Меню

Луна урок для 1 класса

Почему Луна бывает разная?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.

Скачать:

Вложение Размер
plan_luna.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

открытого урока по окружающему миру

Тема: Почему Луна бывает разная?

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.

Задачи:
1. Расширить и углубить знания учащихся о Луне — естественном спутнике Земли.
2. Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление.
3. Развивать интерес к астрономии.
Оборудование:
• Конфигурация: компьютеры + мультимедийный проектор,
• Учебник, рабочая тетрадь.

Универсальные учебные действия.

целеполагание, планирование, прогнозирование,

коррекция, оценка, алгоритмизация действий .

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

I. Организационный момент.
— Сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь. Поздоровайтесь.
— Итак, настроились, работаем четко, думаем и рассуждаем.
II. Повторение изученного.
— О чём спрашивал Муравьишка — Вопросик на прошлом уроке?
— (О солнце и о звёздах).
— Что такое Солнце? (Огромный пылающий шар). – Что такое звёзды? – Почему Солнце кажется нам маленьким кружочком? — Почему звёзды кажутся нам маленькими точками? — Что создаёт нам Солнце? (День). – Во что люди объединили звёзды? (В созвездия). – Чем отличаются звёзды друг от друга? (Цветом, размером).

III.Определение темы урока.

Посмотрел Муравьишка на небо и увидел ещё что-то. Отгадайте загадки и узнаете, что же увидел Муравьишка?

Ещё недавно к нам в окошко

Светила белая лепёшка,

А нынче вдруг горят в окошке

Бычка серебряные рожки.

Ночью на небе один

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Месяц, Луна).

Сегодня нам предстоит узнать почему на Луне не живут люди . А для этого мы отправимся в космическое путешествие. На чём же мы полетим?
(На ракете, на космическом корабле)
— А как нас можно будет назвать? (космонавтами).
— Прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо узнать, готова ли наша команда к полету. Ведь космонавт должен знать ответы на многие-многие вопросы:

1.Что такое природа?
2. На какие группы делится природа?
3. Приведите примеры живой природы.
4. Неживой природы.
5.Что свойственно для всего живого? (растут, приносят потомство, двигаются, дышат, умирают)
6.Какие условия необходимы для всего живого (воздух, свет, тепло, вода, еда)
— Начинаем отсчет.
— А с какого числа начнем? (10)
— Хором: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!

IV Объяснение нового материала.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!

Вот мы и приблизились к Луне.
С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о тому что она представляет собой.
— Так что же такое Луна?
Луна — не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. И лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится две наших недели.
Луна — самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток — 3 дня и 3 ночи) . На Луне нет воздуха, атмосферы.
— Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. Послушайте одну такую сказку.

(Демонстрируется презентация по теме)

— А сейчас, ребята, я прошу вас нарисовать на доске луну такой, какой вы её видели в небе. (Дети рисуют

— Почему же луна такая разная? Поможет нам разобраться в этом статья учебника на стр 34 (чтение статьи).

— Чтобы убедиться как луна меняет свою форму я предлагаю вам проделать практическую работу.

(Дети под руководством учителя с помощью теллурия, и зеркала изображают путь движения луны и наблюдают за тенью от зеркала на глобусе, видят как тень меняет свою форму).

— Сейчас я покажу вам, как работает Луна (с помощью зеркальца направляю солнечный луч на глобус).
— Само зеркало светится? (нет)
— А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет? (отражение солнечного луча)
— Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем.

— Прочитаем текст : «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца».
— Когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это называется ПОЛНОЛУНИЕ.
А когда Луна оказывается между Солнцем и Землей, Солнце освещает ту часть Луны, которая нам не видна. В это время ночи темные. Наступает НОВОЛУНИЕ.
Но вскоре луна понемногу перемещается, и начинает светиться ее тоненький кусочек МЕСЯЦ.

Теперь она выросла наполовину.
Ну, а светлая часть Луны с каждой ночью становится все больше и больше.
Видите, какая она уже стала – почти совсем круглая! Скоро опять наступит полнолуние, а затем Луна начнет убывать, все больше уходить в тень, пока не исчезнет совсем. И так повторяется каждый месяц.

После окончания работы дети делают вывод о форме луны, фазах луны и причинах их смены.

Демонстрируется презентация «Фазы Луны»

Вывод делает учитель:
— Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…

В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так!
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли.
Иногда, кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. А светлые пятна – это лунные моря. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но люди раньше этого не знали. Поэтому и назвали их морями.

-Итак, мы опустились на поверхность Луны. Подумайте, как одним словом можно назвать это действие? (прилунились)

— Первыми на Луне побывали американские астронавты Армстронг и Олдрин.

Днем на Луне жара до 130 градусов,а ночью 170 градусов мороза.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.

— Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
— Да, и разговаривайте только по радиотелефону (так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг друга). Даже метеориты на Луне падают бесшумно.
— И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать.
— На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни.
— И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега.
— Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
— Человек на Луне жить не может.

Полет был долгим и надо размяться.

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Бегите все ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Убежал на потолок.

Давайте откроем наши ноутбуки и вспомним при выполнении задания все знания, которые мы взяли с собой. (Ребята выполняют задание «Луна», перемещая на Землю все предметы живой природы)

-Какой литературный герой побывал на Луне?
-Кто написал эту книгу? (показ книги)
-Он оставил послание для каждого из вас. И пока мы не выполним,
не сможем вернуться.
Настроим свои зрительные аппараты; глаза вверх, вниз, влево,
вправо, (учитель раздает задания)

1. Куда мы сегодня совершили космическое путешествие? (Луна)
2. Что же такое Луна? (спутник)
3. Кем мы сегодня были? (космонавты)
4. Как называются автоматические машины, исследующие Луну? (луноход)
5. Назовите одним словом Земля, Меркурий, Венера (планета).
6. Как называется мощный прибор, в который рассматривают Луну? (телескоп)
Летим домой.
Я говорю предложение, если вы согласны «зелёный», если нет «красный». С каждым предложением мы ближе к дому.
1.На Луне нет воздуха (з)
2.Луна светится(к)
3. В Лунных морях много воды (к)
4. 1 лунный день = 2 нашим неделям (з)
5. На Луне жизнь возможна (к)
Вот мы и дома.
— Пристегнули ремни. Сидим спокойно. Включаю торможение.
— Как перенесли полет?
— Полет прошел нормально! (хором)
— Что самое интересное вы узнали?
VII. Домашнее задание . Рабочая тетрадь стр 23 №2, наблюдать за луной и записывать свои наблюдения в научный дневник.
(если время остается, делаем из пластилина модель Солнца, Земли и Луны)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа в группах. Маршрутный лист для работы в группах, карточки с ответами для проверки.

Урок для интерактивной доски . Презентация и методическая разработка. Урок бинарный. Технология и окружающий мир.

Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас.

Урок по окружающему миру в 1 классе. Программа «Школа России». На уроке учащиеся узнают секрет луны и научатся рисовать фазы луны.

Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от.

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос — почему Луна бывает разной.

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос — почему Луна бывает разной.

Источник

План — конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: «Почему Луна бывает разной?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос — почему Луна бывает разной?

Скачать:

Вложение Размер
plan_-_konspekt_uroka.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ярабайкасинская средняя общеобразовательная школа»

Моргаушского района Чувашской Республики

План – конспект урока

по окружающему миру

Почему Луна бывает разной?

Григорьева Людмила Петровна , учитель начальных классов

д. Ярабайкасы — 2014

Цель урока: дать представление первоклассникам о Луне – естественном спутнике Земли, о форме Луны, о том, почему Луна бывает разной, как люди изучают Луну.

  • Образовательные : обогатить знания обучающихся сведениями о Луне, как естественном спутнике Земли, её особенностях.
  • Развивающие :
  • развитие у обучающихся речи, памяти, интереса к предмету;
  • развитие умений работать в паре.
  • Воспитательные : воспитание коллективизма.

Оборудование: 1) Презентация «Почему Луна бывает разной?»

3) Электронное пособие к учебнику.

Наглядность: 1) Картины.

2) Тесты для работы группы

3) Тесты для работы индивидуально.

Учебно- методический комплект :

1. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, 2 ч. А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011.

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Часть 2. Москва. «Просвещение». 2014

3. Окружающий мир. Тесты. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва. «Просвещение». 2013

4. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». К учебному комплекту А. А. Плешакова. 1 класс.

1.Организационный момент. Приветствие. Знакомство.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Скажите мне, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? К какому времени года относится февраль? Какой месяц наступит после февраля? К какому времени года он относится? Какая температура сегодня на улице?

2. Актуализация знаний

Вопросы по пройденному на прошлом уроке материалу

1. Голубой платок, жёлтый колобок.

По платку катается, людям усмехается. (Небо и Солнце)

2. Раскинут ковёр, рассыпан горох.

Ни ковра не поднять, ни гороху собрать. (Небо и звёзды)

3. Кто – то утром, не спеша, надувает жёлтый шар.

А как выпусти из рук — станет вдруг светло вокруг. Что это за шар? (Солнце)

– Что вы узнали на прошлом уроке про Солнце?
– А в какое время суток мы можем видеть Солнце?
– А звезды?

– Что это — Солнце?

3. Мотивация учебной деятельности

– А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадайте загадку.

Был рогатым – круглым стал.

Только круг, чудо круг

Стал опять рогатым вдруг.

4. Работа по теме урока.

– Молодцы! И сегодня мы поговорим о Луне. Тема сегодняшнего урока — Почему Луна бывает разной?

Цель урока: Дать представление о Луне.

– Сегодня на уроке, ребята, мы узнаем:

1) Что такое Луна?

2) Какую форму имеет Луна?

3) Почему Луна выглядит по-разному?

4) Как люди изучают Луну?

– Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос

Галактика (учитель читает стихотворение)

Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон…

– Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.

– А что такое спутник?

Спутник — небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела.

– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.

3 слайд – Луна вокруг Земли – природный спутник

– А спутники, созданные человеком, называются искусственными.

4 и 5 слайды – Искусственные спутники

– Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.

– Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.

6 слайд – Луна из космоса

– Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.

– А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?

7 слайд – Жёлтая Луна

– Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

8 слайд – Фазы Луны

– Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луны на небе не видно . Это фаза называется новолунием. Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц . Он увеличивается с каждым днем. И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние . Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.

– А теперь полетим в космос.

9 слайд – От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров. На космической ракете это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня.

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

— Вот мы на Луне, ребята. Представьте себе и нарисуйте, как выглядит наша Земля с Луны.

– Возвращаемся на Землю.

10 слайд – Американские космонавты на Луне

– Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. Наблюдая за Луной люди придумали множество загадок, пословиц, поговорок. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело.

– И первыми на Луне побывали американские космонавты 48 лет назад. Их космический корабль назывался Apollo-11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней,произвели фото и киносъёмку.

11, 12, 13 слайды – Луноходы. Луноход — а втоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну .

– Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов,
на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды…

14 слайд – Кратеры Луны

– Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз. И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны. Что же мы видим на этой поверхности. Круги, темные пятна, горы. На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые –это лунные моря Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

15 слайд – Лунные моря. Но на самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.

16 слайд – Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

17слайд — Почему люди не живут на Луне?

– Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие вопросы.
Давайте проверим, как вы усвоили новые знания.

Источник

Читайте также:  Луна знак зодиака август 2016
Adblock
detector