Меню

Луна для детей сценарий

Сценарий математической игры «Путешествие на Луну» для детей 5–6 лет

анна колесникова
Сценарий математической игры «Путешествие на Луну» для детей 5–6 лет

Сценарий математической игры «Путешествия на Луну«

(для детей 5-6 лет).

Цели: развитие у детей воображения и знако — символической функции, соответствующей их возрастных особенностей; формировать умение детей действовать совместно в соответствии со сценарием игры, ее правилами и ролью каждого партнера; совершенствовать умение детей импровизировать, то есть строить свой способ действия (поведения).

Задачи: научить детей работать с картой — схемой; способствовать развитию произвольного действия ребенка в ходе сотрудничества со взрослым, познавательной сферы, коммуникативных способностей детей.

Оборудование: карта — схема, знаки, карточки с изображением животных, набор цветной бумаги, таблица «Найди ошибку», ребусы, магнитофон.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? У меня есть мечта — слетать с вами на Луну. Кто хочет со мной на Луну?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое Луна?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам нужно выбрать командира ракеты. Давайте считаться. С помощью считалки выбрали командира.

Командир предлагает занять места в ракете и считает: «5,4,3,2,1 — пуск!»

Воспитатель: Ура! Наша ракета взлетела. Летим на Луну. А пока мы летим давайте поиграем в игру «Найди себе пару». У каждого из вас есть геометрическая фигура (половинка круга или квадрата разного размера). Посмотрите внимательно и сделайте так,чтобы у вас получилась правильная фигура: круг или квадрат. (Дети ищут половинки подходящие для получения своей пары). Пусть каждая пара назовет свою фигуру.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте договоримся, что правильная фигура будет означать целое, а половинка — часть. Ну вот, наша ракета приземлилась на Луне. Давайте выйдем и посмотрим вокруг. (Дети выходят из «ракеты»). Посмотрите карту — схему. (Дети знакомятся с местами остановок во время путешествия, рассуждают, чем будут заниматься в соответствии с тем или иным знаком).

Воспитатель: У командира есть своя мини — карта, по которой он будет определять наш маршрут.

Командир: Первая остановка здесь (показывает цифру 1). Пойдемте за мной!

Дети идут за командиром к ширме, на которой указан знак на карте. Из — за ширмы выходит взрослый,переодетый в фантастический костюм пришельца и говорит: «Здравствуйте, я обитатель Луны и зовут меня Лунарик! А вы кто?»

Ответы детей.

Воспитатель: А что это за место?

Лунарик: Это «Озеро интересных задач» на Луне. Хотите я буду вас сопровождать в вашем путешествии по Луне?

Ответы детей.

Лунарик: Хорошо! Но только объясните что это за фигурки у вас в руках?

Ответы детей (это части, части целого, если соединить части то получится целое и др.)

Лунарик: Как интересно! Вот яблоко, Оно целое, какой фигурой можно его обозначить?

Ответы детей.

Лунарик: А если я разрежу его пополам? Как можно обозначить половинки? (Дети показывают половинки кругов).Как это называется на Земле?

Лунарик: Очень интересно! Угощаю каждого из вас кусочком яблока.

— У меня есть таинственные письма. Их оставили путешественники с Земли. (Показывает таблицу с изображением целого яблока и его частей). Они велели пускать на Луну тех, кто может правильно сказать чего больше или меньше? Вы это умеете?

Ответы детей.

— У меня есть еще одно письмо. (Показывает письмо с изображением целого яблока и половинок). А здесь что больше или меньше? (Дети говорят, что половинки равны целому яблоку).

— Теперь я приглашаю вас в путешествие по Луне. Командир смотри на карту, какая следующая остановка? (Дети идут к следующему знаку 2 под сопровождение музыки). Это остров геометрических фигур. Здесь в ящике разные геометрические фигуры. Сконструируйте из этих фигур любое животное. (Дети собирают схематические изображения животных). Расскажите на каких земных животных похожи ваши?

Ответы детей.

Лунарик: Молодцы, командир, а куда нам идти дальше? Дети идут к остановке под номером 3. Это лужайка «Отдыхай -ка». Здесь мы потанцуем с вами! (Дети танцуют под любимые мелодии).

Здорово повеселились! Командир куда мы пойдем дальше? Дети идут к остановке под номером 4.

— О, это «Море любознательных». Любознательный — это я. Мне очень интересно какие на планете есть животные. Какие они? Расскажите? Мне бы очень хотелось о них узнать!

Воспитатель: Познакомим Лунарика с животными? Расскажем ему все то, что мы знаем о животных Земли. Чем одни животные отличаются от других. У меня есть схема, на которой все животные поделены на группы. Кто расскажет почему?

Читайте также:  Луна была очень близко с землей

Дети рассказывают по схеме об известных животных, используя при этом классификацию на домашних и диких, травоядных и хищников и т. д.

Лунарик: А загадки про животных вы умеете загадывать? (дети загадывают Лунарику загадки о животных).

— Спасибо, вам большое, дети. Мне было с вами очень интересно и весело! Я много узнал о животных на вашей планете Земля. Как жаль, что на Луне нет животных. А какой ваш следующий пункт?

Командир: Возвращение на Землю!

Воспитатель: Чтобы Лунарику не было скучно, пусть каждый из вас придумает и нарисует необычное, фантастическое животное, которое могло бы жить на Луне. Все, что вы придумаете и нарисуете мы отправим Лунарику в следующей ракете, и ему не будет грустно! Прощаемся с Лунариком и возвращаемся на Землю.

Дети садятся в «ракету» и отправляются домой.

Индивидуально — продуктивная деятельность — рисование фантастических животных.

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Фототчёт математической игры «Мы играли, мы считали» в старшей группе На занятиях по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) мы используем тетради Е. В. Колесниковой. Ребятам нравится,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Консультация «Как обучать детей 3,4 лет математике? Математические игры для детей 3,4 лет» «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет». Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один,.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий математической квест игры в старшей группе «На помощь бабушке Федоре» Сценарный план математической квест – игры «На помощь бабушке Федоре» Составила: воспитатель старшей группы Лысикова Ю. А. Возрастная группа:.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие на луну» в подготовительной группе «Новогоднее путешествие на луну». подготовительная группа. действующие лица :взрослые. дед. Мороз. баба Яга. ведущая. дети: мальчики- инопланетяне.

Сценарий новогодней квест-игры «В поисках клада Калипсо» (пиратская вечеринка для детей 6–7 лет) [i]Сценарий новогодней квест –игры «В поисках клада Калипсо» (пиратская вечеринка для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа) [/i]Воспитатель:.

Сценарий игровой программа для детей 6–13 лет «Путешествие по сказкам» Цель: показать важную роль сказок во все времена. Задачи: 1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; 2) воспитание.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет «Детское кафе» и для детей 4–5 лет «Почта» Конспект для средней группы сюжетно-ролевой игры «Почта» Цели и задачи: — продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; — совершенствовать.

Источник

Сценарий игры-путешествия «С Незнайкой на Луну»

Галина Зверева
Сценарий игры-путешествия «С Незнайкой на Луну»

Возрастная группа: 5-6лет

Наглядное оборудование: презентация с изображением солнечной системы, звездного неба, луны, запуска ракеты.

Мультимедийные средства: 1. Ноутбук 2. Телевизор

Дополнительное оборудование: звездное небо, созвездия, планеты, схема ракеты и ее составляющие, звезды и т. д.

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

1. Расширять знания детей о празднике — День космонавтики, о профессии космонавта.

2. Формировать у детей представление о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д. ,

3. Развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу, умение сопереживать.

Ход мероприятия.

Ведущий. 12 апреля День космонавтики. День космонавтики — это особенный праздник для нашей страны! Недаром его отмечает весь мир!

Загадочный мир звездного неба и планет, с давних времен привлекал к себе внимание многих обычных людей и конечно же ученых. Но ближе и доступнее он стал для нас только с проникновением человека в космическое пространство.

Что вы знаете о космосе? Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток.

Ведущий. Знаете, кто первый отправился в космос?

На экране появляется изображение собаки Лайки.

Ведущий. Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

Читайте также:  Иллюстрации для детей луна

Показ изображения на экране.

Ведущий. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

Показ изображения на экране.

Ведущий.12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.

А вы хотите полететь в космос?

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие к звездам и планетам. Какой транспорт нам нужен для этого путешествия?

Правильно, мы выбираем ракету! Но что бы отправится на ракете в космос, ее для начала нужно построить. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами.

А вы ребята сможете построить такую же?

(Ведущая показывает чертеж-схему ракеты и дети под фонограмму песни прикрепляют к магнитной доске геометрические фигуры и собирают ракету)

Ведущий. Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?

(Дети. Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными)

Ведущий: Настало время готовиться к полету. Без чего нельзя отправиться на Луну?

Психогимнастика (ведущий показывает движения).

1.Надеваем скафандр: сначала всовываем одну ногу, потом другую.

2. Одну руку, потом другую.

3. Застёгиваем длинную молнию.

4. Надеваем тяжёлые лунные сапоги.

5. Застёгиваем на них кнопки.

6. Прикручиваем к скафандру шлем.

7. Спускаемся по трапу на Луну.

Ведущий:Вы всё правильно сделали, но еще на Луну нельзя отправиться без. Луны. Как же мы полетим туда, если даже не знаем, где она!

Я ответственно заявляю — нельзя обнаружить Луну без подзорной трубы. (Детям раздаются подзорные трубы – втулки)

А теперь давайте все посмотрим в трубу и найдем Луну.

(Дети в свои трубы осматривают комнату и обнаруживают Луну.

Ведущий: Все молодцы. Теперь мы нашли Луну и точно знаем, куда лететь.

Но это еще не все приготовления перед полетом. Теперь нам надо пойти на тренировку по невесомости в специальный тренировочный центр.Но будьте осторожны: там невесомость. Поэтому, чтобы не улететь, вам надо сразу сесть на стульчики – модули и держаться за них. Вы готовы?

Вот теперь, после тренировки, я вижу, что все готовы к путешествию в космос. Прошу на космический корабль.

Уважаемые космонавты! Занимайте места в корабле и не забудьте пристегнуться. (Для этого можно просто обозначить пристегивание.) Начинаем обратный отсчет до старта.

(Ведущий хором с детьми считает от девяти до нуля. После слова «Пуск!» все начинают легко подпрыгивать на своем стуле-модуле, имитируя стартовую вибрацию корабля)

Ведущий: Мы с вами попали на Луну, но все не так просто. Нам предстоит решить еще много проблем и пройти много испытаний.

(Звучит «космическая музыка», на экране изображение космического пространства. На связь с детьми выходит Незнайка. Его изображение появляется на экране телевизора).

Незнайка:Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я попал в беду. Не послушался Знайку, сел в ракету, нажал на какую-то кнопку и вот лечу на Луну! А ведь я совсем ничего не знаю ни о Луне, ни о космических путешествиях! Я ведь просто поиграть хотел в ракете и всё! Поможете мне? (Желание детей помочь определяет цель их последующей работы.)

Ведущий: Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

Давайте, посмотрим, какие рисунки и фотографии прислал нам Незнайка. (Рассмотрев присланные персонажем изображения дети вместе с ведущей проводят дидактическую игру «Верно-неверно»)

Ведущая: Для того, чтобы помочь Незнайке пополнить свои знания о Луне, мы поиграем в игру «Верно – неверно».

Вам нужно внимательно рассмотреть изображение, рассказать, что нарисовано, пояснить какие ошибки допустил Незнайка.

Ведущая: Незнайка разложил на траве скафандр и загорает на лужайке. (Детям поясняют, что на Луне нет растений, нет воздуха, нечем дышать, нет защиты от влияния космоса. Поэтому нельзя снимать скафандр)

Ведущая: Незнайка в скафандре собирается перепрыгнуть огромный кратер. (Луна меньше, чем Земля, поэтому нужно легко совершать прыжки с места на 1 м и далее. Но перепрыгнуть огромный кратер невозможно)

Ведущая: Незнайка в скафандре фотографирует животных.

(На Луне нет животных, Луна необитаема.)

Ведущая: Незнайка купается в море.

(На Луне морями называют следы от столкновений с метеоритами, в них нет воды)

Ведущий: Как известно, космонавт должен быть очень внимательным. Проведем игру на наблюдательность. Перед вами несколько изображений, их нужно запомнить. А теперь посмотрите внимательно, какой предмет я убрала? (меняются слайды)

Ведущий. Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.

Читайте также:  Что будет если место луны будут другие планеты

(Проводится игра «Звездные загадки». Дети отгадывают загадки от Незнайки)

Незнайка:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…. (ракета)

У ракеты есть водитель,

По – английски «астронавт»

А по русски (космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная всё на свете,

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты (кометам)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора

Это чёрная (дыра)

Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.

Ведущий: (слайд) В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды – огромные раскаленные газовые шары. Самые горячие из них голубого цвета.

Некоторые звезды – красноватые, они сравнительно холодные.Звезды отличаются друг от друга размерами: есть звезды гиганты и звезды карлики.

Игра «Парад звёзд»

(Дети быстро проползают через туннель, собирают рассыпанные звезды и прикрепляют их к магнитной доске)

Ведущий: А сейчас, давайте, отдохнём и проведем зарядку для Незнайки.

Раз — два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Круг руками)

Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (Поднимают руки вверх и машут)

Ведущий: Вы слышите позывные? (звучит музыка).

Незнайка встретился с какими – то неизвестными существами. Они приглашают нас в лунную школу.

(Дети садятся за стол и собирают пазлы «Лунатики»)

Незнайка: Да это Лунопупсики и Лунолямзики! (слайд)

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, что в центре Солнечной системы находится Солнце,вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (слайд).

(Запоминаем планеты солнечной системы по порядку. Дети очень любят считалки. И для запоминания названий планет солнечной системы и их порядка предлагается детям выучить считалку):

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущая: Тем временем наша ракета плавно опустилась. Мы ощутили легкий толчок – совершилось приземление. О чем вы узнали, совершив путешествие в космос? Кого повстречали на своем пути? (ответы детей)

До новых космических путешествий!

Ребята, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_si5hr.ppt | 1642,5 Кб

Сценарий игры-путешествия для детей 6–8 лет «Веселый двор» Весёлый двор. Игра-путешествие для детей 6-8лет Цель. Закрепление представлений о домашних птицах. Задачи. Образовательные: уточнить знания.

Конспект игры-путешествия «День рождения Кота Леопольда» Игра путешествие «День рождение Кота Леопольда» Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришло письмо от кота Леопольда. Воспитатель показывает.

Конспект игры-путешествия для старшего возраста «Кисть рябины» Цель: создать условия, побуждающие детей к формированию знаний о рябине. Задачи: -совершенствовать знания о дереве рябины в разное время.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «С Незнайкой на Луну» Возрастная группа: 5-6лет Наглядное оборудование: презентация с изображением солнечной системы, звездного неба, луны, запуска ракеты. Мультимедийные.

Сценарий игры-путешествия «Спасем животных» гра – путешествие «Спасем животных» Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни.

Конспект игры-путешествия «В страну Гармонию» Дети входят в зал, встают полукругом. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Юрьевна, я музыкальный руководитель из второго детского сада.

Конспект НОД по ФЭМП «Полёт с Незнайкой на Луну» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: закрепить знание о последовательности.

Конспект открытого занятия в форме игры-путешествия «Поможем Машеньке» b]Цель:[/b] Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные задачи: — закрепить название геометрических фигур (круг,.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; — Закрепить знания детей о правилах дорожного.

НОД по подготовке детей 6–7 лет обучению грамоте «На Луну за Незнайкой» «На Луну за Незнайкой» Программное содержание: -в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные.

Источник

Adblock
detector