь страшный подвох.

Фильм про человека на Луне с единственным полноценным персонажем в титрах (играющий вторую по важности роль Кевин Спейси представлен заплеванным экраном с четырьмя сменными смайликами), снятый к тому же сыном автора «Space Oddity», — это немножко слишком хорошо, чтоб оказаться правдой. Но вот, тем не менее, они — сто почти безупречных минут одиночества, страхов и лунной пыли в белоснежном, слегка поцарапанном кубриковском корпусе. 38-летний дебютант Данкан Джонс (объяснимо постеснявшийся ­подписаться под дебютом как Зоуи Боуи) свободно и легко комбинирует образы фантастической классики разных лет: лунный инвентарь, понятно, взят из «Космической одиссеи», быт — из фильмов про звездных дальнобойщиков, какие ­лю­били снимать в 80-е, главный сюжетный козырь (режиссер порасчетливей мусолил бы его в рукаве до финала) небрежно выкладывается на стол в самом начале второго акта, как когда-то в «Солярисе». Но в отличие от Содерберга, в свое время обломавшего зубы на парафразах Тарковского, или Дэнни Бойла, притворявшегося Кубриком в недавнем «Пекле», Боуи-младший не ведется на главную космическую обманку и не пытается быть большим философом на фоне небесных тел. Его космонавт, запертый в жестяной скорлупе и принимающий сигналы извне через барахлящий спутник, — портрет одино­чества, каким его знает более-менее каждый. «Луна» не переворачивает жанр и не открывает новых горизонтов (к тому же их в космосе, кажется, нет), но берет странным перепадом температур между формой и тем, что внутри: как тот робот (судя по лампочке, двоюродный брат кубриковского ХЭЛа), который протягивает механическую клешню, чтоб утешить сходящего с ума астронавта — сентиментальный жест, сделанный с ­по­мощью неживой механики. Одиночество не в космосе, а в ­го­лове, связи с реальностью не так надежны, как хотелось бы, ­голос на том конце в любую минуту может оказаться автоответчиком, а проявления чувств — частью программы. На словах все это, наверное, выглядит страшной банальностью. Как и то, что космос большой, человек маленький, планета Земля голубая, и с этим, как пел папа режиссера в известной песне про майора Тома, ничего не поделаешь.

Лучшие отзывы о фильме «Луна 2112»

Аннушка

Если честно, то я ждала этот фильм с момента первой публикации о нем. Еще бы, лунный sci-fi с Сэмом Рокуэллом в главной роли и Клинтом Мэнселлом в качестве композитора, снятый сыном «великого и ужасного» Дэвида Боуи. Интригует, не правда ли?

Мне повезло попасть на показ в рамках ММКФ. Фильм оправдал мои ожидания на все 100%. Даже, наверное, превзошел. Напряженная, но в то же время почему-то трогательная и наполненная добротой атмосфера обволакивает с первых минут и не отпускает до конца фильма. Это чувствуется во всем, от смайликов на стене до замечательного робота Герти — возможно, самого доброго робота за историю кино, который показывает настроение все теми же смайликами и даже в трудный момент может похлопать героя по плечу. На экране в течение полутора часов господствует своеобразный баланс на лезвии ножа между какой-то почти критической нервозностью, легким юмором и даже неожиданностью. В одной рецензии увидела, что якобы трейлер открывает всю сюжетную линию. Так вот: не бойтесь, это совершенно не так! И даже концовка, названная кем-то на пресс-конференции после показа «хэппи-эндом» не оставляет причин для недовольства.

Читайте также:  Сленг она как луна

Сэм Рокуэлл в очередной раз доказал, что он обладает недюжинным талантом — это же, по сути, его бенефис, фильм одного актера. И, конечно, голос Кевина Спейси очень повлиял на восприятие Герти. (Именно поэтому надеюсь, что в прокат фильм пустят с субтитрами.)

Пару раз во время просмотра в голове всплывали параллели с «Космической одиссеей», но через несколько секунд я ловила себя на ощущении, что, несмотря на определенные схожие детали, такое сравнение просто недопустимо. «Луна» своеобразна и стоит в стороне от большинства фильмов своего жанра.

Нельзя не обратить внимание на саундтрек. Я давно считаю саундтреки Клинта Мэнселла музыкой на грани современной классики (вспомнить хотя бы его работу в фильме «Фонтан`) . Но то, что он написал к «Луне», просто великолепно. Наверное, весь фильм представал бы в совершенно ином свете, если бы композитором был другой.

Отличный фильм. Я не побоюсь назвать его лучшим в своем жанре за достаточно большое количество времени. Что ж, можно поздравить Данкена Джонса с успешным дебютом!

dr-hitch.livejournal.com

А «Луна», оказывается, не так уж и далеко! Оказаться на месте астронавта совсем просто — вот астронавт забежал в магазин за пивком, вот астронавт-коллега обсуждает со своим клоном матч «Словения-Россия», вот полный автобус астронавтов штурмует пробку на МКАД. Чем больше мир — тем легче стать одиночкой. Все наше общение уже происходит через клавиши компьютера и телефона, а тут на Лену отправиться предлагают — легко. Мы сами ставим барьеры и сами потом от них лезем в петлю. Поставил 4 — за финал «боевика» и тупку героя в 3 моментах: момент осознания наличия клона, момент телефонного разговора и момент осознания личного срока годности — 3 года. А ведь и Бегбедера есть «Любовь живет 3 года».

relay

Гастарбайтер на станции по имени «Любовь»

Давным-давно, когда мы все жили в далекой-далёкой галактике другом времени и другой стране, я познакомился с чудесным миром фантастики, читая замечательные короткие рассказы на последних страницах журнала «Вокруг света». Хотя смысл таких слов, как синхрофазотрон и коммингс, ускользает от меня до сих пор, эти рассказы всегда имели весёлое начало и парадоксально-смешную (а иногда и страшную) концовку, выраженную всего несколькими словами, но понятную даже ребёнку.
Фильм «Луна» напомнил мне прекрасные ощущения той счастливой поры. Бодрое начало, намеренно архаизированная картинка, немногословные , но очень НФ диалоги, и хэппи энд, при внимательном рассмотрении оказывающимся совсем не хэппи эндом. Закончится ведь всё весьма печально. Подумаешь, акции Газпрома Лунар Индастриз упадут на треть в результате скандала, высокооплачиваемые юристы найдут способ всё замять. А бедный лунный гастарбайтер, скорее всего, доживёт свой короткий срок в дурке с диагнозом вялотекущая шизофрения . Хотя нет, это уже не актуально. Его просто объявят незаконным иммигрантом с последующей депортацией. Так что вместо хэппи энда у фильма концовка в стиле «…а получилось как всегда». А ведь как хорошо всё начинается- космическое одиночество на станции с символическим названием «Саранг» (Любовь по-корейски) скрашено скорым ожидаемым дембелем, короткими сессиями связи с любящей красавицей женой и общением с роботом Герти, обладателем минималистского, но очень дружелюбного интерфейса.
Естественно, ничего нового ни в сюжете, ни в трактовке вопроса, ни в раскрытии образов, ни в самих деталях (кроме странных ляпов типа отсуствия задержки сигнала на 2.5 секунды и слабое раскрытие темы лунного притяжения) любителю фантастики этот фильм не даст. Тем более что обсуждение морально-этических проблем, поставленных в фильме, давно перешла на страницы прессы. Однако сделан он с такой любовью к жанру, что отличается от многочисленных киноштамповок, как Роллс-Ройс от любой автоштамповки. Игра Сэма Рокуэлла и Кевина Спэйси достойна всяческих похвал, а видеоряд и музыка погружают зрителя в замкнутый мир лунного вахтовика. Поэтому «Луна» займёт достойное место в ряду моих любимых фильмов, рядом с новыми поступлениями вроде «Района №9».

KathleenKelly

Очень круто! Слов не подобрать для обоснования, но круто!
Музыка какая нужно — она хороша в фильме и хороша сама по себе. Живой язык оригинала. Идеальный в своей роли Сэм Рокуэлл.
Луна пробуждает в тебе хорошее. Приподнимает на миг над суетой.
Ее просто приятно смотреть влажным осенним вечером.
Наш переполненный зал сидел притихший, интеллигентно жевал попкорн и шепотом разговаривал по мобильнику. Вот что делает с людьми искусство..

Источник

Adblock
detector