Меню

Луна как бледное пятно это сравнение олицетворение или метафора

Художественные средства выразительности в «Зимнее утро» Пушкина

В стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» используются различные художественные средства и литературные приемы выразительности.

Тропы

1. Метафоры

  • навстречу северной Авроры — навстречу зимнему утру
  • звездою севера — так автор называет свою подругу самой прекрасной девушкой
  • снег лежит коврами — снег все покрыл
  • берег милый для меня — любимое место

2. Метонимия

  • звездою севера — самой прекрасной девушкой (звездой) этих мест
  • лес чернеет — темнеют деревья леса вдалеке
  • речка блестит — блестит лед на реке, а не сама река
  • трещит затопленная печь — трещат дрова в печи, а не сама печь
  • скользя по снегу — скользя не буквально, а в санях по заснеженной дороге

3. Эпитеты

  • чудесный день
  • прелестный друг
  • северной Авроры
  • на мутном небе
  • тучи мрачные
  • ты печальная
  • голубыми небесами
  • великолепными коврами
  • прозрачный лес
  • янтарным блеском
  • веселым треском
  • утреннему снегу
  • нетерпеливого коня
  • поля пустые
  • леса густые
  • берег милый

4. Гипербола

  • звездою севера — он называет «красавицу», своего «друга» звездой, превозносит ее красоту относительно всего остального пейзажа.

5. Олицетворения

6. Сравнения

  • звездою севера — автор сравнивает свою возлюбленную со звездой, то есть самой яркой и красивой из всех.
  • луна, как бледное пятно

Фигуры

1. Риторическое обращение

  • друг прелестный
  • красавица
  • друг милый

2. Анафора

  • «…И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит…»

3. Лексический повтор

  • повторяются однокоренные слова: «блестя на солнце», «речка подо льдом блестит», «янтарным блеском».

4. Антитеза

  • «Мороз и солнце» — противопоставление холодного и горячего
  • «Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись«
  • «Открой сомкнуты» — открыть закрытые
  • «мутное небо» и «голубые небеса» — противопоставление мрачного и ясного пейзажа

Кроме того, в стихотворении используется противопоставление ясного зимнего утра и мрачной вечерней зимней бури — это тоже антитеза.

5. Инверсия

  • день чудесный — обычный порядок слов «чудесный день»
  • друг прелестный — обычный порядок слов «прелестный друг»
  • сквозь тучи мрачные желтела — обычный порядок слов «желтела сквозь мрачные тучи»
  • вся комната янтарным блеском озарена — обычный порядок слов «вся комната озарена янтарным блеском»
  • не велеть ли в санки кобылку бурую запречь — обычный порядок слов «не велеть ли запречь бурую кобылку в санки»

Звукопись

1. Повтор фонетически близких звуков «з», «с» и «ц» чтобы создать ощущение снежной и морозной зимы:

«Мороз и солнце; день чудесный. »

2. Такой же прием с повторением близких по звучанию звуков «с» и «ц» используется в строке:

«…Блестя на солнце, снег лежит;..»

3. Аллитерация, повторение согласной буквы «т»:

«… Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь…»

Это помогает передать треск горящих в печи дров.

4. Ассонанс, повторение гласной буквы «е» и «ё«, чтобы усилить настроение растянутости, расслабленности, неторопливости:

«…Ещё ты дремлешь, друг прелестный…»

5. Ассонанс: повторение буквы «о«, чтобы усилить настроение:

«…Открой сомкнуты негой взоры…»

6. Ассонанс, частое повторение гласной буквы «е», чтобы передать настроение расслабленности и спокойствия:

«… Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…»

Читайте также:  Какая сейчас фара луны

7. Ассонанс, заключающийся в повторении гласной «е» при описании комнаты:

«… Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь…»

Источник

Найдите эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения в стихотворение на Зимнее утро Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг, литература

найдите эпитеты,метафоры,олицетворения,сравнения в стихотворение А.С.Пушкина Зимнее утро Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг

прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.

Violetta333 24 дек. 2015 г. 12:09:54 (год назад)

24 дек. 2015 г. 13:06:03 (год назад)

друг прелестный, день чудесный, великолепными коврами, прозрачный лес, веселым треском, янтарным блеском, милый друг, милый берег. мутном небе, тучи мрачные, ты печальная сидела, поля пустые.

Метафора: луна желтела.

Олицетворение: вьюга злилась,мгла носилась.

24 дек. 2015 г. 13:56:52 (год назад)

эпитеты-день чудесный, друг прелестный, великолепными коврами, янтарным блеском, нетерпеливого коня.

метафоры- вьюга злилась, мгла носилась, лес чернеет.

Олицетворения_звездою севера, лес чернеет, ель зеленеет, трещит печь.

Сравнения- луна, как бледное пятно.

Думаю все, лекго же:) Удачи!

25 окт. 2016 г. 20:20:26 (6 месяцев назад)

эпитеты: друг прелестный, день чудесный, великолепными коврами, прозрачный лес, веселым треском, янтарным блеском, милый друг, милый берег. мутном небе, тучи мрачные, ты печальная сидела, поля пустые. Метафора: луна желтела. Олицетворение: вьюга злилась,мгла носилась.

Другие вопросы из категории

Anyaaaa05 / 23 дек. 2015 г. 22:53:26

Robeth / 22 дек. 2015 г. 10:46:05

Помогите пожалуйста, буду благодарна

Polina39 / 19 дек. 2015 г. 22:21:41

Jully03 / 19 дек. 2015 г. 4:18:42

Настюша3571889288646 / 18 дек. 2015 г. 17:59:23

Читайте также

Pavelzavorin / 07 июня 2013 г. 2:05:47

Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Izotofffff / 04 мая 2014 г. 21:21:24

Читайте также:  4 луны умру для тебя

Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Bmi / 28 апр. 2014 г. 2:32:18

Aliy6ka / 21 янв. 2015 г. 13:27:01

Как научиться читать стихи

Прежде чем научиться «читать стихи вслух для других людей», нужно научиться читать их для себя. Да, да, не удивляйся, это не так просто.
Например, возьмём первую строчку стихотворения Пушкина «Зимнее утро»:
«Мороз и солнце. День чудесный!»
Что ты видишь с первого взгляда? Хорошо знакомые буквы, знаки препинания. Если у тебя хорошая зрительная память, ты сразу запомнишь этот рисунок — из букв и знаков — и довольно легко вызубришь даже целое стихотворение. И. так же легко забудешь его — «картина» из букв и знаков непрочная, она ничего не даёт твоему воображению и не может остаться в памяти. Потому и понятен твой страх забыть слова во время выступления. А вот, если ты вспомнишь, как сам однажды зимним утром, проснувшись, подошёл к окну и увидел, как
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
и как тебе захотелось сейчас же пробежать по этому снегу и слепить снежок, — вот такая картина тебя развеселит и закроет собою все буквы и знаки. А слова зубрить не надо будет — они сами запомнятся, как обозначения живой картины: «День чудесный!»
Если хочешь проверить правильность такого способа, закрой на минуту глаза и вспомни самое яркое солнечное утро. Вспоминай, воображай и, не торопясь, читай вслух стихи.
Ты спросишь, почему я сказал «не торопясь». Во-первых, чтобы успеть очень ясно увидеть картину: утро, вечер или что-нибудь другое, то, о чём написал поэт. А во-вторых, чтобы слушатели не кричали тебе «громче». И дело здесь не в том, что ты говоришь тихо, тем более что голос у тебя, как сам ты написал, — звонкий. А в том, что ты говоришь невнятно, — распространённая ошибка у маленьких чтецов. А невнятность — от торопливости, от «проглатывания» отдельных звуков и слов. Поэтому вовсе не надо кричать. Вполне достаточно того голоса, которым ты разговариваешь в жизни. Но произносить стихи попробуй в два раза медленнее, чем говоришь дома или в школе с товарищами. А ну-ка, попробуй! И не успокаивайся до тех пор, пока сам не увидишь всё, что стоит за стихом, и не научишься слушать себя. Это-то я и имел в виду, когда написал, что сначала нужно научиться читать стихи для самого себя.
1)Эта статья-ответь на письмо ребёнка.Найди подтвержение этого факта в тексте.
2)Выбери и выпиши из текста самые важные мысли(без примеров)
3)Сформулируй эти мысли-советы очень кратко!

Roman311g / 09 июля 2014 г. 9:27:25

2. Композиция ( кольцевая. паралельная. один лирический образ )

Читайте также:  Ориентирование с помощью луны

3. Стихотворный размер ( хорей. ) и почему именно такой

4. Звукопись стихотворения

5. Лирический сюжет тема и идея

6. Лирические образы и средства их создания ( эпитеты метафоры олицетворения сравнения )

Хотя бы одно из этих мне очень нужно.

Вы находитесь на странице вопроса «найдите эпитеты,метафоры,олицетворения,сравнения в стихотворение А.С.Пушкина Зимнее утро Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг «, категории «литература «. Данный вопрос относится к разделу «5-9 «. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература «. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник

Чем метафора отличается от олицетворения

Метафора отли­ча­ет­ся от оли­це­тво­ре­ния слож­но­стью сво­ей струк­ту­ры и мно­го­знач­но­стью создан­но­го обра­за на осно­ве пере­нос­но­го зна­че­ния слова.

Чтобы понять, чем отли­ча­ет­ся мета­фо­ра от оли­це­тво­ре­ния, вспом­ним, что обо­зна­ча­ют эти лите­ра­ту­ро­вед­че­ские тер­ми­ны, как они воз­ни­ка­ют в худо­же­ствен­ной речи.

Метафора — образное выражение

Современной линг­ви­сти­че­ской нау­ке извест­но мно­же­ство худо­же­ствен­ных средств созда­ния образ­но­сти и выра­зи­тель­но­сти речи. Одним из них явля­ет­ся мета­фо­ра. Метафора — это фор­ма поэ­ти­че­ско­го мыш­ле­ния, образ­ный обо­рот речи, как и сле­ду­ю­щие тро­пы:

Олицетворение — прием в литературе

Часто писа­те­ли и поэты при­бе­га­ют к одной из раз­но­вид­но­стей мета­фо­ры — оли­це­тво­ре­нию, что­бы создать ёмкий и яркий образ при­ро­ды или явле­ния. Художники сло­ва наде­ля­ют нежи­вые пред­ме­ты свой­ства­ми и каче­ства­ми чело­ве­ка. Так воз­ни­ка­ет оли­це­тво­ре­ние. Предметы оста­ют­ся нежи­вы­ми, но у них появ­ля­ют­ся чело­ве­че­ские каче­ства. Явления или пред­ме­ты, живот­ные, пти­цы ведут себя как люди: раз­го­ва­ри­ва­ют, дума­ют, печа­лят­ся или радуются.

Могучий день при­шел. Деревья вста­ли прямо,
Вздохнули листья. В дере­вян­ных жилах
Вода закапала.

Н. Заболоцкий. Утренняя песня.

Метафора и оли­це­тво­ре­ние — это тро­пы, кото­рые исполь­зу­ют­ся в худо­же­ствен­ной речи. Тем не менее это раз­ные образ­ные средcтва. Как их отли­чить друг от дру­га? Какие основ­ные отли­чия мета­фо­ры от олицетворения?

Отличие метафоры от олицетворения

1. Метафора воз­ни­ка­ет на осно­ве схо­же­сти в чем-либо одно­го нежи­во­го пред­ме­та с другим.

Олицетворение же, напро­тив, созда­ет­ся путем наде­ле­ния изна­чаль­но нежи­во­го пред­ме­та каче­ства­ми живо­го. Этот троп при­ме­ня­ет­ся в образ­ном опи­са­нии при­ро­ды с помо­щью при­да­ния ей чело­ве­че­ских свойств или дей­ствий, например:

Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дрем­лют ивы ;
Запад неба бледно-красен,
И реки бле­стят извивы.

2. Метафора — это нена­зван­ное срав­не­ние одно­го пред­ме­та с дру­гим. Этот троп не оформ­ля­ет­ся с помо­щью срав­ни­тель­ных сою­зов «точ­но», «как», «слов­но», «буд­то», но мета­фо­ру с их помо­щью мож­но лег­ко пре­вра­тить в срав­ни­тель­ный обо­рот:

  • камен­ное лицо — лицо застыв­шее, как камень;
  • сол­неч­ная улыб­ка — яркая улыб­ка, как солнце.

3. Метафора не ука­зы­ва­ет кон­крет­но на пред­мет, на осно­ве ассо­ци­а­тив­ных свя­зей с кото­рым воз­ни­ка­ет худо­же­ствен­ный образ.

Возникновение оли­це­тво­ре­ния все­гда понят­но и прозрачно:

  • небо сме­ет­ся — ребе­нок смеется;
  • буря воет — волк воет;
  • непо­го­да злит­ся — чело­век злится.

4. Метафора глу­бо­ка, мно­го­знач­на и слож­на по сво­ей струк­ту­ре. Часто содер­жа­ние мета­фо­ры пони­ма­ет­ся по-разному в зави­си­мо­сти от субъ­ек­тив­но­го под­хо­да к ней.

Олицетворение же однозначно.

И гре­зит пруд, и дрем­лет тополь сонный,
Вдоль туч сколь­зя вер­ши­ной заостренной,
Где воз­дух, свет и думы — заодно,
И грудь дро­жит от стра­сти неминучей.
И вет­кою все про­сит­ся пахучей
Акация в рас­кры­тое окно!

А. А. Фет. Знакомке с юга.

Олицетворение может быть состав­ля­ю­щей частью мета­фо­ры. Например, чита­ем у поэтес­сы Анны Ахматовой:

И корот­кую пес­ню раз­лу­ки паро­воз­ные пели гудки.

Источник

Adblock
detector