«П5 Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана» — цитаты
Цитаты из книги Виктора Пелевина «П5 Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана»
― Длинных ног для вашей работы мало, нужна короткая память.
― Любимый Мордор в серой дымке тает.
― Любимый Мордор в серой дымке тает.
Все цитаты Антирусский заговор, безусловно, существует.
Чапаев и Пустота Выписывайся из больницы, Петька.
Generation P. Не бойся, – сказал Гиреев, – коричневых тут нет.
Священная книга оборотня. Любовь не преображает. Она просто срывает маски.
Бэтман Аполло А Великий Вампир не возражает?
В двух словах
«П5. Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана» — сборник рассказов, вышел в 2008 году.
Зал поющих кариатид — еще одно объяснение, почему непроверенные препараты стоит принимать с осторожностью. Их побочные эффекты иногда затмевают основные. Так случилось с виагрой. И с «Мантисом-Б».
Кормление крокодила Хуфу — обидеть художника может каждый. И не каждый художник сможет ответить достойно. Но все же стоит проявить уважение к искусству. Вдруг вам попадется настоящий великий фокусник. И покажет вам главный фокус вашей жизни.
Некромент — вот так решишь однажды заняться мистическим и сделать что-то доброе для страны — а кончится как обычно.
Пространство Фридмана — большие расстояния, как и большие деньги, оказывают на человека странное и непредсказуемое влияние. Затягивают в черные дыры пространства и сознания, и безнадежно изменяют все, что к чему прикоснутся.
Асассин — Дорога к свету проходит везде, где человек открывает глаза. А что такое свет и тьма, по воле Всевышнего каждый знает в своем сердце сам. Если вы думаете иначе, а также употребляете одурманивающие субстанции на регулярной основе, ваше понимание мира будет несовершенным, и этим обязательно воспользуются лихие люди.
А теперь — цитаты
Зал поющих кариатид
― Не бойся, плохого больше не будет, будет только хорошее и очень хорошее. Если, конечно, не разучишься краснеть. Это в нашем деле самое важное.
― Стране нужен щит нового типа, способный защитить наши рубежи изнутри, — и держать его будете вы, девчата! К вам переходит сегодня дело Александра Невского.
― И пусть на этом пути ваши сердца озарит то прекрасное и невыразимое, что Боря Гребенщиков называет делом мастера Бо, а простые люди вроде меня — трансцендентально-экстралингвистическим императивом.
― Длинных ног для вашей работы мало, нужна короткая память.
― Мы создаем пространство персональных наслаждений совершенно нового типа.
― В любом человеке можно найти что-то хорошее. А когда у человека несколько миллиардов долларов, этого хорошего можно найти очень много. Надо только поискать.
― Бог-Отец воздевал руки, но со стороны казалось, что он по-свойски ими разводит, будто говоря: «Ребят, больше не просите, все, что мог, уже отдал».
― «ВЫСШИЙ СМЫСЛ РУССКОГО БЫТИЯ ЕСТЬ НЕСУЕТЛИВОЕ ЗОЛОЧЕНИЕ БЕЗМЕРНОГО ИКОНОСТАСА»
― Какое-то управляемое сновидение с Надеждой Правдиной, — сказала она. — Учимся видеть во сне говно, потому что это к деньгам.
― Если вспомнить, что жизнь есть сон, — отозвалась Кима со своего места у окна микроавтобуса, — получим формулу современной цивилизации и культуры.
― Ты хоть понимаешь, что ты сейчас предложил? — спросила Лена. — Ведь это зверство.
― Это не зверство, — ответил богомол веско. — Это насекомство. У нас так принято почти полмиллиарда лет.
Кормление крокодила Хуфу
― Но люди даже не постигают, в какой именно момент я показываю им главный фокус.
― Тогда фараон пожелал узнать, зачем был сотворен мир. Джеди объяснил, что любит показывать веселые фокусы, и ему нужны зрители, а иной цели и смысла у творения нет.
― Тема надувной женщины, – сказал Игорь, – знаем-знаем. Метафора внутренней пустоты и бездуховности современного человека.
― Чудеса делаются из человека, которому их показывают, – сказал он. – И чем больше он их видел, тем меньше остается места для новых.
Некромент
― Генерал выступил за исключительно контрактный способ формирования армии, мотивируя это тем, что «наше сегодняшнее Отечество возможно защищать только на коммерческой основе».
― Патриотизм и любовь к России в русской душе живы и часто просыпаются, но сразу обваливаются в пустоту, поскольку становится ясно, что их уже не к чему приложить — это как попытка поцеловать Марию-Антуанетту после того, как силы прогресса отрубили ей голову.
― Смысл был такой — мол, нас, русских националистов, все время пытаются направить по ложному пути — то стравливая с монголами и евреями, то завлекая в темные пучины византизма. А русский национализм на самом деле означает очень простую вещь — чтобы поезда в России ходили по расписанию, чиновники не требовали откатов, судьи не слушали телефонных звонков, сырьевые бизнесмены не вывозили деньги в Лондон, гаишники жили на зарплату, а Рублевка сидела на Чистопольской крытой.
― Любимый Мордор в серой дымке тает.
Пространство Фридмана
― Опыты ставились на молодых добровольцах из числа офицеров ФСБ, которых с легкой руки генерала Шмыги стали называть «баблонавтами».
― Луна — это солнце для бедных!
Асассин
― Сомнения постепенно отступили. И это было хорошо, потому что Али ждало новое убийство, а идти на смерть и терзаться сомнениями — это, как известно, удел неверных.
― Али знал по опыту: слова «в твоем сердце не будет страха перед битвой» означают не то, что битва перестанет быть страшной, а то, что все остальное сделается ничуть не менее жутким, и не будет особой разницы, чем именно заниматься.
― Как странно устроена жизнь. Вокруг такая красота — даже самый великий художник не смог бы ничего улучшить. И в самом центре этого божественного сада висит на веревке человек, который пытается попасть в рай, убивая других людей. Такой путь, сказали ему, называют дорогой смирения. Вот только чтобы пойти по этой дороге дальше, не хватает трех шагов по стене.
― А рай. Ну кто бы мог подумать, что те самые люди, которые обещают привести нас туда, и есть слуги зла, которые прячут ведущую туда дорогу.
― Если будет на то воля Аллаха, попаду в рай и без проводников. Ну а если Аллах этого не захочет, разве сможет мне тогда помочь хоть кто-то из людей?
― Дорога к свету проходит везде, где человек открывает глаза. А что такое свет и тьма, по воле Всевышнего каждый знает в своем сердце сам.
― Если вы думаете иначе, а также употребляете одурманивающие субстанции на регулярной основе, ваше понимание мира будет несовершенным, и этим обязательно воспользуются лихие люди.
― Третий урок таков: то, что кажется иному человеку раем, для другого будет просто нездоровым образом жизни.
Конец
И ведь что интересно.
А что означает название книги?
Только Виктор Олегович это знает наверняка.
Но за 3 недели до выхода книги издатели позвали доверенных журналистов, чтобы подогреть, так сказать, интерес публики.
Подогревателями внезапно оказались певцы из Америки — Элвис Пресли и Мерилин Монро (а может, это просто были люди, похожие на них).
Элвис и Мерилин показывали всем свои книги, горячо прижимались к ней телом, и совершали другие экзотически телодвижения. Что испытывала при этом книга, журналисты не сообщали.
Чему как бы учат нас цитаты из книги «П5. Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана»?
Они напоминают нам о всеобщей теории относительности.
С одной точки зрения зверское убийство путем отрывания головы, с другой — освященный веками ритуал освобождения.
Простые глупые фокусы — или великий фокус, о котором вы даже не догадываетесь.
Картина рая на земле — или дешевая подделка ради чужого профита.
Мало уметь смотреть — надо уметь видеть.
А тех, кто делает умный вид и мешает другим насладиться прекрасным — тех канделябром. Жалкие! Не можете сами — хотя бы не мешайте!
Читайте хорошие книги — и будет вам счастье.
И помните: Чудеса делаются из человека, которому их показывают.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок — книгу «365 цитат о любви». Самые трогательные, неожиданные и смешные.
Все цитаты Антирусский заговор, безусловно, существует.
Чапаев и Пустота Выписывайся из больницы, Петька.
Generation P. Не бойся, – сказал Гиреев, – коричневых тут нет.
Священная книга оборотня. Любовь не преображает. Она просто срывает маски.
Бэтман Аполло А Великий Вампир не возражает?
Ссылки по теме
Присмотреть или прикупить на Озоне:
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Виктор Пелевин. Любовь не преображает. Она просто срывает маски.
Цитаты из книг Терри Пратчетта. Сказать, чем заканчивают нехорошие посохи?
Уильям Шекспир. Все цитаты. В каком-то странном заблужденье принцы.
Плоть и кость Дзэн. Можно ли курить во время медитации?
Источник
Луна это солнце для бедных
Ростов — город
Ростов — Дон !
Последние статьи
Популярное
Стихотворение о Ростове
Луна – это солнце для бедных
«Луна — это солнце для бедных» — сказал однажды ФСБэшник Темашук, персонаж последнего рассказа Виктора Пелевина «Пространство Фридмана». Прочитав этот рассказ, я жутко смеялся по поводу теории «деньги притягивают деньги». Позвонил другу, художнику и литератору Александру Матвееву. Он прочитал, и завязалась у нас интересная, смешная беседа на тему: «Почему человечество, развиваясь технологически, превращает свой мир в барахолку?».
Вкратце о рассказе Пелевина. Там один богатый человек решил носить с собой по городу много денег, чтобы находить ещё деньги. Потом он познакомился с учёным, и тот объяснил суть эксперимента научно. Они стали экспериментировать, но вскоре героя убили бандиты, а учёный продолжил исследования, создал из сотрудников ФСБ подопытных баблонавтов, они искусственным путём тянули деньги друг к другу, исследуя теорию профессора Фридмана.
• Главное — «рисовка»
А.М.: — Предположим, деньги и вещи — самые главные для людей ценности. Да, существует идеализированная любовь, но рано или поздно она станет продаваема, у неё появится цена. И искренняя дружба часто рушится из-за денег.
Человек создан, для того, чтобы «рисоваться» при жизни. Да и после смерти он «рисуется» памятниками, творениями искусства, литературы и науки. Человек так устроен, это его современный основной инстинкт. Не размножаться во славу вечности, а, прежде всего, рисоваться при жизни, друг перед другом. Вот ты в детстве стал пионером, и после повязывания галстука до поздней ночи его не снимал, а носился по улицам, чтобы все увидели, что ты пионер-тимуровец. И не важно, что ты куришь бычки, воруешь у соседа черешню, пристаёшь к девочкам, главное — ты пионер, авангардист.
В.П.: — Взрослый человек рисуется ещё больше, чем пионер. Вот ты купил после убитого «жигуля» не очень новенькую, но хорошо покрашенную иномарку, и ездишь по городу без цели, чтобы все увидели, что ты крутой.
А.М.: — В детстве мне мама купила дорогие венгерские ботинки, первые в моей жизни импортные. Я готов их даже был не снимать на физкультуре. Они были лёгкие и трёхцветные, и не важно, что сперва жутко жали.
В.П.: — Амбиции повлияли на твои творческие способности?
А.М.: — Да, наверное, я стал рисовать и писать. И заметил, чем больше картин продаёшь, тем больше хочешь рисовать и писать. Стимул — он не просто так. И мне теперь понятно: будь ты беден или богат, всё равно тебя тянет рисоваться. Это как и у всех животных: тебе нужно, чтобы на тебя не нападали, а обращали внимание. Надо выделяться.
В.П.: — Кошка зачем облизывается демонстративно? Рисуется, прежде всего, а уж потом — блохи!
А вот зачем люди носят галстуки? Ведь неудобная же это ошейникоподобная удавка. А, поди, все думают, что ты, если в галстуке —умный и не бедный. А ежели у тебя галстук за тысячу долларов — так вообще.
А.М.: — На этом же мода построена, искусство! Этикетки, короткие майки, чтобы непременно из штанов торчали красивые трусики. Машины тоже делают разных форм не для того, чтобы они ездили лучше, а прежде всего, чтоб выделялись. Глядя в «ящик для рекламы», прежде именуемый в народе телевизором, я думаю: у нас куча программ показывает знаменитых людей, и все они очень рисуются. Вот смотрю, как Боря Моисеев рассказывает, что у него бриллианты повсюду… И песни эти, что «лучшие друзья девушек — это бриллианты». И ведь не боятся же, тратят много денег на охрану. А ведь воруют же тоже для того, чтобы рисоваться потом на награбленные деньги! Есть у нас в Москве знаменитая женщина — красавица, работающая по профессии «красивая девушка». У неё часто воруют невероятные сокровища, о чём нам «пёстрые» газеты с гордостью сообщают. То сотню драгоценных часов сопрут. Зачем столько? То миллионы денег, сувениров дорогих, ну и прочие. На это украденное добро можно было бы кучу больниц построить, многих бедняков от нищеты спасти. Я вот думаю, как живут её папа и мама? Папу иногда вижу, ну простой такой дядька, без бриллиантов и пешком ходит.
Зачем это всё? Вот Топалов, песен которого я даже не слышал толком, на «Хаммере» ездит и рассказывает детям малолетним, как весело нюхал кокаин, а потом загрустил, чуть ли не помер. Мол, ах, плохо это, дети! Но дети-то почти все думают: «Станем, как тот … ПАЛОВ, будем нюхать, воровать, кутить и рисоваться, любой ценой. Ну и споём чего-нибудь рэпом между делом!»
• Делать, чтоб продать
А.М.: — Всё современное искусство рисуется, без этого нельзя, не купят. Даже если ты, упаси Господь, Достоевский современный, или Пикассо, всё равно ты должен так зарисоваться бедой народной и терзаниями души, чтоб все взвыли. Иначе тебя сперва не напечатают, потом не продадут и не прочтут. Главная современная установка: «Делать надо только то, что можно выгодно продать». Напишешь книжку про Цоя, купят хорошо. Напишешь про Башлачёва — подаришь знакомым. Но лучше написать книжку про Моисеева, Пугачёву и т. д. Не просто купят, но ещё может быть, в Кремле значком наградят! Закон времени шоу-бизнеса. Нельзя снимать крупнобюджетное кино с большими актёрами, что бы они говорили много и красиво. Это Тарковский полчаса свечку, сигарету, или там зеркало мог снимать, кто его помнит, кроме специалистов ? А сейчас надо быстро «мочить» много народу на экране. И побольше секса, громко, весело, яростно, по стенам ездить на машинах, а не тлеющие бычки камерой наблюдать по полчаса в кадре! Сейчас и жизнь, и кино — это клип.
И если писатель прошлого века описывал просто мчащиеся по улице машины и троллейбусы, чтобы передать пустоту, одиночество, душевную тревогу, то сегодня он непременно будет перечислять энное количество иномарок. Акунин написал «Ф. М.», и, прочитав этот весёлый триллер, мой знакомый сказал: «Да, надо бы найти этого Достоевского, почитать первоисточник, в натуре!»
И вот я понимаю, честное слово, что эпоха рисовки — это не так плохо. Люди же — как дети, и у них теперь очень много новых игрушек.
В.П.: — Мне подарили зажигалку в форме гитары «Гибсон». Я час думал, как она зажигается. Столько времени потерял, на ней хоть играй, даже 6 струн есть. Зажёг-таки, она вся ещё китайскими огнями заиграла. И вот я думаю, ведь пойду же куда-нибудь, прикурю. И у меня будут долго спрашивать историю этой зажигалки. Нет чтобы о Достоевском поговорить.
А.М.: — Мир захламлён. Вот зачем я вчера смотрел очередную серию, «сотую» наверное, про Бэтмена? Вы думаете, меня интересует борьба добра со злом? Нет, я запомнил кучу безделушек, машин диковинных, всяких финтифлюшек.
И пишу я сам часто современных «Робин Гудов». Но, в сущности, их безделушки больше перечисляю, так сказать, иначе не купят картины.
В.П.: — И музыка стала безделушкой, мы больше обсуждаем не мелодии, а то, на каких инструментах, какого цвета сыграно. И тряпки для артиста важнее его мастерства.
И очень важно, что пожилой «демон» Мик Джаггер кривляется, как юный чёрт. И не важно, что у Кита Ричардса гитара не вполне строит уже тридцать лет подряд.
• Бред-арт
А.М.: — Мы прикормлены рекламными фишками. Не круто ходить в парикмахерскую. Нужно непременно записаться в очередь, в салон красоты с модным названием, типа «Голд хаер форево»! И тебя там обкорнают за пару сотен евро так же, как за 100 рублей. Если не хуже, но с понтами и прибамбасами. Люди бегут в Макдоналдс не оттого, что вкусно, а потому, что модно.
Сегодня искусство превращается в одну огромную безделушку. Все эти выставки в старинных винзаводах. Всевозможный «бред-арт» современных художников, у которых часто даже нет и малой толики чувства юмора, не то что мастерства. Зато подаётся всё очень броско, рекламно, шумно, эпатажно.
В.П.: — Мы пришли к ужасу понимания, что главное — деньги, слава, рисовка, они движут миром, но на всякий случай будем стараться быть скромнее и мудрее, писать, рисовать и помнить странную фразу спятившего баблонавта из пространства Фридмана:
Источник