Луна красавица ночная обходит
Луна бессонницей лениво
Обходит черный лес небес.
Кусты руками разгибая,
Шагал разбойник через лес.
Вот колокольчик ближе, ближе
И вот уже невдалеке.
Глаза разбойника горели,
Блеснул булатный нож в руке.
Карету вдруг остановила
Его могучая рука.
С разбитым черепом на землю
Упало тело ямщика.
Полковник был не из трусливых,
Со шпагой выскочил в руке.
Смертельный бой у них начался
Вблизи кареты на песке.
Полковник храбро защищался,
Разбойник смело нападал,
И в сердце раненный полковник
На землю замертво упал.
Разбойник кинулся к добыче
И полушубок с него снял,
И, наклонившись над часами,
Отца родного он узнал.
Лошадки, службу отслужите
Последний раз для старика,
Отца на кладбище свезите,
Меня – в Сибирь наверняка.
Лошадки службу отслужили,
Отца на кладбище свезли,
А сына в цепи заковали,
В Сибирь на каторгу свезли.
Расшифровка фонограммы из телепередачи «В нашу гавань заходили корабли» от 31.5.2003.
Исполнение Эдуарда Успенского, передача «В нашу гавань заходили корабли», «5 канал», 01.08.2010:
Луна, красавица, лениво
Луна, красавица, лениво
Обходит темный свод небес.
Кусты руками раздвигая,
Идет разбойник через лес.
Вот колокольчик гулко, гулко,
Звенит уныло вдалеке.
Глаза разбойничьи блеснули,
Сверкнул булатный нож в руке.
И лошадей остановила
Его могучая рука,
С разбитым черепом на землю
Свалилось тело ямщика.
Но не дремал старик-полковник,
Со шпагой выскочил в руке,
И завязалась смертна битва
Вблизи кареты, на песке.
Полковник храбро защищался,
Разбойник смело наступал,
Но вот у сердца смертна рана,
Полковник замертво упал.
Разбойник бросился к добыче
И мигом шубу с него снял,
Когда нагнулся за часами,
Отца родного он узнал.
И на руках он внес в карету
Труп неостывший старика,
Вскричал: «Разбойнички, прощайте!»
Сам сел на козлы ямщика.
Лошадки добрые, отслужите
В последний раз для старика,
Его на кладбище свезите,
Меня ж в Сибирь наверняка.
В нашу гавань заходили корабли. Вып. 5. М., Стрекоза, 2001.
Источник
Моя редакция текста — Луна красавица лениво..
ЛУНА БЕССОННИЦЕЙ ЛЕНИВО…
Луна бессонницей лениво
Обходит черный лес небес.
Кусты руками разгибая,
Шагал разбойник через лес.
Вот колокольчик ближе, ближе
И вот уже невдалеке.
Глаза разбойника горели,
Блеснул булатный нож в руке.
Карету вдруг остановила
Его могучая рука.
С разбитым черепом на землю
Упало тело ямщика.
Полковник был не из трусливых,
Со шпагой выскочил в руке.
Смертельный бой у них начался
Вблизи кареты на песке.
Полковник храбро защищался,
Разбойник смело нападал,
И в сердце раненный полковник
На землю замертво упал.
Разбойник кинулся к добыче
И полушубок с него снял,
И, наклонившись над часами,
Отца родного он узнал.
Лошадки, службу отслужите
Последний раз для старика,
Отца на кладбище свезите,
Меня – в Сибирь наверняка.
Лошадки службу отслужили,
Отца на кладбище свезли,
А сына в цепи заковали,
В Сибирь на каторгу свезли.Луна — красавица.
Редакция текста — В. Кригер.
1. Луна, красавица, играя, обходит темный свод небес,
Кусты руками раздвигая, идёт разбойник через лес.
2. Звон колокольчика всё ближе и вот уже невдалеке.
Разбойник наглый и бестыжий, держал булатный нож в руке.
3. Лихих коней остановила, его могучая рука,
И пуля намертво сразила, младое тело ямщика.
4. Но не дремал полковник старый, со шпагой выскочил в руке,
Бой завязался страстный, ярый, вблизи кареты, на песке.
5. Полковник храбро защищался, разбойник смело наступал,
Коварный выстрел вдруг раздался, полковник, замертво упал.
6. Разбойник кинулся к добыче и плащ богатый с трупа снял.
Когда срывал часы привычно, отца родного вдруг узнал.
7. На руки взял, понёс в карету, труп неостывший старика,
Часы назад скрепил к жилету, сам сел на козлы ямщика.
8. Лошадки, службу отслужите, в последний раз для старика,
Отца на кладбище свезите, меня ж в Сибирь наверняка.
9. Солдаты почести воздали – гроб на лафете повезли.
А сына в цепи заковали, в Сибирь на каторгу свезли.
Виктор Кригер. 24.03. 2019 г.
Источник
Идет разбойник через лес
Человеческая память — удивительная штука. Иногда из ее глубин всплывают, казалось бы, давным-давно забытые события и вещи. Сегодня мне, например, вспомнились кое-какие «шедевры городского песенного фольклора эпохи развитого социализма», которые мы исполняли соло, дуэтом или хором в начальных классах школы. Например, такая песня (особенно любимая и охотно исполняемая моими закадычными друзьями Андреем Баталовым и Виктором Милитарёвым перед одноклассниками):
Луна-проказница лениво
Обходит темный свод небес.
Руками сучья раздвигая,
Идет разбойник через лес.
А колокольчик ближе, ближе,
И вот — совсем невдалеке.
Глаза разбойника сверкнули,
Булатный нож сверкнул в руке.
Троих коней остановила
Его могучая рука.
С разбитым черепом на землю
Свалилось тело ямщика.
В кибитке ехавший полковник
Вскочил со шпагою в руке
И завязался бой кровавый
У самой речки, на песке.
Полковник храбро защищался,
Разбойник храбро нападал.
И, пораженный прямо в сердце,
Полковник замертво упал.
Этот «городской романс» исполнялся на мотив известной песни «Шаланды, полные кефали» в исполнении Марка Бернеса из советского кинофильма военных лет «Два товарища», но без припева про «всю Одессу». Кстати, по ассоциации с Одессой, мне только что вспомнился и еще один «жестокий городской романс», пользовавшийся не меньшей популярностью у нас в школе, в пионерском лагере и на даче в Абрамцево:
В одесский порт торговый
Прибыл корабль новый.
Привез он песню
Из Аргентины.
Песня вам всем известна,
Мотив ее — прелестный,
Песня про Джона Грей.
В стране далекой Юга,
Там, где не вьется вьюга,
Жил-был испанец,
Джон Грей — красавец.
Был он большим повесой,
Сильнее Геркулеса,
Храбрым, как Дон Кихот.*
Рита и крошка Нелли
Прельстить его сумели.
Не раз он клялся
В любви обеим.
Часто порой вечерней
Он танцевал в таверне
Танго или фокстрот.
В лунном сияньи
Кружатся пары,
Звучат тромбоны,
Звенят гитары.
Пейте, вина всем хватит!
Джн Грей за все заплатит!
Джон Грей всегда такой!
Но вот уж две недели
Джон Грей не видит Нелли.
Рита с усмешкой
Шепчет лукаво:
«Ваша подруга Нелли
С кем-то проводит время,
Джон Грей, в отеле «Росс».
Джон Грей сыскал в отеле
Номер коварной Нелли.
Тихо стучится,
Слышит: «Войдите!»
Там он застал их в паре —
Нелли с ковбоем Гарри.
Он тогда им сказал:
«Ваша подруга Рита
Очень на вас сердита,
Шлет вам подарок —
Кинжал примите.
А я устал с дороги,
Будьте ко мне не строги,
Дайте бокал вина!
Я пью за женщин,
За всех ковбоев,
За ваше счастье,
За вас обоих!
Счастье у Джона будет!
Джон Грей про все забудет!
Джон Грей всегда такой».
Сталь промелькнула
В руках у Джона.
Нелли упала
Тихо, без стона.
Гарри вскочил на ноги.
Джон Грей вскричал: «С дороги!»
И свой вонзил кинжал.
В лунном сиянье
Лежали двое —
Красотка Нелли
И труп ковбоя.
Пейте, вина всем хватит,
Джон Грей за все заплатит,
Джон Грей всегда такой!
Вот такая жуть творилась в далеких южных гаванях времен нашего детства. Да и в наших гаванях, наверно, тоже. Во всяком случае, одна из популярных среди нас в то время песен имела следующее содержание:
В нашу гавань заходили корабли,
Большие корабли из океана (sic!)?
В таверне пировали моряки
И пили за здоровье капитана.
В таверне шум и гам и суета.
Пираты любовались танцем Мэри.
Не танец их пленил, а красота (ох, красота!)
В таверне распахнулись с шумом двери.
В дверях столя наездник молодой,
Глаза его, как молнии, сверкали.
Красив он был и строен сам собой.
Его пираты «Гарри» называли.
О Мэри, вот вернулся Гарри твой!
Он Мэри, он пришел из океана (sic!)
«О Гарри, рассчитаемся с тобой!» —
Раздался пьяный голос капитана.
И в воздухе сверкнули два ножа.
Пираты затаили все дыханье.
Все знали, что дерутся два вождя —
Два мастера по части фехтованья.
Но Гарри был угрюм и молчалив
(Он знал, что ему Мэри изменила).
Он храбро защищался у перил —
И в этот миг она его любила!
Вот с шумом на пол рухнул капитан,
И губы его что-то прошептали.
Не встал уж капитан, бушует океан.
Но кровь уже стекла с кинжала Гарри.
В нашу гавань зпходили корабли,
Большие корабли из океана (sic!)
В таверне пировали моряки
И пили на поминках капитана.
Как говорится, sic transit gloria mundi.
По ходу мне вспомнилась еще одна популярная песня школьных лет:
В один французский порт
Ворвался пароход (вариант: теплоход)
В сиянии своих прожекторов
В неапольском порту
С пробоиной в борту
«Жанетта» починала такелаж.
Дальше в моей памяти — увы! — лакуна. )
Ходил он по морям,
Сигналил кораблям
Лучом своих прожекторов.
На палубу, на ют,
Выходят из кают
Четырнадцать английских морячков.
У них походочка,
Что в море лодочка.
У них ботиночки, что сундучки.
Они идут туда,
Где можно без труда
Добыть себе и пива, и вина.
Где люди женятся,
Где пиво пенится,
Где юбки женские трещат по швам.
Один гигнат-француз
По имени Бутуз
Сказал, что презирае русский флот (вариант: вкус),
Но боцман Кляузер
Достал свой маузер
И выстрел дал — француз упал
(Варианты:
И рухнул на землю громадный труп.
Либо:
И рухнул на землю гигант-француз).
Пираты, позабыв морской устав и кортики достав, дрались, как тысяча чертей!
Наш юнга не спешил.
Троих он уложил.
Четвертого прикончить не успев,
Споткнулся и упал
И тихо застонал,
На чей-то кортик налетев.
Теперь уж не придут
На палубу, на ют,
Четырнадцать английских морячков.
Они — убитые,
В землю зарытые,
Во имя Англии и короля. *
Мрак, да и только. И совсем смутно вспоминается еще одна песенка:
Тихо светит луна (ча-ча-ча, ча-ча-ча),
Хоронясь за листвою.
Проскакали тропой (ча-ча-ча, ча-ча-ча),
Три усталых ковбоя.
Трое верных друзей (ча-ча-ча, ча-ча-ча),
Три коротких кинжала,
Трое добрых коней (ча-ча-ча, ча-ча-ча),
Три отличных нагана (sic!).
Попытаюсь передать дальнейшее содержание полузабытой песни своими словами. Ковбои остановились на ночлег в таверне, и только собрались культурно отдохнуть, как вдруг
«. лай собак и гитара.
Появляется банда человек в пятьдесят»
и заявляет ковбоям: «МЫ здесь будем кутить», а вы, мол, убирайтесь подобру-поздорову («в стихах это выглядит изумительно»).
Вдруг является банда человек в восемнадцать
И предлагает ковбоям убраться.
Шесть измученных глаз (ча-ча-ча, ча-ча-ча)
Из-под шляпы взглянули.
Три коротких ножа (ча-ча-ча, ча-ча-ча)
В полумраке блеснули.
Через трупы шагав (sic!),
Уходили ковбои.
И это — все, колодец моей памяти иссяк.
*Cушествовала, впрочем, и менее кровавая версия этой песенки (ее любил петь, в частности, мой зкадычный друг и одноклассник Виктор Милитарёв):
Старушка, не спеша,
Дорожку перешла.
Ее остановил милиц(и)онер:
Приказ не слушаои,
Закон нарушили!
Платите, бабушка,
Щтраф — три рубля!
Ах, миленький ты мой!
Ведь я иду домой!
Сегодня мой дедуся выходной.
Вот в этой сумочке —
Четыре булочки,
Кусок селёдочки,
Поллитра водочки.
(Дальше, к сожалению, не помню).
*Во второй части автобиографической повести советского писателя Владимира Беляева «Старая крепость» одного из героев «прорабатывают» за «склонность к упадочной буржуазной культуре», поскольку он был замечен, по дороге на работу, в напевании «не нашей» песни, содержавшей слова «Джон Грей был всех смелее, Джон Грей всегда такой». Несомненно, авор книги имел в виду какой-то более ранний (действие второй части «Старой крепости» разворачивается в 20-е гг. ХХ века на советской Украине) вариант песни, которую мы пели в 60-е гг. того же ХХ века.
Источник
Луна красавица ночная обходит
Pit_ » Вс авг 19, 2007 9:49 am
ПЕСНЯ О КОНОГОНЕ («Гудки тревожно загудели»)
Вот лошадь мчится по продольной,
По темной, узкой и сырой,
А коногона молодого
Предупреждает тормозной:
«Ах, тише, тише, ради бога!
Здесь ведь и так большой уклон.
На повороте путь разрушен,
С толчка забурится вагон».
И вдруг вагончик забурился,
Беднягу к парам он прижал,
И к коногону молодому
Друзей на помощь кто-то звал.
Через минуту над вагоном
Уже стоял народ толпой,
А коногона к шахтной клети
Несли с разбитой головой.
[вариант: Гудки тревожно загудели,
Народ бежит густой толпой,
А молодого коногона
Несут с разбитой головой.]
«Ах, глупый, глупый ты мальчишка.
Зачем так быстро лошадь гнал?
Или начальства ты боялся,
Или конторе угождал?»
«Нет, я начальства не боялся,
Конторе я не угождал, —
— Мне приказал начальник шахты,
Чтоб порожняк быстрей давал.
Прощай навеки, коренная,
Мне не увидеться с тобой,
Прощай, Маруся, ламповая,
И ты, товарищ стволовой.
[вариант: — Прощай, Маруся плитовая,
И ты, братишка стволовой,
Тебя я больше не увижу,
Лежу с разбитой головой.]
Я был отважным коногоном,
Родная маменька моя,
Меня убило в темной шахте,
А ты осталася одна».
[вариант: — Ах, то был ярый коногонщик,
Я ухажерочка твоя,
Тебя убило здесь на шахте,
А я осталася одна.]
Гость_Елена_* » Пн янв 28, 2008 5:39 pm
А я слышала еще такие слова, якобы изначальные: Луна-красавица, играя, обходит ширь своих небес. Кусты ракиты раздвигая, бежал разбойник через лес. Вот колокольчик ближе, ближе. Глаза разбойника сверкнули, блеснул булатный нож в руке. С разбитым черепом на землю упало тело ямщика. Полковник был не из трусливых.
Может, кто в курсе?
Павел Малофеев » Пн янв 28, 2008 11:12 pm
[quote name=’Гость_Елена_*’ date=’28.1.2008, 13:39′ post=’618′]
А я слышала еще такие слова, якобы изначальные: Луна-красавица, играя, обходит ширь своих небес. Кусты ракиты раздвигая, бежал разбойник через лес. Вот колокольчик ближе, ближе. Глаза разбойника сверкнули, блеснул булатный нож в руке. С разбитым черепом на землю упало тело ямщика. Полковник был не из трусливых.
Может, кто в курсе?
Это совершенно другая песня, есть у меня на аудиокассете в исполнении Г.Гладкова, запись с эфира.
гена » Чт янв 14, 2010 4:09 am
Semenov » Чт янв 14, 2010 9:50 am
ЛУНА БЕССОННИЦЕЙ ЛЕНИВО…
Луна бессонницей лениво
Обходит черный лес небес.
Кусты руками разгибая,
Шагал разбойник через лес.
Вот колокольчик ближе, ближе
И вот уже невдалеке.
Глаза разбойника горели,
Блеснул булатный нож в руке.
Карету вдруг остановила
Его могучая рука.
С разбитым черепом на землю
Упало тело ямщика.
Полковник был не из трусливых,
Со шпагой выскочил в руке.
Смертельный бой у них начался
Вблизи кареты на песке.
Полковник храбро защищался,
Разбойник смело нападал,
И в сердце раненный полковник
На землю замертво упал.
Разбойник кинулся к добыче
И полушубок с него снял,
И, наклонившись над часами,
Отца родного он узнал.
Лошадки, службу отслужите
Последний раз для старика,
Отца на кладбище свезите,
Меня – в Сибирь наверняка.
Лошадки службу отслужили,
Отца на кладбище свезли,
А сына в цепи заковали,
В Сибирь на каторгу свезли.
Даю совет насчёт возможных действий в таких ситуациях:
1) Заходим в поисковик http://www.google.ru/advanced_search?hl=ru
2) Задаём параметру «с точной фразой» значение «Вот колокольчик ближе».
3) Задаём параметру «Язык: показывать страницы на» значение «русском».
4) Если ожидаем, что песня так и называется, то параметр «Упоминание: Показывать результаты, содержащие эти слова» ставим «в заголовке страницы». Если не получится, то пробуем «в тексте страницы».
5) Жмакаем по кнопке «Поиск» .
К примеру, в Вашем случае получаем адрес Вашей просьбы и вот этот адрес:
http://a-pesni.golosa.info/popular20/lunabessonnicej.htm
Получивши, таким образом, название песни, можно продолжить поиск более прицельно. Попробуйте сами.
Источник