Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну»
Ирина Никитина
Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну»
Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну»
И. о.о: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: вызвать первичный познавательный интерес детей о космическом пространстве.
1) Формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета);
2) Познакомить детей со спутником Земли – Луной и космическими явлениями.
3) Формировать игровую культуру у детей, доставить чувство радости, создать хорошее настроение.
4) Развивать творческую фантазию и воображение у детей.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: макет ракеты, ноутбук с презентацией, конструктор, морские камни, плакат (разрезной) — ракета; звездочки разных цветов; песок (манная крупа,раскраски – космос.
Непосредстственно –образовательная деятельность:
— Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Скажите, а вы любите путешествовать? (да).
А чтобы узнать куда же мы отправимся нам нужно отгадать загадку. Попробуем?
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна (луна)
А вы когда — нибудь были на Луне? (нет). Сегодня мы отправимся с вами на Луну. Ребята, а что такое луна? Ответы детей.
(Слайд № 1 — ЛУНА) Луна сопровождает нас практически каждую ночь, она всегда находится рядом с Землей, поэтому называется нашим спутником. Луна появилась миллионы лет назад из космического вещества.
— А как вы думаете на Луне может ли прожить человек? (ответы). Конечно, человек на Луне жить не сможет, ведь на Луне нету воды, воздуха, и там очень холодно.
Но ученые хотят узнать есть ли на Луне полезные ископаемые и смогут ли они пригодится нам людям, для жизни на Земле. А что такое полезные ископаемые?
(слайд №2 – ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ).
Полезные ископаемые – это природные сокровища, которые находятся глубоко в земле и они помогают человеку в хозяйстве и строительстве. Например это песок, глина, газ, уголь и другие.
(слайд №3- ЛУНА – КРАТЕРЫ) Поверхность луны покрыта кратерами, лунным песком и лунными камнями. Нам нужно взять с луны кусочек лунного камня и передать его ученым, чтобы они его исследовали. Так мы им поможем узнать, есть и полезные ископаемые на Луне. Вы согласны?
А теперь нам нужно пора отправляться в путешествие, лететь на Луну. Как вы думаете на чём мы с вами полетим? (ответы детей)
Правильно, на космической ракете. (слайд №4 — РАКЕТА). А чтобы на ней полететь, сначала нужно ее соорудить. А так как вы ребята быстрые и ловкие, мы с вами сейчас быстро это сделаем. Перед вами кусочки ракеты, они рассыпались, нужно быстро собрать одну большую целую картинку.
ИГРА №1 «Собери ракету» (дети собирают из разрезных квадратов целую картинку)
Воспитатель: Какая замечательная ракета получилась! Вот она! (показывает детям ракету)
А теперь, чтобы отправиться в путь нам нужно взяться за ракету, встать паровозиком и произнести волшебные слова (дети встают за воспитателем паровозиком)
Ждет нас быстрая ракета.
Для полета на луну.
На луну мы полетим
Лунный грунт найти хотим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту. 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК! (звучит музыка космическая музыка, дети бегут по кругу).
— Ребята вот мы с вами и в космосе. (слайд № 5 –КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО)
Ребята, а как называются люди, которые летают в космос? (космонавты).
Да, правильно, это космонавты (слайд №6 – КОСМОНАВТ) А вы знаете, что космонавты носят специальный космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать.
Давайте мы, как настоящие космонавты сделаем космическую зарядку
ИГРА №2 «Космическая зарядка»
Мы в ракету смело сели. (сесть на корточки)
Шлем на голову надели. (круглые руки над головой)
«Пуск!» — и в космос мы летим (встать и потянуться вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, покачаться на одной ноге)
Путь наметили к планете (вытянуть руки вперед)
Помахали вслед комете,
Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)
Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на вообр. кнопку)
Развернули мы ракету. (повернуться)
Как обычную карету.
И продолжили полет: (руки в стороны покачаться)
Космос нас с собой зовет! (помахать рукой)
— Ребята, а пока делали с вами космическую зарядку, смотрите, начался метеоритный дождь (звездный дождь)— (Слайд № 7 метеоритный дождь)
-Метеоритный дождь похож, на падающие с неба звезды, но на самом деле это железные или каменные тела.
-Посмотрите сколько звёзд рассыпалось. А давайте мы их соберём. Вам нужно собрать звезды одного цвета и разложить их по цветам в космические пакеты (коробочки) Желтые звезды – в желтый пакет, красные- в красный, серые – в серый пакет.
Игра № 3 «Собираем звёздочки» (на полу разбросаны разноцветные звезды — желтые, красные, серые, дети собирают их в пакеты (коробочки с цветом звезды, сортируя по цвету).
-Какие вы молодцы! Всё правильно сделали! Ребята посмотрите на нас летит огромная комета. (Слайд № 8 — КОМЕТА) А что такое комета? (Ответы детей) Комета – это небесное тело. Она состоит из головы и хвоста. Чтобы она нас не задела и пролетела мимо нам нужно выполнить разминку для пальчиков.
ИГРА № 4 Пальчиковая гимнастика «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект (поднимают кулак — наклоняют вправо-влево)
Хвост его – полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки)
А зовут объект – комета (сжимают и разжимают пальцы)
-Молодцы! Вот мы и оказались на луне! (Слайд № 9 –ЛУНА)
А вы знаете, ребята, что луне нет такой силы притяжения как на Земле, и там можно очень высоко подпрыгивать.
Давайте поиграем в игру на космическую внимательность. Если я скажу «Прыг» вы прыгаете, если я скажу «Скок» — приседаете. Запомнили? Начинаем.
Игра № 5 «Прыг-скок». Молодцы, ребята! Справились с заданием.
А теперь нам нужно взять немного лунного грунта. Но посмотрите (показ на песок, здесь есть лунный песок, но где же лунные камни? Скорее всего они здесь и спрятаны. Давайте их поищем.
Игра №6 «Песочная терапия – «В поисках лунных камней» (звучит музыка, дети ищут камушки)
-Ребята у меня есть космическая коробочка давайте туда сложим лунный грунт и передадим его ученым. (складывают).
-Теперь нам надо отправляться в путь, назад на Землю. Давайте мы с вами встанем паровозиком. (встают, зацепляются за ракету)
Ждет нас быстрая ракета.
Чтоб вернуть на Землю нас
Мы на Землю прилетим
И ученым грунт дадим! (звучит музыка — поломка)
-Ребята, что за звук? (останавливаются) Это у нас сломалась ракета, и мы не сможем теперь вернутся на землю. Что же нам делать? (ответ) Правильно, нам нужно смастерить новые космические корабли. Попробуем? Я вот какую ракету смастерила (показ). Дети самостоятельно делают ракеты из конструктора. (воспитатель помогает)
-Я вижу, что космические корабли у нас готовы и за ваше старание я вам хочу подарить такие космические раскраски, которые вы раскрасите дома вместе с родителями и расскажите о своем путешествии! Понравилось вам наше путешествие?
Игровая программа для учащихся 1 класса «День матери» День Матери. Игровая программа. 1класс 2017год. Цели: _ • воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помогать маме в работе по.
Игровая программа для 1–2 классов «Калейдоскоп веселья» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «КАЛЕЙДОСКОП ВЕСЕЛЬЯ» Фонограмма 1 Ход игры: Добрый день, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада приветствовать.
Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.
Игровая программа «Новогоднее путешествие Колобка» Задачи: А) закрепить знание детей о здоровом образе жизни. Побуждать к самостоятельному мышлению и высказыванию о пользе ЗОЖ; Б) развивать.
Игровая программа, посвящённая Дню матери, для старших групп Ведущая Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем чудесный праздник — День матери! Какое слово ребёнок говорит чаще всего? Конечно.
Игровая программа «Путешествие в мир сказок» ЦЕЛЬ: • Научить детей понимать красоту и волшебство сказок, показать особенности сказок разных народов, проверить знание детьми сказок.
Игровая программа «Путешествие в Сказкоград» для детей 5–6 лет Тимошка: «Здравствуйте, ребятишки! Озорники и шалунишки! Привет вам от скоморошки- Веселого парня Тимошки! Настроение на «пять»! Можно начинать.
Игровая театрализованная программа-путешествие «По морям, по волнам» Цель игровой программы: Сплочение ребят, знакомство с морскими терминами, профессиями морского флота, условиями морского путешествия..
Конкурсно-игровая программа для учащихся коррекционной школы «Мы умеем веселиться» Конкурсно — игровая программа «Мы умеем веселиться» Дата проведения: 5.01.18г. Место проведения: актовый зал. Составитель: педагог – организатор.
Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» для детей с девиантным поведением Открытое занятие «Формирование навыков конструктивного общения на занятиях доп. образования», для детей с девиантным поведением. Конкурсно.
Источник
Сценарий игры-путешествия «С Незнайкой на Луну»
Галина Зверева
Сценарий игры-путешествия «С Незнайкой на Луну»
Возрастная группа: 5-6лет
Наглядное оборудование: презентация с изображением солнечной системы, звездного неба, луны, запуска ракеты.
Мультимедийные средства: 1. Ноутбук 2. Телевизор
Дополнительное оборудование: звездное небо, созвездия, планеты, схема ракеты и ее составляющие, звезды и т. д.
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
1. Расширять знания детей о празднике — День космонавтики, о профессии космонавта.
2. Формировать у детей представление о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д. ,
3. Развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу, умение сопереживать.
Ход мероприятия.
Ведущий. 12 апреля День космонавтики. День космонавтики — это особенный праздник для нашей страны! Недаром его отмечает весь мир!
Загадочный мир звездного неба и планет, с давних времен привлекал к себе внимание многих обычных людей и конечно же ученых. Но ближе и доступнее он стал для нас только с проникновением человека в космическое пространство.
Что вы знаете о космосе? Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток.
Ведущий. Знаете, кто первый отправился в космос?
На экране появляется изображение собаки Лайки.
Ведущий. Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.
Показ изображения на экране.
Ведущий. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
Показ изображения на экране.
Ведущий.12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.
А вы хотите полететь в космос?
Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие к звездам и планетам. Какой транспорт нам нужен для этого путешествия?
Правильно, мы выбираем ракету! Но что бы отправится на ракете в космос, ее для начала нужно построить. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами.
А вы ребята сможете построить такую же?
(Ведущая показывает чертеж-схему ракеты и дети под фонограмму песни прикрепляют к магнитной доске геометрические фигуры и собирают ракету)
Ведущий. Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?
(Дети. Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными)
Ведущий: Настало время готовиться к полету. Без чего нельзя отправиться на Луну?
Психогимнастика (ведущий показывает движения).
1.Надеваем скафандр: сначала всовываем одну ногу, потом другую.
2. Одну руку, потом другую.
3. Застёгиваем длинную молнию.
4. Надеваем тяжёлые лунные сапоги.
5. Застёгиваем на них кнопки.
6. Прикручиваем к скафандру шлем.
7. Спускаемся по трапу на Луну.
Ведущий:Вы всё правильно сделали, но еще на Луну нельзя отправиться без. Луны. Как же мы полетим туда, если даже не знаем, где она!
Я ответственно заявляю — нельзя обнаружить Луну без подзорной трубы. (Детям раздаются подзорные трубы – втулки)
А теперь давайте все посмотрим в трубу и найдем Луну.
(Дети в свои трубы осматривают комнату и обнаруживают Луну.
Ведущий: Все молодцы. Теперь мы нашли Луну и точно знаем, куда лететь.
Но это еще не все приготовления перед полетом. Теперь нам надо пойти на тренировку по невесомости в специальный тренировочный центр.Но будьте осторожны: там невесомость. Поэтому, чтобы не улететь, вам надо сразу сесть на стульчики – модули и держаться за них. Вы готовы?
Вот теперь, после тренировки, я вижу, что все готовы к путешествию в космос. Прошу на космический корабль.
Уважаемые космонавты! Занимайте места в корабле и не забудьте пристегнуться. (Для этого можно просто обозначить пристегивание.) Начинаем обратный отсчет до старта.
(Ведущий хором с детьми считает от девяти до нуля. После слова «Пуск!» все начинают легко подпрыгивать на своем стуле-модуле, имитируя стартовую вибрацию корабля)
Ведущий: Мы с вами попали на Луну, но все не так просто. Нам предстоит решить еще много проблем и пройти много испытаний.
(Звучит «космическая музыка», на экране изображение космического пространства. На связь с детьми выходит Незнайка. Его изображение появляется на экране телевизора).
Незнайка:Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я попал в беду. Не послушался Знайку, сел в ракету, нажал на какую-то кнопку и вот лечу на Луну! А ведь я совсем ничего не знаю ни о Луне, ни о космических путешествиях! Я ведь просто поиграть хотел в ракете и всё! Поможете мне? (Желание детей помочь определяет цель их последующей работы.)
Ведущий: Ребята, как мы можем помочь Незнайке?
Давайте, посмотрим, какие рисунки и фотографии прислал нам Незнайка. (Рассмотрев присланные персонажем изображения дети вместе с ведущей проводят дидактическую игру «Верно-неверно»)
Ведущая: Для того, чтобы помочь Незнайке пополнить свои знания о Луне, мы поиграем в игру «Верно – неверно».
Вам нужно внимательно рассмотреть изображение, рассказать, что нарисовано, пояснить какие ошибки допустил Незнайка.
Ведущая: Незнайка разложил на траве скафандр и загорает на лужайке. (Детям поясняют, что на Луне нет растений, нет воздуха, нечем дышать, нет защиты от влияния космоса. Поэтому нельзя снимать скафандр)
Ведущая: Незнайка в скафандре собирается перепрыгнуть огромный кратер. (Луна меньше, чем Земля, поэтому нужно легко совершать прыжки с места на 1 м и далее. Но перепрыгнуть огромный кратер невозможно)
Ведущая: Незнайка в скафандре фотографирует животных.
(На Луне нет животных, Луна необитаема.)
Ведущая: Незнайка купается в море.
(На Луне морями называют следы от столкновений с метеоритами, в них нет воды)
Ведущий: Как известно, космонавт должен быть очень внимательным. Проведем игру на наблюдательность. Перед вами несколько изображений, их нужно запомнить. А теперь посмотрите внимательно, какой предмет я убрала? (меняются слайды)
Ведущий. Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.
(Проводится игра «Звездные загадки». Дети отгадывают загадки от Незнайки)
Незнайка:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (ракета)
У ракеты есть водитель,
По – английски «астронавт»
А по русски (космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете,
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты (кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора
Это чёрная (дыра)
Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.
Ведущий: (слайд) В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды – огромные раскаленные газовые шары. Самые горячие из них голубого цвета.
Некоторые звезды – красноватые, они сравнительно холодные.Звезды отличаются друг от друга размерами: есть звезды гиганты и звезды карлики.
Игра «Парад звёзд»
(Дети быстро проползают через туннель, собирают рассыпанные звезды и прикрепляют их к магнитной доске)
Ведущий: А сейчас, давайте, отдохнём и проведем зарядку для Незнайки.
Раз — два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Круг руками)
Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (Поднимают руки вверх и машут)
Ведущий: Вы слышите позывные? (звучит музыка).
Незнайка встретился с какими – то неизвестными существами. Они приглашают нас в лунную школу.
(Дети садятся за стол и собирают пазлы «Лунатики»)
Незнайка: Да это Лунопупсики и Лунолямзики! (слайд)
Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, что в центре Солнечной системы находится Солнце,вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (слайд).
(Запоминаем планеты солнечной системы по порядку. Дети очень любят считалки. И для запоминания названий планет солнечной системы и их порядка предлагается детям выучить считалку):
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущая: Тем временем наша ракета плавно опустилась. Мы ощутили легкий толчок – совершилось приземление. О чем вы узнали, совершив путешествие в космос? Кого повстречали на своем пути? (ответы детей)
До новых космических путешествий!
Ребята, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-office-powerpoint_si5hr.ppt | 1642,5 Кб |
Сценарий игры-путешествия для детей 6–8 лет «Веселый двор» Весёлый двор. Игра-путешествие для детей 6-8лет Цель. Закрепление представлений о домашних птицах. Задачи. Образовательные: уточнить знания.
Конспект игры-путешествия «День рождения Кота Леопольда» Игра путешествие «День рождение Кота Леопольда» Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришло письмо от кота Леопольда. Воспитатель показывает.
Конспект игры-путешествия для старшего возраста «Кисть рябины» Цель: создать условия, побуждающие детей к формированию знаний о рябине. Задачи: -совершенствовать знания о дереве рябины в разное время.
Игра-путешествие для детей 5–6 лет «С Незнайкой на Луну» Возрастная группа: 5-6лет Наглядное оборудование: презентация с изображением солнечной системы, звездного неба, луны, запуска ракеты. Мультимедийные.
Сценарий игры-путешествия «Спасем животных» гра – путешествие «Спасем животных» Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни.
Конспект игры-путешествия «В страну Гармонию» Дети входят в зал, встают полукругом. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Юрьевна, я музыкальный руководитель из второго детского сада.
Конспект НОД по ФЭМП «Полёт с Незнайкой на Луну» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: закрепить знание о последовательности.
Конспект открытого занятия в форме игры-путешествия «Поможем Машеньке» b]Цель:[/b] Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные задачи: — закрепить название геометрических фигур (круг,.
Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; — Закрепить знания детей о правилах дорожного.
НОД по подготовке детей 6–7 лет обучению грамоте «На Луну за Незнайкой» «На Луну за Незнайкой» Программное содержание: -в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные.
Источник