Меню

Луна будет улыбаться весь вечер произведение

Чехов — Коновицеру Е. З., 10 или 11 августа 1896.

Чехов А. П. Письмо Коновицеру Е. З., 10 или 11 августа 1896 г. Мелихово // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Письма: В 12 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1983.

Т. 6. Письма, Январь 1895 — май 1897. — М.: Наука, 1978. — С. 170—171.

1729. Е. З. КОНОВИЦЕРУ

10 или 11 августа 1896 г. Мелихово.

Многоуважаемый Ефим Зиновьевич, позвольте дать Вам поручение. Если Вы в самом деле приедете к нам во вторник, то не найдете ли Вы возможным привезти от Андреева 12 бутылок вина. Нам нужно: 8 (восемь) бутылок красного вина Деп уд № 24, 1 бут красного Токм и Молотк № 10, 2 бут белого Деп удел № 26 и, наконец, 1 бут белого Токм и Мол № 1.

Если же раздумаете приехать во вторник, то завтра же велите Андрееву прислать нам оные вина багажом. Приказание это можете передать ему в телефон.

Как делишки? Нет ли чего-нибудь новенького по части красивых женщин? У нас в Мелихове чудесная погода, луна будет улыбаться весь вечер, и если бы Вы приехали, то было бы весьма мило с Вашей стороны. Кстати захватили бы бутылочку вина, сказав жене, что Вы берете это для роженицы.

Вино стоит 7 р. 20 к., а на остальные 1 фу сыру швейца .

Ефиму Зиновьевичу Коновицеру.
Тверская, д. Лукутина

1729. К. З. КОНОВИЦЕРУ

Печатается по автографу ( ЦГАЛИ ). Впервые опубликовано: ПССП , т. XVI, стр. 345—346.

Датируется по почтовому штемпелю: Лопасня, 11 августа 1896.

З. Коновицера от 7 августа 1896 г. ( ГБЛ ).

— Коновицер писал Чехову: «Во вторник я приеду в Васькино надолго. Конечно, буду очень рад, если застану еще Вас в Мелихове». Коновицеры были в Мелихове в четверг 15 августа ( Дн. П. Е. Чехова ) — в день именин М. П. Чеховой.

Источник

Луна будет улыбаться весь вечер произведение

Переписка и деловые бумаги

Переписка и деловые бумаги

Июль (?) 1875 г. Таганрог.

Рукой Н. П. Чехова:

На письмо и на просьбу твою я отвечаю: В городе у нас так тихо, так смирно, что я и не ожидал после спектакля. Товарищи почти все разъехались, и представь, будучи в гимназии за свидетельством, я раскрыл книгу, в которой было написано, куда кому ехать из товарищей, то оказалось, что все едут в Петербург или в Харьков, а в Москву только 2-е — Алдырев и Буланцев. Гаузенбаум говорит, что если бы мы поехали в Москву 3-е, то нашли бы себе квартиру меблированную с самоваром о 2-х комнатах за 10 или 9 р., след., 3 руб. с человека. Необходимо поехать с ним, тем более, что мы не знаем Москвы ни в зуб. Приезжай, брате, поскорее, ни о чем не заботься и не мори себя твоими странностями (чай), а с божьего помощью и благословением родителей наших укатим! Я послал в Москву письмо в Училище живописи, ваяния и зодчества г-ну Трутовскому (инспектору). А у нас тихо, ничего не слышно, живем припеваючи, поскорей же приезжай.

Мама хотела прислать тебе телеграмму, чтоб раньше выехал.

Желаю tibi optimum et maximum*.

* тебе всего наилучшего (лат.)

9 марта 1876 г. Таганрог.

Mein lieber Herr!

Ich war gestern im Hause Alferakis auf einen Konzert, und sah dort deine Marie Feist und ihre Schwester Luise. (1) Ich habe eine открытие gemacht: (2) Luise ревнует dich, (3) к Marie und наоборот. Sie fragten mich von dir, (4) поодиночке, наперерыв. A was ist das? Du bist ein Masurik, und es hat nichts mehr, mein lieber Herr Masepa. Ich schicke dir den «Saika». Lese und bewundere dich. (5) А. Чехов. (6)

Читайте также:  Манеж арт пространство луна

Bilet na konzert professоra Auera w dome Alferaki gab mir Director. (7) Maria Feodorofna ne poschla tak ja Bilet polutschil i poschel.

A. Tschechof. (1) Дорогой сударь!

Я был вчера в доме Алфераки на концерте и видел там твою Марию Файст и ее сестру Луизу.

(4) Они спрашивали меня о тебе

(5) Что это? Ты мазурик, и ничего более, дорогой сударь Мазепа. Посылаю тебе «Заику». Читай и удивляйся (нем)

(6) Далее следует русский текст, написанный латинскими буквами.

(7) дал мне директор (нем.)

7 декабря 1876 г. Таганрог.

Таганрог. 1876 г. 7-го декабря.

Я имел честь и удовольствие на днях получить Ваше письмо. В этом письме Вы протягиваете мне руку брата; с чувством достоинства и гордости я пожимаю ее, как руку старшего брата. Вы первые намекнули о братской дружбе, это с моей стороны дерзость. Обязанность младшего просить старшего о таком предмете, но не старшего; поэтому прошу меня извинить. Но во всяком случае одной из первых моих мыслей, из моих планов — была эта дружба.

Я желал найти подходящий случай, чтоб с Вами короче познакомиться, я мечтал о этом и наконец получил Ваше письмо. В письмах моего отца, матери и братьев Вы занимали первое место. Мамаша видит в Вас больше чем племянника, она ставит Вас наравне с дядей Митрофаном Егоровичем, которого я очень хорошо знаю и про которого я буду всегда говорить хорошо за его добрую душу и хороший, чистый, веселый характер. О братьях и говорить нечего. Вы их уже изучили, наверно, и поймете сами. Следовательно, Вы дороги нашей семье. Я изучил Вас по письмам. С какой же я стати буду отставать и не ловить благого случая, чтоб познакомиться с таким человеком, как Вы, и вдобавок я считал и считаю своею обязанностью почитать самого старшего из своих братьев и почитать того, кого так горячо почитает наша семья. Можете судить, как приятно подействовало на меня Ваше письмо.

Я о себе ничего не скажу, разве только что я жив и здоров. Наверно, про меня Вы наслушались много от моей мамаши и в особенности от Саши и Коли. Будьте так добры, передайте от меня поклон многоуважаемой сестре Елизавете Михайловне и брату Григорию Михайловичу. Скажите им, что на Юге есть у них брат, который собирает коллекцию разнородных писем. Желалось бы, если только возможно, получить от них письма. Я Вас без церемонии попрошу, чтоб Вы мне писали хоть раз в месяц. Будьте так добры, пишите мне по-братски, без церемонии, дабы не существовала какая-то натянутость. Я же, разумеется, от Вас не отстану и, как говорится, «долг платежом красен», буду Вам писать таким же тоном. Когда уже пошло на пословицы, так еще скажу: «Вперед батьки в петлю не суйся». Следовательно, Вам первому нужно начать. Я такая же птица, как и Коля с Сашей.

Примите от меня пожелание всевозможных благ и нижайший поклон, а затем:

Имею честь быть Вас уважающим младшим братом и покорным слугою

Поклон Саше и Коле.

Скажите Саше, что я прочел «Космос». Жаль мне Сашу: он не достиг своей цели, прося, чтоб я прочел его. Я остаюсь тем же и по прочтении «Космоса».

Скажите Коле, что его картины еще на Курском вокзале в Москве, пусть пойдет поцелуется с ними. Как вредна эта война! Картины его в ход не пускает!

1 января 1877 г. Таганрог.

Ровно 12 часов, 1877 год. Ночь.

Читайте также:  Молодая луна марте 2021 когда будет

Дражайший Брат Миша!

Я сейчас сделал 2 выстрела: один в забор из ружья, другой в Сашу из-под пера. Я выстрелил в него тостом: «Пусть твоя математическая слава и ученость раздадутся, как этот выстрел в сем мире» (но не в том; в том нужны грехи на веса и добрые дела вместо гирь). Какой бы тебе сделать выстрел такой, чтоб ружье осечки не дало? Кладу 2 заряда, и пли! Выстрел удачен! Ружья не разорвало, но перо чуть не поломалось. Раздается треск, и вместе с дымом летят следующие слова прямо в Москву: «Пусть с этим выстрелом рассеются, как дым, все твои невзгоды и пусть придет к ним на смену покой и деньги!» Пью за твое здоровье вместо шампанского кружку холодной воды и бормочу этот тост и пишу это глупейшее письмо. Поздравь, если веришь в Новый год и в его особенности. Как только пробило полночь, я ошибся, следовательно, целый год буду ошибаться, а именно, вместо 1877 года написал в этом письме 1876 год. На Пасху я буду в Москве, не знаю, будет ли это ошибкой? У меня голова болит, и я носом кручу: в комнате воняет порохом и пороховой дым покрывает кровать, как туман; вонь страшная. Это, видишь ты, мой ученик пускает в комнате ракеты и подпускает вместе с тем своего природного, казацкого, ржаного, батьковского пороху из известной части тела, которая не носит имя артиллерия. Ракета удачна, и мой ученик смотрит на меня вопросительно: т. е. что я на это скажу? — «Убирайтесь спать, надымил чёртову пропасть. К свиням, к свиням! Спать!» И он видит, что его ракета произвела мало эффекта, и заговаривает об «Ауле полудиких народов». Этак он свою деревню и своих хохлов называет. В комнате жара, и спать не хочется. Письмо докончу и пойду на улицу (чёрт знает зачем; может быть, и дело найдется). Поклон Грише и Лизе, желаю им всего лучшего. Наши (московские) теперь спят, т. е. теперь, когда я пишу это письмо. Так-то.

Я знаю, что М. Чехов скажет: «Накрутил брат такое глупейшее письмо! Так это у него и здоровенное?» А я вот что скажу:

— Новый год начался для меня писанием к тебе; следовательно, самое первое письмо, которое писано было мною в 1877 году, послано на имя Миши. В голову такая чепуха лезет, что сам ничего не разберу. Письмом к Саше я окончил 1876 год, письмом к тебе начал 1877. Брависсимо, дело сделано. пойду стрелять, только не на двор. Пиши, братец, не ленись, если есть время; если нет время, то не прогневаюсь, поелику незлобив есмь, хотя Мамаша (дай ей боже, чего ей хочется) и говорила, что у меня злоба природная и закоренелая. А я же, смиренный раб божий, по злобе своей посылаю ей жестянку алвы. Ваня тебе не кланяется, потому что я, по его словам, мошенник и могу замошенничать поклон.

Источник

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА — языковые средства, придающие речи образность и выразительность.

АЛЛИТЕРА́ЦИЯ — повторение одинаковых или сходных согласных звуков.

Кораллы, рубины, гранаты,
Вы странным внушеньем богаты.

АССОНА́НС —повторение гласных звуков.

АНА́ФОРА — повторение начальных согласных в словах (единоначалие).

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона.

ЭПИ́ФОРА — повторение конечных звуков в словах.

Шумели, сверкали и к дали влекли, и

гнали печали, и пели в дали. (К.Д. Бальмонт)

ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ — употребление слов, которые своим звучанием напоминают слуховые впечатления от изображаемого явления.

Морозом выпитые лужи хрустят и хрупки,

Читайте также:  Трин луна нептун марс

ЭПИТЕТ — образное определение предмета или действия.

Сквозь волнистые туманы пробирается луна,

На печальные поляны льёт

печальный свет она.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека.

Спит земля в сиянье голубом. (М.Ю. Лермонтов)

СРАВНЕНИЕсопоставление одного предмета с другим с целью художественного описания первого.

Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.

МЕТА́ФОРА — перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства; скрытое сравнение.

Луна будет улыбаться весь вечер. ( А.П. Чехов)

СИНЕ́КДОХА — употребление части вместо целого и наоборот.

И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Ю. Лермонтов)

МЕТОНИ́МИЯ — перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности.

Пуще всего береги копейку. (Н.В. Гоголь)

АЛЛЕГО́РИЯ— выражение отвлечённых понятий в конкретных художественных образах.

Старость — осень жизни.

Глупость — образ Мартышки в басне.

ГИПЕ́РБОЛА — образное выражение, преувеличивающее размер, силу, красоту, значение описываемого.

Мою любовь, широкую, как море, вместить не смогут жизни берега. (А.К. Толстой)

ГРОТЕ́СК — максимально возможное преувеличение, нарушающее границы правдоподобия; совмещение реального и фантастического.

Повесть Н.В. Гоголя «Нос».

ЛИТО́ТА— образное выражение, преуменьшающее размер, силу, значение описываемого.

Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (А.С. Грибоедов)

ПЕРИФРА́ЗА — описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания.

Унылая пора! Очей очарованье! (А.С. Пушкин)

ОКСЮ́МОРОН — сочетание несочетаемого.

Горьковатой мне была услада. (А.А. Ахматова)

РЕМИНИСЦЕ́НЦИЯ — целенаправленное воспоминание о другом произведении; скрытое цитирование, рассчитанное на ассоциации читателя.

Прощай, свободная стихия! (А.С. Пушкин)

Прощай, немытая Россия. (М.Ю. Лермонтов)

ФИГУРЫ — синтаксические средства создания экспрессии.

РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ВОПРОСЫ, ОБРАЩЕНИЯ И ВОСКЛИЦАНИЯ) усиливают экспрессию, привлекают внимание читателя, не требуя от него ответа.

Тройка! Птица — тройка! Кто тебя выдумал?

ПАРАЛЛЕЛИ́ЗМодинаковое синтаксическое построение рядом стоящих предложений или отрезков речи.

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идёт,

Речка по морю плывёт.

АНА́ФОРАединоначалие рядом стоящих предложений.

. Я тот, кому внимала

Ты в полуночной тишине,

Чья мысль душе твоей шептала,

Чью грусть ты смутно отгадала,

Чей образ видала во сне.

ЭПИ́ФОРА — повторение последних слов в предложении.

Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьёт меня.
Не найти мне места в тихом доме
Возле мирного огня!

ПОВТОР — неоднократное повторение одних и тех же слов или выражений.

Соловей мой, соловей,

АНТИТЕЗА— сопоставление антонимов.

Они сошлись, вода и пламень.

Стихи и проза, лёд и камень.

ГРАДА́ЦИЯ — расположение слов (словосочетаний, частей сложного предложения), при котором каждое последующее усиливает значение предыдущего.

Каждый памятник культуры

разрушается, искажается, ранится навсегда (Д.С. Лихачёв)

ИНВЕ́РСИЯ— намеренное изменение обычного порядка слов с целью эмоционального, смыслового выделения какой-либо части высказывания.

Он из Германии туманной привёз учёности плоды (А.С. Пушкин)

ПАРЦЕЛЛЯ́ЦИЯ — расчленение фразы на части или отдельные слова.

. Когда избавит нас творец

От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!

И книжных и бисквитных лавок!

УМОЛЧАНИЕ — прерывание начатой речи в расчёте на догадку читателя, который должен мысленно закончить её.

Но слушай: если я должна

Тебе. Кинжалом я владею,

Я близ Кавказа рождена.

СИМВОЛнеоднозначное выражение мысли.

И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами чёрных марусь.

ИРОНИЯтонкая, скрытая насмешка.

Отколе, умная бредёшь ты, голова?

САРКАЗМязвительная насмешка, злая ирония.

За всё, за всё тебя благодарю я:
За тайные мучения страстей,
За горечь слёз, отраву поцелуя,
За месть врагов и клевету друзей.

САТИРА — произведение, обличающее отрицательные явления действительности.

Источник

Adblock
detector