Анализ стихотворения Есенина Золото холодное луны
«Золото холодное луны» входит в цикл «Персидские мотивы» и, как можно догадаться, это стихотворение посвящено Востоку. Оно, как и весь цикл, примечательно настроением покоя, безмятежности. Эти настроения были у самого поэта в то время.
Есенин очень хотел посетить Персию, но этой мечте не суждено было сбыться. Восток интересовал поэта, он хорошо знал его культуру – настолько хорошо, чтобы осуждать отдельные её проявления. Обычай женщин скрывать свои лица, рабское следование традициям – всё это ему не нравилось.
О чём стихотворение «Золото холодное луны»? О жизни и смерти. Есенин отмечает: хорошо бродить по голубой и ласковой стране – очевидно, России. Где-то далеко Багдад. Там жила Шахразада, героиня «Тысячи и одной ночи». Но это в прошлом. Шахразада умерла давным-давно вместе со всем, что её окружало при жизни.
Есенин призывает не поклоняться смерти, а наблюдать за жизнью. Подмечать её красивые моменты, мириться с врагами (тогда тебя «блаженством ошафранит», как пишет поэт). Если живёшь, так живи, если любишь – влюбляйся, целуйся и гуляй под луной, наслаждайся жизнью. А если уж есть желание поклоняться мертвецам, то не мучь этим желанием живых. Об этом пела и Шахразада, об этом поют осенние листья.
Можно лишь пожалеть тех, кому ничего не надо в мире, пишет Есенин. А действительно, ради чего они живут? Зачем коротают свой век? В чём смысл их существования? Эти вопросы возникают при прочтении последних строк стихотворения. Есенин всё-таки любил жизнь и, как и всякий поэт, ценил её отдельные моменты. Свои мысли он дарит нам. Любите жизнь и не создавайте культа смерти. Живите по-настоящему.
Картинка к стихотворению Золото холодное луны
Популярные темы анализов
Во всем творчестве Есенина, прослеживается чувство, которое можно очень смело охарактеризовать, как чувство ожидания смерти, конца, но все это прекрасно завуалировано любовной и пейзажной лирикой, которую поэт очень искусно излагает
Отношение великого русского поэта Пестернака Бориса Леонидовича к этому миру, ко времени, к вечности очень четко выражено в знаменитом произведении «Единственные дни»
Лирика Маяковского всегда отличалась от других своеобразием и даже оригинальностью. Писатель яростно придерживался идеи социализма в стране, и полагал, что человеческое личное счастье должно быть равносильно к счастью общественному.
Стихотворение «Сосны», написанное Афанасием Афанасьевичем Фетом, впервые вышло в свет в 1855 году. В его подтексте можно обнаружить заложенные туда различные ниточки, из которых позже сплетается клубок иного смысла
В 1848 – 1855 года император Николай I, впечатленный революционными событиями, произошедшими во Франции, устроил тотальную цензуру в отношении журналистов и литераторов. Для Н. А. Некрасова, в то время руководившего журналом «Современник»,
Источник
Луна в поэзии Есенина.
Есенин – едва ли не самый лунный поэт в русской литературе. Распространённейший образ стихотворной атрибутики луна, месяц упоминаются в 351 его произведении более чем 140 раз.
Лунный спектр у Есенина очень разнообразен и может быть подразделён на две группы.
Первая: белый, серебряный, жемчужный, бледный. Здесь собраны традиционные цвета луны, хотя поэзия как раз там и получается, где традиционное преобразуется в необычное.
Во вторую группу, кроме жёлтого, входят: алый, червонный, рыжий, золотой, лимонный, янтарный, синий.
Чаще всего луна или месяц у Есенина – жёлтый. Затем идут: золотой, белый, рыжий, серебряный, лимонный, янтарный, алый, червонный, бледный, синий. Жемчужный цвет употребляется лишь однажды:
Не сестра месяца из тёмного болота
В жемчуге кокошник в небо запрокинула,-
Ой, как выходила Марфа за ворота…
Очень характерный для Есенина приём – в смысле его нехарактерности: поэт употребляет чистые, естественные краски, традиционные для древнерусской живописи.
Красной луны у Есенина вообще нет. Может быть, только в “Поэме о 36”:
Месяц широк и ал…
Цвет луны у Есенина не зловещ, не апокалиптичен. Это не луны М. Волошина:
И распускается, как папоротник красный,
К снежной луне, гиацинтово – синей,
Вместе с тобою лицом я прильну.
Мне враждебны рабыни
Смертно – влажной луны…
Есенинская луна всегда в движении. Это не известковый шар, вознесённый в небо и навешивающий сонную одурь на мир, а обязательно живое, одухотворённоё:
Дорога довольно хорошая,
Приятная хладная звень.
Луна золотою порошею
Осыпала даль деревень.
Сложная метафоричность, которой не избегает Есенин, не может быть отнесена к некому поэтическому экзотизму. “Речь наша есть тот песок, в котором затерялась маленькая жемчужина, — писал Есенин в статье “Отчее слово”.
Многообразная луна Есенина оказывается жёстко подчинённой традиционно – фольклорной образности, от которой столь же зависит, как её небесный двойник – от Земли. Но вместе с тем: как реальная луна управляет приливами земных морей и океанов, так изучение есенинской лунной метафорики позволяет увидеть в кажущейся от повторяемости простоте народных образов концентрат ”весьма длинных и сложных определений мысли” ( Есенин).
В беловом автографе “Черного человека” автором зачеркнута строфа:
Но лишь только от месяца
Брызнет серебряный свет,
Мне другое синеет,
Другое в тумане чудится.
Можно даже назвать Есенина лунатиком, для осторожности пояснив: его долгий диалог с лунным светом вызван ощущением, что именно луна, вбирающая в себя и отражающая солнечные лучи, именно луна оказывается наилучшим выразителем лирической сущности: перенести смысл слова с основных на дополнительные его значения.
Обратись лицом к седьмому небу,
По луне гадая о судьбе,
Успокойся, смертный, и не требуй
Правды той, что не нужна тебе.
Золотою лягушкою луна
Распласталась на тихой воде…
Если мир и не познаваем в слове, то от живописания словом ему не уйти.[[7]]
Лирика Есенина очень красива и богата. Поэт использует различные художественные средства и приёмы. Основные из них:
Ø Есенин часто употребляет слова с уменьшительными суффиксами. Употребляет он и старые русские слова, сказочные названия: выть, свей и др.
Ø Поэзия Есенина образна. Но образы его тоже просты: «Осень — рыжая кобыла». Образы эти опять-таки заимствованы из фольклора, например, ягненок — образ невинной жертвы.
Ø Интересна и цветовая гамма Есенина. Он чаще всего употребляет три цвета: синий, золотой и красный. И эти цвета тоже символичны.
Синий — стремление к небу, к невозможному, к прекрасному:
Вечером синим, вечером лунным
Был я когда-то красивым и юным.
Золотой — изначальный цвет, из которого всё появилось и в котором всё исчезает: «Звени, звени, златая Русь».
Красный — цвет любви, страсти:
О, верю, верю, счастье есть!
Еще и солнце не погасло.
Заря молитвенником красным
Пророчит благостную весть.
Ø Часто Есенин, используя богатый опыт народной поэзии, прибегает к приему олицетворения:
Черемуха у него «спит в белой накидке», вербы — плачут, тополя — шепчут, «пригорюнились девушки-ели», «словно белой косынкой повязалась сосна», «плачет метель, как цыганская скрипка» и т. д.
Ведущие темы поэзии.
О чём бы ни писал Есенин, он мыслит образами, взятыми из мира природы. Каждое его стихотворение, написанное на любую тему, всегда необыкновенно красочно, близко и понятно каждому.
Тема деревни.
В основе ранней есенинской поэзии лежит любовь к родной земле. Именно к родной земле крестьянской земле, а не к России с её городами, заводами, фабриками, с университетами театрами, с политической и общественной жизнью. России в том смысле, как мы её понимаем, он в сущности не знал. Для него родина – своя деревня да те поля и леса, в которых она затерялась. Россия – Русь, Русь – деревня.
Очень часто Есенин в своих произведениях обращается к Руси. Первое время он прославляет патриархальные начала в жизни родной деревни: рисует “хаты – в ризах образа”, уподобляет Родину “черной монашке”, которая “читает псалмы по сынам”, идеализирует радостных и счастливых “добрых молодцев”. Таковы стихотворения “Гой ты, Русь моя родная…”, “Край ты мой заброшенный…”, “Голубень”, “Русь”. Правда, порой у поэта слышится “тёплая грусть” и “холодная скорбь”, когда он встречает крестьянскую нищету, видит заброшенность родного края. Но это лишь углубляет и усиливает его беспредельную любовь к тоскующей сиротливой земле.
О Русь – малиновое поле
И синь, упавшая в реку,-
Люблю до радости и боли
Твою озёрную тоску.
Есенин умеет почувствовать в самой тоске родимой стороны веселость, в дремлющей Руси – накопление богатырских сил. Его сердце отзывается на дивичий смех, на пляску у костров, тальянку ребят. Можно, конечно, уставиться в “ухабины”, “кочки и впадины” родной деревни, а можно увидеть “как синеют кругом небеса”. Есенин усваивает светлый, оптимистический взгляд на судьбу своего Отечества. Поэтому так часто в его стихах звучат лирические признания, обращенные к Руси:
Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что разгадать не могу.
Ой ты, Русь моя, милая родина,
Сладкий отдых в щёлку купырей.
Я снова здесь, в семье родной,
Мой край, задумчивый и нежный!
Для обитателя этой Руси весь жизненный подвиг – крестьянский труд. Крестьянин забит, нищ, гол. Так же убога его земля:
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной.
Такой же нищий, сливаясь с нею, ходит по этой земле мужицкий Бог:
Шёл Господь пытать людей в любви,
Выходил Он нищим на кулижку.
Старый дед на пне сухом, в дуброве,
Жамкал дёснами зачерствелую пышку.
Увидал дед нищего дорогой,
На тропинке, с клюшкою железной,
И подумал: “Вишь, какой убогой.-
Знать, от голода качается, болезный”.
Подошёл Господь, скрывая скорбь и муку:
Видно, мол, сердца их не разбудишь…
И сказал старик, протягивая руку:
“ На, пожуй… маленько крепче будешь”.
Можно по стихам Есенина восстановить его ранние мужицко – религиозные тенденции. Выйдет, что миссия крестьянина божественна, ибо крестьянин как бы сопричастен творчеству Божью. Бог – отец. Земля – мать. Сын – урожай.
Россия для Есенина – Русь, та плодородящая земля, родина, на которой работали его прадеды и сейчас работают его дед и отец. Отсюда простейшее отождествление: если земля – корова, то признаки этого понятия могут быть перенесены на понятие родина.[[8]]
Образ страны Есенина невозможно представить без таких всем нам знакомых примет, как “синий плат небес”, “солончаковая тоска”, “извёстка колоколен” и “берёза – свечка”, а в зрелые годы – “костёр рябины красной” и “низкий дом”, “в залихватском степном разгоне колокольчик хохочет до слёз”. Трудно представить себе Россию Есенина и без такой картины:
Синее небо, цветная дуга.
Тихо степные бегут берега,
Тянется дым, у малиновых сёл
Свадьба ворон облегла частокол.
Рождаясь и вырастая из пейзажных миниатюр и песенных стилизаций, тема Родины вбирает в себя русские пейзажи и песни, и в поэтическом мире Есенина эти три понятия: Россия, природа и “песенное слово” – сливаются воедино, поэт слышит или слагает песню “про отчий край и отчий дом”, а в это время в тиши полей разносится “рыдалистая дрожь неотлетевших журавлей” и “золотеющая осень” “листвою плачет на песок”.[[9]]
Это есенинская Русь. “Это всё, что зовём мы родиной…”
Источник
Сергей Есенин — Отчего луна так светит тускло
«Отчего луна так светит тускло
На сады и стены Хороссана?
Словно я хожу равниной русской
№ 4 Под шуршащим пологом тумана» —
Так спросил я, дорогая Лала,
У молчащих ночью кипарисов,
Но их рать ни слова не сказала,
№ 8 К небу гордо головы завысив.
«Отчего луна так светит грустно?» —
У цветов спросил я в тихой чаще,
И цветы сказали: «Ты почувствуй
№ 12 По печали розы шелестящей».
Лепестками роза расплескалась,
Лепестками тайно мне сказала:
«Шаганэ твоя с другим ласкалась,
№ 16 Шаганэ другого целовала.
Говорила: «Русский не заметит.
Сердцу — песнь, а песне — жизнь и тело. »
Оттого луна так тускло светит,
№ 20 Оттого печально побледнела.
Слишком много виделось измены,
Слез и мук, кто ждал их, кто не хочет.
Но и все ж вовек благословенны
№ 24 На земле сиреневые ночи.
«Otchego luna tak svetit tusklo
Na sady i steny Khorossana?
Slovno ya khozhu ravninoy russkoy
Pod shurshashchim pologom tumana» —
Tak sprosil ya, dorogaya Lala,
U molchashchikh nochyu kiparisov,
No ikh rat ni slova ne skazala,
K nebu gordo golovy zavysiv.
«Otchego luna tak svetit grustno?» —
U tsvetov sprosil ya v tikhoy chashche,
I tsvety skazali: «Ty pochuvstvuy
Po pechali rozy shelestyashchey».
Lepestkami roza raspleskalas,
Lepestkami tayno mne skazala:
«Shagane tvoya s drugim laskalas,
Shagane drugogo tselovala.
Govorila: «Russky ne zametit.
Serdtsu — pesn, a pesne — zhizn i telo. »
Ottogo luna tak tusklo svetit,
Ottogo pechalno poblednela.
Slishkom mnogo videlos izmeny,
Slez i muk, kto zhdal ikh, kto ne khochet.
No i vse zh vovek blagoslovenny
Na zemle sirenevye nochi.
«Jnxtuj keyf nfr cdtnbn necrkj
Yf cfls b cntys [jhjccfyf?
Ckjdyj z [j;e hfdybyjq heccrjq
Gjl iehifobv gjkjujv nevfyf» —
Nfr cghjcbk z, ljhjufz Kfkf,
E vjkxfob[ yjxm/ rbgfhbcjd,
Yj b[ hfnm yb ckjdf yt crfpfkf,
R yt,e ujhlj ujkjds pfdscbd/
«Jnxtuj keyf nfr cdtnbn uhecnyj?» —
E wdtnjd cghjcbk z d nb[jq xfot,
B wdtns crfpfkb: «Ns gjxedcndeq
Gj gtxfkb hjps itktcnzotq»/
Ktgtcnrfvb hjpf hfcgktcrfkfcm,
Ktgtcnrfvb nfqyj vyt crfpfkf:
«Ifufy’ ndjz c lheubv kfcrfkfcm,
Ifufy’ lheujuj wtkjdfkf/
Ujdjhbkf: «Heccrbq yt pfvtnbn///
Cthlwe — gtcym, f gtcyt — ;bpym b ntkj///»
Jnnjuj keyf nfr necrkj cdtnbn,
Jnnjuj gtxfkmyj gj,ktlytkf/
Ckbirjv vyjuj dbltkjcm bpvtys,
Cktp b ver, rnj ;lfk b[, rnj yt [jxtn/
Yj b dct ; djdtr ,kfujckjdtyys
Yf ptvkt cbhtytdst yjxb/
Источник
Презентация «Символические образы луны/месяца в поэзии Сергея Есенина»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Символистические образы луны (месяца) в поэзии Сергея Есенина Выполнил(а): Инёшина Людмила Геннадиевна, преподаватель высшей категории, к.п.н..
Актуальность Сергей Есенин – самый лунный в русской литературе поэт и певец русской природы. Символика образа луны/месяца и размышления над их значимостью помогают лучше понять внутренний мир поэта и его мироощущение.
Цель попытка определить значение архетипического символа луны/месяца в творчестве Есенина как собирательного образа, имеющего определенные черты, но существующего только в сознании человека, а не в реальности.
Задачи 1) выявление стихотворений, в которых фигурирует луна или месяц; 2) распределение их на тематические группы; 3) исследование символических значений образа луны (месяца) в конкретных стихотворениях Есенина с учётом истории их значений (в мифологии, Священном писании и т.п.; 4) Наблюдение за цветовой гаммой луны и месяца; 5) обобщение наблюдений с последующей классификацией символических значений архетипа луны в поэзии Есенина.
Практическая значимость возможность использовать данный материал в качестве дополнительного при изучении творчества Сергея Есенина в учебных заведениях, на классных часах, научных конференциях, во внеклассных мероприятиях.
Объект исследования: образ луны /месяца в творчестве Сергея Есенина. Предмет исследования: стихи и поэмы Сергея Есенина. Гипотеза: луна в произведениях Сергея Есенина символизирует силы, враждебные человеку, или ее символика противоположна и связана с крестьянским укладом жизни? Методы: изучение литературы, работа с анализом стихотворений С.Есенина, математический подсчёт. Новизна состоит в том, что в 26 стихотворениях в контексте анализа проявляется не только символическая природа образа луны (месяца), но и его многозначность.
Группы реализации образа луны. Всего было проанализировано 26 стихотворений Есенина, в которых упоминаются луна (месяц). Они написаны в период с 1915-1925 гг., из чего можно заключить, что постоянное обращение поэта к этому образу на протяжении, практически, всей творческой жизни не случаен и имеет особое значение в его поэзии. Можно обозначить несколько тематических групп реализации образа луны: луна (или месяц) выступает: 1) в качестве пейзажной детали; 2) в качестве символической детали, олицетворяющей чувство любви и страсти; 3) в качестве потусторонней, высшей силы; 4) в качестве друга, родственной души лирического героя.
Анализ стихотворения «Под красным вязом крыльцо и двор…» Рассмотрим некоторые стихотворения, в контексте которых проявляется не только символическая природа образа луны (месяца), но и его многозначность. В пейзажном, на первый взгляд, стихотворении «Под красным вязом крыльцо и двор…» (1915) в первых двух строфах создается образ старика, который «бредет по туче». Заметим, что слово «Старик» стихотворение начинается с заглавной буквы, что может означать использование этого слова в качестве имени собственного, а также указывать на старославянскую традицию написание «имени».
Это указывает на то, что «Седой старик» — властитель и хозяин неба, мира. Он предстает перед нами в роле сеятеля, который сеет «зерна душ», что соотносится с новозаветной притчей о сеятеле, в котором зерна символизируют проповедческую деятельность Иисуса, желающего «донести» для всех людей свое учение, а почва – души людей. Но у Есенина «зерна» — это сами души, которые «со звоном неба спадают в глушь» и не имеют возможности каким-либо образом прорасти, так как, в большинстве своем, попадают в «межи под елью», где «облак – тын». «Облак – тын» может означать как неблагоприятные условия для развития, так и воплощение «зерен» в людях, неумеющих и нежелающих понять той истины, что дала бы возможность душе «расцвести». Но человек, умеющий замечать и чувствовать
Анализ стихотворения «Под красным вязом крыльцо и двор…» «Божественное присутствие вокруг себя», верящий «в поле и водный шум», то есть в то, что где-то душа могла жить и развиваться с легкостью в отсутствие проблем окружающего мира, способен «слышать духом про край холмов, где есть рожденье в посеве слов». «Посев слов» — это явная метафора, изображающая проповеди Иисуса («притча о сеятеле» из Нового Завета) и напоминающая стихотворение Н. А. Некрасова «Сеятелям» («Сейте разумное, доброе, вечное…» (1877)). У Есенина же мы встречаем следующее: Под красным вязом крыльцо и двор, Луна над крышей, как злат бугор. На синих окнах накапан лик: Бредет по туче Седой старик. Так, органично и ненавязчиво, деталь реального мира, пейзажа, — луна – превращается в центральный образ иного: горнего мира – Седого Старика, бросающего звезды.
Анализ стихотворения «Песнь о собаке» В стихотворении «Песнь о собаке» (1915) звучит пафос бессилия и беспомощности живого существа: собаки, потерявшей всей своих щенят – самое ценное в ее жизни. Образ месяца выступает как объект последней надежды собаки: Показался ей месяц над хатой Одним из ее щенков.
Собака «звонко глядела» в высь, скуля, подавая зов своим погибшим детям в надежде получить ответ. Но «месяц скользил тонкий, и скрылся за холм в полях» — он превращается для нее в символ обмана, жестокой несправедливости. И из-за этого «глухо» покатились «глаза собачьи золотыми каплями в снег» — собака оплакивает своих щенят «глухо», потому что безнадежно. Антитеза «звонко» — «глухо» вмещает в себя процесс полного затухания надежды, веры и погружение в отчаяние.
Луна вообще является многозначным символом. Известно, что она соотносится с такими понятиями, как женщина, вода, плодородие, смерть, возрождение, ночь. Кроме того, это образ становления и вечного возвращения – символ циклических процессов. Луна представлялась древним как земля мертвых или мир душ, ожидающих перерождения. Интересно, что в анализируемом стихотворении, это символика явно прослеживается.
Цветовые эпитеты Лунный спектр в стихах Есенина очень разнообразен и может быть подразделён на две группы. Первая: белый (белые веки луны), серебряный (серебряной уздой), жемчужный, бледный. Здесь, собственно, собраны традиционные цвета луны. Но ведь поэзия как раз там и получается, где традиционное преобразуется в необычное. Во вторую группу, кроме желтого (желтым вороном), входят: алый, червонный, рыжий (рыжий месяц), золотой (как злат бугор), лимонный (лунный свет), янтарный, синий (месяц синим рогом). Чаще всего луна / месяц у Есенина желтого цвета (12 употреблений). Затем идут золотой (8), белый (6), рыжий (3),серебряный, лимонный, янтарный (по 2), алый, червонный, бледный, синий — по 1 разу. Жемчужный цвет употребляется лишь однажды.
В ходе исследования: 1. Доказано, что Сергей Есенин – самый лунный в русской литературе поэт. Образ луны – месяца упоминается в 351 его произведении (345 стихотворений и 6 поэм) более 140 раз и имеет различные символические значения. 2. Проанализированы 26 стихотворений, где в контексте анализа проявляется не только символическая природа образа луны (месяца), но и его многозначность. 3. Произведён сбор материала по объекту исследования, в результате которого выявлено частотность обращения поэта к ночному небесному светилу, что подсказывает значимость этого образа для Есенина, размышления же над символикой луны помогли лучше понять внутренний мир поэта и его мироощущение. 4. Осуществлено наблюдение за цветовой гаммой луны/месяца.
Выводы Образы месяца, луны в творчестве С. Есенина разнообразны и необычны. Можно выделить три закономерности: 1) месяц/ луна как животное (ягненок, жеребенок, медведь, лягушка, щенок, корова и т.п.); 2) месяц как предмет крестьянского быта (ковш, серп); 3) месяц/луна как человек, волшебный персонаж. Не случайно С. Есенин называл себя «поэтом деревни». Все это образы именно оттуда: из крестьянской мифологии, жизни. Они у Сергея Есенина добрые, нежные, трогательные, беззащитные, наивно-детские, ласковые. Очень живописны, оригинальны, легко представляемы, как живая картинка, передающие душевное состояние лирического героя.
Заключение Из всего сказанного можно сделать следующие выводы, что, являясь пейзажной деталью, олицетворяя собой чувства любви и страсти, выступая в качестве аллегории потусторонней, высшей силы (чаще «Божественной») и друга, родственной души, сочувствующей лирическому герою, образ луны (месяца) в творчестве Есенина реализуется во всем многообразии его символических значений: как традиционных, так и самобытных. А постоянство и частотность обращения поэта к ночному небесному светилу подсказывает значимость этого образа для Есенина, размышления же над символикой луны помогает лучше понять внутренний мир поэта и его мироощущение.
Список литературы 1.Есенин С.А. Собр. соч.: в 3 т. Т. 1, 3. М., 1977. 2.Жизнь Есенина: рассказывают современники. М., 1988 3.Лазарев В. Долгая память // Поэзия российских деревень, М., 1982, с. 6, /140/. 4.О.Лекманов, М. Свердлов “Есенин. Биография”/ Москва, “Астрель”, 2011 год. 5.П.Ф. Юшин. Поэзия Сергея Есенина 1910-1923 годов. М., 1966.- 317с..
Спасибо за внимание !
Номер материала: ДБ-1229260
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Выплаты и льготы для студентов в 2021 году
Время чтения: 14 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник