Меню

Луна кто поет лютики

Луна кто поет лютики

Простая, искренняя лирика и аранжировки в духе 90-х — согласно американскому Vogue, именно так выглядит «лицо украинской музыкальной революции». Этот статус издание присвоило киевлянке Кристине Герасимовой, выступающей под псевдонимом Луна. Ее песни не ротировались на радио, а клипы не транслировались по ТВ. Творчество Луны стало популярным благодаря Интернету. При этом сама артистка заявляет, что не считает себя инди-проектом.

Детство и юность

Настоящее имя певицы — Кристина Герасимова (во время замужества — Бардаш). Она родилась 28 августа 1990 года в ГДР, где в то время служил ее отец. В городке Карл-Маркс-Штадт (сейчас Хемниц) семья прожила 2 года, после чего переехала в Украину. Герасимовы поселились в Киеве.

Вместе с младшей сестрой Алиной Кристина училась в школе № 53 в Киеве, успевая после уроков на занятия хореографией. В детстве Кристина посещала народные танцы, позднее балет, которому отдала 6 лет. Затем девушка поменяла танцы на музыку. В школе искусств в течение двух лет она занималась сольфеджио, вокалом, посещала хор и брала уроки игры на гитаре.

В 12 лет по путевке Кристина попала в детский лагерь на Кубе. Для девочки это был первый опыт длительного пребывания вдали от родителей, чем она не преминула воспользоваться. В интервью знаменитость призналась:

«Хитрила перед родителями, делая видимость, что у меня было все отлично. Но на самом деле я не ходила в школу. У меня там полная нирвана произошла на почве песен и текстов, и в тот момент я поняла, что моя душа лежит к творчеству».

Однако собственным проектом Кристина занялась не сразу. Девушка поступила на факультет журналистики и параллельно с учебой помогала реализовать творческий потенциал другим артистам.

Герасимова выступала в качестве фотографа, режиссера, поэтессы, а также актрисы. Благодаря прекрасной фигуре и высокому росту (182 см при весе 68 кг) она не раз участвовала в проектах в качестве модели. Кристина снималась в клипах на песни «Ты так красива», «Забудем все», «Бит», которые исполняет группа Quest Pistols. Также Луна снимала видео для группы «Нервы», исполнителей Юлии Nelson, K.A.T.Y.A, Ноггано.

Личная жизнь

Кристина была замужем. Ее бывший супруг — продюсер, совладелец компании Kruzheva Music, участник группы «Грибы» Юрий Бардаш. Именно Луне посвящен хит «Тает лед».

В 2012 году у пары родился сын Георгий. В то время семья жила в Лос-Анджелесе. Этот период биографии Кристина описывает противоречиво:

«У меня только началась сознательная жизнь. И все это на меня набросилось. Это все классно, но еще эта Америка вокруг, и я просто оказалась наедине с собой и своим призванием быть женщиной. Я какое-то время бодалась, потому что мне хотелось оставаться девчонкой, которая может ходить на дискотеки, курить, тусоваться… Я выбрасывала предметы из дома, орала, чтобы пришла полиция и чтобы меня в дурдом забрали, могла голой выбежать на улицу. Но это нормально, я этого не стыжусь. Мне надо было пережить этот треш».

В спокойное русло жизнь Луны вошла после написания первого альбома. Как признается артистка, направил знакомый. Девушка заинтересовалась связью человека с природными циклами, космосом, способами управлять своей энергетикой.

Юрий Бардаш и Луна разводятся: солист группы «Грибы» обвинил друга в разрушении своей семьи, via Украина cегодня. Новости Украины. Ukraine news — UKR-Today https://ift.tt/2sPTSPn

В 2018 году стало известно, что Кристина и Юрий Бардаш развелись. Муж обвинил супругу в неверности, однако позже удалил гневный пост из соцсетей. Окружение пары рассказывало прессе, что в семье назревал разлад из-за некорректного поведения Юрия. После развода Кристина вернула девичью фамилию. Позже она поделилась планами вписать в паспорт вместо фамилии свой творческий псевдоним.

Новым возлюбленным певицы стал саунд-продюсер Александр Волощук. Истории взаимоотношений с ним она посвятила целый альбом «Заколдованные сны».

Сейчас Кристина Герасимова вместе с сыном живет в Киеве. Столицу Украины певица считает комфортнее в плане ритма, чем Москву.

Знаменитость уделяет себе не менее четырех часов в день, которые делятся поровну между медитацией и спортом. Такая энергетическая подзарядка помогает совмещать роль мамы с выступлениями на сцене. Кристина отказалась от спиртного, старается придерживаться здорового питания.

Луна — активный пользователь «Инстаграма»: фото в аккаунте появляются в режиме нон-стоп. Кристина признается, что внимание аудитории — это тоже энергетическая подпитка, поэтому ее радуют как позитивные, так и негативные комментарии.

Весной 2019 года певица внезапно решила рассказать аудитории о причинах своего развода. В интервью YouTube-каналу «Нежный редактор» она призналась, что Юрий Бардаш избивал ее, унижал и изводил сценами ревности. Муж, хотя и был продюсером, остро воспринимал многие рабочие моменты Кристины, например, обилие внимания поклонников, необходимость позировать в купальнике или белье, выходить на сцену в откровенных нарядах. Луна призналась, что годами «велась на его манипуляции», но постепенно все же пришла к выводу, что это нездоровые отношения и ей необходимы перемены в личной жизни.

Музыка

Первое демо Кристина записала, когда ей было 14 лет. Учась в школе, а затем в вузе, юная украинка писала стихи и музыку, но демонстрировать творчество публике не считала нужным. Первое выступление состоялось лишь в 2015 году: артистка приняла участие в Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, а уже через год презентовала свой первый альбом «Маг-ни-ты».

Масштабность первого концерта произвела на исполнительницу слишком сильное впечатление: Кристина взяла паузу в создании песен и сосредоточилась на выступлениях. Вслед за столицей Украины концерты тура «Затмение» состоялись в Риге, Екатеринбурге, Москве.

Читайте также:  Луна освоение космоса по странам

Луна — «Огонёк»

В песнях первого альбома «Мальчик, ты снег», «Бутылочка», «Бэмби» сразу определились характерное для творчества Луны меланхоличное настроение и поп-звучание в стиле 90-х. Критики сравнивают ее музыку с творчеством Линды, Натальи Ветлицкой, группы «Гости из будущего». Сама певица в числе любимых исполнителей называет Glass Animals, Lana Del Rey, Bjork, Анжелику Варум, группы «Мальчишник», «Гости из Будущего», Шуру. С симпатией Луна относится и к русскому року — группам «Наутилус Помпилиус», «Агата Кристи», «Моральный кодекс», Земфире. Свой жанр она определяет как «душевный поп».

В конце 2016 года Луна выпустила мини-альбом «Грустный дэнс». Пластинка стала успешным дебютом, в первый день заняв 1-ю строчку в iTunes Ukraine и вторую в iTunes Russia и iTunes Armenia.

В 2017 году исполнительница выпустила второй альбом «Остров свободы». Из восьми треков три были презентованы ранее в течение года — «Пули», «Огонек», «Друг». Клип на песню «Огонек» оказался самым массовым видео в активе Луны: в кадр попали более 50 человек. За 6 месяцев клип собрал миллион просмотров на YouТube. Песни Jukebox и Free love стали хитами.

Источник

Луна кто поет лютики

Экзальтированная, в хорошем смысле, Кристина Бардаш, родилась в Киеве в начале 90х. Как раз, когда постсоветская поп-музыка цвела в формате маниакального промысла, подготавливая почву для сегодняшней ностальгии. С детства влюбленная в томительные ритмы попсы, Кристина всерьез решила связать себя с шоу-бизнесом, выйдя замуж за Юрия Бардаша, продюсера Quest Pistols, руководителя лейбла «Кружева» и участника группы Грибы, взрывная популярность которой в 2016 году может сойти за феномен.

Достаточно покрутившись среди звезд и сняв для Басты клип на трек «Полина», Кристина решила сама выступить в роли исполнителя и продюсера. Первую свою песню, одноименную с псевдонимом, Луна написала в полнолуние совместно с Лизой Готфрик. Вместе с текстом родился формат звука – тягучий и томный, как августовская ночь, синти-поп. Нежный, но уверенный голос девушки в аранжировке медленной ретро-электроники современного переложения захватывает своей атмосферностью. Кристина выделяет свою музыку в особый жанр «душевного попа».

Свой первый альбом, «Магниты», вышедший в мае 2016 года, Луна создавала не спеша почти два года. Отдавая должное своим кумирам детства, Линде и Еве Польне, Кристина использует нарочитый минимализм в текстах и это покоряет с первого прослушивания. Альбом состоит из десяти песен, в каждой из которой ощущается часть души певицы. Искренность связана с непростыми для Луны временами послеродовой депрессии. Кристина рассказывает: «Магниты — это попытка осмыслить отношения между людьми через метафору природного притяжения». Наивные строчки песни «Бутылочка» оставляют простор для собственной интерпретации, магическим образом меняя «ярко-ярко синюю» жидкость под стать слушателю.

Кристина выпустила несколько клипов на треки «Луна», «Алиса», «Лютики» и другие. Особенно выделяется клип на песню «Осень», который Луна записала сама на ручную камеру, на детской площадке совместно с сыном, который плакал и не хотел идти в детский сад.

Кристина принципиально не пользуется покровительством мужа и настаивает на своей исключительной инди-независимости.

Источник

Луна: От клипов на коленке до аншлага в Москве «Какая разница, коммерческий мы проект или некоммерческий?»

3 ноября в Москве выступила Луна — киевская певица, о которой последние полгода не говорит только ленивый. The Village встретился с Кристиной Бардаш до и после первого московского сольника, чтобы осмыслить ее феномен.

«Мальчик, ты снег, которого не будет, я докажу, что ты слеп, как и другие люди», — промозглым ноябрьским вечером тысяча человек в клубе близ Тверской хором поют песню девушки, о которой год назад знали лишь в узких кругах. В августе 2015 года киевлянка Кристина Бардаш выложила на YouTube гипнотический клип «Луна», а через пару месяцев — видео «Осень», снятое на пленочную камеру самой певицей, позирующей в кадре с трехлетним сыном. Спустя всего год я стою в толпе распаренных москвичей, выучивших простые тексты из этих клипов от первой до последней строчки.

Выучить их, бесспорно, помогли журналисты: только за последние несколько месяцев у Кристины взяли интервью Иван Дорн и редакторы всех важных интернет-сайтов, ее полюбили фотографы глянца и прогрессивные англоязычные журналы — в день концерта i-D назвал Луну звездой украинской музыкальной революции. Я знакомлюсь с Кристиной в гримерке клуба «Известия Hall» и сразу чувствую, что от настойчивого внимания она подустала, — строгая и сдержанная, певица сидит перед зеркалом и сразу будто бы устанавливает невидимую дистанцию, хотя и легко переходит на ты. «Я решила не давать интервью следующие полгода или год, — вторит она моим мыслям. — Хочется, чтобы общение с журналистами оставалось обоюдным обменом». В гримерке играет этническая музыка, на столе стоят цветы и большое блюдо с орехами, до концерта остается пара часов.

Кристине Бардаш 26 лет, и большую их часть она прожила в Киеве, если не считать раннее детство в Дрездене, где служил ее отец, и два с половиной года в Лос-Анджелесе, где в начале десятых годов она жила с мужем, продюсером и основателем важнейшего украинского поп-лейбла Kruzheva Юрием Бардашом. В США Бардаш родила и растила сына Жорика — героя будущего клипа на песню «Осень». «Два с половиной года не привязали меня к Штатам, — вспоминает Луна. — Меня ничего там не вдохновляло, я немножко сходила с ума. Но через год до меня дошло, что я там почерпнула. Изменился вкус, появился стиль. Ты два года не работаешь, а только ходишь в музеи, на выставки, ярмарки винтажных вещей, смотришь последние коллекции. Короче, культурно образовываешься. Конечно, путешествовать — это очень важно. Но в Киеве как-то лучше получается заниматься творчеством». В Украине же Кристина занималась фотографией и музыкальным продакшеном, снимала клипы Ноггано и певице Ие, многообещающей в пору ее сотрудничества с «Кружевами». Так или иначе все последние годы Бардаш была тесно связана с лейблом своего супруга, но кажется, что теперь, когда объектив камеры направлен на нее саму, ей гораздо комфортнее. Высказываю эту мысль Кристине, и она уверенно кивает.

Читайте также:  Котенок гав про луну

Бардаш утверждает, что название проекта «Луна» закрепилось после того, как они с поэтессой Лизой Готфрик сочинили одноименную песню с дебютного альбома «Маг-ни-ты». После знакомства с Кристиной кажется, что другого названия и быть не могло: она рассказывает о своем увлечении медитациями и астрологией, о четырех стихиях, дисбаланс которых вскоре после первого большого сольника в Киеве на некоторое время лишил Бардаш сил создавать музыку. «Я долго боролась с этим личными способами, о которых не хочу рассказывать», — говорит она. В середине разговора в гримерку с визгом врываются киевские подруги Бардаш, с одной из которых, энергичной мулаткой Аннет, мы разговоримся за дверью. Аннет рассказывает, что она живет в Киеве, работает поваром, а с Луной подружилась лет шесть назад на съемках клипа главного проекта «Кружев» Quest Pistols, в котором Юрий Бардаш снимал Кристину. «Она совсем не изменилась с тех пор. Если охарактеризовать ее одним словом, это „космос“», — без запинки рассуждает Аннет.

Шлейф вокруг стремительно дебютировавшей певицы Луны, сотканный из космоса и эзотерики, низкобюджетных VHS-видео, смонтированных на коленке, легкой эротики и приглушенного минималистичного звука, не мог не озадачить критиков — подумать только, жена продюсера, удачно переиначившего группу Quest Pistols в Quest Pistols Show, начинает рассылать в правильные редакции кустарные клипы, настойчиво называя себя DIY-проектом и рассказывая о первичности искренности в своей музыке. Луна говорит, что продюсирует себя сама, но и от помощи команды не открещивается. Так, ее саунд-продюсер Александр Волощук ответственен не только за звук на записях Луны, но и за песни 17-летней R’n’B-звезды «Кружев» Андро, которого журналисты не долго думая окрестили цыганским The Weeknd. Волощук играет на концертах Луны на басу. Остальных музыкантов собирали перед первым сольным концертом в Киеве в мае этого года. Их двое — клавишник Андрей Латик и гитарист Александр Карев. «Латик — киевская версия Джонни Джуэла, который играет в The Chromatics и Glass Candy. Он коллекционирует старые синты, их у него штук 12, и все заточены под такой саунд», — рассказывает Волощук. «Это киевская тусовка, здесь все друг друга знают. Гитарист Шурик — это лучший друг Саши Волощука, — продолжает Бардаш. — Когда у нас была встреча по поводу первого концерта, Саша сказал ему: „Ты же понимаешь, что это серьезная группа? Это не просто телочка“». Участие в проекте супруга Кристина отрицает, хотя в своем сообществе во «ВКонтакте» порой и называет Юрия Бардаша продюсером «Луны».

Простые и надолго оседающие в голове тексты Кристина пишет как сама, так и в компании соавторов: например, завершающую первый альбом балладу «Мальчик, ты снег» и холодную «Самолеты» ей написал давно знакомый автор, работающий с «Кружевами», чье имя Кристина просит не афишировать. «Он страдает от психического расстройства и вообще довольно сложный человек, но со мной легко нашел общий язык. Иногда приходит и говорит: „Кристин, подбрось денег на лекарства, а я песню тебе напишу?“ Я соглашаюсь, и вот получаются „Самолеты“. Ну ты слышала „Самолеты“, да? Там очень сильный текст. Его могла написать или я, или он».

За сценой у Кристины Бардаш — броня из менеджеров, пиар-агентов, фотографов и операторов. Все они суетятся и двигаются в ускоренном темпе — в отличие от скапливающихся в зале зрителей, лениво гуляющих мимо бара с пинаколадами. Я здороваюсь с каждым третьим — всюду журналисты, фоторедакторы, продюсеры, творческие студенты и просто приятные лица из ленты фейсбука. «Я часто ставлю Луну на своих сетах, — рассказывает знакомый главред и организатор веселых гей-вечеринок. — Заходит прекрасно. В последний раз поставил песню „Мальчик, ты снег“, так мой друг разрыдался, ходил и не мог успокоиться». Через несколько минут Кристина Бардаш в черном боди и белом кружевном платье, делающем комплимент ее эльфийской внешности, поднимается на сцену, зрители оглушительно ревут — и дальше уже не смолкают, хором подпевая песням с тем самым азартом, который выдает, что играло у каждого из них в наушниках на репите этим летом.

За спиной у Луны всего три больших сольника: в Киеве — в мае этого года, в Риге и Екатеринбурге — в рамках текущего тура «Затмение». Зная это, увиденным впечатляешься: музыкантам комфортно вместе, за спиной Кристины друг друга живописно сменяют видеоинсталляции в духе песен: астрологическая символика, ночное шоссе, сцены из аниме. В финале трека «В городе модников» Кристина берет в руки смартфон и снимает себя и фанатов на фронтальную камеру — изображение проецируется на большой экран. Пристально глядя своими большими глазами в объектив, Бардаш говорит с залом: «Я знаю, что сегодня здесь собрались настоящие модники: все дизайнеры, все самые красивые девочки и их мужья». Московская публика переглядывается, не узнавая себя в перечисленных слоях населения. Нарочито наивные фразы то ли вырываются нечаянно, то ли вторят инфантильному имиджу: «Нож ранит, как и любовь», «Часто внешний мир мешает осуществиться вашей мечте, поэтому вы должны слушать свое сердце» — настоящая непосредственность Бардаш в итоге обнаруживает себя не в клипах и интервью, а в случайных словах, брошенных со сцены.

Читайте также:  Солнце князь луна княгиня

Ближе к финалу концерта, когда центр зала поет вместе с Луной новую песню, а по краям качаются вдохновившиеся романтическими текстами пары, я отхожу рассмотреть мерч певицы — толстовки, футболки и чехлы для айфонов. Он, как и любой продукт производства команды Луны, смотрится сверхактуально: кириллический шрифт на мрачных оттенках и простых фасонах; примерно так, с некоторыми скидками, выглядела бы коллаборация Гоши Рубчинского и H&M, взявших за референс обложку «Звезды по имени Солнце». «У нее даже мерч классный», — вздыхает девушка поблизости.

После концерта, как после успешно сданного экзамена, Кристина в эйфории прыгает на сцене, а затем уходит, но ненадолго — через несколько минут мимо меня проносится восторженный парень с криком: «Она разрешает с собой фотографироваться!» Успех, удача, новая победа украинской музыки в стране молодежи, взращенной на душевных поп-песнях о сложностях любви.

Я заезжаю на afterparty концерта Луны в популярный клуб на Таганке. Он полон, вокруг немало лиц, мелькавших несколько часов назад в «Известиях». В дверях сталкиваюсь с известным промоутером и совладельцем заведения. Заговорив о героине вечера, он фыркает: «Абсолютно коммерческий проект. Сейчас такие начнут появляться каждые полгода. Жаль, что певицы, которые стараются гораздо сильнее, не получают такого внимания. Кстати, сегодня меня впервые в жизни попросили приставить охранника к артистке. Ну, я приставил, конечно — вон у меня их три, все прекрасные».

О Луне действительно часто говорят, употребляя выражения типа «коммерция» и «продюсерский проект». Ее сравнивают с Ланой Дель Рей, бомбой 2012 года, дивой с изысканной легендой, которую разнесли по миру журналисты, но если Лана взывала к эстетскому духу американских 60-х, то Луну сегодня описывают, прибегая к хайлайтам из постсоветских 90-х и сумбурных нулевых: Света и проекты Макса Фадеева, Линда и группа «Тотал», Ирина Салтыкова и Анжелика Варум. Кристина Бардаш и сама охотно перечисляет эти и родственные им имена, когда рассказывает о любимой музыке своих родителей, и крепко задумывается после вопроса о важной для нее музыке из дня сегодняшнего — скорее всего, дело в волнении перед концертом. Но на самом деле после сольника в Москве становится понятно, что все разговоры об искренности или ее имитации, о независимости или причастности Луны к продюсерскому центру супруга на самом деле бессмысленны: когда полный зал заводит хором припев песни под названием «Грустный дэнс», а мужчины в зале начинают писать своим бывшим девушкам, какая разница, сколько человек стояли за производством дэнса? Успех Луны, который был обеспечен эффектными аранжировками киевлян, лучше многих прислушивающихся к западной тенденции, животной харизмой Кристины Бардаш и инфантильными текстами, взявшими главное из песен про плейбоев Наташи Ветлицкой и метких перлов Ильи Лагутенко, — это следствие и продолжение процесса легитимизации музыки, которая несколько лет назад считалась зазорной. «Широта всех полей, глубина всех морей, высота облаков, красота берегов твоих утонуть не дает мне» — такую идеально простую и доступную чувственность пестовали еще Ева Польна и Юрий Усачёв; в 2016 году ей лишь нужно было придать форму, уместную не только на домашних вечеринках, но и в клубе «Наука и искусство». Это сделала Луна.

«Мне кажется, это хороший пример мифотворчества», — я говорю о Кристине Бардаш со знакомым музыкальным критиком, в прошлом шеф-редактором небезызвестного музыкального издания. «У нас так долго не выходило создать миф вокруг артиста, в который бы все поверили, и вот наконец это случилось». 3 ноября, в день московского концерта, Луна выпускает клип на песню «Нож», хорошо иллюстрирующий ее постепенный выход за пределы этого DIY-мифа, — он снят московской продакшен-группой Great Fruit, также неравнодушной к ностальгической эстетике, и снимавшей видео для магазина «KM20», модно возродившейся марки кед «Два мяча», фестиваля «Ласточка» и продюсера Lay-Far. Чьими бы руками себя ни создавала Кристина Бардаш, чужими или собственными, ее стремительное восхождение в статус самой модной русскоязычной певицы интригует — и оно вполне может продолжаться столько, сколько выросших после распада СССР подростков будут трогать простые песни о расставаниях, напетые на звук винтажных синтезаторов. То есть довольно долго.

«Какая разница, коммерческий мы проект или некоммерческий? — через несколько дней я звоню Бардаш и Волощуку в Киев, и мы обсуждаем итоги тура и планы на будущее. — Ну, коммерческий. Для меня некоммерческий проект — это группа „Людська подоба“. Часто музыканты говорят, что им наплевать на деньги. Я люблю деньги, для умных людей это благо. Если их вкладывать в развитие, то это только помогает достичь прекрасных целей. А по поводу
90-х — мне не нравится, что нас тянут в прошлое. Мы не из 90-х, не из прошлого. Я понимаю, что есть тренд, и ничего против не имею, но наша музыка гораздо шире». «Это эксплуатация тренда такая, — перебивает Кристину Волощук. — Что бы ты ни делал, говорят: „А, девяностые!“ Революция в моде, везде. К 90-м сейчас привязывают все подряд». «Ну да, революция. — задумчиво завершает мысль Бардаш. — Не ротируют на радио, не показывают по телику, а полный зал поет все песни наизусть. Как так? Это революция лично для меня. И я буду дальше развиваться в этом направлении».

Источник

Adblock
detector