Меню

Луна 2112 moon 2112 2009

Луна 2112 (2009)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

У этого фильма есть ИДЕЯ, которую почему-то никто не хочет разглядеть (или просто не обратил внимание). Подумайте, что будет, если снять все эти фантастические атрибуты и оставить только идею, то получится настоящая социальная драма. Где-то на задворках за «спасибо» трудятся люди-клоны, неважно где — в торговом центре, на рыболовецком траулере, химзаводе и т. д. То есть, они, может, и не клоны и сами клонами себя не считают, но хозяева траулера или химзавода, которые наслаждаются жизнью где-нить на Голубой Земле (Лазурный берег), считают иначе. Потому что когда вместе с людьми тонет траулер, сгорает торговый центр или года через три рабочие химзавода начинают харкать кровью от вредного производства, их господа и бровью не ведут: ибо в долгих и запутанных поисках виноватого их vip-имена никогда не всплывают, а «сломанных людей» всегда можно заменить новой партией клонов, которые даже будут рады новой работе. Редко-редко такой клон может догадаться о своей роли «винтика» и это говориться не в упрёк ему, потому что бдительность его успешно усыпляется какой-нить малиной, например про человека-кастрюлю, который летает между небоскрёбами и спасает город от мирового зла, или рассуждениями бедной провинциалки — кому дать, сыну олигарха или доброму чиновнику (серий этак на 200), или просто потоком хороших новостей про то, что как «эх хорошо в стране хорошей жить!» вперемешку с информацией о новом разводе поп-звезды. Не потому ли этот фильм так редко показывают по нашему ТВ?
Ещё неизвестно, чем там закончилось путешествие Сэма Белла. Акции «Lunar» понизились на 30%? Такое в мире бизнеса не прощают. Тем более героям-одиночкам. Разве что добрые самаритяне соберут деньги смс-ками на помощь и спасение.
Таких людей-клонов много, но каждый бесконечно одинок перед несчастьем. Словно на Луне.

Источник

Луна 2112 — фильм о цинизме людей и человечности роботов

Фильм «Луна 2112»/Moon 2009 года — удачный режиссерский дебют Данкана Джонса с массой положительных отзывов. Зрительские мнения, как обычно, разделились: любители экшн-фантастики скорее разочарованы, тогда как вдумчивая аудитория приняла работу на ура. Удивительно хорош слоган: «Обратная сторона будущего». Жанр кинофильма можно определить как угодно: фантастика — конечно, социальная драма — безусловно, интеллектуальный артхаус — тоже да. Легко проводятся параллели с «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика и «Солярисом» Тарковского — не в части повторения сюжета, а в глубоком эмоциональном воздействии.

Одиночество на Луне

Сэм Белл — главный герой, на котором держится вся история. Бесконечно одинокий работник крупной корпорации отрабатывает трехлетний контракт на обратной стороне Луны. Спутниковая связь неисправна, прямой связи с Землей нет. Время от времени на станцию приходят сообщения от руководства и семьи: милой маленькой дочки, любимой жены — красавицы Тесс.

До истечения контракта остается 2 недели, герою осточертело однообразное существование на базе, он с нетерпением ждет возвращения на Землю. Именно с этого времени начинаются странности.

Персонажи

По сути, этот фильм — бенефис одного актера. Сэм Рокуэлл замечательно хорош в ролях двух ипостасей Сэма Белла: первого и второго клонов. Плюс замечательный робот Герти. Больше в кадре практически никого нет. Второстепенные персонажи появляются на считанные минуты, их влияние на общее впечатление минимально.

Сэм Белл — кто из них настоящий?

Сэм 1

Первый герой, которого видят зрители. Неухоженный, растрепанный, считающий дни до возвращения домой. Три года однообразия и разлуки с семьей приводят к ухудшению общего самочувствия. Героя беспокоят головные боли, появляются психические нарушения в виде галлюцинаций.

Дальше — хуже: рвота кровью, выпадение зубов. Скорее всего, каждому клону отмерен свой срок — около 3 лет. Отработанный материал разрушается просто на глазах, что особенно наглядно видно в сравнении со вторым оживленным клоном — Сэмом 2, который здоров, силен, активен.

Сэм 1 отправляется на поверхность Луны и попадает в аварию. Далее на экране появляется уже другой, новый активированный клон.

Сэм 2

Герой приходит в себя в изоляторе, Герти сообщает ему о несчастном случае. Заподозрив неладное, Сэм 2 выходит наружу и спасает Сэма 1, который по-прежнему оставался без сознания на месте аварии. Произошла непредвиденная накладка: одновременно сразу два клона оказались на базе. Теперь они составляют команду и вместе приступают к поискам истины.

Оба героя имеют одинаковые воспоминания и ссорятся, выясняя, кто же из них настоящий.

Я и есть настоящий Сэм. Я — Сэм Белл!

На самом деле, каждому из героев вживлены импланты памяти — загруженные и отредактированные воспоминания исходника, самого Сэма Белла, живущего на Земле.

Когда оба героя спустятся в тайную комнату-хранилище клонов, им откроется масштаб катастрофы. Никто из них не является настоящим, а сколько клонов работало на лунной базе прежде — кто знает?

Герти — эмоциональный робот

Самодостаточный персонаж, робот в виде коробки с монитором. Задача Герти — помогать, с чем он успешно справляется. Способен ли робот на чувства? На экране монитора просто меняются смайлики: от нейтрального до улыбающегося или печального. Этого уже достаточно для того, чтобы аудитория принимала механического персонажа в качестве полноценного героя. А Герти, плачущий или металлической рукой-манипулятором выражающий сочувствие, — это переворот мировосприятия, супер-находка режиссера для усиления эффекта.

Читайте также:  Сочетание карт луна умеренность

В финале фильма Герти просит Сэма о перезагрузке. Пожалуй, эмоциональному роботу нелегко переносить смену клона-хозяина каждые три года.

Все ложь — это страшно

Сложно представить себе отчаяние человека, который вдруг узнает: все его представления о мире и собственной жизни — обман, чудовищная ложь. В такой ситуации оказывается главный герой. Уверенность в своем прошлом и будущем рухнула в один миг. Фактически связь с Землей не потеряна, а заглушается намеренно, жена давно умерла, а маленькой дочери уже 15.

Более того: оказалось, что у Сэма вовсе нет никакого прошлого, он всего лишь работник-клон, произведенный для выполнения определенных функций. Отпущенное время стремительно приближается к концу, возвращаться некуда, никто и нигде в мире его не ждет.

Клоны — права и человеческие чувства

Фильм поднимает проблему не столь фантастическую, как можно подумать. Развитие науки опережает установление этических норм в обществе. Клонирование людей технически уже возможно, а что дальше? В понимании обывателей — они же клоны бесчувственные. И тут неожиданность: чувствуют, страдают, хотят жить и иметь такие же права.

Каким образом общество, считающее гуманизм своей основой, станет в ближайшем будущем справляться с подобной ситуацией?

Социально-политический подтекст

Трудно сказать, подразумевал ли сам режиссер подобное прочтение сюжета, однако в одноразовых клонах несложно увидеть совершенно реальные образы.

Миллионы людей на нашей планете работают за копейки, их судьбы и здоровье никак не волнуют тех, кто получает в итоге большую прибыль. Труд маленького человека дешево ценится, его можно легко обмануть, заменить другим. Печальная метафора: случись несчастье, многие из этих людей-клонов окажутся столь же бесконечно одиноки, как герой кинофильма на Луне.

Интересные факты

  • Отец режиссера — культовая британская мегазвезда Дэвид Боуи — в далеком 1976 году играл в фантастическом фильме роль инопланетянина.
  • На съемки «Moon» понадобилось всего 33 дня.
  • Крайне малый бюджет (лишь 5 млн. долларов) в результате даже пошел на пользу картине: минималистический антураж усиливает необходимый эффект.

Смысл фильма

Наполненная смыслом, серьезная фантастика — нечастая гостья на экранах. Размышления о смысле картины приводят к определенным выводам о будущем, которое человечество строит уже сегодня.

  • Корпорации ради выгоды с легкостью пойдут на запрещенные действия и нарушение этических норм — в любые времена.
  • Искусственно созданные личности порой способны поступать более человечно, нежели натуральные биологические организмы.
  • Человеческий цинизм и отсутствие понятий об этике могут привести общество к печальным перспективам.

Если вернуться к слогану фильма, понятно, о чем идет речь.

Обратная сторона будущего

Данкан Джонс своей работой заставляет задуматься о вечных проблемах. Добыча энергии из космоса — это, конечно, хорошо. Однако лучшее доказательство высокой ступени развития людей будущего — цивилизованные принципы общения со всеми мыслящими существами. Иначе, чем мы отличаемся от роботов?

Источник

Рецензия на фильм «Луна 2112»

«Луна 2112» Данкана Джонса, в которой одинокий диспетчер Рокуэлл разбирается с чудесами на лунной станции, демонстрирует настоящий раритет — умную научную фантастику.

Трейлер

Командированный диспетчер (Сэм Рокуэлл) могущественной корпорации по добыче на Луне пресловутого гелия-3, заменившего на Земле иссякнувшие углеводороды, готовится сдавать вахту, откуковав три года в компании приборов-аппаратов, пунктуального робота, умеющего стричь волосы и говорящего голосом Кевина Спейси, и общаясь с видеопосланиями своей жены. Естественно, что в такой одинокой обстановке у этого правильного человека, верящего в Америку и рок-н-ролл, начались глюки: по стерильной станции, откуда ни возьмись, начала разгуливать голая девочка-подросток, а в сломавшемся луноходе диспетчер обнаруживает еле живую копию себя любимого. От робота, которого перезамкнуло при виде такого поворота событий, правды не дождешься. Земля, хмуро оценившая обстановку, высылает аварийную команду, до прибытия которой есть время выяснить, что все это на самом деле значит.

Для тех, кто вникал в историю научно-фантастического жанра за последние лет сорок, дебютная работа Данкана Джонса вызовет правильные ассоциации с мужественной эстетикой 70-х, когда кадр набивали под завязку непонятным оборудованием на цветных светодиодах, а романтичные бородачи в скафандрах, жавшие на кнопки вдали от матушки-земли, были простыми и честными тружениками космоса. Режиссер своих симпатий не скрывает, и среди источников вдохновения называет, например, «Молчаливое бегство» /Silent Running/ (1971) – космическое приключение самого рубежа 70-х, очень похожее по антуражу, и первого «Чужого» (1988). В общем, дежа-вю при виде разгуливающего по станции ребенка и психоделические двойники не должны вводить тут в заблуждение: «Солярисом» (1972) и Филипом Диком Джонс удивлять никого не собирался, скорее уж старым-добрым Робертом Шекли или проверенным стариной Кларком. Хотя в какой-то момент и кажется, что в диспетчера вселился галлюциногенный пришелец-вирус, а из-за угла выйдет под музыку Эдуарда Артемьева озабоченный Донатас Банионис.

Читайте также:  Луна изменение цвета луны

Для тех, кто в историю жанра не вникал и вникать не собирается, «Луна» – хорошая возможность увидеть умный и вменяемый научно-фантастический сюжет, под вывеской которого последние лет двадцать выдают, как правило, комиксы для детей с дефектом мозга. Рокуэлл Кент дождался, наконец, отличной главной роли – умноженной на два, и при этом единственной главной на всю картину. Да и Кевин Спейси тоже, говорящий за робота не своим голосом, хотя подобные железяки и закончили выпускать году эдак в 76-м. Короче говоря, все от фильма останутся довольны, и пять миллионов долларов на эту маленькое лунное приключение потратили совсем не зря: другие тратят все пятьдесят без всякого толку.

Другое дело, что если в словосочетании «научная фантастика» вы делаете ударение на второй части, «Луна» удивит вас мало: именно такими стали бы лунные производственные фильмы, не сверни американцы программу «Аполлон».

Источник

Луна 2112

Стюарт Финиган,
Труди Стайлер

Данкан Джонс,
Натан Паркер

Liberty Films UK
Xingu Films
Limelight

Выход фильма «Луна 2112» (оригинальное название — Moon)

«Луна́ 2112» (в оригинале — «Луна», англ. Moon ) — британский научно-фантастический фильм 2009 года, полнометражный режиссёрский дебют сына Дэвида Боуи — Данкана Джонса. Главную (и фактически единственную) роль в фильме исполнил Сэм Рокуэлл. Большое значение для образного строя картины имеет оригинальная музыка Клинта Мэнселла.

Содержание

Сюжет

Действие фильма происходит в будущем. Сэм Белл — астронавт-контрактник, заканчивает трёхлетнюю одиночную вахту на лунном горнодобывающем комплексе компании «Лунар». Комплекс обеспечивает добычу изотопа гелий-3, с помощью которого удалось остановить катастрофический энергетический кризис на Земле. Сэм живёт на лунной базе «Саранг», которая расположена на обратной стороне Луны и на которой кроме него есть только робот по имени ГЕРТИ (голос Кевина Спейси). Прямой связи с Землёй у базы нет из-за повреждения лунного ретранслирующего спутника, поэтому обмен сообщениями с Землёй осуществляется через удалённые космические базы с большой задержкой. Время от времени Сэму приходят видеозаписи обращений его жены; на Земле его также ждёт маленькая дочь.

За две недели до окончания трёхлетней вахты Сэм начинает чувствовать неладное. У него начинается расстройство психики, вызванное длительным одиночеством. Когда в очередной раз Сэм отправляется забрать добытый изотоп из работающего добывающего модуля, он видит галлюцинацию, отвлекается и попадает в аварию, столкнувшись с модулем…

Сэм приходит в себя в изоляторе (медицинском отсеке станции), но не помнит о произошедшей аварии. Подсмотрев прямой разговор робота с Землёй, он начинает подозревать, что его обманывают. Обманув ГЕРТИ и отправившись на место аварии, он находит луноход и в нём ещё живого своего абсолютного двойника, который утверждает, что именно он — настоящий Сэм Белл. Каждый из них пытается разобраться в этой непростой ситуации, но отношения у них не ладятся, что вскоре приводит к драке.

Постепенно, при участии запрограммированного на помощь людям ГЕРТИ и тщательного обыска станции на предмет тайников они выясняют, что оба они — клоны человека, который, по-видимому, живёт на Земле и чьи отредактированные воспоминания внедрены в память клонов. На станции размещены анабиозные капсулы с клонами, которых пробуждают по одному каждые три года (или если предыдущий клон гибнет в аварии), а «старый», отслуживший свою вахту и исчерпавший свой ресурс клон, под предлогом возвращения на Землю уничтожается в замаскированном под криосаркофаг инсинераторе. Два Сэма обследуют окрестности и обнаруживают, что прямая связь с Землёй не потеряна, а намеренно заглушается специальными устройствами на базах «Луна» с порядковыми номерами, размещёнными вокруг обитаемой станции. Один из Сэмов выходит на прямую связь с Землёй и узнаёт, что «его» жена умерла, а родившейся, по его представлениям, три года назад дочери на самом деле уже 15 лет. При этом она живёт с отцом, который скорее всего и есть реальный Сэм Белл.

Под предлогом необходимости ремонта харвестера (заготовительный модуль) земная база высылает экспедицию «Элиза» (англ. Eliza ). Однако клонам уже известна истинная цель прибывающей команды, как и то, что если на базе обнаружится сразу два Сэма, их обоих тут же убьют, чтобы избежать утечки информации. В преддверии прибытия экспедиции, второй Сэм даёт ГЕРТИ команду оживить третьего клона, договаривается с первым Сэмом убить нового клона и вернуться на Землю транспортной ракетой, сам же он хочет остаться под видом единственного Сэма, подложив тело третьего клона в харвестер. Первый Сэм против убийства себе подобного и по мере ухудшения своего состояния понимает, что улететь должен второй Сэм. В итоге, третий клон Сэма активируется к работе, умирающего первого Сэма сажает обратно в сломанный луноход второй Сэм, который и летит на Землю. Перед полетом на Землю он успевает запрограммировать харвестер, так, что тот врезается в генератор помех и прямой выход в эфир с Землёй становится возможен. ГЕРТИ просит перегрузить его, так как хочет помочь Сэму — таким образом он потеряет в своей памяти события, связанные с тремя клонами, что позволить обеспечить некоторую безопасность для второго Сэма, который возвращается на Землю в ракете для доставки Гелия-3, яркой точкой пролетая мимо лунохода с умирающим Сэмом, к которому уже подбирается «Элиза».

Читайте также:  Какая луна сегодня растущая или убывающая сегодня для посадки

На последних кадрах слышатся отрывки из передачи новостей с Земли, где в связи с разоблачениями прибывшего клона разгорается скандал и начинаются судебные разбирательства относительно злоупотребления клонированием со стороны компании «Лунар». Сам Сэм, который, как выясняется, клон №6, оказывается встречно обвинен руководством компании и в центре скандала.

В ролях

  • Сэм Рокуэлл — Сэм Белл
  • Кевин Спейси[2] [озвучивает] — робот Герти
  • Доминик Макэллиготт — Тесс Белл
  • Кая Скоделарио — Ив Белл
  • Бенедикт Вонг — Томпсон
  • Мэтт Берри — Овермейерс
  • Малкольм Стюарт — техник
  • Робин Чок — клон Сэма

Создание фильма

Фильм был снят на крохотный для научной фантастики бюджет в 5 млн $ [3] . Расходы на производство были сведены к минимуму. Съёмки проходили в английской студии «Шеппертон» и были завершены за 33 дня. В фильме многие объекты не являются компьютерными моделями, а созданы в виде макетов (лунная станция, харвестеры и т. д.). Интересно, что у Джонса и его команды не было денег даже на радиоуправляемые модели, они возили свои луноходы в прямом смысле за веревочку. Леску потом пришлось стирать на компьютере [3] .

Фильм снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссёр Данкан Джонс говорит, что ему благодаря «затишью» удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам. По словам режиссёра, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча гелия-3 велась на обратной стороне Луны, хотя на видимой части гелий-3 есть в большем количестве (см. Планы добычи гелия-3 на Луне).

Выход фильма

Компания Independent занимается международными продажами фильма. [4] Sony Pictures Worldwide Acquisitions Group приобрела права на распространение фильма в англоязычных странах. [5] Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Санденс» в январе 2009 года. [6] Sony Pictures Classics начала распространять фильм в июне 2009 года. [7] В широкий прокат фильм не выходил. Права на распространение фильма на территории США и Канады были приобретены компанией «Sony Pictures Classics», фильм выпущен в ограниченный прокат в Северной Америке 12 июня 2009 года. В России фильм вышел в прокат 17 сентября 2009 года. Телепремьера фильма на российском телевидении состоялась 12 апреля 2010 года, в День космонавтики, на телеканале ТВ3.

Отзывы критиков

Кинокритики увидели в «Луне 2112» весьма многообещающий режиссёрский дебют: на сайте Rotten Tomatoes девять из десяти отзывов оказались положительными. [8] К удачам картины в лондонской Times отнесены меланхоличный тон, неспешный ритм и внимание к деталям повседневной жизни — черты, совершенно нетипичные для научной фантастики последних десятилетий. [9] Питер Трэверс из журнала Rolling Stone выделяет «Луну» как редкое для нулевых годов произведение кинофантастики, которое в большей степени зависит от идей, чем от «компьютерных фокусов». [10] Рецензент The New York Times увидел в фильме высказывание по поводу неизбежности конфликта неистребимых человеческих желаний и чувств с всё обезличивающей логикой технологического прогресса. [11]

К недостаткам фильма относят «провисание» драматической интриги, впрочем, практически неизбежное в фильме с единственным актёром. [12] Рецензент The Guardian объясняет это тем, что создатели ленты слишком рано раскрыли зрителю основные фабульные тайны. [12] Дж. Хоберман (Village Voice) иронизирует по поводу производности «Луны» от более ранних фильмов, в которых рассматривались вопросы взаимозаменяемости людей и репликантов («Бегущий по лезвию»); проблему же космического одиночества отец режиссёра поднял за 40 лет до выхода фильма. [13]

В других рецензиях также отмечается, что фильм снят с оглядкой на эпоху интеллектуальной фантастики, когда появились такие философско-футуристические шедевры, как «Космическая одиссея» (1968), «Молчаливый бег» (1971) и «Солярис» (1972). [12] [9] [14] Роджер Эберт полагает, что минималистичные декорации лунной станции в стиле 1970-х навеяны «Космической одиссеей» Кубрика. [14] Кинообозревателю Times «Луна 2112» напомнила другой фильм об одиночестве, отчаянии и невозможности общения — «Человек, который упал на Землю» (1976), главную роль в котором сыграл отец режиссёра. [9]

Награды

  • 2009 — премия за лучший новый британский художественный фильм на Эдинбургском кинофестивале
  • 2009 — Гран-при за лучший европейский фэнтези-фильм на кинофестивале в Эспоо
  • 2009 — приз лучшему актёру (Сэм Рокуэлл) на кинофестивале в Сиэтле
  • 2010 — Премия за лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера BAFTA 2010
  • 2010 — Премия Хьюго как лучшая полнометражная фантастическая постановка 2009 года. [15]

Сиквелы

Режиссёр Данкан Джонс заявил о намерении снять ещё два фильма в тех же пространственно-временных координатах, что и «Луна 2112». По крайней мере в одном из них должен вновь появиться Сэм Белл в исполнении Рокуэлла. [16] Эту ленту Джонс описал как «послание в любви к «Бегущему по лезвию». [17]

Источник

Adblock
detector