Меню

Луна общее свойство информатика

§ 11. Объект, его имя и свойства

Объект — это новое слово, смысл которого нам следует понять. Не случайно люди придумывают новые слова. Рассказывая о неживом предмете или живом существе, человек либо использует уже известные ему слова, либо придумывает новое слово, чтобы обозначить то, о чём он рассказывает. Люди придумывают обобщающие слова, чтобы назвать разные предметы одним словом. Например, одним и тем же словом «инструмент» люди называют совершенно разные предметы. Инструмент — это и лопата, и молоток, и пила, и дрель. Инструментом называют скрипку и рояль. Инструментами для наблюдения можно назвать микроскоп, бинокль, телескоп. Есть измерительные инструменты: линейка, транспортир и другие.

Слово «объект» тоже обобщающее. О том, что оно обозначает, мы узнаем из этой главы. Мы также научимся правильно называть объекты, давать им характеристику, то есть описывать, анализировать и сравнивать объекты между собой.

Понять, что обозначает слово «объект», какова роль имени объекта и что такое свойства объекта.

Научиться давать имена объектам, используя термины информатики, и называть свойства объекта.

Понять

Нас окружают разные предметы, явления, живые существа: стол, компьютер, портфель, книга, собака, дождь и многие другие. Есть предметы, которые можно осмотреть, потрогать, понюхать, послушать звуки, какие они издают, или даже попробовать на вкус.

Есть предметы и явления, которые потрогать и попробовать на вкус нельзя или опасно. Это, например, солнце, звёзды, облака или молния.

Больше двух тысяч лет назад в Древней Греции придумали слово «объект», которым стали называть и предметы, и явления, и живые существа. То есть объектом стали называть то, о чём рассуждали в данный момент.

Объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если мы обратили на него внимание.

Возможные объекты нашего внимания

Рисунок в целом

Мальчик, бросающий монету

Летящая монета Мальчик

Кепка на голове у мальчика

Линия (траектория) движения монеты

Объектом можно назвать рисунок в целом, если мы обратили на него внимание. Можно на рисунке обратить внимание на мальчика. Тогда его можно назвать объектом нашего внимания. Если переключить внимание на летящую монету, то объектом внимания будет монета. Объектом можно назвать линию её движения.

Чтобы говорить об объектах, их необходимо назвать. Название объекта — это его имя.

Имя объекта служит для получения, хранения, передачи и обработки информации о том, что мы видим, слышим и понимаем.

Имена объектов бывают общими, конкретными и собственными.

Например, слово «собака» — это общее имя для всех собак. «Собака, которая живёт в нашем дворе» — это имя конкретной собаки — её конкретное имя.

Кроме того, каждая собака имеет своё собственное имя: Шарик, Король, Бобик, Долли.

Разные собаки могут иметь одно имя, например Бобик. Но собака Бобик породы спаниель, которая живёт у Маши на Цветочной улице в доме номер 12, наверняка одна.

Чтобы обозначить конкретный объект, надо назвать его общее, конкретное и собственное имена.

Читайте также:  Точные фазы луны по дням

Объект мы называем, чтобы можно было описать его свойства. К свойствам объекта относят его размер, форму, цвет, назначение, элементный состав, отношения с другими объектами.

Свойства могут носить качественный и количественный характер.

Свойства, которые носят качественный характер, обозначают словами: красивый, приятный, большой, низкий, вкусный, старый, красный и так далее.

Если свойство можно выразить в виде числовых данных, то такие свойства имеют количественный характер. Например: высота — 20 м, ширина — 3 см, рост — 186 см, вес — 150 кг, имеет пять углов, состоит из трёх частей, выполняет десять функций.

Рисунок объекта и его имена

Свойства качественного характера

Свойства количественного характера

Человек, ребёнок, мальчик, Петя

Маленький, весёлый, красивый

Возраст 1 год, рост 70 см, вес 12 кг

Человек, старичок, дедушка Ваня

Старенький, грустный, мудрый, добрый

Возраст 81 год, рост 170 см, вес 72 кг

Животное, осёл, мой ослик Сенька

Молодой, сильный, выносливый

Возраст 1 год, рост 70 см, вес 32 кг

Рыба, карась

Красивый, большой

Возраст 1 год, длина 20 см, вес 600 г

Благодаря выделению свойств объектов можно описать, чем они похожи и чем различаются. Так, все объекты в таблице похожи тем, что имеют имена, возраст, рост и вес. Все эти объекты живые. Различаются их количественные значения и качественные свойства.

Свойства могут быть общими для объектов и могут быть отличительными.

Общими называют те свойства, которыми обладают все рассматриваемые объекты. Общие свойства позволяют сказать, чем объекты похожи.

Отличительные свойства отличают объекты один от другого.

Свойства объекта указывают на:

Свойства объекта указывают на его назначение, размер, форму, цвет, элементный состав, действия. Свойства бывают общие и отличительные.

Общие свойства — это свойства, которыми обладают все рассматриваемые объекты, то есть каждый из них. Отличительные свойства — это свойства, которые позволяют отличать объекты один от другого.

Свойства бывают существенными и несущественными. Существенным свойством будем считать то свойство объекта, которое является важным в конкретной ситуации. Например, при покупке учебника или книги существенным будет язык, на котором они написаны. Если у человека мало денег, существенным свойством будет цена книги (при условии, что она написана на понятном ему языке).

Существенным свойством будем считать то свойство объекта, которое является важным для принятия человеком решения.

Выполни

План действий

  1. Рассмотри объекты в таблицах.
Читайте также:  Совместимость знаков по луне при рождении

    Прочитай текст.

Все эти животные живут, дышат, едят. Все они дикие животные. Все имеют хвосты. Это их общие свойства. У лисы и медведя лапы и когти. Они хищники. У слона и лося — ноги. Слон и лось травоядные. Лиса тявкает. Медведь рычит. У слона бивни и хобот, а у лося — рога и копыта, которых нет ни у лисы, ни у медведя.

  • Заполни таблицу общих свойств объектов.
  • Имя объекта

    Общие свойства всех объектов

    1. Перерисуй схему в рабочую тетрадь и дополни недостающие данные — запиши отличительные свойства.

    1. Создай таблицу и схему о свойствах объектов в текстовом редакторе.
    2. Сохрани данные в файле с именем «Свойства объектов» в папке «Моё портфолио».

    Главное

    Знать

    1. Каким общим словом можно назвать дождь, облако, камень, воду, воздух, солнечные лучи и отражение в воде, когда мы обратили на них внимание?
    2. Когда придумали слово «объект»?
    3. Назови имена двух различных объектов. Сравни их: назови общие и отличительные свойства этих объектов.
    4. Могут ли два разных объекта иметь одно имя? Назови такие объекты и сравни их свойства.
    5. Может ли один объект иметь несколько имён? Назови и опиши свойства такого объекта.
    6. Из скольких слов может состоять имя объекта? Приведи пример.
    7. На что указывают различные свойства объектов?

    Уметь

    Выполни задания в рабочей тетради № 2.

    Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

    В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Компьютер как объект внимания».

    Источник

    Пушкин сделал!

    Разбор домашних заданий 1-4 класс

    Home » Информатика » Характеристика объекта Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы

    Характеристика объекта Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы

    1. Рассмотри объекты.

    Общее свойство этих объектов: геометрическая фигура, имеет углы.

    Hазови и запиши отличительные свойства объектов.

    1) Четырёхугольник: имеет ЧЕТЫРЕ угла и ДВЕ равных стороны.

    2) Квадрат: имеет ЧЕТЫРЕ прямых угла и ЧЕТЫРЕ равных стороны.

    3) Ромб: имеет ЧЕТЫРЕ угла и ЧЕТЫРЕ равных стороны (ИЛИ Ромб имеет два острых угла, два тупых угла и четыре равных стороны)

    4) Треугольник: имеет ТРИ угла и ТРИ стороны (ИЛИ так как на картинке изображен равносторонний треугольник, то для данного конкретного изображенного треугольника: Треугольник имеет три равных угла и три равных стороны)

    2. Дополни таблицу.

    Объект Общее свойство Отличительное свойство
    Мяч Круглый Можно играть
    Яблоко Круглое Можно есть
    Воздушный шар Может летать Лёгкий
    Самолет Может летать Тяжелый
    Читайте также:  Лунное затмение можно наблюдать когда луна находится за землей
    Утка Может плавать Живая
    Лодка Может плавать Не живая
    Вишня Съедобный Красная
    Апельсин Съедобный Оранжевый
    Книга Хранит информацию Сделана из бумаги
    Компьютер Хранит информацию Сделан из пластика и металла

    Еще примеры отличительных свойств книги и компьютера

    Книга — нельзя обрабатывать информацию, компьютер — можно обрабатывать информацию. Книга — не передает данные на расстояние, компьютер — может передавать информацию на расстояние.

    Луна Космический объект Не светит, спутник
    Солнце Космический объект Светит, звезда

    3. Рассмотри геометрические фигуры.

    a) Каким общим свойством обладают все нарисованные объекты?

    Все нарисованные объекты являются геометрическими фигурами, имеют углы

    б) Раздели объекты на две группы так, чтобы объекты каждой группы имели общее свойство — одинаковое число углов и сторон.

    в) Запиши общее свойство всех объектов первой группы: имеют три угла и три стороны

    г) Запиши общее свойство всех объектов второй группы: имеют четыре угла и четыре стороны

    4. Заполни таблицу, используя данные:

    Чётные числа 6, 12, 18, 452, 398
    Нечётные числа 771, 11, 5, 29, 9, 13, 99, 53
    Однозначные числа 6, 5, 9
    Двузначные числа 12, 18, 11, 29, 13, 53
    Трехзначные числа 771, 452, 398

    Выпиши чётные однозначные числа: 6

    Выпиши чётные двузначные числа: 12, 18

    5. Впиши в таблицу имена нарисованных объектов. Используя условные обозначения, заполни столбец «Свойство».

    6. Продолжи список объектов, обладающих общим свойством.

    а) Свойство «может издавать звуки»:

    б) Свойство «может передавать информацию»:

    в) Свойство «является инструментом для обработки числовой информации»:

    г) Свойство «можно использовать в качестве носителя информации»:

    7. a) Выбери из данных для справки имя объекта по совокупности его свойств.

    Свойства объекта Имя объекта
    Серебристый, металлический, может летать Самолёт
    Деревянный, имеет грифель, может писать Карандаш
    Имеет перья, может летать Птица
    Инструмент, с его помощью можно сверлить отверстия Дрель
    Деревянный, имеет четыре ножки, спинку, на нём можно сидеть Стул
    Музыкальный инструмент, имеет струны, небольшой, на нём играют смычком Скрипка

    б) Выбери из данных для справки пары объектов, которые имеют общее свойство. Запиши имена объектов и свойство.

    Имя первого объекта в паре Имя второго объекта в паре Общее свойство
    Карандаш Стул Деревянный
    Самолёт Птица Может летать
    Дрель Скрипка Инструмент

    8. Составь характеристику объекта.

    Мы перечисляем все свойства объекта, далее описываем состав объекта, можно приложить иллюстрацию (фотографию, рисунок, схему), а также описать отношения объекта с другими объектами

    а) Характеристика конфеты:

    Конфета (леденец) — съедобный, сладкий, твердый снаружи, мягкий внутри, медленно рассасывается во рту, бывает разных ярких цветов и разной формы. Состав: имеет сладкую жидкую начинку внутри, снаружи твердая карамель, завернут в фантик. Леденец дешевле шоколадных конфет.

    б) Характеристика компьютера:

    Это инструмент для работы с информацией. Служит для получения, хранения, обработки и передачи данных. Состоит из взаимосвязанных устройств (клавиатура, процессор, память, монитор, мышь). Компьютер может выполнять более сложные вычисления, чем калькулятор.

    9. Дополни таблицу В по образцу (таблица А) и сравни существенные свойства объекта с точки зрения разных людей.

    Работа со словарем

    Характеристика объекта — это описание объекта, которое включает имя объекта и перечисление всех его свойств.

    Источник

    Adblock
    detector