Меню

Луна 2112 киного нет

Луна 2112 киного нет

Сэм Белл (Сэм Рокуэлл), единственный живой сотрудник автоматической шахты по добыче сверхважного для земной энергетики гелия-3, дорабатывает последние две недели своего трехлетнего контракта на темной стороне Луны. Каждое утро — будильник, зарядка, пробежка на тренажере, чашка кофе, проверка систем, которые нормально работают и без проверок, практически семейные уже перебранки с патологически заботливым говорящим компьютером, иногда для разнообразия — коротенькая галлюцинация. Прямой связи с Землей нет — сломался спутник, но жена (с которой Сэм перед отлетом, судя по всему, чуть не развелся) и трехлетняя дочка (кажется, родившаяся уже после того, как он заступил на вахту) регулярно шлют трогательные видеописьма. Начальство довольно и обещает по возвращении бонусы. В общем, все идет слишком гладко, чтоб в последний момент не обнаружился какой-нибудь страшный подвох.

Актеры

Рецензия «Афиши»

Роман Волобуев

Сэм Белл (Сэм Рокуэлл), единственный живой сотрудник ­автоматической шахты по добыче сверхважного для земной энергетики гелия-3, дорабатывает последние две недели своего трехлетнего контракта на темной стороне Луны. Каждое утро — будильник, зарядка, пробежка на тренажере, чашка кофе, проверка систем, которые нормально работают и без проверок, практически семейные уже перебранки с патологически заботливым говорящим компьютером, иногда для разнообразия — коротенькая галлюцинация. Прямой связи с Землей нет — ­сломался спутник, но жена (с которой Сэм перед отлетом, судя по всему, чуть не развелся) и трехлетняя дочка (кажется, родившаяся уже после того, как он заступил на вахту) регулярно шлют трогательные видеописьма. Начальство довольно и обещает по возвращении бонусы. В общем, все идет слишком гладко, чтоб в последний момент не обнаружился какой-­нибудь страшный подвох.

Фильм про человека на Луне с единственным полноценным персонажем в титрах (играющий вторую по важности роль Кевин Спейси представлен заплеванным экраном с четырьмя сменными смайликами), снятый к тому же сыном автора «Space Oddity», — это немножко слишком хорошо, чтоб оказаться правдой. Но вот, тем не менее, они — сто почти безупречных минут одиночества, страхов и лунной пыли в белоснежном, слегка поцарапанном кубриковском корпусе. 38-летний дебютант Данкан Джонс (объяснимо постеснявшийся ­подписаться под дебютом как Зоуи Боуи) свободно и легко комбинирует образы фантастической классики разных лет: лунный инвентарь, понятно, взят из «Космической одиссеи», быт — из фильмов про звездных дальнобойщиков, какие ­лю­били снимать в 80-е, главный сюжетный козырь (режиссер порасчетливей мусолил бы его в рукаве до финала) небрежно выкладывается на стол в самом начале второго акта, как когда-то в «Солярисе». Но в отличие от Содерберга, в свое время обломавшего зубы на парафразах Тарковского, или Дэнни Бойла, притворявшегося Кубриком в недавнем «Пекле», Боуи-младший не ведется на главную космическую обманку и не пытается быть большим философом на фоне небесных тел. Его космонавт, запертый в жестяной скорлупе и принимающий сигналы извне через барахлящий спутник, — портрет одино­чества, каким его знает более-менее каждый. «Луна» не переворачивает жанр и не открывает новых горизонтов (к тому же их в космосе, кажется, нет), но берет странным перепадом температур между формой и тем, что внутри: как тот робот (судя по лампочке, двоюродный брат кубриковского ХЭЛа), который протягивает механическую клешню, чтоб утешить сходящего с ума астронавта — сентиментальный жест, сделанный с ­по­мощью неживой механики. Одиночество не в космосе, а в ­го­лове, связи с реальностью не так надежны, как хотелось бы, ­голос на том конце в любую минуту может оказаться автоответчиком, а проявления чувств — частью программы. На словах все это, наверное, выглядит страшной банальностью. Как и то, что космос большой, человек маленький, планета Земля голубая, и с этим, как пел папа режиссера в известной песне про майора Тома, ничего не поделаешь.

Читайте также:  Определите грамматическую основу предложения вот взошла луна златая

Лучшие отзывы о фильме «Луна 2112»

Аннушка

Если честно, то я ждала этот фильм с момента первой публикации о нем. Еще бы, лунный sci-fi с Сэмом Рокуэллом в главной роли и Клинтом Мэнселлом в качестве композитора, снятый сыном «великого и ужасного» Дэвида Боуи. Интригует, не правда ли?

Мне повезло попасть на показ в рамках ММКФ. Фильм оправдал мои ожидания на все 100%. Даже, наверное, превзошел. Напряженная, но в то же время почему-то трогательная и наполненная добротой атмосфера обволакивает с первых минут и не отпускает до конца фильма. Это чувствуется во всем, от смайликов на стене до замечательного робота Герти — возможно, самого доброго робота за историю кино, который показывает настроение все теми же смайликами и даже в трудный момент может похлопать героя по плечу. На экране в течение полутора часов господствует своеобразный баланс на лезвии ножа между какой-то почти критической нервозностью, легким юмором и даже неожиданностью. В одной рецензии увидела, что якобы трейлер открывает всю сюжетную линию. Так вот: не бойтесь, это совершенно не так! И даже концовка, названная кем-то на пресс-конференции после показа «хэппи-эндом» не оставляет причин для недовольства.

Сэм Рокуэлл в очередной раз доказал, что он обладает недюжинным талантом — это же, по сути, его бенефис, фильм одного актера. И, конечно, голос Кевина Спейси очень повлиял на восприятие Герти. (Именно поэтому надеюсь, что в прокат фильм пустят с субтитрами.)

Пару раз во время просмотра в голове всплывали параллели с «Космической одиссеей», но через несколько секунд я ловила себя на ощущении, что, несмотря на определенные схожие детали, такое сравнение просто недопустимо. «Луна» своеобразна и стоит в стороне от большинства фильмов своего жанра.

Нельзя не обратить внимание на саундтрек. Я давно считаю саундтреки Клинта Мэнселла музыкой на грани современной классики (вспомнить хотя бы его работу в фильме «Фонтан`) . Но то, что он написал к «Луне», просто великолепно. Наверное, весь фильм представал бы в совершенно ином свете, если бы композитором был другой.

Отличный фильм. Я не побоюсь назвать его лучшим в своем жанре за достаточно большое количество времени. Что ж, можно поздравить Данкена Джонса с успешным дебютом!

dr-hitch.livejournal.com

А «Луна», оказывается, не так уж и далеко! Оказаться на месте астронавта совсем просто — вот астронавт забежал в магазин за пивком, вот астронавт-коллега обсуждает со своим клоном матч «Словения-Россия», вот полный автобус астронавтов штурмует пробку на МКАД. Чем больше мир — тем легче стать одиночкой. Все наше общение уже происходит через клавиши компьютера и телефона, а тут на Лену отправиться предлагают — легко. Мы сами ставим барьеры и сами потом от них лезем в петлю. Поставил 4 — за финал «боевика» и тупку героя в 3 моментах: момент осознания наличия клона, момент телефонного разговора и момент осознания личного срока годности — 3 года. А ведь и Бегбедера есть «Любовь живет 3 года».

relay

Гастарбайтер на станции по имени «Любовь»

Давным-давно, когда мы все жили в далекой-далёкой галактике другом времени и другой стране, я познакомился с чудесным миром фантастики, читая замечательные короткие рассказы на последних страницах журнала «Вокруг света». Хотя смысл таких слов, как синхрофазотрон и коммингс, ускользает от меня до сих пор, эти рассказы всегда имели весёлое начало и парадоксально-смешную (а иногда и страшную) концовку, выраженную всего несколькими словами, но понятную даже ребёнку.
Фильм «Луна» напомнил мне прекрасные ощущения той счастливой поры. Бодрое начало, намеренно архаизированная картинка, немногословные , но очень НФ диалоги, и хэппи энд, при внимательном рассмотрении оказывающимся совсем не хэппи эндом. Закончится ведь всё весьма печально. Подумаешь, акции Газпрома Лунар Индастриз упадут на треть в результате скандала, высокооплачиваемые юристы найдут способ всё замять. А бедный лунный гастарбайтер, скорее всего, доживёт свой короткий срок в дурке с диагнозом вялотекущая шизофрения . Хотя нет, это уже не актуально. Его просто объявят незаконным иммигрантом с последующей депортацией. Так что вместо хэппи энда у фильма концовка в стиле «…а получилось как всегда». А ведь как хорошо всё начинается- космическое одиночество на станции с символическим названием «Саранг» (Любовь по-корейски) скрашено скорым ожидаемым дембелем, короткими сессиями связи с любящей красавицей женой и общением с роботом Герти, обладателем минималистского, но очень дружелюбного интерфейса.
Естественно, ничего нового ни в сюжете, ни в трактовке вопроса, ни в раскрытии образов, ни в самих деталях (кроме странных ляпов типа отсуствия задержки сигнала на 2.5 секунды и слабое раскрытие темы лунного притяжения) любителю фантастики этот фильм не даст. Тем более что обсуждение морально-этических проблем, поставленных в фильме, давно перешла на страницы прессы. Однако сделан он с такой любовью к жанру, что отличается от многочисленных киноштамповок, как Роллс-Ройс от любой автоштамповки. Игра Сэма Рокуэлла и Кевина Спэйси достойна всяческих похвал, а видеоряд и музыка погружают зрителя в замкнутый мир лунного вахтовика. Поэтому «Луна» займёт достойное место в ряду моих любимых фильмов, рядом с новыми поступлениями вроде «Района №9».

Читайте также:  Что завтра произойдет с луной

KathleenKelly

Очень круто! Слов не подобрать для обоснования, но круто!
Музыка какая нужно — она хороша в фильме и хороша сама по себе. Живой язык оригинала. Идеальный в своей роли Сэм Рокуэлл.
Луна пробуждает в тебе хорошее. Приподнимает на миг над суетой.
Ее просто приятно смотреть влажным осенним вечером.
Наш переполненный зал сидел притихший, интеллигентно жевал попкорн и шепотом разговаривал по мобильнику. Вот что делает с людьми искусство..

Источник

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Луна 2112

В России — 17 сентября 2009 года (Premium Film)

Мировая — 23 января 2009 года

97 минутВеликобритания, Liberty Films UK , Xingu Films , Limelight Fund Режиссёр Дункан Джонс Актёры Робин Мел , Адрианна Шоу , Рози Шоу , Доминик МакЭллигот , Мэтт Берри , Малкольм Стюарт , Бенедикт Вонг , Кая Скоделарио , Сэм Рокуэлл , Кевин Спейси Композитор Клинт Мэнселл Продюсеры Стюарт Фенеган , Труди Стайлер Сценаристы Нэйтан Паркер , Дункан Джонс

20 рецензий на фильм «Луна 2112»

Если бы Дункан Джонс, подобно герою картины, однажды нашёл в собственном гараже самого себя, желательно в нескольких экземплярах, и убедил двойников тоже снимать фильмы, через пару лет случилось бы полноценное возрождение фантастического.

«Луна» не переворачивает жанр и не открывает новых горизонтов, но берет странным перепадом температур между формой и тем, что внутри: как тот робот, который протягивает механическую клешню, чтоб утешить сходящего с ума астронавта — сентиментальный.

«Луна» камерна, или, как принято говорить о космических историях, герметична, отлично разыграна одним актером, в целом очень добрая, правильная, начисто лишенная претензий, притом нечеловечески душевная, какая-то почти неподъемно-мечтательная и.

«Луна 2112» Данкана Джонса, в которой одинокий диспетчер Рокуэлл разбирается с чудесами на лунной станции, демонстрирует настоящий раритет — умную научную фантастику.

Читайте также:  Две тысячи лун за одну луну когда то

В «Луне» Рокуэлл заставляет зрителя забыть про время и два часа сидеть с открытым ртом, практически не выходя из декораций космической станции.

Джонс не спорит и не дискутирует со своими предшественниками. Он просто с убедительной наглостью ступает туда, куда казалось бы вход заказан. «Луна» – это прежде всего дерзкий замысел, и только потом подобающая идеи реализация. Желание и.

У режиссера и Рокуэлла получилось сделать главное: привлечь внимание и заставить сопереживать. При этом уже неважно, фантастика это или суровый реализм.

Камерный фильм представляет собой гибрид «Соляриса» и «Космической одиссеи». В конце фильма меня ожидал приятный сюрприз: компьютер, вопреки моим ожиданиям, оказывается не злобной металлической тварью с холодным нечеловеческим интеллектом, а.

У Данкана Джонса поразительно точное чувство ритма и легкая режиссерская рука, его лента в своем безупречном декоративном минимализме выверена настолько, что все отсылки и прямые заимствования воспринимаются как нечто должное.

Маленькая фигурка в скафандрике, так глупо торчащая посреди вражеского лунного пейзажа и так великолепно и яростно отстаивающая свое право на жизнь. Хороший, без пошлого пафоса, образец научной фантастики, для усиления нужного гуманистического.

Это полуторачасовая история о ностальгии. Ностальгии по тому, чего не было, о людях без прошлого и без будущего, у которых есть только настоящее, о нас с вами.

Смотреть всем любителям «чистой» научной фантастики с налетом артхауса. ориентир – «космическая одиссея» стэнли кубрика и «солярис» тарковского.

Склонному задумываться зрителю предлагают именно такую фантастику, в которой он может увидеть, как живые люди, с естественными чувствами которых не так уж и трудно отождествить свои собственные, будут реагировать на обстоятельства, выходящие далеко.

Вместе же, Джонс и Рокуэл рассказывают удивительную историю об эгоизме, жалости к себе, всеобщем равнодушии и непонимании, человеческой душе.

Немногословный сценарий. Две точки съемки — суровый интерьер базы и унылый лунный пейзаж. Один очень хороший актер. Замечательный саундтрек Клинта Мэнселла, озвучившего все фильмы Даррена Аронофски. И вечный вопрос: что есть человек?

Уверен, что «Луна» займет достойное место рядом с такими шедеврами, как «2001: Космическая одиссея»и «Солярис». И если когда-нибудь на обратной стороне Луны пройдет первый киносеанс — пусть это будет «Луна» Дункана Джонса!

Джонс с каким-то забытым юношеским пылом, свойственным молодым фантастам 70-х, задается вопросами, которые разгаданы так давно, что ответы успели позабыть. Что чувствует человек один на один с космосом? Что делает нас живыми?

Это меланхоличная поэма о кризисе идентичности в пределах философии Дагласа Коупленда и Ирвина Уэлша, типичный феномен английского индепендента, но с толикой фамильного вкуса к эгоистичному артистизму и звездным ассоциациям.

Тасуя мотивы sci-fi, Джонс совершает достаточно радикальную операцию. Грубо говоря, переплетает вселенные двух столпов жанра, двух антагонистов — Айзека Азимова и Филипа К. Дика, — вселенные, в принципе несовместимые, опровергающие друг друга,

Данкан Джонс в фильме не делает ни одного шага, чтобы превратить маленькую драму на обратной стороне Луне в метафору для всего человечества. Но прочувствованная каждым в зале история сама в нее превращается. «Луна» учит нас держать одиночество перед.

Источник

Adblock
detector