Меню

Луна съемки с космоса

Луна съемки с космоса

Оранжевая луна

Иногда Луна окрашивает свой цвет в оранжевый. Почему так происходит? Все очень просто. Луна становится красной или оранжевой по причине изменения спектрального состава светового луча, который достигает наших глаз, после отображения от поверхности той же Луны. Луч исходит от Солнца.

Основные сведения

Луна — естественный спутник Земли. Самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у ближайших к Солнцу планет, Меркурия и Венеры, спутников нет. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км (0,002 57 а. е.,

30 диаметров Земли). Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек.

Первым искусственным объектом, который преодолел гравитацию Земли и пролетел рядом с Луной, была советская станция Луна 1. Первым спутником, достигшим поверхности Луны, была станция Луна 2. Первым спутником, сделавшим фотографии обратной стороны Луны, была станция Луна 3. Все эти три лунные программы были успешно завершены в 1959 году. Первая успешная мягкая посадка на Луну была произведена советской станцией Луна 9. Американская лунная программа «Аполлон» началась в начале 60х годов прошлого века с заявления президента Кеннеди, что США запустят человека на Луну до конца 60-х годов. В результате этой программы США удалось осуществить 6 успешных полетов на Луну в промежутке между 1969 и 1972 годами. После завершения программы «Аполлон» исследования нашего естественного спутника фактически прекратились на период более 30 лет. Только в начале нашего века несколько стран, в числе которых Россия, США и Китай, заявили о начале своих лунных программ, результатами которых должно стать возвращение человека на Луну.

Источник

Почему нет фотографий Луны из космоса

Если вы обратитесь к всемирной паутине, то действительно не найдете там фотографий Луны из космоса, или же будет фотошоп.

Но как это объяснить, если с Земли ее прекрасно видно? Фотографии из космоса должны быть еще более впечатляющими. Может астронавты на МКС, делают великолепные кадры? Но нет, с МКС Луну так же не видать, поэтому и нет фотографий.

Вернее разглядеть с МКС ее все таки можно, но к райне проблематично , тем более снять ее на камеру. Виной всему физика и геометрия, а так же оптический обман. и углы

С орбиты Земли, Луну фотографировать сложно. Под разными углами, будет разный масштаб, а астронавты говорят, что с МКС Луну видно очень плохо, поэтому снимать ее бессмысленно. Иллюминаторы, модуля купол на МКС, направлены на Землю, поскольку Солнце бы сильно его нагревало. Но есть возможность снять Луну на восходе, но картинка будет мягко говоря слабая.

Из космоса снимать Луну не очень хорошее занятие, поскольку явление и свойства Луны, расщеплять отраженный с поверхности свет. Этот оптический обман и наблюдается из космоса или МКС.

Угол размера Луны при одновременном её наблюдении с Земли и МКС всегда будет разным, но если Луна на горизонте, разница углов практически незаметна, а в зависимости от близкого расположения МКС к Луне, чем Земля, при наблюдении с Земли будет или большего размера, или меньшего. Но без специального оборудования, этого не увидишь, отсюда и легенды.

Читайте также:  Конкурсы по космосу для детей дошкольного возраста

Свет с поверхности Луны отражается только в двух направлениях к Земле и Солнцу, это значит, что Луну снять из космоса не получится. Аналогичное явление и с полюсами Земли, их из космоса так же не видно.

Данные обстоятельства, лишний раз подогревают интерес сторонников плоской Земли, и порождают дискуссии.

Источник

Почему Луну не фотографируют с МКС, и с орбиты Земли

Многие мне задают вопрос, почему нет ни одной фотографии Луны с орбиты Земли или МКС? Это же самое простое, что можно сделать, да и снимок получится очень внушительным и красочным. Но фотографий нет, а НАСА, эту тему оставляет без внимания.

В действительности, дела обстоят немного иначе. С орбиты Земли, Луну заснять достаточно проблематично, да и иллюминаторы МКС заточены больше конечно на Землю. Так же у этого вопроса есть и другая сторона, ведь под разными углами, будет разный масштаб, а космонавты и вовсе, разъясняют, что с МКС Луну видно очень плохо, по этому фотографировать ее просто не имеет смысла.

Те фотографии, что представлены в открытом доступе, как например в этой статье, не совсем определенно говорят о месте съемки.

Я вас удивлю еще больше, когда скажу, что из Космоса Луну практически не видно. Ученые, постоянно дискутируют, об известном феномене спутника Земли, расщеплять отраженный с поверхности свет. Этот оптический обман и наблюдают космонавты МКС.

Ясно одно, весь свет с поверхности Луны отражается только в двух направлениях к Земле и Солнцу. Но как тогда объяснить фото Американцев, Луны из космоса? Но у НАСА, на любой вопрос есть объяснения. Аналогичная ситуация с полюсами Земли , таких фотографий из космоса тоже нет. Хотя нет , это очень условно. Нам говорят, что есть , но все эти фото какие то пластмассовые, что ли. Что об этом думаете Вы?

Подписывайтесь на мой канал , и будем обсуждать космос вместе.

Ниже знакомьтесь с другими, моими публикациями:

Источник

Американцы там были: почему кадры лунной съемки невозможно подделать

Говард Берри — сотрудник Хертфордширского университета и по совместительству руководитель пост-продакшена в студии MA Film. Устав от бесконечных дискуссий на тему того, действительно ли американцы побывали на Луне или же это все фейк, кинодел решил высказать свое мнение. В статье для издания The Conversation Берри опровергает основные мифы о «постановочной съемке».

Высадку на Луну снимали в телевизионной студии

В 1969 году стандартной скоростью телесъемки были 30 кадров в секунду. Однако то самое видео с Луны снято по технологии SSTV (телевидение с медленной разверткой). В отличие от широкополосного телевидения, скорость воспроизведения при SSTV не превышает 10 кадров в секунду.

Для съемки была использована специальная камера, а видео затем было замедлено, чтобы создать иллюзию лунной гравитации

Чтобы сделать замедленное видео, нужно предварительно отснять его в ускоренном режиме, куда-то сохранить и после обработать. В конце 1960-х годов магнитные диски, на которые можно было сохранить такие данные, вмещали не более 30 секунд ускоренного видео — что эквивалентно 90 секундам видео замедленного. Чтобы записать 143 минуты замедленного видео, необходимо было куда-то сохранить 47 минут ускоренного, что по тем временам было нереально.

Читайте также:  Космос с детьми младшего возраста

У них была инновационная технология записи данных. Все же знают, что НАСА долго скрывает информацию о новых разработках

Да, возможно у НАСА и была какая-то инновационная технология для записи и хранения. Но такая, чтобы сохранить в 3000 раз больше данных, чем ранее? Очень сомнительно.

Лунную высадку сняли на пленку, а затем смонтировали нужным образом

Для того, чтобы отснять такое количество материала со скоростью порядка 10 кадров в секунду, понадобились бы 7 стандартных катушек пленки. Их нужно было бы проявить, обработать, склеить — что непременно бы привело к появлению на видео артефактов, характерных для пленочной съемки. Мы же их не видим.

Флаг на видео развевается на ветру. Откуда на Луне ветер? Это явно кадры из студии. Или вообще в пустыне снимали

Нет никакого ветра. Если вы внимательно пересмотрите то самое видео, то увидите: после того, как флаг отпускают, он мягко опадает и больше не колышется. Кадры из студии? А сильный ли ветер обычно дует в телестудии? Что касается версии с пустыней, то в июле там очень жарко, и при съемке были бы видны тепловые волны. Впрочем, о чем это мы? Еще раз пересмотрите видео, флаг не колышется.

На «лунном видео» можно заметить свет прожектора. И тени странно ложатся

Этот прожектор называется Солнце и находится в миллионах километров от места съемки. Кстати именно из-за этого тени не расходятся от определенной точки, а лежат почти параллельно. Правда, Солнце в данном случае все же не единственный источник света — часть его отражается и от Земли. Именно поэтому некоторые тени не полностью параллельны друг другу, а некоторые предметы, которые лежат в тени, можно рассмотреть.

Все знают, что высадку на Луну снимал Стенли Кубрик

Все знают, что Стенли Кубрик, режиссер «Спартака», «Сияния» и «Заводного апельсина», был перфекционистом. И наверняка захотел бы снимать высадку на Луну не в студийных декорациях, а «на месте». А с учетом того, что у Кубрика была фобия полетов, он бы наверняка просто отказался.

Можно даже создать динозавров в натуральную величину, как в Парке Юрского периода. Но власти это скрывают!

Убойный аргумент, с этим спорить невозможно.

Источник

Как стала возможна прямая трансляция с Луны, когда интернета ещё даже не было

20 июля 1969 года «Аполлон-11» совершил посадку на Луну. 600 миллионов человек по всему миру наблюдали, как Нил Армстронг делал первые шаги человечества на поверхность Луны. Этот момент захватил волнение целого поколения и выполнил цель президента Кеннеди: высадить человека на Луну к концу десятилетия.

Но как НАСА осуществило прямую трансляцию с Луны на Землю?

В начале 60-х НАСА начало работу над ракетой и космическим кораблем, которые в конечном итоге доставить людей на Луну. В то время Америка отправила в космос лишь горстку астронавтов, и ни один человек никогда не покидал орбиту Земли.

План по отправке людей на Луну был встречен с большим скептицизмом.

НАСА знало, что живое видео астронавтов, идущих по Луне, будет иметь решающее значение для достоверности миссии. НАСА заключило контракт с электронной компанией Westinghouse на разработку и производство небольшой черно-белой камеры, которая сможет запечатлеть первые шаги человека по поверхности Луны.

Читайте также:  Космонавт с космоса прыгнул

Эта камера должна будет работать от источника питания мощностью всего 7 Вт и сможет выжить в сильнейшей радиации и экстремальных температурах.

Что наиболее важно, лунный модуль должен иметь возможность отправлять прямую видеотрансляцию прямо на Землю вместе с другими радио и телеметрическими данными.

НАСА поняло, что миссии Аполлона потребуют совершенно новой системы связи чтобы отправлять данные с Луны и обратно.

Они разработали систему под названием «Единый S-диапазон», которая могла отправлять: телеметрию, команду, голосовые и телевизионные данные, использующие разные частоты, но объединенные в одну антенну.

Однако даже в этой новой системе пропускной способности не хватало для стандартной 525-строчной видеокамеры.

Чтобы видеопоток соответствовал нисходящему каналу, Westinghouse разработал камеру медленного сканирования, которая передавала всего 325 строк развертки со скоростью всего 10 кадров в секунду (для хорошей картинки нужно минимум 24 кадра).

Эта камера будет подключена к лунному модулю через электрический кабель, позволяя перемещать его по месту посадки. Видеосигнал будет передаваться от антенны лунного модуля обратно на трекер станции в Австралии, где НАСА преобразовало бы изображение в стандартный сигнал вещания. Затем этот сигнал будет передан на спутник связи и обратно на Центр управления полетами в Хьюстоне, где они будут транслировать его остальному миру.

Однако проблемы съемок на Луне на этом не закончились. Невероятно высокий контраст между поверхностью Луны и тьмой космоса не позволят делать чёткое изображение.

Чтобы решить эту проблему, Westinghouse использовала секретную технологию, которую они разрабатывали специально для Министерства обороны. Они разработали специальную трубку для съемки при слабом освещении, которая использовалась для наблюдения за джунглями во время войны во Вьетнаме.

Это позволяет захватывать движущиеся объекты при низкой освещенности без полного размытия изображения.

По мере приближения первых пилотируемых миссий Аполлона камера была готова и для Аполлона 9, где он пройдет первое и единственное испытание. Камера была размещена на лунном модуле, и миссия успешно проверила камеру вместе с системой связи.

Следующая задача камеры — запечатлеть первый шаг человека на Луну.

20 июля 1969 года «Аполлон-11» приземлился на Луне. С камерой, расположенной сбоку от лунного модуля, направленной на лестницы, Базз Олдрин ударил выключатель изнутри кабины, чтобы включить камеру.

В начале трансляции кадры оказались перевернутыми. Видеооператоры в Австралии, которые обрабатывали сигнал, быстро перевернули изображение, чтобы исправить это и как раз вовремя, потому что Нейл уже спускался на Луну.

На изображении был большой контраст и много деталей было потеряно в процессе преобразования, но кадры явно запечатлели один из самых исторических моментов в истории.

Камера отлично выполняла свою работу на протяжении всей миссии и остается на Луне по сей день.

В будущих миссиях Аполлона использовалась более совершенная версия камеры, которая снимала в цвете и имел лучшие характеристики при слабом освещении.

Камеры Аполлона 15, 16 и 17 также были размещены на луноходе.

Покидая Луну, астронавты припарковали марсоход на некотором расстоянии и оператор камеры, вернувшийся в центр управления полетом, дал команду камере наклониться вверх, вслед за астронавтами, покидающими поверхность Луны.

Если Вам понравилась данная статья, то поделитесь ей в социальных сетях, поставьте мне нравится или подпишитесь на канал!

Источник

Adblock
detector