Какие метафоры,эпитеты,легории и антитезы используются в стихотворении А.С.Пушкина Мороз и солнце.
Метафора: великолепными коврами снег лежит.
Олицетворения: вьюга злилась, мгла носилась (олицетворение можно считать разновидностью метафоры, смотрите таблицу) .
Эпитеты: день чудесный; друг прелестный; сомкнуты негой взоры; звездою севера; мутном небе; тучи мрачные; под голубыми небесами; великолепными коврами; прозрачный лес; янтарным блеском; весёлым треском; затопленная печь; по утреннему снегу; друг милый; нетерпеливого коня; поля пустые; леса, недавно столь густые; берег, милый для меня.
Аллегория: звездою севера явись.
Сравнение: луна, как бледное пятно.
Перифраза: северной Авроры.
Антитеза: мороз и солнце; кроме того, на антитезе построены 2 строфы, рисующие картины вечор (вчерашнего вечера) и нынче:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче.. . погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Источник
Урок литературы по теме «А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Радостное восприятие жизни. Поэтические средства создания этих картин»
Разделы: Литература
Цели урока: раскрыть учащимся мастерство пушкинского описания природы и показать то радостное, светлое чувство, которое испытывает поэт, воспринимая эту картину;
совершенствовать навыки анализа поэтического текста; воспитывать чувство прекрасного.
Тип урока: урок-исследование.
Оборудование: компьютер; презентация.
1. Организационный момент
2. Введение в тему урока
3. Разбивка на группы
Уч-ся выбирают по цвету снежинки и садятся в определённую группу.
– Ребята, какое время года олицетворяют снежинки? (Зиму)
– Вспомните названия произведений А.С.Пушкина, в котором есть однокоренное слово к слову зима? Подберите однокоренные слова. («Зимняя дорога», «Зимнее утро»).
4. Литературоведческий диктант. Слайд 1 (за каждый правильный ответ 1 балл)
- Небольшое произведение в стихотворной форме (стихотворение).
- Двусложный размер стиха с ударением на втором, четном, слоге каждой стопы (ямб).
- Сочетание двух безударных слогов в двусложной стопе (пиррихий).
- Двусложный размер стиха с ударением на первом слоге (хорей).
- Изобразительно-выразительное средство художественной речи: изображение неодушевленного предмета как одушевленного (олицетворение).
- Сочетание двух ударных слогов в двусложной стопе (спондей).
- Изобразительно-выразительное средство художественной речи: определение, помогающее ярче представить особенности изображаемого предмета или явления и воспринять чувства автора по отношению к нему (эпитет).
– Чья команда оказалась более подготовленной?
Вывод: эта работа поможет нам в работе над стихотворением.
5. Чтение стихотворения «Зимнее утро» (презентация в исполнении И. Смоктуновского).
– Что вы ощущали, когда слушали стихотворение? Выразите ваше чувство с помощью прилагательных? (Восхитительное, превосходное, необыкновенное, великолепное).Это образец прочтения, к которому мы с вами должны стремиться.
6. Работа в группах .(На столе лежит пакет, каждой группе предлагается выполнить задание) – 7 минут.
Группа «Историки»: история создания стихотворения, тема, идея, основные образы).
Примерный ответ: стихотворение «Зимнее утро» написано А.С.Пушкиным в годы «северной» ссылки. Эти годы, проведенные в Михайловском, были наполнены не только горестным чувством одиночества и зависимости, но и счастливыми переживаниями дружбы, любви и , самое главное, творческого вдохновения. Это чувство выражается в стихотворении как нельзя явно, оно переливается вихрем эмоций и настроений в любовании природой, красотой девушки, шутливом комплименте, ощущении тепла и уюта, воспоминаниях о вьюжном вечере, мимолётной грусти о прошедшем лете.
Стихотворение написано очень быстро, в один день – 3ноября 1829 года в селе Павловском Старицкого уезда Тверской губернии, в имении В.И.Вульфа. В Тверскую губернию к своим добрым знакомым заехал на этот раз по дороге с Кавказа.
Показ слайда 2
Тема стихотворения – рассказ поэта о наступающем зимнем утре.
Идея стихотворения – красота и прелесть зимнего утра.
Лирический герой стихотворения видит зимний пейзаж в окно. В этот момент у него бодрое настроение, он радуется жизни, он вдохновлен, ждёт от жизни сказки. В окно он видит голубые небеса, ель сквозь иней зеленеет, речка блестит подо льдом.
И он вспоминает, что было вчера. И от этого ему становится тоскливо, пусто и грустно. Но всё проходит, и утро этому подтверждение.
Группа «Литературоведы»:
а) найти в тексте выразительно-изобразительные средства.
Примерный ответ учащихся: Для выражения своего радостного и бодрого настроения, вызванного красотой зимнего утра поэт воспользовался эпитетами: «день чудесный», «с весёлым треском трещит затопленная печь», «приятно думать у лежанки», «и берег милый для меня».
Описывая непогоду автор использует олицетворения: вьюга злилась, мгла носилась.
В стихотворении встречаются сравнения: луна, как бледное пятно; снег лежит великолепными коврами.
Стоит обратить внимание на рифму, она в стихотворении повторяется. Первая и вторая строчка образуют парную рифму, третья и шестая строчка образуют опоясывающую рифму, четвертая и пятая строчка образуют парную рифму. Порядок таких рифм содержится и в других строфах. Такая рифма усиливает плавность и музыкальность стиха.
Стихотворение написано ямбом, так как это быстрый мажорный, живописный размер.
б) Выступление заранее подготовленной ученицы с мини-исследованием по теме: «Словарь трудных для понимания слов». Слайд 3
в) Составление таблицы совместно с учащимися (анализируются 1 и 2 строфы)
1 строфа («Вечор») Вчера | 2 строфа Сегодня |
Учащиеся самостоятельно делают вывод по таблице.
Вывод: Поэтический талант включает в себя не только поэтическую интуицию, сверхсознание поэта, которое помогает ему создать нужные образы, подобрать нужные слова и рифмы, но и заставить стих звучать музыкой звуков, и гореть красками живописи.
Многие музыканты, например Чайковский, почувствовав переплетение тональностей стихотворения, показал данную тему в своём музыкальном произведении , которое мы послушаем.
Музыка Чайковского из детского альбома «Зимнее утро»
– Когда слушали музыку, какая картина возникла? (Картина зимнего ненастного утра, метельного, холодного, неприветливого).
– В каком темпе исполняется произведение? (Музыка быстрая, как будто разгулялась метель, непогода).
– Зачитайте соответствующие строки стихотворения.
Группа «Художники слова»
Учащиеся создают зарисовку на стихотворение.
7. Тест по стихотворению А.С.Пушкина «Зимнее утро»
Цель: проверка усвоенных знаний.
Учащиеся решают тест, взаимопроверка (слайд 4)
1. Стихотворение «Зимнее утро» относится к лирике:
2. В стихотворение «Зимнее утро» используется:
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела –…
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит… –
автор прибегает к:
5. Изображение зимнего пейзажа в стихотворении «Зимнее утро» представляет собой:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась… –
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь…–
выделенные слова являются:
А) олицетворением;
Б) логическими определениями;
В) эпитетами.
8. Физкультминутка
Приём «рассыпанные строчки». (По классу развесить строки из стихотворения, учащиеся ищут и развешивают их на доске).
9. Творческая работа «Составь коллаж»
Уч-ся составляют по группам коллаж на тему «Зимнее утро»
- Иллюстрации картин художников;
- Фотографии, которые соответствуют содержанию стихотворению.
- Презентация по этому стихотворению.
10. Рефлексия
«Фразеологизм или пословица»
Выберите, фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня:
- «шевелить мозгами»;
- «краем уха»;
- «хлопать ушами».
11. Итог урока
12. Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть, письменно ответить на 1 вопрос.
Источник
Народ,пожалуйста,кто хорошо знает литературу,помогите,спасите,позарез срочно надо. (
1.«Слово о полку Игореве»-А) фольклорное произведение, Б) название летописи, В) литературное произведение особого жанра.
2 . Чувственное восприятие мира соответствует : А ) классицизму , Б ) сентиментализму , В ) романтизму .
3.Комедия относится: А) к лирике, Б) драме, В) эпосу.
4. «Недоросль» -А) комедия, Б) драма, В) трагедия.
5. Образ положительного идеала в «Недоросле»: А) Митрофанушка, Б) Простакова,В) Стародум.
6. Повесть Карамзина называется:А) «Бедная Лиза», Б) «Бедная Маша», В) Несчастная Лиза».
7. Державина и Пушкина сближают произведения:А) «Памятник», Б) Воспоминания в Царском Селе», «Зимнее утро».
8.Литературная сказка – это жанр:А) реализма, Б) романтизма , В) сентиментализма .
9. «Светлана» — баллада –А) Пушкина, Б) Жуковского, В) Лермонтова.
10. О каком литературном направлении В.Г.Белинский сказал: «… мир порываний к бесконечному, мир таинственных видений и созерцаний, мир небесных идеалов,- А) о романтизме , Б) о классицизме , В) о сентиментализме .
11. Кто не был лицейским другом А.С.Пушкина – а) Дельвиг, Б) Малиновский, В) И.С.Тургенев.
12. Какое произведение А.С.Пушкина не относится к южным романтическим поэмам: А) «Медный всадник», Б) «Цыганы», В) Братья – разбойники»?
13. Товарищ! Верь, взойдет она,Звезда пленительного счастья…- эта фраза из:А) «Медного всадника», Б) стихотворения «К Чаадаеву», В) стихотворения «Памятник».
14. Не относится к «Повестям Белкина»: А) «Барышня-крестьянка», «Выстрел», «Дубровский».
15. Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела…- здесь: А) аллегория, Б) сравнение , В) антитеза.
16. Тема «Станционного смотрителя»: А) трагедия « маленького человека», Б) любовь истинная и ложная, В) отношения между родителями и детьми.
17. Образы Гринева и Швабрина в романе «Капитанская дочка» даны как: А) антитеза, Б) сопоставление, В) взаимодействие одного характера.
18. В «Капитанской дочке» автором наиболее идеализирован образ: А) Пугачева, Б) Маши Мироновой, В) Василисы Егоровны.
19. «Песня про купца Калашникова» — произведение: А) лироэпическое, Б) эпическое, В) лирическое.
20. «Не сияет на небе солнце…»- продолжите постоянным эпитетом: А) славное, Б) ясное, В) красное.
21. Причина несостоявшейся любви и счастья героев в повести И.С.Тургенева «Ася»: А) душевная слабость, малодушие героя, Б) скверный характер героини, В) ревность Гагина.
22. Авторская позиция в повести «Ася» выражена: А) прямо, в непосредственном авторском повествовании, Б) в авторском послесловии, В) скрыто.
23. «Служили они в какой-то регистратуре; там родились, воспитались, состарились, следовательно, ничего не понимали»- это: А) гипербола, Б) абсурд, В) метафора.
24. Предыдущие слова взяты из произведения: А) Салтыкова-Щедрина, Б) Гоголя, В) Достоевского.
25. А.П.Чехов – писатель: А)19 века, Б) 20 века, В) конца 19-начала 20 века.
26. Период начала 20 века в искусстве называют: а) «золотой век», Б) «серебряный век», В) «бронзовая эпоха».
27. С. Есенин творчески близок: А) футуристам, Б) символистам, в) поэтам русской деревни.
28. Ахматова – А) настоящая фамилия поэта, Б) литературный псевдоним, В) фамилия по мужу.
29. Марина Цветаева писала: А) только стихи, Б) стихи и прозу, В) была творчески разносторонним мастером.
30. «А зори здесь тихие…»- это повесть: А) В.Распутина, Б) Б.Васильева, В) В.Астафьева.
31. Повесть «Барьер» — это произведение: А) русской литературы начала 20 века, Б) советской литературы, В) зарубежной литературы.
32. Неоромантизм- это литературное направление: А)19 века, Б) начала 20 века, В) современной литературы.
в интернете все можно найти быстрее чем ждать тут ответов: )
больше не могу сказать, потому что не знаю точных ответов
Источник
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Таня Масян
Найдите эпитеты,метафоры,олицетворения,сравнение,антитеза в стихотворение мороз и солнце
Лучший ответ:
Пармезан Черница
Метафора: великолепными коврами снег лежит.
Олицетворения: вьюга злилась, мгла носилась
Эпитеты: день чудесный; друг прелестный; сомкнуты негой взоры; звездою севера; мутном небе; тучи мрачные; под голубыми небесами; великолепными коврами; прозрачный лес; янтарным блеском; весёлым треском; затопленная печь; по утреннему снегу; друг милый; нетерпеливого коня; поля пустые; леса, недавно столь густые; берег, милый для меня
Сравнение: луна, как бледное пятно
Антитеза: мороз и солнце; кроме того, на антитезе построены 2 строфы, рисующие картины вечор (вчерашнего вечера) и нынче:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче.. . погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Источник