Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Урок русского языка «Сложносочиненные предложения» (9 класс)
Урок русского языка в 9 классе
Название предмета: Русский язык
УМК: Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, М., Просвещение 2013
Уровень обучения: базовый.
Тема: Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 7 часов.
Место урока в системе уроков по теме: 1 урок.
Цель урока: Способствовать формированию представления о сложносочиненном предложении; создать условия для развития умения распознавать сложносочиненные предложения
совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения;
обобщение теоретических сведений о сложносочинённых предложениях;
отработка умений расставлять знаки препинания в ССП;
различать ССП и простые предложения с однородными членами;
совершенствовать навыки работы с вариантами заданий ОГЭ;
развивать речемыслительную деятельность учащихся ;
формирование компетенций учащихся: рефлексивной (развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы); коммуникативной (различные виды речевой деятельности), информационной ( текст-схема).
воспитывать любовь к матери;
способствовать развитию речевой культуры речи учащихся.
Проводят синтаксический анализ словосочетания и предложения, многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка
Воспринимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяют роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку
Владеют всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение: умеют вести самостоятельный поиск информации; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.
Говорение и письмо: проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умеют воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация)
Техническое обеспечение урока: мультимедиа, компюьтер, презентация к уроку, выполненная учителем.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: раздаточный материал (текст для анализа, тесты).
Тип урока: комбинированный.
Формы, методы, методические приемы: формы — индивидуальная форма, коллективная, фронтальная;
методы — практический метод, анализ, словесный, наглядный;
методические приемы – тест, презентация, работа с текстом, беседа.
Цель этапа : создание условий для формирования внутренней потребности учеников включение в учебную деятельность.
Формы работы: фронтальная.
Приветствует учащихся, просит их проверить готовность к уроку
Приветствуют учителя. Осуществляют самопроверку готовности к уроку, самоконтроль.
Записывают число, классную работу
Цель этапа: систематизация опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, подготовка к экзамену, воспитание любви к матери.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы: словесные методы(беседа, опрос), анализ, иллюстративный, словарная работа.
Предлагает послушать текст (раздаточный материал)
Текст читает подготовленный ученик
Василий Александрович Сухомлинский
1) В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. 2)Она впервые показывала деткам большой мир. 3)Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг.
4) Гусыня стала учить деток щипать нежные стебельки молодой травки. 5)Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, бабочек. 6)Гусята были счастливы.7) Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. 8)Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой.
9) Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.
10) Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. 11)Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. 12)И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. 13)И вдруг каждому из них стала нужна, ой, как нужна мать.14) Они подняли маленькие головки и побежали к ней.15) А тем временем с неба посыпались крупные градины. 16)Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. 17)Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей — об этом известно каждой матери, а потом уж для того, чтобы летать.
18) Под крыльями было тепло и безопасно; гусята слышали будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин.19) 20)Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. 21)Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи — холодно и опасно. 22)Потом все утихло. 23)Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев.
24)Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: «Выпускай нас, мама». 25)Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует.26) Мать тихо подняла крылья.27) Гусята выбежали на траву. 28)Они увидели, что матери изранены крылья, вырваны многие перья.29) Гусыня тяжело дышала.30) Она пыталась расправить крылья и не могла этого сделать. 31)Гусята все это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой?32) И только один, самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» 33)Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сын».
Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.
Вопросы для анализа:
Какова основная мысль текста?
Как себя чувствовали гусята под крылом мамы? Думали ли они, что происходит снаружи?
Почему Гусыня, несмотря ни на что, счастлива?
О чём заставил вас задуматься текст?
(Казалось бы сказка для малышей, но истинный смысл этой сказки о великой материнской любви, становится понятен, иногда , слишком поздно даже для взрослых людей…)
Объясните смысл словосочетания «материнская любовь»? ( нежное и самоотверженное отношение матери к своим детям)
Запишите словосочетание, определите тип связи слов в словосочетании.
Замените словосочетание, построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление.
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении « мир снова стал таким радостным и добрым».
Из 16 предложения выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
Почему мы сегодня говорим о маме?
Текст читает подготовленный ученик
26 ноября вся страна отметит праздник День матери.
Источник
помогите с кр по русскому.
1. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
А. Когда мы вышли с вокзала, синеватый свет уже брезжил над Феодосией.
Б. Луна поднялась выше акаций, которые росли по обеим сторонам улицы.
В. Тренер разъяснил игрокам, что необходимо учесть при подготовке к соревнованиям.
2. Укажите вид обстоятельственного придаточного в сложноподчиненном предложение Мы с Варей засиживались допоздна, так как не могли оторваться от чтения дедушкиных дневников.
А. Образ действия
Б. причины
В. условия
3. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
А. Что (бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
Б. Что (бы) подарить тебе на память?
В. Что (бы) вы ни говорили, а я всё равно сделаю по-своему
4. Укажите сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным времени.
А. Волны моря звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру
Б. Когда судно вернулось из похода, я попросил матросов рассказать о самом интересном дне.
В. Грибы составляют питательную, вкусную и здоровую пищу, если они употребляются не в излишестве.
5. Укажите вариант правильной постановки запятых в сложноподчиненном предложении.
А. Маша прошла несколько шагов, до того места где тропа огибала высохшее дерево и остановилась.
Б. Маша прошла несколько шагов до того места, где тропа огибала высохшее дерево, и остановилась.
В. Маша прошла несколько шагов до того места, где тропа огибала высохшее дерево и остановилась.
6. Укажите сложноподчиненное предложение, имеющие несколько придаточных.
А. Юлия вообразила, как она идет по мостику, потом тропинкой, все дальше и дальше.
Б. Долго было слышно, как он шагал туда, где светился огонек, чтобы поведать чужим людям о своем счастье.
В. Море пахло остро, как пахнут огороды, обильно политые на рассвете.
Источник
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Энджелл
1. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
А. Когда мы вышли с вокзала, синеватый свет уже брезжил над Феодосией.
Б. Луна поднялась выше акаций, которые росли по обеим сторонам улицы.
В. Тренер разъяснил игрокам, что необходимо учесть при подготовке к соревнованиям.
2. Укажите вид обстоятельственного придаточного в сложноподчиненном предложение Мы с Варей засиживались допоздна, так как не могли оторваться от чтения дедушкиных дневников.
А. Образ действия
Б. причины
В. условия
3. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
А. Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
Б. Что(бы) подарить тебе на память?
В. Что(бы) вы ни говорили, а я всё равно сделаю по-своему
4. Укажите сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным времени.
А. Волны моря звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру
Б. Когда судно вернулось из похода, я попросил матросов рассказать о самом интересном дне.
В. Грибы составляют питательную, вкусную и здоровую пищу, если они употребляются не в излишестве.
5. Укажите вариант правильной постановки запятых в сложноподчиненном предложении.
А. Маша прошла несколько шагов, до того места где тропа огибала высохшее дерево и остановилась.
Б. Маша прошла несколько шагов до того места, где тропа огибала высохшее дерево, и остановилась.
В. Маша прошла несколько шагов до того места, где тропа огибала высохшее дерево и остановилась.
6. Укажите сложноподчиненное предложение, имеющие несколько придаточных.
А. Юлия вообразила, как она идет по мостику, потом тропинкой, все дальше и дальше.
Б. Долго было слышно, как он шагал туда, где светился огонек, чтобы поведать чужим людям о своем счастье.
В. Море пахло остро, как пахнут огороды, обильно политые на рассвете.
Источник