Меню

Луна для второго класса

Луна-спутник Земли
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

презентация «Луна- спутник Земли»

Скачать:

Вложение Размер
luna.pptx 1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Луна-с путник Земли

1.Луна – спутник Земли 2.Поверхность Луны 4 . Лунные фазы 3 . Изучение Луны человеком

Днём в небе светит Солнце, ночью – Луна. Свет у них совсем разный. Солнце освещает всё небо и всю Землю, его лучи греют. Мы знаем, что Солнце – это звезда, оно светит само по себе. А что же такое Луна? Луна красиво сияет в небе, но тьму рассеять не может и тепла не даёт.

Луна сама не светит, она лишь отражает свет Солнца. Так и лист бумаги белый, только если он на свету, а в полной темноте он чёрный. Луна – это СПУТНИК Земли. Хотя, некоторые ученые относят Луну к маленькой планете…

Спутник — это небесное тело, которое вращается по орбите вокруг других космических тел. Солнце — это звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты, и наша Земля в том числе. А вокруг нашей планеты вращается естественный спутник Земли — Луна…

Луна — самое близкое к нам космическое тело. Она движется вокруг Земли , а вместе с Землей – вокруг Солнца . Среднее расстояние от Земли до Луны составляет около 400 тысяч километров. Масса Луны меньше массы нашей планеты примерно в 81 раз . Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет . Автомобиль добрался бы за полгода . Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

Поверхность Луны каменистая и очень неровная. Горы чередуются с равнинами, покрытыми пылью. На Луне много впадин, которые образовались от ударов метеоритов об ее поверхность. Эти впадины называются кратерами или по другому их называют “лунными морями”.

Кратеры не сглаживаются со временем. На Земле они бы за несколько веков разрушились под действием воздуха и воды, ветра и дождя. А на Луне нечему сравнивать края кратеров, так они и сохраняются миллионы лет.

Изучение Луны человеком

Первым человеком, который обнаружил что Луна имеет неровную поверхность, был Галилео Галилей

С тех пор Луну хорошо рассмотрели в телескопы и даже побывали на ней астронавты. Нет, жить там совсем нельзя. На солнечной стороне очень жарко, в тени очень холодно. Там нет воды и нет воздуха. Так как нет воздуха, то звук не передается. Пусть хоть пушка грохочет, ты не услышишь…. К тому же, без воздуха человек может ходить по Луне только в скафандре.

Первые люди, покорившие Луну – американские астронавты Армстронг и Олдрин в 1969 году.

Как все планеты и их спутники, Луна в основном светит отраженным солнечным светом. Обычно бывает видна та часть Луны, которую освещает Солнце. Фазы Луны

Лучи Солнца освещают ее только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того, как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе ее то целиком, то половинкой, то узким серпиком.

Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ.

Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса ( программа Занкова).

Занятие кружка в рамках ФГОС 2 класс. Конспект, презентация, дидактический материал.

Презентация к уроку окружающего мира.

презентация по окружающему миру 2 класс.

Презентация по окружающему миру 2 класс по теме: «Луна — спутник Земли».

Источник

Луна для второго класса

Луна внешне напоминает планету – она круглая и большая. Однако Луна не планета, а всего лишь спутник планеты – нашей Земли. Круглые сутки она крутится вокруг Земли вот уже миллионы лет.

Еще многие века назад люди пытались понять, что за загадочное небесное тело можно наблюдать в небе с приходом ночи. После изобретения телескопа ученые смогли рассмотреть Луну в подробностях. А более полувека назад к Луне смог подлететь советский беспилотный космический корабль, который отправил на Землю фотографии лунной поверхности, сделанные с близкого расстояния. В последующие годы на спутник отправлялись луноходы, которые исследовали грунт и проводили другие научные исследования, а десять лет спустя на Луну высадились люди. Исследования позволили узнать о Луне много интересного.

Может показаться, что Луна способна светиться, ведь ночью каждый видел, как Луна сияет среди звездного неба. Но сама Луна не излучает свет. Свечение, которое видит человек – это отражение света солнца: солнце ярко освещает Луну как очень мощный фонарик и кажется, что она горит посреди темного ночного неба. Кроме того, даже без телескопа заметно, что Луна каждый день разная: она может принимать форму блюдца или серпа. Секрет таких изменений в том, что Земля загораживает собой солнце от Луны и свет попадает не на всю Луну, а освещает только ее бок.

Луна не всегда показывается в ночное время. Иногда Луну можно увидеть в небе днем. Это происходит потому, что Луна крутится вокруг Земли и время ее появления не всегда совпадает с ночью. Днем Луна на небе выглядит как большое белое пятно.

Поверхность Луны совсем не похожа на земную. Там нет не только лесов, рек и морей, нет даже почвы. Всю луну устилает толстый слой плотно утрамбованной пыли. Эта пыль всегда остается сухой, ведь воды на Луне нет.

На поверхности Луны нет атмосферы. Если человек высадится на Луну без скафандра, он немедленно умрет от отсутствия воздуха. Температура на Луне также не подходит для человека, ведь она колеблется от −160 °C до +120 °C. Никакая одежда не спасет от таких перепадов от жары к холоду.

В ясную ночь, когда тучи не закрывают небо, на диске луны можно невооруженным глазом увидеть темные пятна – это горы и кратеры, образованные падающими на Луну метеоритами. Удивительно то, что, несмотря на вращение вокруг своей оси, Луна всегда повернута к Земле одной и той же стороной. С поверхности Земли никак не увидеть, что же происходит на обратной стороне спутника. Карта обратной стороны Луны составлена только благодаря фотографиям с исследовательских летательных аппаратов.

Как и у Земли, у Луны есть притяжение. Притяжение Луны настолько сильно, что способно воздействовать на воду земных морей и океанов. Именно Луна вызывает на Земле приливы и отливы, притягивая к себе воду.

Несмотря на доступные человеку технологии, Луна по сей день остается для нас загадкой.

Источник

проектная работа ученицы 2 класса «Луна»

В процессе изучения темы «Космос» была выполнен данная проектная работа.

Скачать:

Вложение Размер
luna_estestvennyy_sputnik_zemli_koltsova.ppt 2.03 МБ
tekst.doc 47.5 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Исследовательский проект « Луна – естественный спутник Земли» Выполнила: ученица 2 а класса Кольцова Екатерина

Цель исследования Узнать как можно больше о естественном спутнике Земли Изучить влияние Луны на Землю

Задачи исследования Изучить литературу по данной теме. Узнать кто впервые изучил поверхность Луны. Изучить внешний вид Луны. Узнать кто первым побывал на Луне. Изучить лунные фазы. Изучить как влияет Луна на мировой Океан. Сделать вывод о влиянии Луны на жизнь человека.

Методы исследования. Наблюдение. Чтение книг. Работа с компьютером. Опрос родителей. Поход в планетарий.

Содержание. Содержание: 1. Введение. 2. Луна — единственный естественный спутник Земли .Фазы Луны. 3.Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп. 4. Луна – это единственное небесное тело, на котором побывал человек. 6. Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы. 7. Выводы.

Проведение исследования. Отдыхая летом на даче я обратила внимание на то, что Луна в разное время суток имеет разную форму. Я спросила у мамы: «Почему так происходит?» Тогда мама повела меня в планетарий и подарила мне «Детскую энциклопедию по астрономии для самых любознательных», а дедушка принёс подзорную трубу.

Оказывается Луна – единственный естественный спутник Земли.

Луна светится, так как от неё отражается солнечный свет.

В зависимости от того, какая часть Луны освещена Солнцем, мы видим на небе её то целиком, то половинкой, то узким серпиком.

Постоянные изменения вида Луны называются лунными фазами.

Часть видимого нами диска Луны, освещенного солнечным светом, называется фазой Луны.

Галилео Галилей – итальянский учёный физик, математик, механик и астроном.

Галилео Галилей – изобрёл первый телескоп

Луна- это единственное небесное тело, на котором побывал человек.

20 июля 1969 г. На Луне побывал Нил Армстронг – американский астронавт.

Следы от подошв астронавта останутся на Луне на много лет, так как на ней нет атмосферы, воздуха и ветра.

Приливами и отливами называют периодические колебания уровня Океана, которые происходят один или два раза в день.

На приливы и отливы влияет положение Солнца и Луны относительно Земли и воздействие их сил притяжения на Океан. 1 — Солнце 2 — Земля 3 –Луна 4 – Сила притяжения Луны 5 –Сила притяжения Солнца.

Заключение. В соей работе я узнала то, что есть наука астрономия изучающая звёзды, планеты и спутники. Я научилась получать информацию из различных источников: интернета и энциклопедии. Поняла, что в маленький телескоп многое не увидишь.

Предварительный просмотр:

Луна — единственный естественный спутник Земли.

Автор: Кольцова Екатерина, ученица 2 «А» класса

МОУ гимназии №24

Руководитель: Чаусова Лариса Игоревна

учитель начальных классов

Отдыхая летом на даче, я обратила внимание на то, что Луна на небе имеет разную форму. Я спросила у мамы: «Почему так происходит?» Тогда мама повела меня в планетарий и подарила мне «Детскую энциклопедию по астрономии» для самых любознательных, а дедушка — подзорную трубу. Это и стало началом моей проектной работы по теме «Луна — единственный естественный спутник Земли».

Цель моей работы:

1.выяснить, почему мы видим Луну то круглой, то половинкой, то тоненькой полоской?

2.узнать, кто первым рассмотрел Луну в телескоп?

3.выяснить, удалось ли людям побывать на Луне?

4.узнать, влияет ли Луна на Землю.

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи :

1.Найти и изучить литературу по данной теме, сходить в планетарий.

2.Изучить внешний вид Луны.

3.Узнать, кто первым побывал на Луне.

4.Изучить лунные фазы.

5.Изучить, как влияет Луна на мировой Океан.

6.Сделать вывод о влиянии Луны на жизнь человека.

7.Изготовить модель Земли и ее естественного спутника Луны

Что такое Луна, и как она связана с Землей?

2. Луна — единственный естественный спутник Земли .Фазы Луны.

3.Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп.

4. Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек.

6. Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы.

После похода в планетарий я многое узнала о Луне и захотела поделиться своими знаниями с ребятами. На уроках окружающего мира мы познакомились с тем, что существуют планеты и звезды, а у планет есть спутники. А Луна, на которую мы смотрим каждую ночь, является спутником нашей Земли.

Луна — единственный естественный спутник Земли. Фазы Луны.

Луна — единственный естественный спутник Земли. Луна вторая по яркости после Солнца и пятая по величине в Солнечной системе. По объёму Луна в 50 раз меньше планеты Земля. Луна светится потому, что от её поверхности отражается солнечный свет. Обычно видна та часть Луны, которую освещает Солнце. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того, как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим её на небе то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Часть видимого нами диска Луны, освещенного солнечным светом, называется фазой Луны. Постоянные изменения вида Луны называются лунными фазами.

Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп.

Первым ученым, которому удалось рассмотреть Луну с Земли, был Галилео Галилей — итальянский учёный. Он был физиком, математиком, механиком и астроном. В 1609 г . он построил свой первый телескоп, который имел увеличение всего в три раза. Потом ему удалось построить телескоп, дающий увеличение в 32 раза. В 1610 г . Галилео Галилей рассмотрел Луну в телескоп и сделал её описание. Поверхность Луны оказалась покрыта множеством кратеров, которые образовались от падения на Луну метеоритов.

Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек.

Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек. 20 июля 1969 г. на Луне побывал Нил Армстронг – американский астронавт.

Следы от подошв, оставленные астронавтами, останутся на многие миллионы лет, потому что на Луне нет ни воздуха, ни ветра, ни воды. Жизнь на Луне невозможна!

Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы.

В процессе изучения я узнала, что Луна, оказывается, очень сильно влияет на жизнь Земли, и это несмотря на то, что находится она от нас на расстоянии примерно 384 тысячи километров! Луна влияет на приливы и отливы в океанах Земли. Приливами и отливами называют периодические колебания уровня Океана, которые происходят один или два раза в день. На приливы и отливы

влияет положение Солнца и Луны относительно Земли и воздействие их сил притяжения на Океан. Наиболее сильные приливы происходят тогда, когда Земля, Луна и Солнце выстраиваются в один ряд. Это происходит каждые две недели в новолуние и в полнолуние.

  1. В процессе работы я узнала, что есть такая наука — астрономия, изучающая звёзды, планеты и спутники. Я научилась получать информацию из различных источников: интернета, энциклопедии, из рассказа родителей и учителей. Я также поняла, что в подзорную трубу, которую мне подарил мой дедушка рассмотреть Луну невозможно. Для этого нужен мощный телескоп. Работать исследователем нового мне очень понравилось, и я буду продолжать изучать космические просторы Вселенной.
  2. В итоге мы с дедушкой решили сделать модель Земли с вращающимся вокруг нее ее постоянным и единственным спутником-Луной. И вот, что у нас получилось.

Источник

Открытый урок окружающего мира по теме «Спутник Земли – Луна». 2-й класс

Класс: 2

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционная (с использованием ИКТ).

Цель урока: формирование представления о холодном небесном теле – Луне.

Задачи:

  1. Познакомить со спутником Земли – Луной, с её движением вокруг Земли, размерами и расстоянием от Земли, установить причину смены фаз Луны в течение месяца.
  2. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию, умение строить сообщения в устной форме, находить ответ на заданный вопрос, умение принимать роль в учебном сотрудничестве.
  3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, теллурий, иллюстрации с изображением Луны, презентация, таблица “Солнечная система”, учебник “Окр.мир” Н.Я.Дмитриева.

Ход урока

I. Орг.момент (слайд 1)

Прозвенел звонок
Начинается урок.
Чтоб природе другом стать
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать
Учимся мы наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать, наша любознательность.

– Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь. Сейчас у нас урок окружающего мира.

II. Повторение пройденного

– Какую тему по окружающему миру мы проходим?

– С какими космическими объектами познакомились?

– Что узнали о солнце, планетах, звездах?

III. Тест

– Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы с вами выполним тест, тем самым проверим насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока. (слайд 2-7)

  1. Планеты Солнечной системы изучают .

А) географы; Б) химики; В) астрономы; Г) физики.

Вокруг Солнца вращаются планеты. Их .

А) самая большая планета Солнечной системы;
Б) самая маленькая планета Солнечной системы;
В) самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.

Относительно Солнца планеты расположены так:

А) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;
Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;
В) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

  • Что такое Земля?
    А) звезда;
    Б) планета;
    В) пылающий шар. (Дети ответы показывают карточкой)
  • IV. Постановка темы и целей урока

    Все ли тайны Галактики мы открыли? Чтобы узнать тему урока, отгадаем загадки.

    1. Белые цветочки
      Вечером расцветают,
      А утром увядают.
    2. Искры небо прожигают,
      А до нас не долетают (метеориты)
    3. Вечером рассыпался горох,
      Утром встал – нет ничего
    4. Украшал ночную синь
      Серебристый апельсин
      А прошла неделька только-
      От него осталась долька
    5. Синенькая шубейка весь мир покрыла (небо)

    Отгадывая загадки, дети прикрепили на доску отгадки (звезды, луну, метеориты)

    Какое небо изобразили?

    Какие объекты мы видим ночью, а какие днем и ночью?

    – Я подготовила вам небольшой кроссворд. Давайте отгадаем его и посмотрим, какое ключевое слово у нас получится. (Слайд 8)

    1. Звезда, вокруг которой вращается Земля?
    2. Самая удаленная от Солнца планета?
    3. Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца?
    4. Небесное тело, которое само светится?

    – Итак, какое получилось ключевое слово? (Луна)

    Значит о чем мы сегодня будем говорить? (о Луне)

    – Видели ли вы Луну?

    – Что вы о ней знаете?

    А все ли вы знаете о ней?

    – А хотите ли узнать больше? (да)

    – Ребята тема нашего урока называется “Спутник Земли – Луна” (слайд 9)

    – Давайте посмотрим, что мы должны узнать о ней в течении этого урока, (слайд 10)

    1. Луна — спутник Земли.
    2. Поверхность Луны.
    3. Лунные фазы.
    4. Изучение Луны человеком.

    – Вы будете настоящими исследователями, учеными-астрономами. Будете на основе научных фактов делать выводы.

    V. Изучение новой темы.

    – Вот мы с вами и на месте. Приступим к поиску ответов на наши вопросы?

    1. Луна – спутник Земли. (Слайд 11 )

    – Ребята, перед вами наша планета Земля и Луна. Что вы можете о них сказать?

    – Как вы думаете, каковы размеры Луны по сравнению с размерами Земли?

    – Прочитайте на с. 65, что сказано о размерах Луны.

    Луна меньше и легче Земли и притяжение меньше. Человек в 60 кг весит 10 кг. А сколько весить будете вы?

    Какое расстояние до Луны?

    – Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

    Используется таблица: на доске:

    Расстояние до Луны примерно 400 тысяч км.

    Человек – 40 лет

    Ракета – трое суток полёта.

    Решение шутливой задачки о том, как второклассник отправился на Луну. Сколько лет будет старичку, когда он вернётся обратно?

    (40л + 40л + 8л = 88л)

    – Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.

    – Давайте чтобы это все лучше представить, рассмотрим движение Земли и Луны вокруг солнца при помощи теллурия.

    – Во время практической деятельности дети получают дополнительную информацию, опираясь на наблюдения и факты. (Луна обращена к Земле одной стороной, смена дня и ночи через 14 земных суток, температура + 130,– 170. Период оборота вокруг Земли – 1 месяц, за это время проходят сутки на луне . Отсутствие атмосферы, воздуха, ветра)

    – Вот мы увидели наглядно движение спутника Земли Луны.

    – Почему Луну называют спутником Земли? (ответы детей)

    2. Поверхность Луны.(слайд 13)

    – Что вы видите на изображении?

    – Посмотрите на поверхность Луны и скажите, какая она?

    – Рассмотрите фотографию Луны и послушайте стихотворение Джанни Родари., к-е расскажет нам ваш одноклассник … (рассказывает один ученик). Подумайте, что назвали лунными морями.

    У лунного моря
    Особый секрет, –
    На море оно не похоже.
    Воды в этом море ни капельки нет,
    И рыбы не водятся тоже.
    В волны его
    Невозможно нырнуть,
    Нельзя в нём плескаться,
    Нельзя утонуть.
    Купаться в том море
    Удобно лишь тем,
    Кто плавать
    Ещё не умеет совсем!

    (Учащиеся высказывают предположения:

    Скорее всего, это горы и впадины на поверхности Луны.)

    Поверхность Луны каменистая и очень неровная. Горы чередуются с равнинами, покрытыми пылью. На Луне много впадин, которые образовались от ударов метеоритов об ее поверхность.

    – Эти впадины называются кратерами или по другому их называют “лунными морями”.

    Давайте повторим хором это слово – кратер (хором).

    – Люди даже дали названия этим морям : Море Спокойствия, Море Дождей, океан Бурь.

    – Значит, что такое “лунные моря”? (кратеры, образованные в следствии падения метеоритов — камней упавших из космоса).

    Не зевай по сторонам,
    Ты сегодня космонавт!
    Начинаем тренировку,
    Чтобы сильным стать и ловким.
    Руки в стороны поставим,
    Правой левую достанем,
    А потом наоборот –

    Будет вправо поворот.
    Раз – хлопок, два – хлопок,
    Повернись ещё разок!
    Раз, два, три, четыре,
    Плечи выше, руки шире.
    Опускаем руки вниз
    И за парты вновь садись!

    – А сейчас, ребята, посмотрите сказку, которую мы с вашими одноклассниками подготовили для вас. Называется она “Почему у месяца нет платья?” И подумайте, почему ее так назвали? (инсценировка сказки двумя учениками)

    Заглянул Полумесяц к Портному,
    Не к небесному, а к земному.
    Сшей мне, мастер, нарядное платье,
    Буду по небу в праздник гулять я!

    Снял Портной с Полумесяца мерку.
    Приглашает его на примерку.
    Но всего лишь за несколько дней
    Вдвое сделался Месяц полней.
    И в плечах, и в груди ему тесно
    – Так поправился Месяц небесный!
    – Чуть не плачет с досады Портной:
    Что за бес подшутил надо мной!
    Ваша милость слегка пополнела
    Иль от стирки материя села,

    Я, по правде сказать, не пойму.
    Ладно! Новую примерку сниму.

    Вот проходят за сутками сутки,
    Не теряет Портной ни минутки.
    Ну, а Месяц – гуляка ночной
    – Стал тем временем полной Луной.
    Примеряет он тесное платье
    И, вздыхая, бормочет проклятья:
    Греховодник, мошенник, злодей!
    Постыдился бы добрых людей.
    За последние три дня и три ночи
    Платье стало тесней и короче!

    Ничего не ответил Портной,
    Где уж спорить Портному с Луной!
    Снял он мерку с заказчика снова:
    Будет к празднику платье готово.
    Швы у платья Портной распорол,
    Грудь расширил, надставил подол.
    Доработать осталось немножко,
    А уж Месяц стучится в окошко.
    Да не Месяц, а тоненький Серп
    – В это время он шёл на ущерб,
    – Не Луна, а всего половинка:
    Только рожки да круглая спинка.
    Весь затрясся от гнева Портной:
    Нет, довольно шутить надо мной!
    Угодить вам пытался я сдуру.
    Что ни день, вы меняли фигуру.
    То Вы делались круглым, как блин.
    То худым, точно этот аршин.
    Шить Вам платье — пустое занятье,
    Оставайтесь-ка лучше без платья!

    – Какую тайну раскрывает эта сказка? (слайд 14)

    – Почему же у месяца нет платья? (Луна бывает разная)

    – А вы знаете, от чего зависит разный вид Луны?

    – Разный вид Луны зависит от того, как она освещена невидимым нам ночью Солнцем. Вид Луны в течение месяца меняется, потому что она занимает разное положение относительно Солнца и Земли. Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. Изменение формы Луны называется фазами. Они существуют только для нас, на Луне никаких фаз нет. То Луна похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали месяцем. Всему этому есть объяснение. Солнце – это пылающий шар. Оно испускает свет. А Луна не испускает света; она словно зеркало, отражает свет Солнца. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает её по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе её то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Если наблюдать за Луной, вы заметите, серп “молодой”, “растущей” Луны отличается от Луны “стареющей”. Для этого нужно соединить отрезком прямой линии кончики рожек и немного продлить вниз эту линию. У нас получится буква “Р”, т.е. первая буква слова “растущий”. Значит мы нарисовали молодую Луну. А “стареющий” серпик сам об этом говорит, потому что он похож на букву “С” – первую букву слова “стареющий”.

    4. Изучение человеком Луны (слайд 15)

    – Ребята, как вы думаете, мечтали ли люди побывать на Луне?

    – Люди издавна мечтали побывать на Луне. Настоящий штурм Луны начинается с 1959 года. В 1966 году станция “Луна-9” прилунилась и передала телевизионное изображение лунного ландшафта. В 1970 году станция “Луна-16” произвела бурение и доставила лунный грунт на Землю. Изучением Луны также занимались и другие страны.

    – А сейчас мы прочитаем о том, кому удалось побывать на Луне. Внимательно слушайте и запоминайте. ( один ученик читает)

    Карточка (читает ученик) В 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин побывали на Луне. Им даже удалось поездить на лунном вездеходе. В 1970 году на поверхности Луны начал своё движение первый отечественный самоходный аппарат “Луноход – 1”. Множество кратеров на Луне вызвано падением метеоритов, т.к. у Луны нет атмосферы, в отличие от Земли. Из — за отсутствия атмосферы на поверхности Луны происходят резкие колебания температуры. На освещенной Солнцем поверхности она поднимается до +130 градусов, а ночью падает до – 160 градусов.

    – Как звали американских астронавтов побывавших на Луне? ( Нил Армстронг, Эдвин Олдрин)

    – Получили ли мы ответы на неизвестные ранее нам вопросы?

    VI. Закрепление изученного материала (слайд 16)

    – Что удалось выяснить учёным – астрономам в результате изучения Луны? (Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, а следовательно нет животных и растений и т.д.)

    VII. Итог

    – Получили ли мы ответы на неизвестные ранее нам вопросы?

    – Что нового узнали на уроке? (о том что Луна спутник Земли, о поверхности Луны, о фазах, о людях покоривших луну)

    Мы получили много научной информации. А можно ли любоваться Луной? И мы не одни, любовались Луной во все времена. Художники, писатели, композиторы посвятили Луне свои произведения.

    1. Послушайте отрывок из “Сказки о мёртвой царевне” А.С.Пушкина:

    Месяц, месяц, мой дружок,
    Позолоченный рожок!
    Ты встаёшь во тьме глубокой,
    Круглолицый, светлоокий,
    И, обычай твой любя,
    Звёзды смотрят на тебя.

    2. Л Бетховен “Лунная соната”. Во время музыки просмотр слайдов.

    Дом.зад. Подготовить сообщение о Луне от имени астронавта или ученого астронома.

    Источник

    Читайте также:  Луна как она крутиться
    Adblock
    detector