Меню

Луна у японцев признание

Суйгэтсу: Образ Луны в японских БИ

(«Мост Gojo », эпизод из жизнеописания Yoshitsune . Автор: Yoshitoshi, 1839-1892)

William Bodiford
Профессор кафедры азатских языков и культуры в UCLA (* Университет Лос-Анджелеса)

Suigetsu («Водяная Луна») подразумевает отражение Луны на поверхности воды. Это буддийский термин (хотя в буддийских текстах он обычно пишется, как «suigatsu»).

В основном, в буддийских писаниях Водяная Луна (* кстати, в старину японцы верили, что Луна изо льда) является одной из стандартных метафор, используемой для объяснения концепции «Пустотности» всей материи в мире. Другими словами, все существующие предметы в мире — «Как отражение Луны на воде» — они людям только кажутся реальным. Т.е. они являются только кажущимися твердыми наощупь (* соответствует теории квантового поля в физике), т.е. у людей нет возможности воспринимать реальность такой, какавой она в действительно является. Другие метафоры, которые используются в буддийских писаниях для передачи этого же понятия включают в себя: пену, пузыри, дым, полые баньяновые стволы, сны, мечты, тени, эхо, плывущие по небу облака, всполохи молний, опадающие лепестки, миражи и т.п. Но образ Водяной Луны используется наиболее часто. Водяная Луна является стандартным мотивом в японской литературе и искусстве.

В эзотерических (тантрических) буддийских писаниях образ Водяной Луны (suigatsu) обычно приводится в соотношении с образом Небесной Луны (tengatsu, т.е. Луна в небосводе). В этой метафоре смысл Водяной Луны меняется незначительно. Очевидно, что Небесная Луна является настоящей Луной, а Водяная Луна является лишь ее отражением. Но при этом, это не означает, что Водяная Луна является нереальной. Небесную Луну нельзя пощупать руками в отличие от Водяной (* например, прикоснуться к ее отображению на воде). Следовательно, она не является частью нашего мира. Водяная Луна, т.о., является единственной Луной, которая реальна для нас. Другими словами, только Луна, к которой можно «прикоснуться» является частью мира людей. Когда мы можем видеть капли пота на наших телах, в которых отражается Луна — это проявление нашей Водяной Луны изнутри, т.е. Водяная Луна является частью нас самих.

Существует только одна Небесная Луна, но есть бесконечное количество проявления Водяных Лун в наших телах (как различных жидкостей в организме).

Взаимодействие между Водяной Луной и Небесной Луной отражает связь между космическими буддами и божествами на земле (местные будды, боги), которые обитают в нашем мире. В буддийских писаниях превозносятся космические будды, а для общения с ними в тантрических ритуалах используются «проводники» — местные будды и божества.

Одним из видов тантрических ритуалов является обряд призывания этих божеств, который известен как «Созерцание лика Луны» ( gatsurin kan ). Он представляет собою медитацию при созерцании полной Луны с проецированием ее диска в область собственной груди. Этот вид медитации является чрезвычайно важным в буддийской йоге (это также стандартная форма обучения для повышения боевых возможностей).

Есть еще одна особенность во взаимодействиях между Небесной Луной и Водяной Луной, которая имеет особое значение в боевых искусствах. Существует только одна Небесная Луна, и она всегда вне досягаемости. Когда Небесная Луна полностью скрыта облаками, то нет ее отображения нигде на Земле. Но как только облака уходят, свет Небесной Луны мгновенно, без ее перемещения, начинает отражаться на всем на Земле, где есть вода. Другими словами, лик недвижной Небесной Луны появляется на воде быстрее, чем глаза это могут увидеть.

Читайте также:  Что будет если заселить луну

Эта восхитительная способность, по мнению японцев, недвижной Небесной Луны мгновенно перемещаться (* естественно, со скоростью света, невозможную увидеть глазами) в Водяную Луну является стандартным мотивом в японской литературе, искусстве и боевых искусствах. Предположим, что две противоборствующие армии выстроились на поле боя, друг против друга. Момент, когда войска одной армии уже непосредственно готовы атаковать оборонительную линию другой армии называют «Моментом Водяной Луны». Для проведения этой операции описаны методы Водяной Луны.

Образ Водяной Луны является чрезвычайно важным в искусстве меча. Меч также связывается с образом Водяной Луны. Что это значит — обычным людям не понять, суть этого образа могут понимать только очень опытные фехтовальщики. Он связан с навыками анализа потенциальных возможностей соперника, его способности применения методов и техник исходя из его психологического и физического состояния, имеющейся дистанции, времени, окружающей среды и т.п. Существует широкий спектр данных для анализа, связанных с этим принципом.

Водяная Луна также является важной метафорой для физиологии. Согласно буддийской йоги тело имеет пять чакр («колес», «дисков», «сфер»; т.е. « gorin » из книги: Gorin no sho ). Нижняя часть туловища соотносится с чакрой Воды. Верхняя, с сердцем — Огня. Водяная Луна «находится» там, где чакра Вода «контачит» с чакрой Огня. В китайской медицине это место связывается «Тройной горелкой» (или «Тройной печью»). С точки зрения западной физиологии ее расположение соответствует солнечному сплетению, но я сомневаюсь, что перевасти «suigetsu», как «солнечное сплетение» будем правильным. Эта область не совсем соответствует солнечному сплетению.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • азия и азиаты (71)
  • китай (20)
  • япония (39)
  • А за окном. (31)
  • Как молоды мы были. (25)
  • повторение пройденного (22)
  • четыре возраста (9)
  • Архитектура (2)
  • мифы (0)
  • (0)
  • басни, притчи, сказки (169)
  • Как это было на самом деле (25)
  • О религиях (110)
  • персоналии (42)
  • Видео (226)
  • все для дневника (37)
  • детская (150)
  • дуэты (48)
  • живопись (2223)
  • галерея (171)
  • домики (41)
  • садово-дачное (39)
  • Дамочки (24)
  • дворики (23)
  • портреты и люди (13)
  • Ассоциации (10)
  • Pin up (8)
  • Читающие (1)
  • галерея одной картины (282)
  • графика (31)
  • живопись времена года (79)
  • живопись натюрморты (62)
  • живопись пейзажи (155)
  • живопись портреты (171)
  • живопись СЮР (64)
  • одна тема (169)
  • И улыбка, без сомненья. (541)
  • Искусство (56)
  • винтаж (17)
  • немое кино (5)
  • танец (25)
  • история (258)
  • гладиаторы (3)
  • кофе, чай (30)
  • любите живопись, поэты (336)
  • люди (192)
  • мода (17)
  • музыка (599)
  • альбомы (148)
  • Слушаю радио. песни (15)
  • не откажите с нами пообедать (52)
  • нетленно (63)
  • О сколько нам открытий чудных. (26)
  • открытки (30)
  • поэзия (1664)
  • стихотворение в альбом (43)
  • сонеты (34)
  • золотой век (17)
  • серебряный век (219)
  • разное (220)
  • фотография (225)
  • цветы (60)
  • Чужие мысли (188)
Читайте также:  Солнце овен луна весы женщина

Я — фотограф

Стив Хенкс Акварели

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

О японцах и Луне

Суббота, 17 Октября 2009 г. 09:34 + в цитатник

У каждого народа есть своя мифология о том, что видят люди, когда разглядывают луну. Японцы видят на луне зайца, который лепит рисовые лепешки. Этого же зверя различали там и китайцы, и древние майя с ацтеками. «Лунный кролик» — символ романса, удачи и окончательно съехавшей крыши.

Среди цветов поставил я
Кувшин в тиши ночной

И одиноко пью вино,
И друга нет со мной.

Но в собутыльники луну
Позвал я в добрый час,

И тень свою я пригласил —
И трое стало нас.

Но разве, — спрашиваю я, —
Умеет пить луна?

И тень, хотя всегда за мной
Последует она?

А тень с луной не разделить,
И я в тиши ночной

Согласен с ними пировать,
Хоть до весны самой.

Я начинаю петь — и в такт
Колышется луна,

Пляшу — и пляшет тень моя,
Бесшумна и длинна.

Нам было весело, пока
Хмелели мы втроем.

А захмелели — разошлись,
Кто как — своим путем.

И снова в жизни одному
Мне предстоит брести

С древних времен и до наших дней Луна помогала японским оружейникам изготавливать знаменитую катану. Нам известны имена 32000 японских оружейников из одной из 1800 школ, которые были заняты изготовлением самурайского меча. Каждая школа, вслед за ее основателем, придерживалась своего взгляда на искусство изготовления меча . Но для всех мастеров процесс ковки сопровождался строго соблюдаемым обрядом. Перед началом очередной работы кузнец проводил ритуальную очистку своего организма, надевал белые одежды и покрывал голову черной шапочкой в виде лодки. Затем перед алтарем Синто, стоящим в строго определенном месте кузницы, он настраивал свой дух на предстоящую работу. Кузнец и его помощники работали в полной изоляции от внешнего мира в течении всего времени производства меча, ежедневно совершая ритуальные омовения. Так же все мастера осуществляли закалку стали только при свете луны. Изготовление клинка требует от мастера большого опыта и чутья, пользоваться измерительными приборами было запрещено — все должно было определяться только на глаз. Сталь варят при дневном свете, ночью же осуществляют закалку метала, чтобы контролировать температуру метала — 800 градусов. Она определяется по цвету огня, который должен быть ярко-оранжевым, его и сравнивали с цветом луны. Отследить это можно, только если нет посторонних источников света.

Источник

Цукими — праздник любования луной.

Название японского праздника Цукими (月見) можно перевести как «созерцание луны» или «любование луной». Празднование Цукими обычно приходятся на сентябрь-октябрь по современному солнечному календарю. В этом году Цукими в Японии празднуют 24 сентября.

Читайте также:  Луна юпитер сатурн сегодня

В Японии посвященные луне фестивали имеют долгую историю. Обычай этот пошел от японских аристократов в период Хэйан, которые собирались вместе, чтобы читать стихотворения под полной луной восьмого месяца по солнечному календарю, известного как «Месяц середины осени».

Не редко члены аристократического класса проводили Цукими на лодках, чтобы разглядеть отражение луны на поверхности воды.

Издревле любование луной было одним из главных событий осеннего сезона, когда заканчивалась уборка урожая и люди, по обычаю, устраивали трапезу при лунном свете и возносили богам благодарность за хороший урожай. Считалось, что луна приносит людям счастье. По древним поверьям, на луне растет лавр, и когда осенью его листья становятся багряными, свет луны особенно ярок. Живущий там лунный заяц толчет в ступе листья лавра и готовит из них лекарство, которое продлевает жизнь. По другим поверьям, живущий на луне заяц толчет в ступе рис и готовит из него рисовые колобки данго. Поэтому в изображениях на тему Цукими рядом с полной луной часто можно увидеть зайчика.

С давних времен японцы изображали восьмой солнечный месяц (соответственно сентябрь по григорианскому календарю) как лучшее время для любования луной, поскольку благодаря относительному положению Земли, Солнца и Луны последняя сияла особенно ярко. В вечера полнолуния по традиции люди должны собираться в месте, откуда ясно виден месяц и подавать на стол цукими-данго, таро, эдамаме, каштаны и другую сезонную пищу, а также саке, предлагая их луне, чтобы помолиться за щедрый урожай. Эти блюда вкупе называются цукими-блюдами (月見料理 tsukimi ryōri).

Благодаря широкому распространению среди tsukimi ryōri сладкого картофеля и таро в некоторых частях Японии традиция получила название Имомейгецу (芋名月) — «Картофельный урожайный Месяц».

Кроме того, есть ещё несколько блюд, которые связаны с Цукими. Варёная лапша соба или удон, присыпанная нори и сырыми яйцами сверху, а потом залитая мясным бульоном, называется соответственно цукими-соба и цукими-удон. На Северном Кюсю яйца разбиваются поверх яки-удона и это блюдо называется теммадо — другое название Цукими в локальном диалекте. Подобно этому, когда сырое перепелиное яйцо разбивают на суши (например, на суши гункандзуси или темаки), то это относят к стилю цукими.

В некоторых японских фаст-фудах в течение сентября и октября предлагают специальное осеннее меню, в которое входят бургеры с яичницей — цукими-бургеры.

Вообще японцы жуть как любят разные праздники, а ещё больше их любит индустрия. Вся Япония в едином порыве к каждому календарному празднику обновляет меню и ассортимент товаров. Весной всё розовое не только от падающих лепестков сакуры, но и от всевозможной «сакуры» на витринах. Осенью везде листочки момидзи, а на Хэллоуин только не уважающий себя предприниматель не разместит тыковку у входа в своё заведение. Обо всех этих праздниках буду писать, когда придёт их черёд, а здесь несколько примеров цукими-товаров.

Источник

Adblock
detector