Меню

Луна план 4 класс

Луна — спутник Земли. Информационное сообщение. 4 класс. Окружающий мир

Луна находится на минимальном удалении от Земли. Ее можно наблюдать даже не вооруженным глазам, а если производить наблюдение при помощи телескопа, то можно полностью изучить всю видимую поверхность Луны.

Луна – это единственный естественный спутник нашей планеты. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км

Также Луна это единственный космический объект, на который смог высадиться человек.

Луна находится на минимальном удалении от Земли. Ее можно наблюдать даже не вооруженным глазам, а если производить наблюдение при помощи телескопа, то можно полностью изучить всю видимую поверхность Луны. Луна не светится сама, а лишь отражает солнечный свет,

Использование Луны

Луна очень важна для Земли. Эти два космических тела очень плотно связанны друг с другом. Сила притяжения на Луне в несколько раз меньше земного. Именно поэтому на Луне можно совершать высокие и длительные прыжки.

В среднем вес человека на Луне уменьшается в 2-3 раза, по отношению к весу на Земле.

Также Луна имеет свою собственную гравитацию, которая сильно влияет на Землю. Именно поэтому на Земле два раза в сутки происходит прилив и отлив. Благодаря этому явлению, вырабатывается около 5-7% всей мировой электрической энергии.

Да, в современное время научились извлекать энергию с помощью Луны. На самом деле здесь все очень просто.

Луна влияет на движение воды при приливах и отливах. В воде находится турбина, которая приводится в движение водой. А дальше турбина передает крутящий момент на генератор, который и вырабатывает электричество.

Исследование Луны

Что касается полетов человека на Луну, то они в современное время не реализуются, так как нет в этом необходимости. Сейчас всю человеческую работу выполняют роботы, которых на Луне более 500 штук.

На Луне работают самые разные роботы, которые получили название луноходов.

Вообще человека интересует только одна сторона луны, которая всегда отвернута от Земли. Многие, наверное, и не знают, что Луна всегда к Земле повернута лишь одной своей стороной. Другая, противоположная, сторона, называется темной, так как она почти не освещается Солнцем.

С поверхности Земли невозможно наблюдать темную сторону. Однако если поместить телескоп Celestron (https://planetarium.ru/category/telescope_celestron/) на Марс, то для наблюдения открывается очень широкий угол обзора. Но такие инновации запланированы лишь на далекое будущее.

Солнечное затмение

Луна вращается вокруг Земли и, одновременно вместе с Землей, вокруг Солнца. За свой цикл обращения, Луна несколько раз заслоняет собой Солнце. Это явление называется солнечным затмением.

Его можно наблюдать несколько раз в год, но с определенного участка Земли. Например, на планете существуют такие регионы, находясь на которых невозможно увидеть солнечное затмение.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Исследовательская работа «Луна- спутник Земли»
проект на тему

Исследовательская работа «Луна- спутник Земли» 3-4 класс

Скачать:

Вложение Размер
titul_luna.pdf 196.46 КБ
statya.docx 31.21 КБ
statya_dop.docx 19.18 КБ
pril_luna.pdf 1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Как прекрасен наш Мир! В нём столько интересного! Мне нравятся уроки окружающего мира, которые позволяют мне познать этот мир. (Приложение I) На одном из уроков мы говорили о планете Земля и её спутнике Луне. Мне показалась Луна красивой, загадочной. Захотелось больше о ней узнать.

Цель моей работы: исследование Луны-спутника Земли. Я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Найти и изучить литературу по данной теме.
  2. Узнать, что означает слово «луна».
  3. Узнать образование и строение Луны.
  4. У знать об исследователях и исследованиях Луны.
  5. Узнать о движении Луны.
  6. Узнать о значении Луны и «лунных» планах человечества.

Мною использовались следующие методы исследования: поисковый, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, опыт, эксперимент.

Я провела опрос одноклассников по интересующим меня вопросам, но ни один из них не ответил на них. Попросила ответить на вопросы анкеты учащихся среднего звена. (Приложение II) В результате анализа анкет я выяснила, что ни один из учеников не дал полный ответ на мои вопросы. У нас в школе нет предмета « астрономия», на котором ученики могли бы подробно изучать космическое пространство. Но Луна так близка к нашей планете, и человек уже побывал на её поверхности, поэтому о своей соседке должен знать каждый. Поэтому я считаю, что изучение сведений о Луне — актуальная тема для учащихся. Основная часть

Просмотрев различные электронные справочники и словари я узнала, что слово «луна» имеет несколько значений (Приложение III): 1 .Небесное тело, спутник Земли, светящийся отражённым солнечным светом. ( Полёт на Луну)

  1. Свет, идущий от такого небесного тела. ( Читать при луне.)
  2. Спутник любой планеты (спец.). <Луны Сатурна.)

Греки называли спутник Земли Селеной, а древние египтяне — Ях (Иях)

В познавательной литературе, которую нашла в библиотеке, я обнаружила много научных, непонятных мне слов, поэтому решила за разъяснениями обратиться к учителю географии Соловьёвой Анне Дмитриевне (Приложение III). От неё я узнала, что до того, как учёные получили образцы лунного грунта, они ничего не знали о том, когда и как образовалась Луна. Существовало три принципиально разных теории:

о Луна и Земля сформировались в одно и то же время из газо-пылевого облака;

о Луна образовалась в результате столкновения Земли с другим объектом;

о Луна сформировалась в другом месте и впоследствии была захвачена Землёй.

Однако новая информация, полученная путём детального изучения образцов с Луны, привела к созданию теории Гигантского столкновения: чуть более 4 миллиарда лет назад протопланета Земля (Гея) столкнулась с протопланетой Тейя. В результате большая часть вещества ударившегося объекта и часть вещества земной мантии были выброшены на околоземную орбиту. Из этих обломков собралась прото-Луна и стала обращаться по орбите с радиусом около 60 ООО км. По образцам лунного грунта учёные определили и возраст луны: 4,36 млрд лет ( Приложение X). Строение Луны напоминает структуру Земли. Планета состоит из ядра, мантии и коры. Толщина лунной коры в среднем равна 60 км, но на видимой стороне она меньше на 20—30 км. Толщина слоя мантии равна 1000 км. Диаметр лунного ядра около 1500 км. Луна гораздо холоднее Земли, и даже температура жидкого ядра из расплавленных каменных пород составляет всего 1500 градусов. Поверхностный слой лунного грунта состоит из реголита, серого пористого вещества толщиной 6 метров. Это вещество по виду и свойствам похоже на знакомую нам пемзу. Эта «пемза» не лежит сплошным слоем: она разрушена до состояния песка, метеоритами и резкими перепадами температур (в

ночное время 169 °С, а в дневное, когда Солнце в зените — +122 °С).

Атмосфера Луны разрежена, что практически не защищает её от жары и холода (Приложение XI). Анна Дмитриевна рассказала об исследователях Луны. Луна привлекала внимание людей с древних времён. Во II в. до н. э. Гиппарх исследовал поведение Луны в звёздном небе, определив наклон лунной орбиты относительно земной, а также выявил ряд особенностей движения. Выведенную Гиппархом теорию развил впоследствии астроном из Александрии Клавдий Птолемей во II в. н. э., написав об этом книгу «Альмагест». Данная теория множество раз уточнялась, и в 1687 году, после открытия Ньютоном закона всемирного тяготения, эта теория стала учитывать движение тел под действием приложенных к ним сил. Самые первые детальные исследования Луны стали возможны в 1608 году, когда был изобретён первый телескоп Галилео Галилеем. С начала космической эры количество наших знаний о Луне значительно увеличилось. Впервые Луны достиг советский космический корабль «Луна-2» 13 сентября 1959 года. А первым человеком, ступившим на поверхность Луны, стал американец Нил Армстронг (21 июля 1969 года). Впервые удалось заглянуть на обратную сторону Луны в 1959 году, когда советская станция «Луна-3» пролетела над ней и сфотографировала невидимую с Земли часть её поверхности. Оказалось, что она не сильно отличается от видимой части. Меня удивил тот факт, что человек не может с Земли увидеть обратную сторону Луны. Луна же шар и должна вращаться, как и все планеты. Она и вращается. Но как? Решила провести опыт (Приложение V).

Опыт. Смоделировала пару: Земля (ученица)- Луна (ученица). Луна вращается вокруг Земли, поэтому мы взялись за руки и начали кружиться. Кружась, мы постоянно видели лицо друг друга, а затылка так и не увидели. Я сделала вывод, что ночное светило, вращаясь вокруг Земли, не показывает нам обратной стороны.

Какой видится Земля с поверхности Луны исследователям? По их воспоминаниям самое величественное зрелище на Луне — это наша красавица Земля. Она никогда не уходит с небосвода видимой стороны Луны. Когда сама Луна землянам не видна (в дни новолуния), на Луне, напротив, «полноземелие», и наша планета выглядит полным круглым диском — голубоватым, почти наполовину закутанным в белую облачность. Материки видятся светлыми областями, океаны — темными, все это без подробностей, которые размазываются плотной атмосферой. Отражая солнечные лучи, Земля освещает затемненную Луну в 40 раз ярче, чем полная Луна — Землю. А во время «новоземелия» наша планета смотрится с Луны как большое светлое кольцо над Солнцем или под ним. Светлое кольцо образуется солнечными лучами, проходящими через атмосферу Земли.

В каникулы, мы с классом ездили в новороссийский планетарий. ( Приложение IV). Там я узнала новые факты о Луне. Луна не излучает собственного света и кажется нам светящейся потому, что падающие на неё солнечные лучи отражаются от её поверхности. Сутки на Луне длятся 29 земных суток, то есть две недели там — день, а две недели- ночь. По диаметру Луна меньше Земли в 4 раза, а по массе в 81 раз. Луна самое близкое к Земле небесное тело, хотя среднее расстояние от Земли до Луны около 400 тысяч километров. Земля и Луна связаны между собой силами взаимного притяжения. Благодаря большой силе притяжения наша планета удерживает на своей орбите спутник. Луна же своим притяжением периодически поднимает в земных океанах воду. Таким образом, с помощью Луны в Мировом океане Земли происходят приливы и отливы. Поверхность Луны неодинакова (Приложение XII). Первым при помощи телескопа составил подробное описание лунного рельефа польский астроном Ян Гевелий (1611- 1687). В XX веке современная оптика и другая астрономическая техника, автоматические космические станции существенно расширили исследования Луны и позволили сделать лунные карты и глобусы достаточно точными (Приложение XIII). Сейчас каждый школьник может мысленно путешествовать по Луне, держа перед собой подробную карту. На этой карте показаны Океан Бурь, Море Ясности, Море Спокойствия, Море Дождей и т. д. Разумеется, большие впадины на поверхности Луны названы морями совершенно условно. Зато горы на Луне самые настоящие. Гевелий дал им названия земных гор и хребтов. Высота некоторых горных пиков достигает 8 тысяч метров — как высочайшие вершины на Земле. Кроме гор, на Луне множество острых скал и обломков камней. Лунная поверхность испещрена кратерами самых разных размеров — от полуметра до 250 км. Они имеют разное происхождение: более мелкие образовались при падении метеоритов, а самые крупные представляют собой остатки вулканов. Мелкие кратеры покрывают собой буквально всю лунную поверхность, даже дно вулканических кратеров, которое кажется в телескоп ровным и гладким. Лунные кратеры носят имена выдающихся ученых — Коперника, Галилея, Аристотеля, Тихо Браге.

По собственным наблюдениям я знаю, что Луна может менять свой вид. Из энциклопедии узнала, что сама она не излучает света, поэтому на небе видна только освещенная Солнцем ее поверхность — дневная сторона. Перемещаясь по небу с запада на восток, Луна за месяц догоняет и перегоняет Солнце. При этом происходит смена лунных фаз: новолуние, первая четверть, полнолуние и последняя четверть. Причём: новолуние, половинная Луна (первая и последняя четверть Луны), полнолуние — это основные фазы Луны. Промежуточные фазы Луны — молодой месяц, растущий месяц, ущербная Луна, старый месяц.

Я решила провести наблюдение за Луной в течение месяца с целью определения промежутков времени, в которые происходит смена лунных фаз. В ходе наблюдения я записывала дату и зарисовывала вид Луны (Приложение VI). Мною был сделан вывод: фазы Луны меняются в строгой последовательности. Из энциклопедии я установила тот факт, что фазы Луны зависят от того, какая часть Луны освещена солнечным светом, то есть какую часть Луны мы видим с земли. Меня заинтересовал этот факт, захотелось проверить его в ходе эксперимента

Гипотеза: я предполагаю, что фазы Луны зависят от того, какая часть Луны освещена солнечным светом.

Сначала выполнила подготовительную работу (Приложение VII).:

смоделировала Луну (пенопластовый шарик, выкрашенный в жёлтый цвет),

космическое пространство (коробка с крышкой), Солнце (фонарик). Иглой от

циркуля проделала в стенках коробки 8 отверстий, расположенных на

одинаковом расстоянии между дном и верхом коробки и промаркировала их.

К шарику- модели Луны привязала нить и при помощи скрепки закрепила его

в центре крышки коробки. Сбоку коробки сделала отверстие, чтобы вставить

фонарик. Подложила несколько книг под фонарик, чтобы он осветил через

большое отверстие. Отдельно заготовила рисунки с изображением фаз Луны.

Эксперимент: включила фонарик и стала смотреть в отверстия

Источник

Читайте также:  Расход газа бакси луна 3 комфорт
Adblock
detector