Сценарий математической игры «Путешествие на Луну» для детей 5–6 лет
анна колесникова
Сценарий математической игры «Путешествие на Луну» для детей 5–6 лет
Сценарий математической игры «Путешествия на Луну«
(для детей 5-6 лет).
Цели: развитие у детей воображения и знако — символической функции, соответствующей их возрастных особенностей; формировать умение детей действовать совместно в соответствии со сценарием игры, ее правилами и ролью каждого партнера; совершенствовать умение детей импровизировать, то есть строить свой способ действия (поведения).
Задачи: научить детей работать с картой — схемой; способствовать развитию произвольного действия ребенка в ходе сотрудничества со взрослым, познавательной сферы, коммуникативных способностей детей.
Оборудование: карта — схема, знаки, карточки с изображением животных, набор цветной бумаги, таблица «Найди ошибку», ребусы, магнитофон.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? У меня есть мечта — слетать с вами на Луну. Кто хочет со мной на Луну?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое Луна?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам нужно выбрать командира ракеты. Давайте считаться. С помощью считалки выбрали командира.
Командир предлагает занять места в ракете и считает: «5,4,3,2,1 — пуск!»
Воспитатель: Ура! Наша ракета взлетела. Летим на Луну. А пока мы летим давайте поиграем в игру «Найди себе пару». У каждого из вас есть геометрическая фигура (половинка круга или квадрата разного размера). Посмотрите внимательно и сделайте так,чтобы у вас получилась правильная фигура: круг или квадрат. (Дети ищут половинки подходящие для получения своей пары). Пусть каждая пара назовет свою фигуру.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте договоримся, что правильная фигура будет означать целое, а половинка — часть. Ну вот, наша ракета приземлилась на Луне. Давайте выйдем и посмотрим вокруг. (Дети выходят из «ракеты»). Посмотрите карту — схему. (Дети знакомятся с местами остановок во время путешествия, рассуждают, чем будут заниматься в соответствии с тем или иным знаком).
Воспитатель: У командира есть своя мини — карта, по которой он будет определять наш маршрут.
Командир: Первая остановка здесь (показывает цифру 1). Пойдемте за мной!
Дети идут за командиром к ширме, на которой указан знак на карте. Из — за ширмы выходит взрослый,переодетый в фантастический костюм пришельца и говорит: «Здравствуйте, я обитатель Луны и зовут меня Лунарик! А вы кто?»
Ответы детей.
Воспитатель: А что это за место?
Лунарик: Это «Озеро интересных задач» на Луне. Хотите я буду вас сопровождать в вашем путешествии по Луне?
Ответы детей.
Лунарик: Хорошо! Но только объясните что это за фигурки у вас в руках?
Ответы детей (это части, части целого, если соединить части то получится целое и др.)
Лунарик: Как интересно! Вот яблоко, Оно целое, какой фигурой можно его обозначить?
Ответы детей.
Лунарик: А если я разрежу его пополам? Как можно обозначить половинки? (Дети показывают половинки кругов).Как это называется на Земле?
Лунарик: Очень интересно! Угощаю каждого из вас кусочком яблока.
— У меня есть таинственные письма. Их оставили путешественники с Земли. (Показывает таблицу с изображением целого яблока и его частей). Они велели пускать на Луну тех, кто может правильно сказать чего больше или меньше? Вы это умеете?
Ответы детей.
— У меня есть еще одно письмо. (Показывает письмо с изображением целого яблока и половинок). А здесь что больше или меньше? (Дети говорят, что половинки равны целому яблоку).
— Теперь я приглашаю вас в путешествие по Луне. Командир смотри на карту, какая следующая остановка? (Дети идут к следующему знаку 2 под сопровождение музыки). Это остров геометрических фигур. Здесь в ящике разные геометрические фигуры. Сконструируйте из этих фигур любое животное. (Дети собирают схематические изображения животных). Расскажите на каких земных животных похожи ваши?
Ответы детей.
Лунарик: Молодцы, командир, а куда нам идти дальше? Дети идут к остановке под номером 3. Это лужайка «Отдыхай -ка». Здесь мы потанцуем с вами! (Дети танцуют под любимые мелодии).
Здорово повеселились! Командир куда мы пойдем дальше? Дети идут к остановке под номером 4.
— О, это «Море любознательных». Любознательный — это я. Мне очень интересно какие на планете есть животные. Какие они? Расскажите? Мне бы очень хотелось о них узнать!
Воспитатель: Познакомим Лунарика с животными? Расскажем ему все то, что мы знаем о животных Земли. Чем одни животные отличаются от других. У меня есть схема, на которой все животные поделены на группы. Кто расскажет почему?
Дети рассказывают по схеме об известных животных, используя при этом классификацию на домашних и диких, травоядных и хищников и т. д.
Лунарик: А загадки про животных вы умеете загадывать? (дети загадывают Лунарику загадки о животных).
— Спасибо, вам большое, дети. Мне было с вами очень интересно и весело! Я много узнал о животных на вашей планете Земля. Как жаль, что на Луне нет животных. А какой ваш следующий пункт?
Командир: Возвращение на Землю!
Воспитатель: Чтобы Лунарику не было скучно, пусть каждый из вас придумает и нарисует необычное, фантастическое животное, которое могло бы жить на Луне. Все, что вы придумаете и нарисуете мы отправим Лунарику в следующей ракете, и ему не будет грустно! Прощаемся с Лунариком и возвращаемся на Землю.
Дети садятся в «ракету» и отправляются домой.
Индивидуально — продуктивная деятельность — рисование фантастических животных.
Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.
Фототчёт математической игры «Мы играли, мы считали» в старшей группе На занятиях по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) мы используем тетради Е. В. Колесниковой. Ребятам нравится,.
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.
Консультация «Как обучать детей 3,4 лет математике? Математические игры для детей 3,4 лет» «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет». Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один,.
Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.
Сценарий математической квест игры в старшей группе «На помощь бабушке Федоре» Сценарный план математической квест – игры «На помощь бабушке Федоре» Составила: воспитатель старшей группы Лысикова Ю. А. Возрастная группа:.
Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие на луну» в подготовительной группе «Новогоднее путешествие на луну». подготовительная группа. действующие лица :взрослые. дед. Мороз. баба Яга. ведущая. дети: мальчики- инопланетяне.
Сценарий новогодней квест-игры «В поисках клада Калипсо» (пиратская вечеринка для детей 6–7 лет) [i]Сценарий новогодней квест –игры «В поисках клада Калипсо» (пиратская вечеринка для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа) [/i]Воспитатель:.
Сценарий игровой программа для детей 6–13 лет «Путешествие по сказкам» Цель: показать важную роль сказок во все времена. Задачи: 1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; 2) воспитание.
Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет «Детское кафе» и для детей 4–5 лет «Почта» Конспект для средней группы сюжетно-ролевой игры «Почта» Цели и задачи: — продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; — совершенствовать.
Источник
Сценарий игры-путешествия «С Незнайкой на Луну»
Галина Зверева
Сценарий игры-путешествия «С Незнайкой на Луну»
Возрастная группа: 5-6лет
Наглядное оборудование: презентация с изображением солнечной системы, звездного неба, луны, запуска ракеты.
Мультимедийные средства: 1. Ноутбук 2. Телевизор
Дополнительное оборудование: звездное небо, созвездия, планеты, схема ракеты и ее составляющие, звезды и т. д.
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
1. Расширять знания детей о празднике — День космонавтики, о профессии космонавта.
2. Формировать у детей представление о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д. ,
3. Развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу, умение сопереживать.
Ход мероприятия.
Ведущий. 12 апреля День космонавтики. День космонавтики — это особенный праздник для нашей страны! Недаром его отмечает весь мир!
Загадочный мир звездного неба и планет, с давних времен привлекал к себе внимание многих обычных людей и конечно же ученых. Но ближе и доступнее он стал для нас только с проникновением человека в космическое пространство.
Что вы знаете о космосе? Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток.
Ведущий. Знаете, кто первый отправился в космос?
На экране появляется изображение собаки Лайки.
Ведущий. Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.
Показ изображения на экране.
Ведущий. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
Показ изображения на экране.
Ведущий.12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.
А вы хотите полететь в космос?
Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие к звездам и планетам. Какой транспорт нам нужен для этого путешествия?
Правильно, мы выбираем ракету! Но что бы отправится на ракете в космос, ее для начала нужно построить. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами.
А вы ребята сможете построить такую же?
(Ведущая показывает чертеж-схему ракеты и дети под фонограмму песни прикрепляют к магнитной доске геометрические фигуры и собирают ракету)
Ведущий. Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?
(Дети. Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными)
Ведущий: Настало время готовиться к полету. Без чего нельзя отправиться на Луну?
Психогимнастика (ведущий показывает движения).
1.Надеваем скафандр: сначала всовываем одну ногу, потом другую.
2. Одну руку, потом другую.
3. Застёгиваем длинную молнию.
4. Надеваем тяжёлые лунные сапоги.
5. Застёгиваем на них кнопки.
6. Прикручиваем к скафандру шлем.
7. Спускаемся по трапу на Луну.
Ведущий:Вы всё правильно сделали, но еще на Луну нельзя отправиться без. Луны. Как же мы полетим туда, если даже не знаем, где она!
Я ответственно заявляю — нельзя обнаружить Луну без подзорной трубы. (Детям раздаются подзорные трубы – втулки)
А теперь давайте все посмотрим в трубу и найдем Луну.
(Дети в свои трубы осматривают комнату и обнаруживают Луну.
Ведущий: Все молодцы. Теперь мы нашли Луну и точно знаем, куда лететь.
Но это еще не все приготовления перед полетом. Теперь нам надо пойти на тренировку по невесомости в специальный тренировочный центр.Но будьте осторожны: там невесомость. Поэтому, чтобы не улететь, вам надо сразу сесть на стульчики – модули и держаться за них. Вы готовы?
Вот теперь, после тренировки, я вижу, что все готовы к путешествию в космос. Прошу на космический корабль.
Уважаемые космонавты! Занимайте места в корабле и не забудьте пристегнуться. (Для этого можно просто обозначить пристегивание.) Начинаем обратный отсчет до старта.
(Ведущий хором с детьми считает от девяти до нуля. После слова «Пуск!» все начинают легко подпрыгивать на своем стуле-модуле, имитируя стартовую вибрацию корабля)
Ведущий: Мы с вами попали на Луну, но все не так просто. Нам предстоит решить еще много проблем и пройти много испытаний.
(Звучит «космическая музыка», на экране изображение космического пространства. На связь с детьми выходит Незнайка. Его изображение появляется на экране телевизора).
Незнайка:Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я попал в беду. Не послушался Знайку, сел в ракету, нажал на какую-то кнопку и вот лечу на Луну! А ведь я совсем ничего не знаю ни о Луне, ни о космических путешествиях! Я ведь просто поиграть хотел в ракете и всё! Поможете мне? (Желание детей помочь определяет цель их последующей работы.)
Ведущий: Ребята, как мы можем помочь Незнайке?
Давайте, посмотрим, какие рисунки и фотографии прислал нам Незнайка. (Рассмотрев присланные персонажем изображения дети вместе с ведущей проводят дидактическую игру «Верно-неверно»)
Ведущая: Для того, чтобы помочь Незнайке пополнить свои знания о Луне, мы поиграем в игру «Верно – неверно».
Вам нужно внимательно рассмотреть изображение, рассказать, что нарисовано, пояснить какие ошибки допустил Незнайка.
Ведущая: Незнайка разложил на траве скафандр и загорает на лужайке. (Детям поясняют, что на Луне нет растений, нет воздуха, нечем дышать, нет защиты от влияния космоса. Поэтому нельзя снимать скафандр)
Ведущая: Незнайка в скафандре собирается перепрыгнуть огромный кратер. (Луна меньше, чем Земля, поэтому нужно легко совершать прыжки с места на 1 м и далее. Но перепрыгнуть огромный кратер невозможно)
Ведущая: Незнайка в скафандре фотографирует животных.
(На Луне нет животных, Луна необитаема.)
Ведущая: Незнайка купается в море.
(На Луне морями называют следы от столкновений с метеоритами, в них нет воды)
Ведущий: Как известно, космонавт должен быть очень внимательным. Проведем игру на наблюдательность. Перед вами несколько изображений, их нужно запомнить. А теперь посмотрите внимательно, какой предмет я убрала? (меняются слайды)
Ведущий. Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.
(Проводится игра «Звездные загадки». Дети отгадывают загадки от Незнайки)
Незнайка:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (ракета)
У ракеты есть водитель,
По – английски «астронавт»
А по русски (космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете,
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты (кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора
Это чёрная (дыра)
Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.
Ведущий: (слайд) В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды – огромные раскаленные газовые шары. Самые горячие из них голубого цвета.
Некоторые звезды – красноватые, они сравнительно холодные.Звезды отличаются друг от друга размерами: есть звезды гиганты и звезды карлики.
Игра «Парад звёзд»
(Дети быстро проползают через туннель, собирают рассыпанные звезды и прикрепляют их к магнитной доске)
Ведущий: А сейчас, давайте, отдохнём и проведем зарядку для Незнайки.
Раз — два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Круг руками)
Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (Поднимают руки вверх и машут)
Ведущий: Вы слышите позывные? (звучит музыка).
Незнайка встретился с какими – то неизвестными существами. Они приглашают нас в лунную школу.
(Дети садятся за стол и собирают пазлы «Лунатики»)
Незнайка: Да это Лунопупсики и Лунолямзики! (слайд)
Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, что в центре Солнечной системы находится Солнце,вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (слайд).
(Запоминаем планеты солнечной системы по порядку. Дети очень любят считалки. И для запоминания названий планет солнечной системы и их порядка предлагается детям выучить считалку):
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущая: Тем временем наша ракета плавно опустилась. Мы ощутили легкий толчок – совершилось приземление. О чем вы узнали, совершив путешествие в космос? Кого повстречали на своем пути? (ответы детей)
До новых космических путешествий!
Ребята, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-office-powerpoint_si5hr.ppt | 1642,5 Кб |
Сценарий игры-путешествия для детей 6–8 лет «Веселый двор» Весёлый двор. Игра-путешествие для детей 6-8лет Цель. Закрепление представлений о домашних птицах. Задачи. Образовательные: уточнить знания.
Конспект игры-путешествия «День рождения Кота Леопольда» Игра путешествие «День рождение Кота Леопольда» Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришло письмо от кота Леопольда. Воспитатель показывает.
Конспект игры-путешествия для старшего возраста «Кисть рябины» Цель: создать условия, побуждающие детей к формированию знаний о рябине. Задачи: -совершенствовать знания о дереве рябины в разное время.
Игра-путешествие для детей 5–6 лет «С Незнайкой на Луну» Возрастная группа: 5-6лет Наглядное оборудование: презентация с изображением солнечной системы, звездного неба, луны, запуска ракеты. Мультимедийные.
Сценарий игры-путешествия «Спасем животных» гра – путешествие «Спасем животных» Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни.
Конспект игры-путешествия «В страну Гармонию» Дети входят в зал, встают полукругом. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Юрьевна, я музыкальный руководитель из второго детского сада.
Конспект НОД по ФЭМП «Полёт с Незнайкой на Луну» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: закрепить знание о последовательности.
Конспект открытого занятия в форме игры-путешествия «Поможем Машеньке» b]Цель:[/b] Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные задачи: — закрепить название геометрических фигур (круг,.
Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; — Закрепить знания детей о правилах дорожного.
НОД по подготовке детей 6–7 лет обучению грамоте «На Луну за Незнайкой» «На Луну за Незнайкой» Программное содержание: -в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные.
Источник