«Луна сегодня прекрасна», или Объяснения в любви по-уфимски
УФЛИйские встречи каждую среду ож ив ляют актовый зал Дома печати. Так и в тот солнечный вечер 22 марта 2017 г. собравшиеся наполнили голосами акустику десятого этажа, а раскатистое эхо обсуждений и выступлений привлекло внимание любопытных и непричастных зрителей.
В этот раз к разбору была представлена новая подборка стихов Галарины (что обещало интеллектуальную беседу) под названием «Соло-любовь» (что само собой настраивало на музыкальный лад), даже начало обсуждения запомнилось вступительной партией самого автора:
— «Галарина — примечательная личность», — так сказал обо мне человек, издавший мою книгу «Терруар одиночества», известный литератор Салават Вахитов. Я ему верю. Считаю, что сама о себе говорить не должна, пусть обо мне говорят мои стихи. Я прочту стихотворение «Признание по-японски», но прежде стоит немного его пояснить. Дело в том, что в японском языке фразы «я тебя люблю» не существовало до двадцатого века, до эпохи Мэйдзи (1868—1912 гг.). Каким образом они объяснялись в любви? Вариантов была масса. Когда говорили «Луна сегодня прекрасная» — это романтическая любовь. Если мужчина говорил «Я хочу за тебя умереть» — это означало, что он предлагает выйти за него замуж. Если девушки были не против, чтобы к ним посватались, то отвечали так: «Я хочу готовить тебе по утрам мисо-суп». Представляете? И у меня получилось следующее стихотворение.
Манера чтения стихов Галарины погружает в гипнотическое оцепенение. Убаюкивает. Но происходит неожиданный всплеск, и начинаешь видеть и слышать «совсем иначе». Каждый раз я сравниваю ее выступления с фри-джа-
зом, джазовой импровизацией, за ними стоят впечатления прожитого дня и многолетние ежедневные репетиции.
После того, как автор прочла два свежих стихотворения, в зале повисла тишина, которую прервал чей-то возглас: «Что это было?»
— Чистая женская лирика, — последовал короткий уверенный ответ.
Илья Боровский: «Галарина» — это уже определенный бренд в уфимской поэзии. Все названия у стихотворений впечатляющие. Мне показалось, что подборку объединяет одна лирическая линия. В эти стихи нужно вчитываться в тишине, наедине с собой.
Алексей Кривошеев: Стихи Галарины нетрадиционны. Это поэтические тексты со своей интонацией, которой веришь. Тут нет регулярного стиха, а есть смысловой початок, искренняя эмоция, детали словно набраны ниоткуда, есть мысль, но дальше она не развивается, периферийное зрение — это некий женский Дзен. И получается такой феномен, как Галарина, которому подражать невозможно.
Лариса Михайлова: Строй стихов замысловатый и это интересно. Читать приятно.
Светлана Гафурова: Это рефлексия, направленная на исследование любви на самом высоком уровне. Нужно учить людей обмениваться вибрациями и энергиями, и в данной подборке эта мысль прослеживается. В этом я одобряю автора.
Мансур Вахитов: Мне не удалось до конца понять феномен автора. Галарина — самый эрудированный человек из знакомых мне, но ее поэзия кажется простоватой, не хватает смыслового накала. Понравилось стихотворение «Ле-Лу», в котором автор не замкнут на себе.
Вячеслав Левитин: По сравнению с теми подборками, что обсуждались раньше, данная — на голову выше по
крайней мере по трем пунктам. Во-первых, короче. Во-вторых, мысль гораздо четче выражена. В-третьих, подборка более образна, так как эта образность создается не отдельными яркими фразами или образами, постепенно всем текстом стихотворения. В некоторых местах был не согласен с делением на строки. Но, может быть, в том, что раздражает, и есть прелесть этих стихов.
Евгений Рахимкулов отметил, что название данной подборки дает ключ к разгадке всей поэзии автора, выступал искрометно и вызвал яркий всплеск эмоций.
Янина Свице акцентировала внимание на парадоксальности стихов автора в смешении женского и мужских начал, а также на том, что автор обогащает русскую поэзию небанальными образами.
Далее выступающие отметили мелодичность стихов, и в то же время их недоступность, ощущения проникновения и новые впечатления, что автор переживает в себе.
Александр Залесов поддержал начинание Галарины сделать подборку самых сложных ее стихов, одобрил подборку стихов в целом и колонку из того же номера «Истоков» в частности.
Айдар Хусаинов: Когда первые колонизаторы высадились на берег Америки, индейцы смотрели на них и не видели, словно не замечали, словно этих людей и не существует вовсе, а они существуют, и еще как существуют. Так и мы смотрим на стихи Галарины и не можем видеть их полностью, потому что ее поэзия — это стихи нового времени. Глупо ограничиваться каким-то одним поэтом и совсем не читать других современных поэтов.
Многие отмечали стихийность, самобытность автора. Обсуждение завершилось. Кто-то пожелал продолжения и новых подборок. Председатель утвердительно подытожил заседание:
Источник
Луна сегодня прекрасна, не правда ли?
「月がきれいですね」(Tsuki ga kirei desu ne!), что в переводе: «Правда, луна сегодня прекрасна?».
Существует такая распространенная в Японии городская легенда о том, что Нацумэ Сосэки, во время работы преподавателем английского языка, поправил перевод одного из своих учеников. Когда он увидел, что ученик переводит «I love you» как «Я тебя люблю», то сказал ему следующее: «Японец так не скажет. Лучше переведи это так: «Правда, луна сегодня прекрасна?».
В выражении «I love you» всего три простых слова. «Я», «ты» и «любить». Этим предложением я передаю (выражаю) свою любовь к тебе. Все предельно просто. Ситуация, в которой используется это предложение, подразумевает зрительный контакт между «я» и «ты». Потому что «I love you», это такие слова, которые говорят, глядя в глаза собеседнику.
«Tsuki ga kirei desu ne» же подразумевает «я», «ты» и «луна». И на первый взгляд любовь здесь нигде не фигурирует. В данной ситуации и «я», и «ты» смотрят на «луна», их взгляды направлены на один объект, сложно представить ситуацию, где бы «я» говорил это, глядя в глаза собеседнику. Эта казалась бы незначительная разница задает абсолютно другой тон, царящей вокруг «я» и «ты», атмосфере. «Ты» не может проигнорировать предложение «Tsuki ga kirei desu ne», поэтому отвечает: «Sou desu ne»(я согласен/на) , таким образом соглашаясь с мнением «я». Они оба переживают чувство прекрасного, глядя на красивую луну, и если они оба смогут передать свои чувства друг другу, то именно тут и появится «любовь».
Закладываемый в «tsuki ga kirei desu ne» смысл, в отличие от смысла «I love you», не так просто понять. Ведь напрямую ничего не говорится, а значит его не услышать, зрительного контакта тоже нет, значит по глазам не прочесть, можно лишь понять на чувственном уровне, когда чувства и эмоции достигают собеседника.
Источник
«Луна сегодня прекрасна», или Объяснения в любви по-уфимски
УФЛИйские встречи каждую среду ож ив ляют актовый зал Дома печати. Так и в тот солнечный вечер 22 марта 2017 г. собравшиеся наполнили голосами акустику десятого этажа, а раскатистое эхо обсуждений и выступлений привлекло внимание любопытных и непричастных зрителей.
В этот раз к разбору была представлена новая подборка стихов Галарины (что обещало интеллектуальную беседу) под названием «Соло-любовь» (что само собой настраивало на музыкальный лад), даже начало обсуждения запомнилось вступительной партией самого автора:
— «Галарина — примечательная личность», — так сказал обо мне человек, издавший мою книгу «Терруар одиночества», известный литератор Салават Вахитов. Я ему верю. Считаю, что сама о себе говорить не должна, пусть обо мне говорят мои стихи. Я прочту стихотворение «Признание по-японски», но прежде стоит немного его пояснить. Дело в том, что в японском языке фразы «я тебя люблю» не существовало до двадцатого века, до эпохи Мэйдзи (1868—1912 гг.). Каким образом они объяснялись в любви? Вариантов была масса. Когда говорили «Луна сегодня прекрасная» — это романтическая любовь. Если мужчина говорил «Я хочу за тебя умереть» — это означало, что он предлагает выйти за него замуж. Если девушки были не против, чтобы к ним посватались, то отвечали так: «Я хочу готовить тебе по утрам мисо-суп». Представляете? И у меня получилось следующее стихотворение.
Манера чтения стихов Галарины погружает в гипнотическое оцепенение. Убаюкивает. Но происходит неожиданный всплеск, и начинаешь видеть и слышать «совсем иначе». Каждый раз я сравниваю ее выступления с фри-джа-
зом, джазовой импровизацией, за ними стоят впечатления прожитого дня и многолетние ежедневные репетиции.
После того, как автор прочла два свежих стихотворения, в зале повисла тишина, которую прервал чей-то возглас: «Что это было?»
— Чистая женская лирика, — последовал короткий уверенный ответ.
Илья Боровский: «Галарина» — это уже определенный бренд в уфимской поэзии. Все названия у стихотворений впечатляющие. Мне показалось, что подборку объединяет одна лирическая линия. В эти стихи нужно вчитываться в тишине, наедине с собой.
Алексей Кривошеев: Стихи Галарины нетрадиционны. Это поэтические тексты со своей интонацией, которой веришь. Тут нет регулярного стиха, а есть смысловой початок, искренняя эмоция, детали словно набраны ниоткуда, есть мысль, но дальше она не развивается, периферийное зрение — это некий женский Дзен. И получается такой феномен, как Галарина, которому подражать невозможно.
Лариса Михайлова: Строй стихов замысловатый и это интересно. Читать приятно.
Светлана Гафурова: Это рефлексия, направленная на исследование любви на самом высоком уровне. Нужно учить людей обмениваться вибрациями и энергиями, и в данной подборке эта мысль прослеживается. В этом я одобряю автора.
Мансур Вахитов: Мне не удалось до конца понять феномен автора. Галарина — самый эрудированный человек из знакомых мне, но ее поэзия кажется простоватой, не хватает смыслового накала. Понравилось стихотворение «Ле-Лу», в котором автор не замкнут на себе.
Вячеслав Левитин: По сравнению с теми подборками, что обсуждались раньше, данная — на голову выше по
крайней мере по трем пунктам. Во-первых, короче. Во-вторых, мысль гораздо четче выражена. В-третьих, подборка более образна, так как эта образность создается не отдельными яркими фразами или образами, постепенно всем текстом стихотворения. В некоторых местах был не согласен с делением на строки. Но, может быть, в том, что раздражает, и есть прелесть этих стихов.
Евгений Рахимкулов отметил, что название данной подборки дает ключ к разгадке всей поэзии автора, выступал искрометно и вызвал яркий всплеск эмоций.
Янина Свице акцентировала внимание на парадоксальности стихов автора в смешении женского и мужских начал, а также на том, что автор обогащает русскую поэзию небанальными образами.
Далее выступающие отметили мелодичность стихов, и в то же время их недоступность, ощущения проникновения и новые впечатления, что автор переживает в себе.
Александр Залесов поддержал начинание Галарины сделать подборку самых сложных ее стихов, одобрил подборку стихов в целом и колонку из того же номера «Истоков» в частности.
Айдар Хусаинов: Когда первые колонизаторы высадились на берег Америки, индейцы смотрели на них и не видели, словно не замечали, словно этих людей и не существует вовсе, а они существуют, и еще как существуют. Так и мы смотрим на стихи Галарины и не можем видеть их полностью, потому что ее поэзия — это стихи нового времени. Глупо ограничиваться каким-то одним поэтом и совсем не читать других современных поэтов.
Многие отмечали стихийность, самобытность автора. Обсуждение завершилось. Кто-то пожелал продолжения и новых подборок. Председатель утвердительно подытожил заседание:
Источник
«Цветочная луна» и Суперлуние 26 мая 2021. Кому будет доступно астрономическое явление?
26 мая 2021 все земляне на небосклоне смогут наблюдать уникальное явление, даже точнее сказать сразу четыре:
🌘Полнолуние — полная видимость луны с земли, её очередная месячная фаза.
🌘Полное лунное затмение.
🌘 Суперлуние — визуальное явление, когда естественный спутник земли будет выглядеть ярче и крупнее, нежели обычно, потому что Луна приблизится к земле на максимальное расстояние.
🌘 И, наконец , открытие коридора затмений .
Итак, лунное затмение случится 26 мая 2021 года в 14-12 по московскому времени и будет продолжаться 14 с половиной минут.
Для тех, кто ещё трудно себе представляет механизм лунного затмения, напоминаю. Вот такое положение светил: Земля между Луной и Солнцем, при этом Луна полностью перекроется тенью от земли.
Бывает ещё частичное лунное затмение — это положение луны в земной полутени.
К сожалению, мы с территории РФ, не сможем наблюдать полное затмение, его увидят только жители южного полушария. А вот теневое затмение будет доступно жителям Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Не увидим, зато сможем на себе ощутить его влияние. Об этом ниже.
Почему луна станет красной?
Атмосфера рассеивает синий цвет, пропуская красный и оранжевый, потому Луна становится кроваво-красной. Отсюда и название «Багряная» или «Кровавая», а ещё «Цветочная луна» или «Розовая» потому, что в это время самое обильное цветение в природе.
Майское Суперлуние и коридор затмений, как они повлияют на жизнь людей
Суперлуние можно наблюдать в разные времена. Например, «Урожайная луна» была осенью 19 сентябре 2019. Осенняя, время сбора урожая, потому носила такое название. Я писала о ней здесь.
А нынешняя суперлуна «Кровавая» или «Цветочная» ещё более энергетически-насыщенная. Люди чувствительные на энергии это обязательно прочувствуют.
Затмения никогда не происходят в одиночку, как правило, их бывает два или даже три, образуя «коридоры». 26 мая как раз такой коридор начинается и продлится по 10 июня.
Наши личностные усилия и право выбора в этот период времени как бы корректируются фатальностью. Сильнее будет сказываться судьбоносное влияние на происходящее в жизни. То есть человеку самому будет трудно в эти дни влиять на происходящее, противостоять судьбе.
Она будет властвовать над нами, может исправить ранее допущенные нами ошибки. А может позволить случиться новым. Возможны, как плохое, так и хорошие события и перемены.
Поэтому сейчас особенно важно наблюдать за происходящим в жизни, прислушиваться к внутреннему подсознанию и ритму, не рубить сгоряча.
Чего следует избегать в эти майские дни и особенно 26 мая
Будьте готовы, как и любое Полнолуние, а это майское особенно, ещё больше усилит эмоциональность, раздражительность, несдержанность, обострит заболевания, особенно психические . Что собственно мы уже наблюдаем сейчас, ведь влияние начинается заранее за несколько дней до явления. Я точно чувствую массовый психоз).
- По возможности скорректировать свои планы. Если предстоят новые начинания, особенно быть с ними острожными. Если есть возможность отложить их реализацию — лучше это сделать.
- Не предаваться излишне эмоциям. Скоропалительность, вспыльчивость — зачастую наши недруги. По возможности избегать импульсивных решений. Не ввязываться в споры и конфликты.
- Меньше негативной критики в отношениях, даже если она кажется оправданной. Не атаковать, а суметь понять других, принимая их сторону. Компромисс во всем — вот что сейчас самое главное.
- Очищение пространства и своего духовного Я.
Суперлуна будет влиять не только на наши ощущения и отношения с миром. О возможных неприятностях в природе говорят серьезные ученые.
Подходя близко к Земле, Луна усиливает гравитационное воздействие на нее, провоцируя техногенные явления: извержения вулканов, землетрясения, ливни и цунами.
Но не всё и не для всех так тревожно плохо.
По мнению астрологов 5 знаков Зодиака в «Розовою луну» 26 мая даже испытают комфорт и благополучие.
- Козероги – окажутся настоящими везунчиками. В этот период все происходящее будет результативным и продуктивным. Это я!
- Рыбам – поможет обрести душевное равновесие медитация. Главное не допускать спешки.
- Близнецам – в эти дни следует заняться делами или уделить время учебе. В этот день могут проявиться скрытые таланты. Однако не помешает присмотреться к своему кругу общения: некоторым «друзьям» пора давно дать «от ворот-поворот»
- Для Львов – в майское полнолуние может обернуться исполнение важного и большого желания.
- Стрельцов ждут судьбоносные события, неожиданные и очень приятные встречи.
Вот такие события ждут нас 26 мая. Думаю, они пройдут для большинства вполне обычно и не принесут катаклизмов в нашу жизнь.
А вы являетесь энергетически чувствительным человеком? Чувствуете влияние Луны на себе?
Источник