Меню

Луна мой маленький принц

Маленький принц

Никогда не игнорируй человека, который заботится больше всего о тебе. потому что в один прекрасный день, ты можешь проснуться и понять, что потерял Луну, считая звёзды.

Антуан де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 18.03.2019. Одинокий мужчина и его одинокая кошка
  • 17.03.2019. Пастернак
  • 14.03.2019. Александр Исаев
  • 13.03.2019. Маленький принц
  • 12.03.2019. Высказывания. Портрет Дориана Грея
  • 11.03.2019. Валентин Гафт
  • 05.03.2019. Советчикам посвящается
  • 04.03.2019. О собаках
  • 02.03.2019. Осудите сначала себя самого.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Сказка, рассказанная Луной Маленькому Принцу

Жил-был Маленький Принц.

Каждый вечер, когда всходила Луна, он выходил на маленькой лодочке в море её ловить. И каждый раз Луна клевала на приманку и ловилась на удочку. Когда Луна оказывалась плотно сидящей возле Маленького Принца, он просил её об услуге: рассказать ему сказку, спеть песню или мелодию или просто поговорить с ним. Луна каждый раз вынуждена была выполнить условие Маленького Принца, ведь иначе он бы её не отпустил к утру. А по утрам Луне нужно было идти за край моря, чтобы отдохнуть до следующей ночи.

Сегодня ночью Маленький Принц снова вышел в море и в течение получаса поймал восходящую большую Луну. Её круглое лицо светило мягким, не очень ярким светом. Луна спросила:
— Ну что ты хочешь сегодня?
— Я хочу сказку, реальную. Такую, которая реальна.
— Ну что ж, я расскажу тебе такую.
* * *
В одном городе в небольшой мирной стране родилась девочка. Эта девочка с совсем маленького возраста была одинокой. Она не чувствовала единства ни со своей семьёй, в которой родилась, ни с детьми и воспитателями в детском саду, куда она ходила, ни с друзьями во дворе.

Зато была особенность, помогающая девочке проживать своё одиночество — она умела сливаться с природой, становясь с ней единым целым. Часами она могла играть с жуками и другими насекомыми, наблюдать за тем, как распускаются листики на деревьях, как они шелестят на ветру, а по осени меняют цвет и опадают. Она смотрела на снежинки, ловила их по одной и долго рассматривала. Природа успокаивала девочку.

Девочка в своём возрасте не понимала, девочка она или мальчик. Её всегда стригли коротко и путали с мальчиком. Она играла с машинками, а потом с конструктором, который ей покупали родители.
* * *
Однажды девочка оказалась в Волшебной стране. «Я не знаю, — сказала Луна Маленькому Принцу, — был ли это просто сон или девочка на самом деле побывала в этой стране. Главное, что с ней это произошло.»

В этой стране девочка оказалась взрослой. Она не только была девочкой, девушкой, женщиной. Она была и не одинокой. Потому что у неё появился спутник, который её понимал и разделял с ней мечты. Это была страна мечты. В ней она и её партнёр мечтали и творили свою реальность. Здесь сказочное становилось реальным, видимым и ощутимым. И от этого девочке-девушке-женщине и её спутнику было радостно.

«Я был в этой стране, — ответил Маленький Принц. — Там действительно чудесно. Теперь я знаю, что сказки бывают реальными.» И он отпустил Луну. Луна ощутила наконец себя полной и целостной и радостно рассмеялась. От этого тысячи звёздочек-улыбок разлетелись по земле. Может и вы видели одну из них и успели загадать желание?

Источник

Лунная Баллада

Когда это было не помню: сегодня, вчера,
А может быть завтра, а может и вовсе иначе,
Но только до ночи светлы на Неве вечера,
И слышу: за окнами кто-то по-девичьи плачет.

Ещё не стемнело, но вышла на небо Луна,
И плакала тихо – так тихо, что я лишь услышал,
Так тихо, как плачет о берег ночная волна,
Так тихо, как плачут беззвучно, а может быть тише.

Читайте также:  Для чего нужен алгоритм луна

И, всхлипнув слезливо, запела свой грустный рассказ
На том языке, что, увы, понимают лишь дети,
Всю ночь напролёт, отдыхая поплакать не раз –
Поплакать о странной, нелепой небесной диете:

«Ах, как я несчастна, — сказала, рыдая, Луна –
Взгляните на небо хотя бы ночей через десять:
Сейчас я желта, хоть и плачу, кругла и полна,
Но белой и стройной предстану, как юноша Месяц.

Так тысячи лет: век за веком, за годом – года
На сыро-молочно-медовой постылой диете,
И недостижимо мила ключевая вода,
И прячется счастье в одной шоколадной конфете.

Но каждую ночь я на небе, и каждую ночь
Стакан молока ожидает иль сыра кусочек.
Как в клетке: так хочется выкинуть, выплеснуть прочь.
Но долг — этот долг, что мне вечность мучения прочит.

Я как-то записку решилась оставить: «Мой друг, —
Я в ней написала, — не знаю ни где ты, ни кто ты,
Но вылечить можешь мой лунный безумный недуг –
Оставь только раз мне кусочек клубничного торта,

Банан, абрикос, ананас, помидор, огурец,
А можно один очень сочный Антоновки ломтик.
Ведь сам же ты знаешь, невидимый доктор-творец,
Что жёлтое, пусть и для лунной, для печени плохо.»

И был мне ответ: не дурашлив, не груб, не спесив,
Не добр, не зол, не участлив, и не безразличен:
«Принцесса Луна, — мне неведомый почерк гласил, —
Чуть-чуть потерпи, лишь немножко – лишь целую вечность.

Подумай сама, что бы делал лунатик в ночи,
Увидев тебя пребардовой, от свёклы распухшей?
А что астрономы, когда бы без веских причин
От вин покраснели бы бледные лунные уши?

А волчия стая, увидев зелёной Луну,
Не зная за сытой улыбкой Антоновских яблок? –
Вождя б окружили, ему же вменяя в вину
Пропажу богини, как горсть фетишистов заядлых.»

Я толго тужила, но вновь написала ему
Белилами снега на чёрной полночной бумаге –
Письмо в никуда, никогда, незачем, никому.
Писала слезами, набравшись от грусти отваги:

«Мой милый волшебник и маг, невидимка-творец,
Хотя бы мороженым дай иногда насладиться:
От счастья создам в поднебесьи хрустальный дворец,
Промчусь по эклиптике лунной серебряной птицей. «

«Увы, невозможно, — разбил моё сердце ответ,
Написанный ярким созвездьем из дальних галактик, —
Наверное мало под небом несчастий и бед –
Решила капризом добавить, Принцесса, не так ли?

Поэт вдохновлённый, увидев, что мирный прилив
Зарделся вишнёвым мороженым в тихую полночь,
Забыв, что влюблён, и воспитан, не глуп и учтив,
Нырнёт сам с собой или с девушкой в красные волны.

Отважный моряк, увидав шторм в цветах крем-брюле,
Запьёт неуверенность виски, а может быть ромом,
Достанет пузатый спасательный белый жилет,
И SOS прокричав, сядет в трюме испуган и робок.

А коль ассорти многоцветным забрезжут моря,
Повергнув в безумство маяк и прибрежную чайку. »
Тут я возмутилась, от гнева и горя горя:
«Кончайте же Ваши мученья, терзанья кончайте!»

Послала по почте сквозь чёрные дыры в надир:
«Мой добрый-презлющий, жестокий-премилый художник,
Но самый обычный и сливочный белый пломбир
Мне бедной, пресыщенной сыром, наверное, можно?»

«Изволь», — отвечал мой кормилец, жестокий тиран:
«Тебе уступаю в одной из ребячьих петиций», —
И стал оставлять мою пищу — О, Горе! — с утра,
Всегда с неизменным: «Чудесного Вам аппетита!»

Жесток ли, забывчив, не знаю, и знать не хочу,
Но только представьте себе еженочную пытку:
За эту рассеянность голодом звёздным плачу,
Кружась как ни в чём не бывало в космической пыли.

В безжалостных жгучих лучах мой бедняга пломбир,
Расстаяв, взбесившись, становится белой кометой,
Мечясь по вселенной, как пьяный от солнца сатир –
Мой белый, мой сладкий, ушедший от лунного света.

А сыр? – весь расплавившись в свете безумных лучей,
Спиральной галактикой вновь застывает под вечер,
И не доживает молочная пена до лунных ночей,
Разбрызгавшись в небе на звёдные свечки.

Лишь мёд сохраняется к ночи – тягучий, как ил,
Как вязкое, мерзкое, скользкое, жёлтое днище,
И только когда я худа и бледна, и без сил, —
Тогда принимаюсь за эту проклятую пищу.

Я, месяц медовый, юна и прелестно-стройна,
Насытившись вскоре, подобно двум молодожёнам,
Скучаю от сласти и сахара, выпив до дна
Медовую чарку, и став круглолицей обжорой.»

Поведала тихо о горьких и грустных вчера,
Оставив додумать о вечных и сумрачных завтра,
Но только светлы до утра на Неве вечера,
И очень обидно, коль тает обещанный завтрак.

Читайте также:  Как нарисовать принцессу луну красиво

Отныне я грустен, когда убывает Луна,
И грустен, когда прибывает, накушавшись мёду:
Без друга, без сыра, без радости – вечно одна –
Из вечности в вечность, от года до нового года.

Как радуга призрачен лунный ночной рацион,
И пусть засмеются, я радуюсь лунным затменьям:
Упрятавшись знаю за жёлтый большой фаэтон,
Луна наслаждается вишней, арбузом, вареньем.

Затмениям солнечным тоже я искренне рад:
Укрывши от солнца пломбир в оболочке эфира,
Она расцветает улыбкой несчётных карат:
Улыбкой пломбирно-прохладного лунного мира.

И кажется мне, что приливы тогда веселей,
И волки не воют так жутко, влюблённей поэты,
Спокойней тогда капитаны на волнах морей,
И мирно следят астрономы за пыльной кометой,

Лунатики спят на подушках, не прыгая с крыш,
Спокойно стоит в карауле охранник в берете,
С мишуткой обнявшись, кошмаров не видит малыш.
Кончатется сказка о странной небесной диете.

Источник

РозаБелль

Мой Маленький Принц, я тебя вспоминаю.
Скучаю конечно. Такая судьба.
Ты счастлив, надеюсь. Я верю, я знаю:
«Всё так» даже если на сердце зима.
Мой Маленький Принц, ну, а я, как и прежде —
Всё так же наивна, с печалью в глазах.
Осеннее солнце, под чёрной одеждой
И звёзды, что ты мне дарил — в волосах.
А помнишь, наш первый счастливый ноябрь?
Я помню все даты, все сны и стихи,
Все песни, что слушали вместе, когда-то.
Они не забылись, не стерлись. Прости.
Мой Маленький Принц, береги свою Розу,
Но хоть иногда вспоминай обо мне.
Пишу тебе снова, и капают слёзы,
Возможно в последний, оставив себе
Все письма, все строки, всё то, что без фальши,
У этой истории глав больше нет.
Никто и не знает, что будет там дальше.
Я шлю тебе в небо свой звонкий «Привет!»

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.06.2019. ***
  • 20.06.2019. Ваш Рк
  • 19.06.2019. Елена Шубина
  • 16.06.2019. Владимир Ток
  • 09.06.2019. РозаБелль
  • 02.06.2019. Леонид Диденко

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Маленький принц — Антуан де Сент-Экзюпери

Леону Верту

Прошу детей про­стить меня за то, что я посвя­тил эту книжку взрос­лому. Скажу в оправ­да­ние: этот взрос­лый — мой самый луч­ший друг. И еще: он пони­мает все на свете, даже дет­ские книжки. И, нако­нец, он живет во Фран­ции, а там сей­час голодно и холодно. И он очень нуж­да­ется в уте­ше­нии. Если же все это меня не оправ­ды­вает, я посвящу эту книжку тому маль­чику, каким был когда-то мой взрос­лый друг. Ведь все взрос­лые сна­чала были детьми, только мало кто из них об этом пом­нит. Итак, я исправ­ляю посвящение:

Леону Верту,
когда он был маленьким

Маленький Принц

Когда мне было шесть лет, в книге под назва­нием «Прав­ди­вые исто­рии», где рас­ска­зы­ва­лось про дев­ствен­ные леса, я уви­дел одна­жды уди­ви­тель­ную кар­тинку. На кар­тинке огром­ная змея — удав — гло­тала хищ­ного зверя. Вот как это было нарисовано:

В книге гово­ри­лось: «Удав загла­ты­вает свою жертву цели­ком, не жуя. После этого он уже не может шевель­нуться и спит пол­года под­ряд, пока не пере­ва­рит пищу».

Я много раз­ду­мы­вал о пол­ной при­клю­че­ний жизни джун­глей и тоже нари­со­вал цвет­ным каран­да­шом свою первую кар­тинку. Это был мой рису­нок №1. Вот что я нарисовал:

Я пока­зал мое тво­ре­ние взрос­лым и спро­сил, не страшно ли им.

— Разве шляпа страш­ная? — воз­ра­зили мне.

А это была совсем не шляпа. Это был удав, кото­рый про­гло­тил слона. Тогда я нари­со­вал удава изнутри, чтобы взрос­лым было понят­нее. Им ведь все­гда нужно все объ­яс­нять. Это мой рису­нок №2:

Читайте также:  Спектакль королева театр луны сюжет

Взрос­лые посо­ве­то­вали мне не рисо­вать змей ни сна­ружи, ни изнутри, а побольше инте­ре­со­ваться гео­гра­фией, исто­рией, ариф­ме­ти­кой и пра­во­пи­са­нием. Вот как слу­чи­лось, что шести лет я отка­зался от бле­стя­щей карьеры худож­ника. Потер­пев неудачу с рисун­ками №1 и №2, я утра­тил веру в себя. Взрос­лые нико­гда ничего не пони­мают сами, а для детей очень уто­ми­тельно без конца им все объ­яс­нять и растолковывать.

Итак, мне при­шлось выби­рать дру­гую про­фес­сию, и я выучился на лет­чика. Обле­тел я чуть ли не весь свет. И гео­гра­фия, по правде ска­зать, мне очень при­го­ди­лась. Я умел с пер­вого взгляда отли­чить Китай от Ари­зоны. Это очень полезно, если ночью собьешься с пути.

На своем веку я много встре­чал раз­ных серьез­ных людей. Я долго жил среди взрос­лых. Я видел их совсем близко. И от этого, при­знаться, не стал думать о них лучше.

Когда я встре­чал взрос­лого, кото­рый казался мне разум­ней и понят­ли­вей дру­гих, я пока­зы­вал ему свой рису­нок №1 — я его сохра­нил и все­гда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот чело­век что-то пони­мает. Но все они отве­чали мне: «Это шляпа». И я уже не гово­рил с ними ни об уда­вах, ни о джун­глях, ни о звез­дах. Я при­ме­нялся к их поня­тиям. Я гово­рил с ними об игре в бридж и гольф, о поли­тике и о гал­сту­ках. И взрос­лые были очень довольны, что позна­ко­ми­лись с таким здра­во­мыс­ля­щим человеком.

Так я жил в оди­но­че­стве, и не с кем было мне пого­во­рить по душам. И вот шесть лет тому назад при­шлось мне сде­лать вынуж­ден­ную посадку в Сахаре. Что-то сло­ма­лось в моторе моего само­лета. Со мной не было ни меха­ника, ни пас­са­жи­ров, и я решил, что попро­бую сам все почи­нить, хоть это и очень трудно. Я дол­жен был испра­вить мотор или погиб­нуть. Воды у меня едва хва­тило бы на неделю.

Итак, в пер­вый вечер я уснул на песке в пустыне, где на тысячи миль вокруг не было ника­кого жилья. Чело­век, потер­пев­ший кораб­ле­кру­ше­ние и зате­рян­ный на плоту посреди оке­ана, — и тот был бы не так оди­нок. Вооб­ра­зите же мое удив­ле­ние, когда на рас­свете меня раз­бу­дил чей-то тонень­кий голо­сок. Он сказал:

— Пожа­луй­ста… нари­суй мне барашка!

— Нари­суй мне барашка…

Я вско­чил, точно надо мною гря­нул гром. Про­тер глаза. Стал осмат­ри­ваться. И уви­дел забав­ного малень­кого чело­вечка, кото­рый серьезно меня раз­гля­ды­вал. Вот самый луч­ший его порт­рет, какой мне после уда­лось нари­со­вать. Но на моем рисунке он, конечно, далеко не так хорош, как был на самом деле. Это не моя вина. Когда мне было шесть лет, взрос­лые убе­дили меня, что худож­ник из меня не вый­дет, и я ничего не научился рисо­вать, кроме уда­вов — сна­ружи и изнутри.

Итак, я во все глаза смот­рел на это необы­чай­ное явле­ние. Не забудьте, я нахо­дился за тысячи миль от чело­ве­че­ского жилья. А между тем ничуть не похоже было, чтобы этот малыш заблу­дился, или до смерти устал и напу­ган, или уми­рает от голода и жажды. По его виду никак нельзя было ска­зать, что это ребе­нок, поте­ряв­шийся в необи­та­е­мой пустыне, вда­леке от вся­кого жилья. Нако­нец ко мне вер­нулся дар речи, и я спросил:

— Но… что ты здесь делаешь?

И он опять попро­сил тихо и очень серьезно:

— Пожа­луй­ста… нари­суй барашка…

Все это было так таин­ственно и непо­сти­жимо, что я не посмел отка­заться. Как ни нелепо это было здесь, в пустыне, на воло­сок от смерти, я все-таки достал из кар­мана лист бумаги и веч­ное перо. Но тут же вспом­нил, что учился-то я больше гео­гра­фии, исто­рии, ариф­ме­тике и пра­во­пи­са­нию, и ска­зал малышу (немножко даже сер­дито ска­зал), что не умею рисо­вать. Он ответил:

— Все равно. Нари­суй барашка.

Так как я нико­гда в жизни не рисо­вал бара­нов, я повто­рил для него одну из двух ста­рых кар­ти­нок, кото­рые я только и умею рисо­вать — удава сна­ружи. И очень изу­мился, когда малыш воскликнул:

— Нет, нет! Мне не надо слона в удаве! Удав слиш­ком опа­сен, а слон слиш­ком боль­шой. У меня дома все очень малень­кое. Мне нужен бара­шек. Нари­суй барашка.

Он вни­ма­тельно посмот­рел на мой рису­нок и сказал:

— Нет, этот бара­шек уже совсем хилый. Нари­суй другого.

Мой новый друг мягко, снис­хо­ди­тельно улыбнулся.

Источник

Adblock
detector