Луна над Парадором — Moon over Parador
Поль Мазурски
по Чарльза Г. Бут
Луна над Парадором — американская романтическая комедия 1988 года с Ричардом Дрейфусом , Раулем Хулией и Соней Брага в главных ролях . Это ремейк фильма 1939 года «Великолепное мошенничество» , основанный на неопубликованном рассказе Чарльза Дж. Бута «Икра для его превосходительства» .
Фильм рассказывает о подвигах киноактера Джека Ноа (Дрейфус), который снимается в небольшой вымышленной южноамериканской стране Парадор, когда президент Парадора Альфонс Симмс, диктатор, приглашает его, актеров и команду на съемку фильма в их дворце. Симмс, кажется, рад тому, что Джек подражает ему.
Внезапно Альфонс Симмс умирает от сердечного приступа. Не желая терять свое положение во власти, правая рука президента Роберто Штраусманн (Хулия) вынуждает Джека взять на себя «роль всей жизни» — роль мертвого президента, поскольку эти двое мужчин очень похожи. Джек соглашается, и в конечном итоге завоевывает доверие людей и даже любовницу умершего президента Мадонну (Брага). Более года эти двое связаны, и она показывает Джеку, как люди страдают от диктатуры, особенно от железной руки Роберто (реальная закулисная власть) против повстанцев.
Джек создает план, в котором в середине шоу с участием Сэмми Дэвиса-младшего он (как Симмс), по-видимому, застрелен убийцей. Перед смертью «Симмс» обвиняет Роберто как истинного врага, что приводит к его гибели от рук толпы. В фургоне Джек убегает. Спустя несколько месяцев он рассказывает эту историю своим друзьям, которые ему не верят. Джек рад узнать, что Мадонна возглавила революцию и теперь является избранным президентом Parador.
В начале, когда и Президент, и Джек находятся на сцене, Президента играет старший брат Дрейфуса Лорин.
Во время сцены , где Джек должен обратиться к толпе как президента Paradorian, он ад-ЛИЭС его линии и использует текст для песни « несбыточная мечта » от Человек Ла — Манча . Сэмми Дэвис-младший исполняет национальный гимн Parador на фоне музыки к » Bésame Mucho «. Предыдущий гимн Парадора («О Парадор») поется на мелодию « О, Рождественская елка ».
Директор Мазурски появляется в титрах в сопротивлении , играя мать Симмс. Жена Мазурского Бетси появляется за фуршетом и спрашивает: «О милости, можно ли здесь есть этот салат?» Его дочь Джилл играет помощника режиссера второй съемочной группы, которая снимается в «Парадоре».
На обзор агрегатор сайте Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 42%, на основе 12 обзоров, и средний рейтинг 4,8 / 10. Несмотря на то, что фильм занял первое место по кассовым сборам, фильм не смог покрыть свои производственные затраты, что привело к провалу.
Источник
Станислав Зельвенский — о легковесном фильме подзабытого режиссера эпохи 70-х, где актер вынужден играть роль диктатора вымышленной латиноамериканской страны.
Джек Ноа (Ричард Дрейфусс), нью-йоркский актер средней руки в вечном поиске работы, снимается в латиноамериканском государстве Парадор в дешевом триллере «Кровь на площади». Парадор — в меру кровавая диктатура, как положено, негласно опекаемая ЦРУ. Формально страной руководит Альфонс Симмс — человечек в военном мундире, который интересуется исключительно женщинами и выпивкой. На практике всем заправляет его советник Страусман (Рауль Хулиа), улыбчивый гестаповец с гарвардской степенью.
Во время карнавала президент Симмс умирает от инфаркта. Страусман, чередуя угрозы и лесть, убеждает Ноа изобразить диктатора, на которого тот невероятно похож. Сперва речь идет о паре дней, но работа затягивается: актер осваивается во дворце, вникает в ситуацию с партизанским движением и знакомится с президентской любовницей (Соня Брага).
Фотография: Universal Pictures
Незаметно скончавшийся на прошлой неделе Пол Мазурски был из тех режиссеров, кого все вроде как ценят, но никто толком не помнит — за что. Кое-как еще выжили не лучшие его работы 80-х «Москва на Гудзоне», «Нищий из Беверли-Хиллз», в то время как самое интересное десятилетие Мазурски — 70-е — по большей части пылится в архивах. На то, наверное, есть объективные причины: во-первых, продуктивный Мазурски, распылив свой талант режиссера, драматурга, актера на множество проектов, так и не сделал того единственного фильма, который впечатал бы его имя в историю раз и навсегда. Во-вторых, в 70-е он был настолько созвучен конкретному времени и конкретной довольно узкой социальной прослойке, что со сменой декораций со сцены незаметно убрали и его самого. В-третьих, он зачастую действовал на той же территории, что Вуди Аллен, — и, конечно, с трудом выдерживал конкуренцию.
Мазурски был певцом богемных районов крупных городов, творческого мидл-класса, невротиков, экспериментирующих с легкими наркотиками и чужими женами. Балансируя между сатирой и мелодрамой, он снимал про такой важный тренд 70-х, как развод, — сперва с точки зрения мужчины («Влюбленный Блум»), потом женщины («Незамужняя женщина»). Про странные многофигурные любовные конфигурации («Боб и Кэрол, Тед и Элис», «Уилли и Фил»). Как положено комедиографу, он, разумеется, восхищался Бергманом и Трюффо и переносил их сюжеты — порой буквально — в озадаченную Америку, пережившую сексуальную революцию и не вполне понимающую, что делать с ее плодами. Поставил диковеннейший, но по-своему любопытный фильм «Буря» по мотивам одноименной пьесы У.Шекспира: Кассаветес там сбегал от опостылевшей Джины Роулендс на греческий островок в компании Сьюзан Сарандон. Снял «Гарри и Тонто» — печальную комедию о старике и его коте. И с особенным азартом, как положено нервному еврею, он снимал о себе. Второй фильм Мазурски был о режиссере, который собирается снимать второй фильм. Через двадцать лет, явно сдав позиции, он сделает фильм о режиссере, который когда-то был хорошим, но испортился.
Фотография: Universal Pictures
«Луна над Парадором» («Moon over Parador», 1988), принятая в свое время совсем уж прохладно и забытая совсем уж накрепко, безусловно, второстепенная строчка в фильмографии режиссера, но это одна из самых симпатичных его работ — может быть, как раз в силу своей легковесности. Если развивать сравнение с Вуди, «Луна» — «Бананы» Мазурски. И тут-то никакого знания контекста не требуется: формально говоря, это ремейк малоизвестной комедии 30-х с Акимом Тамироффым, но сюжетная завязка, понятно, уходит корнями куда-то в глубины веков.
Несмотря на сатирический сюжет, для Мазурски это, конечно, не столько политический фарс, сколько возможность порассуждать на любимую тему актерства. Серый кардинал Парадора нанимает героя, фактически предлагая ему роль в пьесе, — и тот с возрастающим азартом начинает играть диктатора, как играл Ричарда II, вдобавок с безграничным полем для импровизации. Это бенефис Ричарда Дрейфусса, который так упивается собой, что способен раздражать, но, объективно говоря, действительно хорош. Лучший, впрочем, здесь — Рауль Хулиа, в котором, несмотря на светлые волосы, уже проглядывает Гомес Аддамс. Он неподражаемо хохочет, страшно выкатывает глаза и в целом играет злодея, но в сложившемся раскладе он — режиссер, а следовательно, злодейство входит в его обязанности.
Фотография: Universal Pictures
Критика южноамериканской диктатуры с позиций бруклинского либерализма стреляет по большей части вхолостую — в такую мишень невозможно не попасть даже с завязанными глазами, — но по «Луне» еще разбросаны десятки по-настоящему смешных маленьких сценок и даже пара трогательно романтических. Интеллектуал в Мазурски не мешает ему ни ловко управляться с сюжетом, ни включать самую примитивную и безотказную физическую комедию, когда иссякают диалоги. На самого покойного режиссера в фильме, как обычно у него, тоже можно посмотреть: он играет маму диктатора.
Источник
Станислав Зельвенский — о легковесном фильме подзабытого режиссера эпохи 70-х, где актер вынужден играть роль диктатора вымышленной латиноамериканской страны.
Джек Ноа (Ричард Дрейфусс), нью-йоркский актер средней руки в вечном поиске работы, снимается в латиноамериканском государстве Парадор в дешевом триллере «Кровь на площади». Парадор — в меру кровавая диктатура, как положено, негласно опекаемая ЦРУ. Формально страной руководит Альфонс Симмс — человечек в военном мундире, который интересуется исключительно женщинами и выпивкой. На практике всем заправляет его советник Страусман (Рауль Хулиа), улыбчивый гестаповец с гарвардской степенью.
Во время карнавала президент Симмс умирает от инфаркта. Страусман, чередуя угрозы и лесть, убеждает Ноа изобразить диктатора, на которого тот невероятно похож. Сперва речь идет о паре дней, но работа затягивается: актер осваивается во дворце, вникает в ситуацию с партизанским движением и знакомится с президентской любовницей (Соня Брага).
Фотография: Universal Pictures
Незаметно скончавшийся на прошлой неделе Пол Мазурски был из тех режиссеров, кого все вроде как ценят, но никто толком не помнит — за что. Кое-как еще выжили не лучшие его работы 80-х «Москва на Гудзоне», «Нищий из Беверли-Хиллз», в то время как самое интересное десятилетие Мазурски — 70-е — по большей части пылится в архивах. На то, наверное, есть объективные причины: во-первых, продуктивный Мазурски, распылив свой талант режиссера, драматурга, актера на множество проектов, так и не сделал того единственного фильма, который впечатал бы его имя в историю раз и навсегда. Во-вторых, в 70-е он был настолько созвучен конкретному времени и конкретной довольно узкой социальной прослойке, что со сменой декораций со сцены незаметно убрали и его самого. В-третьих, он зачастую действовал на той же территории, что Вуди Аллен, — и, конечно, с трудом выдерживал конкуренцию.
Мазурски был певцом богемных районов крупных городов, творческого мидл-класса, невротиков, экспериментирующих с легкими наркотиками и чужими женами. Балансируя между сатирой и мелодрамой, он снимал про такой важный тренд 70-х, как развод, — сперва с точки зрения мужчины («Влюбленный Блум»), потом женщины («Незамужняя женщина»). Про странные многофигурные любовные конфигурации («Боб и Кэрол, Тед и Элис», «Уилли и Фил»). Как положено комедиографу, он, разумеется, восхищался Бергманом и Трюффо и переносил их сюжеты — порой буквально — в озадаченную Америку, пережившую сексуальную революцию и не вполне понимающую, что делать с ее плодами. Поставил диковеннейший, но по-своему любопытный фильм «Буря» по мотивам одноименной пьесы У.Шекспира: Кассаветес там сбегал от опостылевшей Джины Роулендс на греческий островок в компании Сьюзан Сарандон. Снял «Гарри и Тонто» — печальную комедию о старике и его коте. И с особенным азартом, как положено нервному еврею, он снимал о себе. Второй фильм Мазурски был о режиссере, который собирается снимать второй фильм. Через двадцать лет, явно сдав позиции, он сделает фильм о режиссере, который когда-то был хорошим, но испортился.
Фотография: Universal Pictures
«Луна над Парадором» («Moon over Parador», 1988), принятая в свое время совсем уж прохладно и забытая совсем уж накрепко, безусловно, второстепенная строчка в фильмографии режиссера, но это одна из самых симпатичных его работ — может быть, как раз в силу своей легковесности. Если развивать сравнение с Вуди, «Луна» — «Бананы» Мазурски. И тут-то никакого знания контекста не требуется: формально говоря, это ремейк малоизвестной комедии 30-х с Акимом Тамироффым, но сюжетная завязка, понятно, уходит корнями куда-то в глубины веков.
Несмотря на сатирический сюжет, для Мазурски это, конечно, не столько политический фарс, сколько возможность порассуждать на любимую тему актерства. Серый кардинал Парадора нанимает героя, фактически предлагая ему роль в пьесе, — и тот с возрастающим азартом начинает играть диктатора, как играл Ричарда II, вдобавок с безграничным полем для импровизации. Это бенефис Ричарда Дрейфусса, который так упивается собой, что способен раздражать, но, объективно говоря, действительно хорош. Лучший, впрочем, здесь — Рауль Хулиа, в котором, несмотря на светлые волосы, уже проглядывает Гомес Аддамс. Он неподражаемо хохочет, страшно выкатывает глаза и в целом играет злодея, но в сложившемся раскладе он — режиссер, а следовательно, злодейство входит в его обязанности.
Фотография: Universal Pictures
Критика южноамериканской диктатуры с позиций бруклинского либерализма стреляет по большей части вхолостую — в такую мишень невозможно не попасть даже с завязанными глазами, — но по «Луне» еще разбросаны десятки по-настоящему смешных маленьких сценок и даже пара трогательно романтических. Интеллектуал в Мазурски не мешает ему ни ловко управляться с сюжетом, ни включать самую примитивную и безотказную физическую комедию, когда иссякают диалоги. На самого покойного режиссера в фильме, как обычно у него, тоже можно посмотреть: он играет маму диктатора.
Источник