Луна была не круглая.
***
Луна была не круглая. Не зловещая. И не было страшных, нависающих над городом туч. И не было никаких тревожных предчувствий. И не было в жизни Элис никаких несправедливостей, несчастных страстей, невзаимностей и прочей дребедени, за которые можно было бы кому-то отомстить. Да и вообще кто придумал, что всё происходит исключительно в полночь или полнолуние?
Конечно, в этом определённо что-то есть. В полнолуние ведьмы летят на шабаш, оборотни ищут добычу, вампиры зовут жертв, а несчастные сумасшедшие в больничке начинают волноваться. А как тут не волноваться, когда ночью за стенкой вдруг услышишь протяжный волчий вой? Я бы тоже заволновалась как минимум.
В общем, Элис было всё равно, какая там на небе луна. Ей просто хотелось летать. В конце концов, когда у тебя есть крылья, а на улице нет людей, от которых надо прятаться, нет сборища бывших подруг, летящих на шабаш, и нет урагана, уносящего тебя по своей воле, куда ему вздумается, почему бы и не лететь? Элис подумала об этом и посмотрела в зеркало. Отражение с улыбкой пожало плечами. В самом деле — почему бы и не полететь? Ей сразу стало так спокойно и хорошо от внезапно пришедшей мысли. Но не хотелось бежать вот так сразу. Хотелось хоть чуть-чуть насладиться вдруг осознанной свободой. Элис прошла на кухню, налила сок манго в тонкий высокий стакан, вернулась в комнату, открыла окно, села на подоконник, отпила глоточек сока и зажмурилась от удовольствия. Как же всё-таки здорово, когда тебе не надо куда-то спешить, кому-то что-то объяснять, чувствовать себя виноватой непонятно за что.
Элис и не заметила, как закончился сок. Просто кошка с разбега заскочила к ней на колени и подтолкнула руку, в которой был стакан, а из него ничего не вылилось. Вместо того, чтобы ругать кошку, её хозяйка отставила стакан в сторону и нежно прижала к себе любимое животное. Кошка довольно замурлыкала.
— Тоже помурлыкала бы с тобой, но мне пора, простишь? Я не слишком долго.
Элис встала, улыбнулась, поцеловала кошку в холодный носик, переложила её в уютное кресло, а сама вышла в окно.
***
Луна была круглая — это было прекрасно видно в открытое окно рыжей девушке в японском кимоно, сидящей за компьютером. Она вытянула ноги, меняя неудобное положение тела, и медленно потянулась за стаканом сока. Манго, конечно. Её любимый сок. Наслаждаясь маленькими глоточками холодного сладкого напитка, Криста медленно читала на мониторе то, что только что написала. Угу, отлично. хорошо бы где-то написать, что волосы у Элис были не рыжие. А то привыкли, чёрт, к рыжим ведьмам. Достали уже! Кем же её сделать? ммм. блондинкой? От этой кощунственной мысли Криста поперхнулась и закашлялась. Не хватало. Брюнеткой конечно, это ещё куда бы ни шло. Хотя можно ведь просто ничего не писать, и тогда каждый додумает сам (здесь писательница снова улыбнулась — конечно, у режиссёра Элис непременно будет рыжей, пора с этим смириться).
И снова луна. Чёрт бы её подрал, эту луну. Хоть и написано, что не круглая и не зловещая, всё равно всё крутится вокруг неё. Не писать о луне вообще ничего? Как тогда описывать ночь? Ведь даже если пишешь, что «луны не было», всё равно пишешь о проклятом светиле.
А вообще-то ничего, сойдёт. И в целом читается неплохо. Никому не нужные шабаши прекратились. Справедливость восторжествовала. Ведьма освободилась от действия полнолуния и обрела свободу летать, когда ей вздумается. Всё отлично. На этом можно и закончить. И так уже всё понятно.
Писательница пролистала свой роман в обратном направлении и на заглавной странице с уверенностью быстро напечатала большими буквами название своего творения: ПРОКЛЯТАЯ ЛУНА.
Дело сделано. Пусть теперь так и остаётся. И потом — название вполне соответствует описанному сюжету. Красной нитью проходит через роман постепенное избавление от полнолуния несчастных зверомагов и свободомыслящей Ведьмы. Ну и отлично.
Криста написала электронное письмо своему редактору, прикрепила в него длинный файл (который всё ещё назывался «Счастливое избавление») и уверенно нажала кнопку «отправить». Всё, на сегодня дел больше нет. Девушка встала, нервно повела плечом, вздрогнув от щекотки спадающего с её тела шёлкового кимоно, и оставшись абсолютно голой, поискала глазами по комнате метлу (ну да,это только в книгах у ведьмы могут быть крылья, хотя говорить об этом кому-то совсем необязательно), найдя, взяла её в руки, на мгновенье зажала метлу между стройными ногами, пока руки были заняты вытаскиванием шпилек из сложной причёски, и через минуту в полной готовности шагнула за окно. Её красивое тело в сиянии круглой луны было просто восхитительно. Ну что, сегодня к реке? Пора начинать избавление от этих никому не нужных сборищ.
. Проклятая луна.
Источник
Луна была не совсем круглая
Незнайка на Луне
Как Знайка победил профессора Звездочкина
С тех пор как Незнайка совершил путешествие в Солнечный город, прошло два с половиной года. Хотя для нас с вами это не так уж много, но для маленьких коротышек два с половиной года – срок очень большой. Наслушавшись рассказов Незнайки, Кнопочки и Пачкули Пёстренького, многие коротышки тоже совершили поездку в Солнечный город, а когда возвратились, решили и у себя сделать кое-какие усовершенствования. Цветочный город изменился с тех пор так, что теперь его и не узнать. В нём появилось много новых, больших и очень красивых домов. По проекту архитектора Вертибутылкина на улице Колокольчиков было построено даже два вертящихся здания. Одно пятиэтажное, башенного типа, со спиральным спуском и плавательным бассейном вокруг (спустившись по спиральному спуску, можно было нырять прямо в воду), другое шестиэтажное, с качающимися балконами, парашютной вышкой и чёртовым колесом на крыше. На улицах появилось множество автомобилей, спиралеходов, труболетов, авиагидромотоколясок, гусеничных вездеходов и других разных машин.
И это ещё не все, конечно. Жители Солнечного города узнали, что коротышки из Цветочного города занялись строительством, и пришли к ним на помощь: помогли им построить несколько так называемых промышленных предприятий. По проекту инженера Клёпки была построена большая одёжная фабрика, которая выпускала множество самой разнообразной одежды, начиная с резиновых лифчиков и кончая зимними шубами из синтетического волокна. Теперь уже никому не приходилось корпеть с иголкой, чтобы сшить самые обыкновенные брюки или пиджак. На фабрике все делали за коротышек машины. Готовая продукция, как и в Солнечном городе, развозилась по магазинам, и там уже каждый брал, что кому нужно было. Все заботы работников фабрики сводились к тому, чтобы придумывать новые фасоны одежды и следить, чтоб не производилось ничего такого, что не нравилось публике.
Все были очень довольны. Единственным, кто пострадал на этом деле, оказался Пончик. Когда Пончик увидел, что теперь можно брать в магазине любую вещь, какая только могла понадобиться, он стал недоумевать, к чему ему вся та куча костюмов, которая накопилась у него дома. Все эти костюмы к тому же вышли из моды, и их всё равно нельзя было носить. Выбрав потемней ночку, Пончик завязал свои старые костюмы в огромный узел, вынес тайком из дома и утопил в Огурцовой реке, а вместо них натаскал себе из магазинов новых костюмов. Кончилось тем, что его комната превратилась в какой-то склад готового платья. Костюмы лежали у него и в шкафу, и на шкафу, и на столе, и под столом, и на книжных полках, висели на стенах, на спинках стульев и даже под потолком, на верёвочках.
От такого обилия шерстяных изделий в доме развелась моль, и, чтоб она не изгрызла костюмов, Пончику приходилось ежедневно травить её нафталином, от которого в комнате стоял такой сильный запах, что непривычного коротышку валило с ног. Пончик и сам пропах, насквозь этим одуряющим запахом, но настолько привык к нему, что даже перестал замечать. Для других, однако же, этот запах был очень заметён. Как только Пончик приходил к кому-нибудь в гости, у хозяев сейчас же начинала кружиться от одурения голова. Пончика моментально прогоняли и поскорей открывали настежь все окна и двери, чтобы проветрить помещение, иначе можно было упасть в обморок или сойти с ума. По этой же причине Пончик не имел даже возможности поиграть с коротышками во дворе. Как только он выходил во двор, все вокруг начинали плеваться и, зажав руками носы, бросались бежать от него в разные стороны без оглядки. Никто не хотел с ним водиться. Нечего и говорить, что для Пончика это было страшно обидно, и пришлось ему все ненужные для него костюмы отнести на чердак.
Впрочем, главное было не это. Главное было то, что Знайка тоже побывал в Солнечном городе. Там он познакомился с учёными малышками Фуксией и Селёдочкой, которые в то время готовили свой второй полёт на Луну. Знайка тоже включился в работу по постройке космической ракеты и, когда ракета была готова, совершил с Фуксией и Селёдочкой межпланетное путешествие. Прилетев на Луну, наши отважные путешественники обследовали один из небольших лунных кратеров в районе лунного Моря Ясности, побывали в пещере, которая находилась в центре этого кратера, и произвели наблюдения над изменением силы тяжести. На Луне, как известно, сила тяжести значительно меньше, чем на Земле, и поэтому наблюдения над изменением силы тяжести имеют большое научное значение. Пробыв на Луне около четырех часов. Знайка и его спутницы принуждены были поскорей отправиться в обратный путь, так как запасы воздуха были у них на исходе. Всем известно, что на Луне воздуха нет и, чтоб не задохнуться, всегда надо брать с собой запас воздуха. В сгущённом виде, конечно.
Вернувшись в Цветочный город, Знайка много рассказывал о своём путешествии. Его рассказы очень заинтересовали всех, и особенно астронома Стекляшкина, который не раз наблюдал Луну в телескоп. В свой телескоп Стекляшкин сумел разглядеть, что поверхность Луны не ровная, а гористая, причём многие горы на Луне не такие, как у нас на Земле, а почему-то круглые, вернее сказать – кольцеобразные. Эти кольцевые горы учёные называют лунными кратерами, или цирками. Чтобы понять, как выглядит такой лунный цирк, или кратер, вообразите себе огромное круглое поле, в поперечнике километров двадцать, тридцать, пятьдесят или даже сто, и представьте, что это огромное круглое поле окружено земляным валом или горой высотой всего в два или три километра, – вот и получится лунный цирк, или кратер. Таких кратеров на Луне тысячи. Есть маленькие – километра в два, но есть и гигантские – до ста сорока километров в диаметре.
Многих учёных интересует вопрос, как образовались лунные кратеры, от чего они произошли. В Солнечном городе все астрономы даже поссорились между собой, стараясь разрешить этот сложный вопрос, и разделились на две половины. Одна половина утверждает, что лунные кратеры произошли от вулканов, другая половина говорит, что лунные кратеры – это следы от падения крупных метеоритов. Первую половину астрономов называют поэтому последователями вулканической теории или попросту вулканистами, а вторую – последователями метеоритной теории или метеоритчиками.
Знайка, однако ж, не был согласен ни с вулканической, ни с метеоритной теорией. Ещё до путешествия на Луну он создал свою собственную теорию происхождения лунных кратеров. Однажды он вместе со Стекляшкиным наблюдал Луну в телескоп, и ему бросилось в глаза, что лунная поверхность очень похожа на поверхность хорошо пропечённого блина с его ноздреватыми дырками. После этого Знайка часто ходил на кухню и наблюдал, как пекутся блины. Он заметил, что пока блин жидкий, его поверхность совершенно гладкая, но по мере того как он подогревается на сковородке, на его поверхности начинают появляться пузырьки нагретого пара. Проступив на поверхность блина, пузырьки лопаются, в результате чего на блине образуются неглубокие дырки, которые так и остаются, когда тесто как следует пропечётся и потеряет вязкость.
Знайка даже сочинил книжку, в которой писал, что поверхность Луны не всегда была твёрдая и холодная, как теперь. Когда-то давно Луна представляла собой Огненно-жидкий, то есть раскалённый до расплавленного состояния, шар. Постепенно, однако, поверхность Луны остывала и становилась уже не жидкая, а вязкая, словно тесто. Изнутри она была все ж таки ещё очень горячая, поэтому раскалённые газы вырывались на поверхность в виде громаднейших пузырей. Выйдя на поверхность Луны, пузыри эти, конечно, лопались. Но пока поверхность Луны была ещё достаточно жидкая, следы от лопнувших пузырей затягивались и исчезали, не оставляя следа, как не оставляют следа пузыри на воде во время дождя. Но когда поверхность Луны остыла настолько, что стала густая как тесто или как расплавленное стекло, следы от лопнувших пузырей уже не пропадали, а оставались в виде торчащих над поверхностью колец. Охлаждаясь все больше, кольца эти окончательно отвердевали. Сначала они были ровные, словно застывшие круги на воде, а потом постепенно разрушались и в конце концов стали похожи на те лунные кольцевые горы, или кратеры, которые каждый может наблюдать в телескоп.
Источник
Луна была не совсем круглая
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 273 433
- КНИГИ 642 011
- СЕРИИ 24 459
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 603 552
Повесть Владислава Крапивина «ВСАДНИКИ на станции Роса». Журнальная версия. Печаталась в журнале «Пионер» в 1973 году.
ВСАДНИКИ на станции Роса
— Как же тебя зовут, вислоухий?
ВСАДНИКИ на станции Роса
Рисунки Е. МЕДВЕДЕВА.
Хорошее было у станции название. Очень для нее подходящее. Мальчик пришел сюда рано утром, и, пока он брел от дороги к домику, брюки у него до колен вымокли в росе. Потому что кругом стояли высокие травы, и на них дрожали крупные водяные шарики. В шариках зажигались огоньки: малиновые, золотые, синие.
Мальчик подошел к скамейке, поставил чемодан, бросил на него потертую рыжеватую курточку, сел и стал ждать поезд.
Ждал он долго и терпеливо.
Огоньки в траве давно погасли, пришел июльский безоблачный полдень.
Станционный домик стоял среди лопухов и высокой овсяницы. Он был небольшой, светло-коричневый, с белыми кружевными карнизами. На коньке крыши весело торчал жестяной петух. Он будто высматривал, не спешит ли сюда из-за дальних лесов какой-нибудь поезд. Но поезда появлялись редко: станция располагалась не на главной дороге, а на боковой ветке.
У крыльца в палисаднике стояла гипсовая скульптура: мальчик и жеребенок. Низенький постамент скрывался в траве, и можно было подумать, что мальчик с жеребенком стоят прямо на земле. Будто они играли на соседнем лугу и на минутку забежали на станцию взглянуть на круглые часы, не пора ли обедать, Наверно, было еще не пора, потому что они затевали новую игру. Мальчик правой рукой обнял жеребенка за шею и чуть нагнулся, словно хотел что-то ему на ухо прошептать. Жеребенок стоял смирно, однако в каждой жилке его звенело нетерпение. Он будто говорил: «Я тебя люблю и слушаюсь, но давай поскорее перестанем шептаться и пойдем еще поскачем».
Так по крайней мере казалось маленькому пассажиру. Ему нравились гипсовые мальчик и жеребенок, чем-то похожие друг на друга— оба тонконогие, маленькие и, конечно, веселые, — и он смотрел на них, как на товарищей. И даже немного им завидовал. Но все-таки они были ненастоящие…
Дверь в домик была открыта. В маленьком станционном зале громыхала ведрами пожилая уборщица. За домиком поднимался зеленый солнечный бугор с редкими и очень прямыми березами. За березами виднелись крыши и антенны дачного поселка. Еще дальше темнел сосновый лес. Он огибал станцию с трех сторон. А на юге, за рельсовой линией, уходили к реке светлые луга и кустарники.
Было жарко и тихо (только ведра погромыхивали). Пахло смолой и гудроном от разогретых шпал.
Из-за бугра пришел серый клочкастый пес. Ростом с козу. У него были полустоячие уши, толстые лапы и озабоченная морда. Он сунулся было в дверь, но увидел уборщицу и попятился, поджав похожий на веер хвост. Улизнув от двери, пес принял независимый вид и деловито оглянулся. Тут он заметил мальчика.
С полминуты они разглядывали друг друга с любопытством и чуть настороженно. Потом пес медленно двинулся к мальчику и остановился в трех шагах.
— Чего тебе? — сказал мальчик. Сказал не сердито, а с неловкостью, как говорят с маленькими детьми, когда не умеют с ними обращаться и боятся обидеть.
Пес нерешительно махнул хвостом. Один раз.
Мальчик чуть улыбнулся. Щелкнул замком чемодана и поднял крышку. Пес сделал еще шаг, торопливо сел, наклонил голову и совсем по-человечьи моргнул. Мальчик вынул газетный сверток с дорожным запасом. Это были два ломтика хлеба, а между ними— котлета. Песий хвост завертелся, замелькал, как пропеллер, с пушистых одуванчиков стайками взлетели семена-парашютики и осели у мальчика на брюках. Он засмеялся, разломил котлету и бросил половину псу.
Мальчик думал, что кусок моментально исчезнет в собачьей пасти. Но пес, получив угощение, перестал вертеть хвостом, лег и начал жевать котлету, деликатно придерживая лапой. При этом поглядывал на мальчика благодарно и хитровато.
Другую половину котлеты мальчик съел сам.
Потом они поделили хлеб. Он был не такой вкусный, как котлета, но пес охотно сжевал весь кусок и выразительно посмотрел на мальчика: «Нет ли еще?»
— Все, — сказал мальчик.
Пес глазами показал на газету: «А это?»
— Это же просто бумага. Видишь? — Мальчик повертел перед ним смятый газетный лист.
Пес не прочь был пожевать и бумагу, пропитанную таким вкусным котлетным запахом, но мальчик не понял. Он скомкал газету и оглянулся, куда бы кинуть. Кругом было чисто. В траве палисадника и на дорожке мальчик не заметил ни окурков, ни бумажных клочков. К тому же сердитое побрякивание ведер напоминало, что мусорить на станции не следует.
Уборщица уже вымыла пол внутри дома и мыла крыльцо. Мальчик подошел к ступеням.
— Скажите, пожалуйста, куда можно бросить бумагу?
Уборщица выпрямилась и глянула с высоты. Она сделала вид, что лишь сию секунду заметила мальчика, хотя давно украдкой наблюдала за ним. Она знала, что от мальчишек добра не бывает. Бывают лишь вытоптанные клумбы, шум, беспорядок, а то и окурки по углам. Она привыкла обходиться с этим народом сурово. Но сейчас привычка боролась в ней с симпатией к незнакомому парнишке — спокойному, удивительно ясноглазому, непохожему на скандальных поселковых пацанов.
Наконец она снисходительно сказала:
— Если уж так порядок любишь, снеси вон туда, за угол. Там мусорный ящик есть.
Он кивнул и неторопливо зашагал по тропинке, протоптанной вдоль кирпичного фундамента. Пес неодобрительно взглянул на уборщицу и пошел за мальчиком. Они свернули за угол.
Уборщица смотрела мальчику вслед. «Ишь, какой, — думала она со скрытым удовольствием. — Не хулиганистый, ладненький мальчонка».
Потом она взглянула на скамейку, где мальчик оставил вещи. Курточка сползла со спинки и свалилась в траву. Женщина вытерла о подол руки, спустилась с крыльца и подняла куртку — старенькую, с прожженным рукавом. «Из лагеря возвращается, — подумала она. — Чего же это он один-то? Самостоятельный…»
…К большому огорчению пса, мальчик бросил вкусную газету в побеленный дощатый ящик и хлопнул крышкой. Пес вздохнул и сел.
— Что вздыхаешь? — спросил мальчик. — У тебя тоже неприятности?
Пес замахал хвостом. Он как бы говорил: «Неприятности — чушь. Если хочешь, я готов быть веселым».
— Ты смешной, — сказал мальчик. — Ушастый, хвостастый, блохастый.
Пес наклонил набок голову. Одно ухо встало у него торчком, а другое совсем упало и закрыло глаз.
— Чучело репейное. Как тебя зовут?
Пес вдруг подскочил и припал на передние лапы. Он приглашал поиграть. Морда у него стала дурашливая и озорная.
Мальчик шлепнул его по косматому загривку.
— Ты ляпа! Догоняй!
Разинув большущую розовую пасть, пес рванулся за ним. Он тут же догнал мальчика и постарался ухватить его за ногу. Мальчик споткнулся и полетел в упругие заросли репейника. Пес вцепился в его штанину. Обрадованно заурчал. Но при этом косился золотистым глазом: «Тебе не больно? Ты не ушибся?»
— Эй-эй! — крикнул мальчик. — Брысь со своими зубами! Не имеешь права! Смотри, что ты грызешь, — укоризненно сказал мальчик. — Мои заграничные штаны. На них твой портрет, а ты — зубами…
И действительно, задний карман украшала кожаная заплата с отпечатанной головой овчарки и буквами «Scarik». Это был знаменитый Шарик из польского фильма «Четыре танкиста и собака». Но кудлатый станционный пес не смотрел многосерийных телефильмов, и ему было все равно. Он снова примерился, как бы сцапать мальчика за штанину.
Источник