Почему светит Луна? Описание, фото и видео
Многие задаются вопросом: почему с наступлением темноты Луна начинает светиться? Благодаря ученым, есть ответ на этот вопрос. Возможно, для кого-то это станет разочарованием, но Луна не светится, а лишь отражает свет от главной звезды во вселенной – Солнца. Рассмотрим подробнее тему свечения, разобрав процесс и уделив внимание нескольким интересным фактам.
Причины свечения Луны
Как было сказано, спутник не является источником света, а лишь отражает его. Но как каменистое небесное тело без атмосферы может делать это? Ответ прост – оказывается, лунная почва на 50% состоит из стеклянных фракций. Среди камней можно встретить много стеклянных шаров, некоторые из которых имеют абсолютно круглую поверхность. Именно поэтому Луна работает в качестве отражателя.
Причины свечения Луны
Какое количество света отражает Луна?
Объекты, находящиеся в космосе, характеризуются такой величиной, как «альбедо». Она показывает, насколько хорошо объекты способны отражать солнечный свет. Например, известно, что стекло имеет высокое альбедо, а земля – низкое.
По сравнению с остальными телами в космосе, Луна имеет очень низкое альбедо. Это объясняется большим количеством неровностей и грунтом на поверхности спутника. Она способна отражать лишь 12% солнечных лучей, но этого вполне достаточно, чтобы озарять нашу планету большим количеством света.
В полнолуние спутник способен отражать большее количество солнечных лучей, поэтому его можно видеть даже в дневное время суток.
Во время суперлуния, когда Луна выглядит на 14% больше, чем обычно, свечение становится на 30% ярче, чем обычно. Это происходит, когда Земля находится максимально близко к своему единственному спутнику.
Суперлуние
Также существует еще одно обоснование яркого свечения Луны. Оно объясняется эффектом Зелигера, суть которого состоит в том, что яркость твердой шероховатой поверхности резко увеличивается, если источник освещения находится прямо за наблюдателем. Проще говоря, если в ночное время суток встать под фонарем, то свет, исходящий от него, будет казаться ярче, чем на самом деле.
Какой цвет имеет лунное свечение?
В разное время месяца и года луна имеет разный цвет, с чем это связано? Эта иллюзия возникает в результате эффекта Пуркинье, когда человеческий глаз воспринимает цвета по-разному из-за степени освещенности других объектов.
Модель эффекта Пуркине — цветок герани, видимый в нормальном ярком свете, в сумраке, и ночью
Вот несколько примеров разного свечения:
- Лунный свет вокруг полного месяца кажется голубоватым.
- Во время затмения спутник приобретает красный цвет.
- В полнолуние имеет либо светло-голубой цвет, либо светло-желтый.
Почему Луна имеет разные степени свечения?
Все дело в фазах, которые проходит Луна за время вращения вокруг Земли, а Земля – вокруг Солнца. Всего их 8: новолуние, растущий месяц, первая четверть, растущая Луна, полнолуние, убывающая Луна, третья четверть, убывающая Луна. Именно в это время свет падает на спутник под разными углами.
Фазы Луны
В фазе первой четверти и последней, освещается только половина поверхности, которая обращена к Солнцу. В это время планета находится ровно по середине к Солнцу и Луне, при этом с Земли отлично видна вся Лунная поверхность.
Во время фазы новолуния, ее практически не видно, поскольку Луна находится между Солнцем и Землей. В результате получается так, что одна из сторон, которая должна отражать солнечный свет, обращена в противоположную сторону. Именно поэтому в эти дни на небосводе мы видим только небольшую часть Луны – серп.
Подводя итог, можно сказать, что Луна – это отражатель солнечного света. Сама Луна не может достаточно ярко отражать солнечный свет, поскольку поверхность лишь на 50% состоит из стеклянных фракций. Также количество освещения меняется в зависимости от фазы, в которой сейчас находится спутник.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Луна — это зеркало, отражающее солнечные лучи
Луна это зеркало отражающее солнечные лучи,
Посредник между Солнцем и Землёю!
Своим воздействием на человека, его сознание меняет,
Способствует приходу к человеку открытий и чудес!
И подтверждение тому количество открытий,
Во время сна пришедших к человеку!
Он сам того не понимая, в её влиянии живя,
В себе таланты открывает, используя подсказки сна!
О сколько нам ещё открытий предстоит!
С тобой Луна заговорит, лишь если ты будешь готов,
И понимать начнёшь Луну, как понимаешь ты жену!
Живя в Любви и созидании, в предчувствии вдыхая,
Открытий новых волшебство
И чудеса к тебе придут глубокой сонной ночью,
И ты проснувшись станешь знаменит!
Так был придуман динамит и Менделеева таблица!
Во сне волшебная явилась птица,
Что взмахом крыльев Космос покорила,
Явила миру множество других открытий,
И волшебства познала чудеса!
Живи в согласии с Луной, как ты живешь с любимою женой!
С Любовью чудеса приходят, и к волшебству людей приводят!
Живи в согласии с любимою женой! С Любовью и с Луной.
Отзывы
Еще никто не оставлял отзывов в эом разделе. Ваш отзыв будет первым!
Ваш отзыв:
© 2013, Игорь Романцов Источник Почему Луна светит?Почему Луна ярче всех звезд на небосводе, хотя сама звездой не является? Давайте разберемся . Почему Луна все время разная Поверхность Луны сама по себе не светится – она отражает солнечный свет, словно огромное зеркало. С Земли всегда видна одна и та же сторона Луны, но ее освещенность Солнцем меняется, и поэтому мы можем наблюдать фазы от тонкого полумесяца до большого круга. Это происходит потому, что Луна вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца. И у нашей планеты, и у спутника есть свой наклон оси, своя орбита и своя траектория движения по этой орбите. Когда меняется взаимное положение этих трех тел в космосе, меняется и картинка, которую мы видим на небосводе. Что такое «пепельный свет Луны» и «суперлуние» Когда на небе виден тонкий серп, можно наблюдать необычное зрелище: вместе с этой яркой полоской бледно видна вся Луна, будто ее «дорисовали» простым карандашом. Это явление называют «пепельным светом Луны», и оно происходит потому, что она слабо подсвечивается лучами Солнца, отраженными от нашей планеты. И они снова отражаются обратно – получается своеобразное отражение отражения. В полнолуние, когда земным наблюдателям виден весь «блин» Луны, ее свет настолько яркий, что астрономы не могут рассмотреть в телескоп другие небесные тела. А когда в полнолуние Луна оказывается очень близко к Земле, наступает суперлуние, и она светит еще ярче, чем обычно. Почему Луна ярче Солнца Наблюдая за Луной в космический телескоп, ученые открыли удивительную вещь. Существуют не только такие лучи, которые мы видим, но и те, что недоступны нашему глазу. Это второе излучение, называющееся гамма-лучами, настолько сильно отражается от Луны, что даже превосходит по мощности свет от Солнца. На спутник обрушивается огромный поток космических лучей, и у него нет защиты, которая бы их остановила. Эта энергия в миллионы раз сильнее энергии света, который мы видим, и поэтому в телескоп Луна сияет ярче нашего главного светила. Почему бывает лунное затмение Луна освещает нашу ночь не всегда: когда она попадает в тень Земли, наступает лунное затмение. Она может оказаться в этой тени полностью или частично, поэтому и затмение может быть полным или частичным. Во время затмения Луна не пропадает с неба, а становится тёмно-красного цвета. Так получается потому, что солнечные лучи, рассеянные в атмосфере Земли, все равно ее освещают. Красно-оранжевые лучи оказываются самыми проворными из всех – они добираются до Луны быстрее других и дают ей такую окраску. Источник Китайские зеркала солнца и луны — Chinese sun and moon mirrors
Yángsuì陽燧или ВС-зеркало было древнее китайское горение зеркала , что концентраты солнечного свет , чтобы зажечь трут и fāngzhū方諸или луну-зеркало было устройство , которое собирает ночную роса путем конденсации. Эти два бронзовых орудия представляют собой литературные метафоры для инь и ян , связывая « ян- зеркало» янсуй с солнцем (также известным как tàiyáng 太陽«великий ян »), огнем, сухим и круглым, а « инь- зеркало» фаншу — с солнцем. луна ( tàiyīn 太陰«великий инь »), вода, влажная и квадратная. СОДЕРЖАНИЕТерминологияСуществует множество китайских названий для производящего огонь янсуи陽 燧 «солнечное зеркало» и производящего воду фанчжу方 諸 «лунное зеркало». ЯнсуйYángsuì Hanyu Da Cidian несокращенный китайский словарь (1993, 11: 1974) дает три значения для yángsuì陽遂(пишется без «огня радикал»):亦作»阳燧»古代利用日光取火的凹面铜镜[ «Также написано阳 燧, вогнутое бронзовое зеркало, которое издревле использовалось для разжигания огня от солнечного света. «]; 清 畅通 达 貌 [«видимость чистого, беспрепятственного течения»], которое впервые было записано в стихотворении (洞箫 赋) Ван Бао (ок. 84 — ок. 53 до н. Э.); и 古代 车上 的 一种 采光 装置 [«древний тип окна колесницы, пропускающего свет»], который впервые был записан в Книге истории Цзинь, охватывающей с 265 по 420 год нашей эры. Три необычных варианта названия вогнутого зеркала для зажигания огня: fúsuì Фангжу Имя fāngzhū Чжэньгао真 誥 «Заявления совершенных», в котором говорится, что Фангжу был назван от квадратной формы, по 1300 ли с каждой стороны и по 9000 чжан в высоту. Гюстав Шлегель (1875: 612) говорит, что зеркало янсуй идеально круглое, а фанчжу («le Carré total») «идеально квадратный», что согласуется с теорией янян, поскольку округлость относится к ян и небесным огненным объектам , а прямоугольность — к инь и земные водянистые вещи. Умэхара (1956: 142) описал квадратные зеркала, предположительно из династии Цинь . Qīngtóng青童«Лазурный ЛАД», который представляет собой омофон из qīngtóng青銅(буквы «лазурной меди») «бронза», является одним из главных божеств в Шанцине Daoism , и господин мифического рая Fangzhu «Площадь Спекулум Isle» в восточное море у горы Пэнлай (Smith 2008: 803). В (983) Тайпинге Yulan списки энциклопедии некоторых Yinyang синонимов yangsui и fangzhu , «О yangsui или yángfú yīnsuì Зеркальные метафоры Метафорическое использование зеркал фанчжу и янсуй для представления инь и ян отражает более часто используемую китайскую философскую метафору зеркала для обозначения синь心 «сердце-разум». Например, в чжуанцзы говорится, что наличие зеркального синь представляет собой идеальное состояние единства с Дао.
Многие исследователи китайской философии проанализировали зеркальную метафору синь «сердце-разум». Гарольд Осима (1983: 75) объясняет, что для современного человека с Запада, который считает зеркало обычным зеркалом, эта метафора «кажется довольно заурядной и неинтересной», пока не поймешь, что древние китайские воображаемые зеркала «обладали обширной и таинственной силой. » Например, зеркало может обнаруживать и контролировать демонов. Баоп-цзы (выше) говорит Даосский практик входя в гору приостановит зеркало на его спину, которая , как считались , чтобы предотвратить приближение демонов-сравнить европейское убеждение , что зеркало является apotropaic по отношению к вампирам , которые якобы не в состоянии производить отражение. Осима говорит, что горящее зеркало янсуй, которое чудесным образом производит огонь, лучше всего иллюстрирует «великое чувство таинственности, окружающего зеркала». «Безусловно, это зеркало символизировало мощную связь с величайшими силами небес и, как таковое, могло бы служить превосходной моделью для [ синь ]».
Эрин Клайн говорит, что ранние китайцы приписывали зеркалам таинственную силу и большое религиозное значение. Церемониальные бронзовые зеркала фусуй夫 遂 и янсуй陽 燧 рассматривались как активные, отзывчивые объекты, потому что их можно было использовать для производства огня и воды (две из пяти фаз).
Текстовые примерыВ китайских классиках содержат раннюю информацию о yangsui огне-зеркалах и fangshu водяных зеркалах. Первые два источника, представленные ниже, представляют собой «ритуальные тексты» с неопределенными датами, а остальные представлены в хронологическом порядке. Жоули(С. Вторым веком до н.э.) Zhouli «Чжоу Обряды» является сборником Восточной Чжоу (771-256 до н.э.) тексты о государственной бюрократии и управлении. Он описывает два вида ритуалов, разжигающих очищающий «новый огонь». Siguan司爟«директора пожарных Церемоний» использовал zuānsuì鑽燧« огненное сверло », для которого были выбраны различные из различных пород дерева на пять периодов в течение года (Biot 1881 2: 194). Sixuanshi司烜氏«директора Sun Fire» церемониально использовал yangsui «сжигая-зеркало» , чтобы начать «новый огонь».
Zhouli комментарий Чжэн Сюань (127-200) блески fusui в yangsui . В дополнительном комментарии Цзя Гунъян говорится, что фусуй называется янсуй, потому что он запускает огонь посредством цзин精 «дух; сущность» тайян «великий ян ; солнце». ЛиджиДругой ритуальный текст, похожий на Чжоули , «Записи обрядов» Лиджи (ок. II-I вв. До н.э.) — это сборник текстовых материалов Восточного Чжоу. В разделе «Образец семьи» перечислены идеализированные обязанности членов семьи. Сыновья и невестки должны носить служебный пояс, который включает в себя металл и дерево (две из пяти фаз ), например, зажигающие огонь: jīnsuì金 燧 «горящее зеркало» и mùsuì木 燧 «пожарная дрель», из чего следует, что огненные зеркала довольно часто использовались древними китайцами (Forke 1911: 497).
Чжэн Сюань в Liji комментарии блески musui в zuānhuǒ鑽火«производят огонь трением». Кун Инда (574 — 648) цитирует Хуан Каня 皇 侃: «В дневное время используйте цзинсуй, чтобы разжечь огонь от солнца, когда темно, используйте мусуй, чтобы разжечь огонь с помощью дрели». В комментарии Sun Сидань孙希旦(1736-1784) говорит Jinsui или yangsui陽遂« янь прожигание зеркала» в идеале должно быть наложено на летнее солнцестояние и yinjian陰鑒« инь зеркала» на зимнее солнцестояние. В Chunqiu Fanlu (14), приписываемой Дун Чжуншу (179–104 до н.э.), говорится, что císhí磁石 « магнитный камень » притягивает железо, а jǐngjīn頸 金 «металл шеи; горящее зеркало» притягивает огонь; Джозеф Нидхэм и Ван Линг (1962: 88) предполагают, что название «металл шеи» происходит от того, что зеркало вешается на шею, или потому, что шеи — это вогнутые предметы. ХуайнаньцзыКнига Лю Аня (ок. 139 г. до н. Э.) Хуайнаньцзы «Мастера Хуайнаня», представляющая собой сборник произведений различных школ китайской философии, была первым текстом, в котором записаны сборщики росы из фанчжу . Два Хуайнань-цзы главы метафорически использовать «Солнце и луна зеркала» иллюстрировать янь и инь категории и выяснить , китайское понятие ganying «космический резонанс» , через которые категорически идентичные вещи взаимно резонировать и влияют друг на друга. Yángsuì陽燧«прожигание зеркало» является янь , круглые, и солнце , как; fāngzhū方諸«квадратный сосуд» является инь , квадрат, и лунный. Первый контекст описывает yangsui и fangzhu зеркало Jian見«видеть» солнце и луну.
Второй упоминает некоторые из тех же самых Yinyang и ganying народных верований.
Хуайнань-цзы комментарием Гао You (фл. 210 CE) говорит,
Согласно Нидхэму и Вангу (1962: 90), это сравнение между зеркалом фанчжу, которое черпало воду с Луны, и раковиной двустворчатого моллюска отражает древнюю китайскую путаницу между представлениями о лунных зеркалах и представлениями о том, что некоторые морские животные увеличиваются и исчезают в соответствии с Луна. Например, Гуаньцзы (ок. III в. До н. Э.) Говорит:
Авторы сравнивают части животных Аристотеля (ок. 350 г. до н. Э.), В которых говорится, что некоторые виды морских ежей были жирными и их можно было есть в полнолуние, что было одним из старейших биологических наблюдений за лунной периодичностью репродуктивной системы. иглокожие , особенно морские ежи. Третья глава Хуайнаньцзы точно описывает важность нахождения фокуса суи горящего зеркала.
Хуайнаньте-цзы часто использует термин suìhuǒ燧火«разжигать огнь», например, во втором месяце лета, император «пьет воду , собранная из восьми ветров и поваров с огнем [зажженными от] cudrania ветвей (5.5, тра. Major et al.2010; 188). LunhengВ книге Ван Чуна (ок. 80 г. н.э.) Лунхэн упоминает фангжу方 諸 в двух главах (46, 47) и янсуй в пяти, написанных 陽 遂 (8, 32) и 陽 燧 (47, 74, 80). Немецкий китаевед Альфред Forke ( в 1907, 1911) английский перевод Lunheng последовательно оказывает fangzhu как «луна-зеркало» и yangsui как « зажигательное стекло », потому что две главы описывают «сжижения пять камней» ( wǔshí五石) на bingwu день (43-й в 60-дневном шестидесятилетнем цикле ) пятого лунного месяца . Форк (1911: 496) циркулярно аргументирует следующее: «Если это правда, то материал, должно быть, был чем-то вроде стекла, иначе он не мог бы обладать качествами горящего стекла. из пяти каменных и землистых веществ — кремнезема, оксида свинца, поташа, извести и глины. Даосы в своих алхимических исследованиях, возможно, обнаружили такую смесь ». Французский китаевед Бертольд Лауфер (1915: 182-183, 187) опровергает «прямо — таки литературный выдумка» Forke по yangsui как «зажигательное стекло» , потому что Ван Чонг Wushi五石«пять камней» ссылка была литературная аллюзия на Nuwa легенды wuseshi五色石 «пятицветный камень; разноцветный камень», и потому что у китайцев Чжоу не было слова «стекло», которое им было неизвестно. Форк упустил из виду даосский текст (около 320 г.) Баопузи (ниже, Ware 1966: 294), в котором также описывается выплавка «пяти минералов» (идентифицированных как реальгар, киноварь, айрипимент, квасцы и ламинарный малахит) в день бингву пятого дня месяц на изготовление волшебных кинжалов, которые защитят путешественников от водных демонов. Оба Lunheng контексты о литье yangsui «горящее-зеркало» на bingwu день использования фразы Xiaolian wǔshí消鍊五石«выплавки пять минералов». Первый контрастирует с горящими зеркалами и кривыми лезвиями мечей.
Нидхэм и Ван интерпретируют этот отрывок из Лунхэна как рассказ о создании стеклянных горящих линз. Несмотря на то, что Форке перевел suíhòu with 侯, suí隨 «следовать; соблюдать; древнее государство Sui » и hóu侯 «маркиз», как в легендарном жемчужине маркиза Суи ; они переводят «следование правильному времени», цитируя китайский алхимический термин huǒhòu火候 «время возгорания; время, когда нагревание должно начинаться и заканчиваться», и читая hóu侯 «маркиз» как опечатку hòu候 «время; подождите; ситуация».
Ван Чун выделяет три контраста между «подлинными» и «имитационными» вещами: непрозрачный стеклянный «нефрит», сделанный даосскими алхимиками, и настоящий; искусственно сделанный «жемчуг» с настоящим жемчугом; и «инструмент», сделанный путем разжижения пяти различных минералов, который может концентрировать солнечные лучи, как традиционное бронзовое горящее зеркало. Кроме того, Нидхэм и Ван задаются вопросом, почему в Лунхэне указаны пять различных минералов:
Основываясь на археологических находках стеклянных предметов, заменяющих нефритовые и бронзовые, в гробницах, относящихся к периоду Воюющих царств, Нидхэм и Ван (1962: 113) пришли к выводу, что китайцы делали стеклянные линзы в I веке нашей эры и, вероятно, еще раньше как 3 век до нашей эры. Второй контекст объясняет ганьинг «космический резонанс» на примерах горящих зеркал бингву , лунных зеркал и тулун土 龍 « глиняных драконов », которые, как полагают, аналогично вызывают дожди, как китайские длинные драконы . В нем описывается спор между ханьским астрономом Лю Синем , который использовал глиняного дракона в жертвоприношении дождя, но не смог объяснить причину, почему это сработало, когда ученый Хуан Тан утверждал, что только настоящий магнитный камень может притягивать иглы.
Третья глава Лунхэна , в которой упоминается отливка горящих зеркал на пятом месяце, но не в день бингву , критикует веру ханьского философа Дун Чжуншу , что глиняные драконы могут вызвать дождь.
Другое упоминание Лунхэна о лунных зеркалах упоминает лунную мифологию о лунном кролике и трехногой жабе .
В двух главах упоминаются зеркала янсуй, чтобы выразить скептицизм по поводу китайского мифа о том, что лучник Хоуи сбил девять из Десяти Солнц (детей Ди Цзюня и Сихэ ), которые сжигали землю.
Эти легендарные ссылки относятся к Фусану , Ю и Йи .
БаопузиТри «Внутренние главы» (ок. 320 г. н.э.) Баопузы , написанные ученым династии Цзинь Гэ Хун , предоставляют информацию о янсуй陽 燧 «горящих зеркалах» и фангжу方 諸 « росистых зеркалах». В главе 3 «Ответ на популярные концепции» Ге Хун упоминает обычно используемые солнечные и лунные зеркала, чтобы ответить собеседнику, который критикует даосские алхимические рецепты бессмертия как «обманчивые… ненадежные выдумки чудотворцев».
Глава 4 «Золото и киноварь» относится к зеркалам инььян в двух контекстах. Первый описывает метод алхимического эликсира, который использует горящее зеркало для создания зеркала росы из сплава ртути.
Второй fangzhu контекст описывает использование пластины и чаши , сделанные из эликсира бессмертия для того , чтобы собрать YE液«жидкости; жидкости; сок» (Tr «экссудат».) Солнца и Луны, которая также обеспечивает бессмертие.
В главе 16 «Желтый и белый» используются аббревиатуры чжу諸 и суй燧 вместе с фанчжу и янсуй для сравнения естественных и искусственных преобразований.
Баоп-цзы также упоминает míngjìng明鏡«яркое зеркало» магию, например, медитируя на спаренное «солнце» и «луна» зеркало , чтобы видеть духовные существ, используя зеркальные отражения для защиты от демонов превращения (де Гроот 1910: 1000-1005 обсуждает китайский демон- завоевание зеркал) и практика даосского мульлокации .
Bencao gangmuВ классической фармакопее Бенцао Ганму Ли Шичжэня (1578 г.) упоминаются как горящие зеркала, так и зеркала-росы. Янсуй «горящее зеркало» встречается с huǒzhū火 珠 (букв. « Огненная жемчужина / бусина») «горящая линза» в слове àihuǒ 艾火 «зажигающая полынь для прижигания ».
Ли Шичжэнь объясняет (tr. Forke 1911: 497): «[ Янсуй ] — это огненное зеркало, сделанное из литой меди. Его лицо вогнутое. Потирая его в тепле и поднося к солнцу, можно получить огонь, поднеся к нему немного полыни. Это то, что [ ЧжоуИ ] говорит о контролере света, получающем яркий свет от солнца своим огненным зеркалом ». Huozhu «огонь жемчужина» прожигание объектив был введен в Китае во времена династии Тан (Schafer 1963: 237). В (945) Древней Книге Тан записано, что в 630 году посланники из Чамов подарили императору Тайцзуну Танга (годы правления 626-649) кристаллический огненный шар хуǒчжу火 珠 (букв. « Огненная жемчужина / бусина»); горящее стекло «, размером с куриное яйцо, которая концентрирует солнечные лучи и зажигает кусок панка. Посланники сказали, что получили этот дань в стране луоча « существ- ракшасов в индуистской мифологии », вероятно, завезенных в Индию с эллинистического Ближнего Востока (Schafer 1963: 237). Нидхэм и Ван (1962: 115) говорят, что Луоча «страна ракшасов», это не Шри-Ланка , а, скорее, Паханг , Малайзия . В описании Новой Книги Тан (1060 г.) говорится, что был 631 год, и огненный шар прибыл с Бали . Американский китаевед Эдвард Х. Шафер (1963: 237, 239) отмечает, что китайское название huozhu отражает санскритское agnimaṇi «огненная жемчужина» для горящих очков, а в более поздних источниках династии Тан используются гибридные имена, такие как yangsuizhu «Солнечная зажигательная жемчужина». , показывая, что хрустальный огненный шар считался законным преемником древней бронзовой горящей чаши. Fangzhu происходит в Бенцао Ганьму вход для míngshuǐ明水«светлой водой» , используемый в ритуалах (水1天水類, тр Forke 1911:. 497-498), что объясняется как fangzhu Шуй方諸水«росы зеркало воды». [Чен Цанци 陳 藏 器] говорит, что это dabang大 蚌 «большая устрица [-оболочка]», которая «когда растирается и поднимается к луне, вытягивает из нее несколько капель воды, напоминая утреннюю росу». [Другие авторы говорят] клык方средство ши石«камень», или «смесь из пяти камней», и Zhu諸средства Zhu珠«жемчужный; шарик». [Ли Шичжэнь] «отвергает все эти объяснения, утверждая, что [ фанчжу ] был зеркалом, подобным горящему зеркалу, и изготовлен аналогичным образом. Это мнение подтверждается приведенным выше отрывком из [ Чжоули ], в котором прямо говорится о зеркале, используемом для получить воду с луны. Эта очень чистая вода, возможно, использовалась при жертвоприношениях ». Зеркальная металлургияБронзовые зеркала имеют особое значение в истории металлургии Китая . В археологии Китая медные и бронзовые зеркала впервые появились в период (до 16 века до н.э.) «ранние изделия из металла» до династии Шан . Металлические бляшки и зеркала появились быстрее в Северо-Западном регионе, где металлы чаще использовались в общественной жизни. В частности, культура Цицзя (ок. 2050-1915 гг. До н.э.) , в основном в Ганьсу и восточном Цинхае , дала богатые находки медных зеркал (Bai 2013: 157, 164). Археологические данные показывают, что горящие зеркала янсуй были «явно одним из первых применений зеркал, и искусство их изготовления, несомненно, было хорошо известно в [династии Чжоу]» (Тодд и Руперт 1935: 14). Химический анализ китайских зеркал бронзового века показывает, что ранние техники производили сложные металлические зеркала — белый, серебристый, гладкий, бронзовый сплав с высоким содержанием олова, который обеспечивает чрезвычайно отражающие поверхности, используемые для зеркал и отражающих телескопов (Needham and Lu 1974: 198). Среди китайских ритуальных изделий из бронзы наиболее распространенным зеркалом было jiàn 鑒«зеркало», которое в древности относилось либо к круглому зеркалу, часто со сложным орнаментом на спине, либо к высокой широкой посуде для воды. Kaogongji раздел «Запись Изучение ремесла» из Zhouli (выше) приведены шесть официальных стандартов для tóngxī銅錫медно-олова (Cu-Sn) бронзовых сплавов для производства различных орудий; от наименьшего количества олова (1 часть на 5 частей меди) для «колоколов и жертвенных урн» до максимального количества (1 часть олова на 1 часть меди) для «металлических зеркал», а именно сплава jiànsuì鑒 燧 «зеркало-воспламенитель» ( Hirth 1907: 217-218). Однако эти соотношения основаны на китайской нумерологии, а не на практической металлургии.
Помимо формулы наполовину меди и наполовину олова Каогунцзи , в других китайских текстах сплав янсуй и фанчжу в зеркале описывается как jīnxī金 錫 «золото и олово» или qīngtóngxī青銅 錫 «бронза и олово» (Forke 1911: 497). Если зеркальная поверхность не действительно гладкая, качество изображения быстро падает с увеличением расстояния. Китайские бронзовые зеркала включали в себя как гладкие плоские зеркала, так и зеркала с точной изгибом с яркой отделкой и высокой отражательной способностью. Нидхэм и Ван (1962: 91) говорят: «Эта бронза с высоким содержанием олова (зеркальный металл) использовалась со времен [Чжоу] и далее, несомненно, и что иногда она покрывалась слоем олова при нагревании выше 2300 ° C. весьма вероятно; это даст коэффициент отражения не менее 80% ». Позже олово было осаждено с помощью ртутной амальгамы , как записано в Баопузы (4, выше). Фу Цзюй Сяньшэн 負 局 先生 «Мастер-шкатулка на спине» был даосским святым покровителем полировщиков зеркал. Лексиан Чжуань (ок. 4 века н. Э.) (Tr. Giles 1948: 50-51) говорит, что Фу Чу «всегда носил на своей спине ящик с инструментами для полировки зеркал и часто бывал в рыночных городках Ву, чтобы продемонстрировать свое мастерство в этой работе. Он взимал одну наличность за полировку зеркала. Спросив своего хозяина, есть ли в этом месте какие-либо больные, он производил лекарство в форме пурпурных таблеток и вводил их. Те, кто принимал их, неизменно восстановлен «. Отливка китайских солнечных зеркал и лунных зеркал идеально следовала принципам китайской астрологии , иньян и усин . Lunheng (выше) говорит yangsui и fangzhu зеркало должно быть выплавляется из пяти минералов , когда bingwu (43 — й 60-дневного цикла) день происходит в 5 — й лунном месяце. Сушенджи (4 век) объясняет: « Огненное зеркало должно быть отлито в пятый месяц дня [ бингву ] в полдень, лунное зеркало — в одиннадцатом месяце в день [ рензи ] в полночь». Эти времена — середина лета и зима — находятся в гармонии с теорией Пяти Элементов (Forke 1911: 497). На многих ранних бронзовых зеркалах есть надписи, в которых упоминается день бингву , который считался благоприятным для операций по литью, поскольку циклический бинг ассоциировался с западом и металлом, а у ассоциировался с югом и огнем; соответственно, лунные зеркала были отлиты в дни рензи двенадцатого месяца, и эти циклические знаки связаны с дополнительными элементами воды и дерева (Needham and Wang 1962: 113). Межкультурные параллелиКитайское использование горящих зеркал имеет параллели в других цивилизациях, особенно для создания ритуального «чистого огня», используемого в качестве источника для зажигания других огней. Горящие зеркала были известны грекам и римлянам. Архимед предположительно поджег римский флот горящими зеркалами в 212 г. до н. Э., Когда Сиракузы были осаждены Марком Клавдием Марцеллом (Simms 1977). В рассказе Плутарха (ок. I в. Н. Э.) О параллельных жизнях Нумы Помпилия (годы правления 715–673 до н. Э.) Говорится, что весталки использовали горящие зеркала, чтобы зажечь священный огонь Весты .
Поразительная современность первых упоминаний о горящем зеркале в китайской и европейской литературе, вероятно, указывает на распространение в обоих направлениях техники, изначально месопотамской или египетской (Needham and Wang 1962: 88). В древней Индии, врач Вагбхат «s Аштанг hridayasamhitā упоминает с помощью выжигания зеркала дважды, измельчить определенные лекарства на него, и прижигать крысиный укус рану (Läufer 1915: 220). В истории императора Великих Моголов Акбара (годы правления 1556–1605) Абу’л-Фазла ибн Мубарака упоминается пара священных камней солнца и луны: хинди sūryakānta «хрустальная линза, используемая для зажигания священного огня» и chandrakānta (санскрит. чандраканта «возлюбленный луны») « лунный камень , с которого капает вода при воздействии лунного света».
Из-за сходства китайских зеркал янсуй и фанчжу с индийскими камнями сурьяканта и чандраканта , Тан (1935) предлагает транскультурную диффузию из Китая в Империю Великих Моголов . Источник ➤ Adblockdetector |