Астронавты США утверждают, что лунная поверхность серого цвета, а какого цвета Луна на самом деле?
Не утихают споры о том, какого цвета Луна. Поэтому вынужден вновь обратиться к данной теме, дать ответы на новые аргументы оппонентов, сторонников полетов американских астронавтов на Луну. Показать, что новые их доводы также абсурдны, нелогичны, как и предыдущие.
Существует множество доказательств, что американские астронавты никогда не были на Луне, что их лунная эпопея — афера №2 в истории человечества. Афера №1 — сеньораж, американцы сумели подсадить на доллары всю планету. Печатают бумажки, цена которым 14 центов, а продают их по 50 и 100 долларов остальному миру.
Одно из главных доказательств того, что американские астронавты никогда не были на Луне, это их ошибка с цветом спутника Земли.
На всех фото и видеокадрах США Луна серого цвета.
На фото: места высадки шести экспедиций США, везде лунная поверхность серого цвета. А рядом снимок Луны, на нем четко видно, что она коричневого цвета.
Ошибка с цветом настолько фантастическая и скандальная, полностью разоблачающая, что астронавты США не были на поверхности Луны, поэтому Штаты до сих пор вынуждены настаивать на том, что она серая?!
Почему США ошиблись с цветом Луны?
Штаты поджимало время, СССР был близок к тому, чтобы полететь на Селену. А кроме того, президент США Джон Кеннеди поклялся, что американцы до начала 70-х высадятся на поверхности Луны. Подходили к концу 60-е, а у Штатов не было ни мощного двигателя, ни большой ракеты-носителя, чтобы отправить Аполлон и лунный модуль на единственный спутник Земли, выход был один, имитировать полеты. Но для этого надо было знать цвет Луны и химический состав лунного грунта. Цвет, чтобы в павильоне для съемок создать пейзаж Луны, сфабриковать фото и киносъемку пребывания астронавтов на лунной поверхности; состав, чтобы подобрать на земле образцы идентичные лунному грунту. Ведь слетать на Селену и не доставить оттуда лунный грунт абсурдно.
Чтобы узнать цвет и химический состав в 1966/67 г.г. США отправили на Луну несколько своих автоматических лунных станций (АЛС) «Сервейер». На основе снимков лунной поверхности, полученных с помощью «Сервейеров», американцами был сделан ошибочный вывод о цвете поверхности единственного спутника Земли.
«Причиной стало неправильное цветоделение из-за неверной триады цветных фильтров. В НАСА использовали желтый фильтр вместо синего. В результате желтый фильтр отсек коричневый цвет и лунный грунт стал серого цвета».
Именно из-за неправильно подобранной триады фильтров цвет реголита потерял насыщенность и стал почти серым . Кроме того, американцы активно на земле искали метеориты лунного происхождения и нашли их, они оказались серого цвета. Только это коренной лунный грунт, а реголит на поверхности Луны коричневый из-за воздействия солнечного ветра. Подробно об этом читайте в статье на моем канале в Дзен: » Откуда у американцев их «лунный грунт» ?
а) Поэтому песок в павильоне, для имитации лунной поверхности, насыпали серо-пепельного цвета. Отсюда на всех фото и кинодокументах НАСА она серая.
в) С «Луны» доставили грунт серого цвета.
с) О сером цвете Луны громогласно заявили американские астронавты Аполлона-11, участвующие в имитации полета в июле 1969 года, в частности Нил Армстронг. Данную информацию подтвердило НАСА.
Но уже в августе 1969 г. слетал к Луне и вернулся советский «Зонд-7», в программу которого входило фотографирование Луны и Земли. В результате его полета было установлено, что Луна коричневого цвета, фотографии коричневой Луны были опубликованы в журнале «Наука и жизнь», в №11 за 1969 год. Вскоре сами американцы убедились, что Луна коричневого цвета, но отступать было поздно.
Источник
Какого цвета Луна?
Откроем любой пост лунного конспиролога и, рано или поздно, встретим такое высказывание: «. китайская космическая миссия Чанъэ передала снимки с Луны: Луна коричневая! А у американцев она серая. Это потому что они на Луну не летали и не знали, какого она цвета!»
Так какого цвета Луна? Серая с разными оттенками или коричневая? Казалось бы в чем вопрос. Вышел в ясную ночь, когда Луна не у горизонта, окрашенная толстыми слоями нашей атмосферы, а ближе к зениту, посмотрел и вот — Луна скорее серая. Откуда же тогда коричневые оттенки на снимках поверхности Луны, которые были сделаны китайской станцией, совершившей посадку на Луну?
Такого же цвета были и снимки, сделанные предыдущей станцией, посланной Китаем. Коричневые. Конспирологи резко оживились и стали постить раз за разом, приговаривая — так вот она какая! А американцы со своей серой Луной просто облажались!
Однако спустя некоторое время у китайцев Луна стала. серой!
Что сказали конспирологи?
Угадаете с одного раза? Они сказали, что китайцев заставили перекрасить Луну! Американцы или пригрозили, или что-то посулили китайцам. Одним словом, китайцы продались американцам. Точно так же, как (по словам конспирологов) в свое время продались советские руководители, советские конструкторы, советские космонавты, советские инженеры и советские ученые. НАСА всех купила. Тогда купила советских, теперь купила китайских ученых, конструкторов, космонавтов (тайконавтов).
Так почему на первых снимках, переданных китайскими станциями, Луна коричневая, а потом она становится серой?
Так кто права? Неужели Коновалов (Леонид Васильевич), когда говорит , что настоящий цвет Луны похож на цвет его ковбойской кожаной шляпы?
» Лунный грунт в Море Дождей, на месте посадки китайского лунохода, визуально похож на цвет тёмно-коричневой шляпы » ( © Коновалов)
Или правы китайцы, когда поместили снимки Луны с серым грунтом?
Дэвид Ротери объясняет :
Первые снимки Луны, которые опубликовали китайцы, это RAW images. Такие изображения, какие делает камеры до последующей обработки. Эти изображения не передают естественные цвета.
На них канал красного цвета более чувствительный, чем синий и зеленый. Снимок нуждается в корректировке.
Открываем фотошоп и смотрим на каналы:
Видите разницу? Красный канал (наверху) резко отличается от зеленого и синего. Для коррекции что надо сделать? Правильно. Откорректировать зеленый и синий каналы. Вот так:
И о чудо? Цвет Луны больше не похож на цвет шляпы Леонида Васильевича.
Он похож на снимки, сделанные астронавтами Аполлонов!
Сейчас последует вопрос — а кто такой Дэвид Ротери? Может у него дипломы не такие крутые, как у Леонида Васильевича?
Дэвид Ротери — профессор планетологии в британском Открытом университете. В 1999-2004 работал на проекте Бигль-2 . С 2006 года работает по проекту » БепиКоломбо » — совместной космической автоматической миссией европейского и японского космических агентств и по исследованию Меркурия.
Он написал ряд книг:
Некоторые книги переведены на русский язык, например:
Итак — с одной стороны кинооператор Коновалов Л.В., его шляпа и пластилиновый эксперимент. С другой — Ротери Д. Профессор, ученый, автор книг по планетологии и геологии, участник космических исследований Марса и Меркурия + китайские фотографии с серой Луной!
А что пишет русскоязычная Википедия о цвете лунного реголита?
«Цвет тёмно-серый, до чёрного, с включениями крупных частиц, имеющих зеркальный блеск.»
А здесь подборка цитат из советских книг по лунному грунту 1970-х.
Оттуда:
- «Реголит в целом представляет собой рыхлый разнозернистый темно-серый (черноватый) материал. (А.П. Виноградов «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О ЛУННОМ ГРУНТЕ, ДОСТАВЛЕННОМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАНЦИЕЙ «ЛУНА-16» («Лунный грунт из Моря Изобилия» 1974)
- Одним из основных компонентой лунного грунта являются брекчии . Они имеют серый или темно-серый цвет и часто содержат светлые включения плагиоклаза. (К. П. Флоренский, А. В. Иванов, Л. С. Тарасов, Ю. И. Стахеев, О. Д. Рода МОРФОЛОГИЯ И ТИПЫ ЧАСТИЦ ОБРАЗЦА РЕГОЛИТА ИЗ МОРЯ ИЗОБИЛИЯ («Лунный грунт из Моря Изобилия» 1974)
- Реголит из материковой провинции имел цвет серый до светло-серого , т. е. был значительно светлее, чем морской реголит «Луны-16». (А. П. Виноградов О ГЕНЕЗИСЕ РЕГОЛИТА ЛУНЫ («Лунный грунт из Моря Изобилия» 1974)
- Цвет грунта в общей массе темно-серый . Частицы легко слипаются между собой, образуя отдельные комки; на поверхности грунта остаются четкие отпечатки. Несмотря па заметную слипаемость, грунт хорошо просеивается через сита. Преобладающей фракцией в грунте являются частицы размером 0,08—0,1 мм. (A.К. Леонович, B.В. Громов, A. Д. Дмитриев, B.А. Ложкин, П.С. Павлов, A.В. Рыбаков, B.В. Шварев «РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОБРАЗЦА ЛУННОГО ГРУНТА В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ БОКСЕ В СРЕДЕ АЗОТА» («Лунный грунт из Моря Изобилия» 1974)
Так какого цвета Луна?
1. цвета шляпы Леонида Васильевича?
2. или как пишут ученые и специалисты — серая?
Источник
Удивительная Луна: если на неё смотреть, то видно человеческое лицо
Луна с древности восхищала и удивляла человека. Это единственный естественный спутник Земли и уникальное небесное тело. Люди ищут чудеса астрономии где-то далеко во Вселенной, хотя одно такое чудо находится сравнительно недалеко от нас. Имя этому чуду – Луна. Если кто-нибудь сейчас посмотрит на Луну, то он увидит: Луна точно имеет человеческое лицо.
Откуда вообще могло образоваться человеческое лицо на Луне? Есть ли этому какое-то вполне разумное объяснение? Да, такое объяснение есть. Тёмные участки Луны , которые видит человек с Земли, – это вихрь намагниченной пыли . Данный вихрь образовался в результате процессов, происходивших с древними туннелями. А эти древние туннели образованы лавой. В древности на Луне была высокая вулканическая активность. Лава заливала поверхности Луны, разрушала минералы в лунной коре, что приводило к выделению железа. Ввиду этого формировались зоны интенсивного магнетизма в древних туннелях, которые намагничивали пыль .
Сейчас пылевой вихрь образует тёмные пятна на Луне . Но он никак не влияет на появление у Луны человеческого лица.
Так откуда же могло появиться человеческое лицо на Луне? Почему именно такую интерпретацию лунных тёмных пятен даёт наше сознание? Здесь на помощь приходит психология. Этот феномен называется парейдолия. Он заключается в том, что человеческое сознание, будучи поистине удивительным, пытается отобразить у человека образы реально существующих объектов в самых интересных местах. Каждый из нас когда-нибудь видел лицо человека, вот почему наше сознание пытается нам дать этот вполне понятный для нас образ там, где этому образу появиться невозможно, – на Луне.
Но очертания тёмного пятна Луны действительно сливаются воедино так, что мы видим там лицо.
Хотя не всем повезло увидеть на Луне человеческое лицо. Жители Гавайев, к примеру, уверены, что на Луне запечатлено дерево баньян . У других народов есть другие ассоциации, на что похожи тёмные пятна естественного спутника Земли. О чём это свидетельствует? Только лишь о том, что наше сознание порою играет с нами в странные игры. Но никакого реального лица у Луны быть не может – сами понимаете. И это никоим образом не делает наш спутник Земли менее прекрасным, невероятным и удивительным!
Источник
Китайцы раскрыли американскую «лунную аферу»? Почему цвет Луны отличается на снимках разных космических агентств?
На сегодняшний день известно, что Луна очень неоднородна по составу, так как на ранних этапах своего существования она была геологически активной.
Помимо этого, наш естественный спутник вот уже миллиарды лет подвергается бомбардировке астероидами. Среди них были и достаточно крупные, от столкновения с которыми миллионы тонн породы выбрасывались на поверхность.
Из-за неоднородности состава, логично предположить, что поверхность не может быть одного монотонного цвета. Ну так оно и есть. Взять хотя бы снимки Луны в реальном цвете, сделанные аппаратом Galileo (контраст, конечно, немного задран для наглядности, но это не меняет сути дела).
Почему же Луна в большей степени выглядит серой?
Объяснение этому максимально простое — реголит. Его ещё называют лунной пылью. За миллиарды лет дробления и переотложения пород поверхность Луны стала покрыта более или менее однородным слоем, состоящим из обломков различных пород и минералов размером от пылевых частиц до нескольких метров в поперечнике, стёкол, литифицированных брекчий, фрагментов метеоритов и т. д.
При этом, в основном цвета на Луне определяются вариациями содержания железа и титана.
Почему на снимках «Аполлонов» Луна всегда серая?
Потому что так придумали конспирологи. Собственно, выяснение реального цвета Луны было одной из задач (это, скорее, подзадача, конечно, но факт остаётся фактом), для чего уже с «Аполлоном-11» на её поверхность был доставлен специальный индикатор цвета — гномон.
Вот одна из фотографий, на которой астронавты специально расчистили часть поверхности от верхнего слоя реголита, чтобы продемонстрировать контраст цветов. Не забывайте, кстати о пересвеченности, которая является основной проблемой всех снимков с лунной поверхности.
Источник
Какого цвета Луна?
Вопрос, вынесенный в заголовок, кажется, очень странным. Ведь каждый видел Луну и знает ее цвет. Однако на просторах интернета периодически встречаются носители идеи о всемирном заговоре, скрывающем истинный цвет нашего естественного спутника. Рассуждения о цвете Луны являются частью необъятной темы о “лунном заговоре”. Некоторым кажется, что цементный цвет поверхности, который присутствует на снимках астронавтов программы Apollo, не соответствует действительности, и “на самом деле” цвет там другой.
Новое обострение теории заговора вызвали первые снимки китайского спускаемого аппарата Chang’e 3 и лунохода Yutu. На самых первых кадрах с поверхности, Луна оказалась больше похожей на Марс, чем на серебряно-серую равнину, со снимков 60-х и 70-х годов.
Обсуждать эту тему бросились не только многочисленные доморощенные разоблачители, но и некомпетентные журналисты некоторых популярных СМИ.
Попробуем разобраться, что там за секреты с этой Луной.
Основной постулат теории заговора связанный с лунным цветом гласит: “ NASA ошиблось в определении цвета, поэтому во время имитации посадки Apollo сделало серую поверхность. На самом деле Луна коричневая, и теперь NASA скрывает все ее цветные снимки .”
С подобной точкой зрения я встречался еще до посадки китайского лунохода, и опровергнуть ее достаточно просто:
Это снимок в усиленных цветах, с космического аппарата Galilleo, полученный в 1992 году, вначале его долгого пути к Юпитеру. Уже этого кадра достаточно, чтобы понять очевидную вещь — Луна разная, и NASA это не скрывает.
Наш естественный спутник переживал бурную геологическую историю: на нем бушевали вулканические извержения, разливались гигантские лавовые моря, происходили мощнейшие взрывы, порожденные ударами астероидов и комет. Все это существенно разнообразило поверхность.
Современные геологические карты, полученные благодаря многочисленным спутникам США, Японии, Индии, Китая, демонстрируют пестрое разнообразие поверхности:
Разумеется различные геологические породы имеют различный состав и, как следствие, различный цвет. Проблема стороннего наблюдателя в том, что вся поверхность покрыта однородным реголитом, который “размывает” цвет и задает один тон практически на всей площади Луны.
Однако, сегодня доступны некоторые техники астрономической съемки и постобработки снимков, которые позволяют выявить скрытые различия поверхности:
Вот снимок астрофотографа Michael Theusner , который произведен в мультиканальном режиме RGB, и подвергнут обработке алгоритмом LRGB . Суть этой техники в том, что Луна (или любой другой астрономический объект) сначала снимается поочередно в трех цветовых каналах (красном, синем и зеленом), а потом каждый канал подвергается отдельной обработке, для выражения цветовой яркости. Астрокамера с набором фильтров, простенький телескоп и фотошоп доступны практически каждому, поэтому тут никакой заговор не поможет спрятать цвет Луны. Но это будет не тот цвет, что видят наши глаза.
Вернемся на Луну и в 70-е годы.
Опубликованные цветные снимки с 70-мм камеры Hasselblad в своем большинстве демонстрируют нам однородный “цементный” цвет Луны.
В то же время, доставленные на Землю образцы имеют более богатую палитру. Причем это характерно не только для советских припасов с «Луны-16»:
Но и для американской коллекции:
Впрочем у них более богатый набор, там есть и коричневые, и серые, и голубоватые экспонаты.
Разница между наблюдением на Земле и на Луне в том, что транспортировка и хранение этих находок очистило их от поверхностного пылевого слоя. Образцы с «Луны-16» вообще добывались с глубины около 30 см. В то же время, на съемках в лабораториях, мы наблюдаем находки в другом освещении и при наличии воздуха, который сказывается на рассеянии света.
Моя фраза про лунную пыль кому-то может показаться сомнительной. Все ведь знают, что на Луне вакуум, поэтому пылевых бурь, как на Марсе там быть, не может. Но там есть другие физические эффекты, которые поднимают пыль над поверхностью. Есть там и атмосфера, но совсем тонюсенькая, примерно как на высоте Международной космической станции.
Свечение пыли в лунном небе наблюдалась с поверхности как автоматическими спускаемыми зондами Surveyor, так и астронавтами Apollo:
Результаты этих наблюдений легли в основу научной программы нового космического аппарата NASA LADEE , название которого означает: Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer. В его задачу входит изучение лунной пыли на высоте 200 км и 50 км над поверхностью.
Таким образом, Луна серая примерно по той же причине, по которой Марс красный — из-за покрывающей одноцветной пыли. Только на Марсе рыжую пыль поднимают бури, а на Луне серую — удары метеоритов и статическое электричество.
Еще одной из причин, которые мешают нам увидеть цвет Луны на снимках астронавтов, мне кажется является небольшая пересвеченность. Если мы снизим яркость и посмотрим то место, где нарушен поверхностный слой, то сможем увидеть разницу в цвете. Например, если взглянем на вытоптанный участок вокруг спускаемого модуля Apollo 11, то увидим коричневый грунт:
Последующие миссии возили с собой т.н. “гномон” — цветовой индикатор, позволяющий лучше интерпретировать цвет поверхности:
Если взглянем на него в музее, то можно заметить, что на Земле цвета выглядят ярче:
Теперь посмотрим еще на один снимок, на этот раз с Apollo 17, который в очередной раз подтверждает абсурдность обвинений в сознательной “обесцвеченности” Луны:
Можно обратить внимание, что разрытый грунт имеет рыжеватый оттенок. Теперь, если мы снизим интенсивность освещения, то увидим подробнее цветовые различия лунной геологии:
Кстати, эти фотографии в архиве NASA не случайно зовутся “orange soil”. На исходной фотографии цвет не дотягивает до оранжевого, а после затемнения, и цвет маркеров гномона приближаются к тем, что видны на Земле, и поверхность приобретает больше оттенков. Вероятно примерно так, видели их глаза астронавтов.
Миф про сознательное обесцвечивание возник когда какой-то малограмотный конспиролог сравнил цвет поверхности и ее отражение на стекле шлема астронавта:
Но ему не хватило ума понять, что стекло тонировано, а светоотражающее покрытие на шлеме — золотое. Поэтому изменение цвета отраженного изображения закономерно. В этих шлемах астронавты работали еще на тренировке, и там коричневая тонировка хорошо видна, только лицо не закрыто позолоченным зеркальным светофильтром:
Изучая архивные снимки с Apollo или современные с Chang’e-3 следует учитывать, что на цвет поверхности влияет еще угол падения солнечных лучей и настройки камеры. Вот простой пример, когда несколько кадров одной пленки на одной камере имеют разные оттенки:
Об изменчивости цвета лунной поверхности в зависимости от угла освещения говорил и сам Армстронг:
В своем интервью он не скрывает наблюдаемого коричневого оттенка Луны.
Теперь о том, что нам показали китайские аппараты перед уходом в двухнедельную ночную спячку. Первые кадры в розовых тонах получились у них от того, что на камерах банально не был настроен баланс белого. Это опция, о которой должны знать все владельцы цифровых фотоаппаратов. Режимы съемки: “дневной свет”, “облачно”, “лампа дневного света”, “лампа накаливания”, “вспышка” — это как раз и есть режимы настройки баланса белого. Достаточно поставить неправильный режим и вот на снимках начали появляться либо оранжевые либо в синие оттенки. Китайцам никто не настраивал камеры на режим “Луна”, поэтому первые кадры они сделали наобум. Позже настроились и продолжили съемку в тех цветах, которые не сильно отличаются от кадров Apollo:
Источник