Янник Шуманн
Биография
Немецкий актер Янник Шуманн признается, что в процессе работы учится у своих героев, а потому можно сказать, что артист успел обогатить свой опыт десятками других жизней, которые воплотил в фильмах и сериалах. Актерское дарование и эффектная внешность сделали немца востребованным и популярным.
Детство и юность
Янник родился 30 ноября 1992 года в Гамбурге и вырос в районе Кирхвердер. По знаку зодиака артист Стрелец. Семья Шуманн воспитывала троих сыновей, а потому взрослел актер в дружной мальчишеской компании. Родители поддерживали детей во всех начинаниях, в том числе и в стремлении Янника к занятиям танцами. Другим стилям тот предпочитал джаз и хип-хоп. Подвижность, раскрепощенность и артистизм открыли для мальчика путь на сцену.
Актерская карьера началась еще в детстве. Первую роль Шуманн получил в 9 лет, когда сыграл в мюзиклей «Амадей» молодого Моцарта. Тогда же на ребенка обратил внимание агент, подписавший с ним контракт и взявший на себя обязанность обучить подопечного актерскому мастерству. Обучению будущей профессии Янник посвятил 3 года. Во время учебы юный немец снимался на телевидении и играл в радиопостановках.
Личная жизнь
Ярик хорош собой, атлетичен и популярен, а потому востребован у противоположного пола. Красотой и ухоженностью в актерском мире сейчас никого не удивишь, но они по-прежнему вызывают подозрения в отношении ориентации. К тому же, на экране немцу удавалось убедительно играть влюбленность в партнеров обоих полов.
В конце 2020-го Шуманн приоткрыл завесу тайны над своей личной жизнью, опубликовав в «Инстаграме» фото с тренером по йоге Феликсом Куком. Этот снимок он лаконично отметил сердечком.
Фото в социальных сетях показывают, как Янник работает и отдыхает. Кадры со съемок перемежаются снимками в компании друзей и любимой собаки, а также эффектными портретами. Судя по увлечениям артиста, мускулистое тело досталось ему не просто так. Свободное время тот посвящает спорту: серфингу, скалолазанию, плаванию — а потому пребывает в прекрасной форме и при росте 1,76 м не имеет намека на лишний вес.
Фильмы
Актерская биография Шуманна началась в юном возрасте: первое появление на экране состоялось в 2003 году в эпизодической роли сериала Die Rettungsflieger. После этого юный актер принимал одно предложение за другим, но до главных ролей было еще далеко. Однако проходные персонажи в фильмах и сериалах постепенно проложили для немца дорогу к интересным и значимым работам.
Луис Хофманн и Янник Шуманн в фильме «Центр моего мира»
Первая популярность пришла к Яннику в 2011-м, когда он снялся в драме о кибериздевательствах среди старшеклассников «Домашнее видео». Там артист сыграл персонажа Генри, который разместил в интернете компрометирующее видео своего одноклассника. За роль жестокого и стремящегося к власти ученика Шуманна номинировали на премию New Faces от журнала Bunte в 2012 году, но его обошел коллега по фильму Йонас Нэй.
После этого последовали заметные работы в проектах «Барбара», «Мой сын Хелен», «Инстинкт игрока». Как правило, внешность актера предопределяла его амплуа: чаще всего ему доставались роли плохишей, жестоких красавчиков и скользких типов. Янник уже привык играть антагонистов к тому моменту, как получил предложение сняться в драме «Центр моего мира». Романтику однополой любви он воплотил на экране в дуэте с Луисом Хофманном.
В 2017 году немец принял участие в международном проекте «Погружение», где партнерами по площадке стали такие мировые звезды, как Джеймс Макэвой и Алисия Викандер. В 2019-м Шуманн отправился в Голливуд, чтобы пополнить фильмографию исторической лентой «Последствия» о его родном городе Гамбурге. Там он сыграл роль Альберта, в то время как главная драма разворачивалась между персонажами Киры Найтли и Александра Скарсгарда. Продюсером картины в числе других выступил Ридли Скотт.
В тот же период Янник прошел кастинг в романтический молодежный фильм «Так близко к горизонту», где наконец покончил с амплуа плохого мальчика, сыграв любовь с первого взгляда вместе с Луной Ведлер.
Источник
«Так близко к горизонту» – а была ли любовь?
События киноленты – это реальные события жизни автора книги Джессики Кох. 15 лет назад, получив положительные рецензии от издательств, Джессика Кох обрадовалась и… сожгла рукопись. Но позже всё же решилась на публикацию. Роман получил широкий резонанс и признание общественности. Вскоре поступило предложение снять фильм, и перед нами предстала кинолента «Так близко к горизонту». И каков же вышел фильм?
кадр из к/ф «Так близко к горизонту» / https://www.kinopoisk.ru/
Надо сказать, что это весьма непросто – вытащить из себя переживания столь мощного калибра и решиться вынести их на суд общественности. За это Джессике Кох отдельный поклон. Я специально не готовилась, когда шла на просмотр фильма. Не читала анонсы, не изучала отзывы по книге. Так что происходящее на экране стало полным сюрпризом от начала и до конца. Главные роли сыграли Янник Шуманн («Центр моего мира», «Погружение», «Последствия») и Луна Ведлер («Синева внутри меня», «Полночный бегун», «Самая красивая девушка на земле»).
История о том, что есть обстоятельства сильнее нас, но ничто не может быть сильнее любви. Однако фильм вышел противоречивым.
Создатели хотели сделать фильм современным, но при этом, чтобы у зрителей была мысль: «мы ходили в той же одежде». « Мы не стремились подчеркнуть историческую эстетику того периода, но мы должны были воспроизвести атмосферу того времени » – подчёркивает режиссер Тим Трахте . И им это удалось, – ощущения, что ты в другом времени не было вообще. Просто люди были одеты кто во что. Вероятно, таким образом создатели фильма хотели подчеркнуть, что проблема одна на века, в каком бы времени это не происходило. Хорошо это или плохо, каждый решает сам для себя. Лично мне не хватило погружения в эстетику 90-х годов.
кадр из фильма «Так близко к горизонту» / https://www.kinopoisk.ru/
Создатели также признаются, что не хотели бы манипулировать проблематикой фильма, играть на эмоциях, но в то же время хотели затронуть глубинный спектр человеческих чувств, а не просто пройтись по поверхности. Удалось ли им? – опять же, каждый решает для себя сам. Мне же фильм показался как раз перенасыщенным эмоциями, но чересчур скудным на глубокие человеческие чувства.
Качество подаваемых эмоций легко определяется зрителем. Тот самый примитивный импульс, когда рука непроизвольно тянется ко лбу, сигнализирует о том, что что-то в этой сцене не так. Может быть актёры не верят сами себе, может быть ты, как зритель, не веришь им, – не важно, но всё, что ты видишь вызывает дискомфорт. Зрителю может стать неловко по двум причинам: потому что актёры попали в твой эмоциональный фон либо потому, что на твоих глазах разворачивается подмена чувств и понятий, ты видишь и чувствуешь не то что тебе говорят чувствовать. Вот здесь как раз, к сожалению, второе – я видела не то что мне говорили.
Кроме того, сюжет разворачивался знакомо, я не могла избавиться от мысли, что всё это я уже где-то видела. И довольно скоро я смогла понять, что я смотрю на гибрид двух экранных повестей: «Кит» (2008, реж. Тод Кесслер, снят по роману Рона Карлсона) и «Патрик Мелроуз» (мини-сериал, 2018, реж. Эдвард Бергер, в основе лежат повести писателя Эдварда Сент-Обина).
кадр из фильма «Так близко к горизонту» / https://www.kinopoisk.ru/
В фильме « Так близко к горизонту » затрагивается тема домашнего насилия, но как-то между делом, хотя этот чудовищный эпизод прошлого стал предпосылкой к тому, что мы видим сейчас. А видели мы не так много. Я не говорю, что нам должны были показать насилие, чтобы мы в него поверили, я говорю, что не хватило ощущения травмы.
Но у создателей фильма есть на это свои комментарии: они хотели показать человека, скрывающего свои чувства. Скрывать свои чувства – очень удобно, можно ничего не показывать . А что показать, если ты скрываешь всё? Но на месте скрываемых чувств должно быть хоть что-то: сарказм, самоирония, самобичивание, оторванность от реальности, напускной юмор. И вот сколько я анализирую модели поведения, я не могу понять, почему глядя на Патрика Мэлроуза (Бенедикт Камбербэтч) в каждом взгляде, жесте и решении я вижу эту беду, постигшую несчастного ребёнка, а глядя на Дэнни (Янник Шуманн) я не вижу этой травмы, я не вижу ничего и не чувствую ничего, кроме навязанных эмоций и ощущений.
кадр из фильма «Так близко к горизонту» / https://www.kinopoisk.ru/
Я уговаривала себя не скатываться в критику, искать положительные моменты. Но, если ты привык прислушиваться к себе, то твои глаза и чувства сложно обмануть. Я не стала обманывать свои. Этот тот самый фильм после которого не хочется читать книгу, хотя книга, как раз, скорее всего, оказалась бы стоящей – в ней описана трагедия, подарившая расцвет чувств и преодоление себя. Поэтому я, как всегда, за то, чтобы читать прежде чем смотреть. Что может быть лучше хорошей реальной истории , которая рисуется сама собой у тебя в голове? У меня в голове есть несколько хороших нарисованных книгами историй, которые я хотела бы увидеть на экране. Боюсь только, что выйдет плохо, поэтому пусть эти истории останутся книгами ещё немного.
Создатели фильма рассказывают, что подошли ответственно к своей работе и остались довольны. Джессика Кох крайне довольна работой Тима Тракте и акторов. С её слов, актеры полностью отдались идее; некоторые сцены отличались от сцен в книге и в сценарии, но вышли ещё лучше. Что ж, полагаю, это самое важное. А мы, зрители, много ли мы понимаем? 🙂
Источник
Так близко к горизонту — все о съемках
Они встретили друг друга на заре своего взросления, когда чувства и страсть способны победить страх и преодолеть любые трудности. Юные и влюбленные – это настоящая любовь с первого взгляда. Но она не будет длиться вечно, и на это есть серьезные причины… Эту историю расскажет новая драма «Так близко к горизонту» (2020); узнайте интересные факты о фильме и актерах, а также подробности интервью с Джессикой Кох, автором оригинального романа.
Время действия
Девяностые
Действие книги Джессики Кох происходит в конце 90-х. Кинематографистам было очень важно, чтобы действие фильма происходило в ту же эпоху. Хотя бы из-за темы СПИДа – в другое время она вовсе не имела бы смысла. По словам Кристины Лёбберт, визуальная концепция картины была сопряжена со многими трудностями: «Разумеется, мы должны были показать 90-е предельно точно в деталях, но при этом не хотели, чтобы фильм стал историческим. Мы должны были показать и современную перспективу. По нашей задумке зрители в кинотеатрах должны ловить себя на мысли:
«Мы тогда точно в такой же одежде ходили…», но при этом фильм должен был быть современным».
Тим Трахте добавляет: «Мы не стремились подчеркнуть историческую эстетику того периода, но мы должны были воспроизвести атмосферу того времени. Я бы не сказал, что фильм «Так близко к горизонту» привязан к какой-то конкретной эпохе». Как бы то ни было, ретро визуального ряда должно было создать атмосферу ностальгии, теплоты и защищённости.
«Так близко к горизонту» снимался в тёплой цветовой гамме и в широкоэкранном формате. Режиссёр Тим Трахте и оператор Фабиан Рёслер заранее решили использовать анаморфические линзы.
«Широкоэкранный формат идеален, если нужно сделать крупный план персонажей так, чтобы оба вошли в кадр, – объясняет Трахте. – При этом мы хотели сохранять некоторую дистанцию и оставлять нашим актёрам достаточно места, чтобы им не было тесно, и чтобы они не были вынуждены прибегать к застарелым клише».
Трахте и Рёслер выбрали очень воздушную цветовую гамму со слабой контрастностью и качеством Touch Technicolor. «Мы не использовали излишне глубокий чёрный цвет, и в конечном счёте наш фильм по цветовой гамме выглядит, как социальная драма или даже как современная сказка», – говорит оператор. Помимо анаморфических линз Рёслер использовал различные фильтры, включая создающие эффект старого потрескавшегося стекла.
«Изображение получалось немного туманным, а контраст становился ещё более мягким», – объясняет Трахте. Впрочем, Трахте и Рёслер решили не зацикливаться на одной концепции во время съёмок.
«Мы стремились быть как можно ближе к актёрам, используя обычные широкоугольные фокальные линзы, – говорит режиссёр. – Наши объективы позволяли уменьшать фокусное расстояние до полуметра и создавать ощущения максимального приближения, не беспокоя актёров. Особенно ценно это было в сценах, когда Джессика и Дэнни прижимаются друг к другу или целуются. Мы понимали, что актёрам непросто играть в таких сценах, так что наши стремления были оправданы».
Кристина Лёбберт отдаёт должное художнику-декоратору Кристиане Крумвиде и ее отделу за проявленную такое внимание мелочам и деталям. Именно силами этого отдела была создана ярмарка, которая сыграла важную роль в начале и в конце фильма: именно там Джессика и Дэнни знакомятся. Герои встречаются взглядами в тире, а затем оказываются вместе на аттракционе «Гусеница».
«С ярмаркой нам пришлось повозиться, – улыбается Лёбберт. – Мы долго думали, как будем снимать эти сцены. Арендовать современную ярмарку мы не могли – там было слишком много элементов, которых в 90-е не было и в помине, а самовольно убирать их мы не имели права». В конечном итоге было решено соорудить собственную ярмарку, используя ассортимент одной из компаний по аренде старых аттракционов. «Мы выбрали некоторые аттракционы, доставили на место, установили и построили палатки вокруг них, – продолжает продюсер. – Фактически на несколько ночных смен у нас появилась собственная ярмарка».
Над музыкой к фильму Тим Трахте работал с композитором Майклом Каммом, который привлёк внимание своей работой над саундтреком фильмов Барана бо Одара. Подбор соответствующих атмосфере композиций был очень важен для Трахте. «Есть некоторые декорации, где переборщить невозможно», – убеждён режиссёр. Например, в сцене, когда Джессика и Дэнни вновь оказываются на аттракционе «Гусеница», звучит композиция в исполнении рок-группы Foreigner. «Она идеально подошла для этой сцены, – считает Трахте. – Она соответствует атмосфере, происходящему в кадре и отличается шармом давно ушедшей эпохи, как и сам аттракцион. Мы использовали и другие композиции 90-х, но не зацикливались на них. В картине есть и современные композиции, включая те, которые были написаны специально для фильма. И всё же музыка не должна главенствовать над изображением. Стихи песни не должны раскрывать канву сюжета или повторять то, что зрители уже видели».
Стоит также упомянуть о том, как начались съёмки фильма «Так близко к горизонту». «В начале 2018 года мы начали искать источники финансирования, – вспоминает Трахте. – Обычно, это процесс не быстрый. Однако нам удалось снять фильм осенью того же года. Казалось, всем, включая наших спонсоров из Северной Рейн-Вестфалии и Баварии, а также наших партнёров из SevenPictures, хотелось, чтобы фильм побыстрее вышел в широкий кинотеатральный прокат. Как правило, 99% фильмов, которые утверждаются с такой скоростью, – либо комедии, либо семейные приключенческие картины».
«Так близко к горизонту» снимался с середины сентября по середину ноября 2018 года.
«Большая часть сцен снималась в Кёльне и его окрестностях, – рассказывает Трахте. – Несколько дней группа провела в Мюнхене и, наконец, несколько дней мы работали неподалёку от Лиссабона. Сцены, действие в которых происходит в США, мы снимали в Португалии». Кристина Лёбберт утверждает, что они рассматривали идею снимать американские сцены в США. «От этой идеи пришлось отказаться – нам пришлось бы изрядно потратиться на переговоры, оформление рабочих виз и всех прочих бумаг. Кроме того, мы бы не уложились в график, – объясняет продюсер. – Поэтому нам пришлось искать альтернативу».
Наконец, «Америка» была найдена на португальском побережье. «В этой стране без труда можно найти различные ландшафты, в том числе – очень похожие на американские, – говорит Лёбберт. – Там были и вечнозелёные леса, и очаровательные Скалистые горы, и огромные пляжи, и утёсы… и всё это располагалось рядом!» По мнению продюсера, финальные съёмки в Португалии лучшим образом отражали всю работу над фильмом: «Мы все сдружились, погода была фантастической. Наблюдая за сценами по мониторам, я не могла скрыть слёз и вынуждена была прятаться за дюнами, чтобы их не увидели коллеги. Это было очень трогательно».
Горькая сладость эмоций
Главным героем фильма «Так близко к горизонту» стала настоящая любовь. Лейтмотив картины заключается в том, что от любви никогда не следует отказываться, что она облагораживает, и для любви всегда найдётся место в вашем сердце, даже если она продлится недолго. Это понятно всем.
«Мне бы хотелось видеть, как зрители вытирают слёзы в финале фильма, потому что их тронула наша картина, – признаётся Трахте. – Но в то же время хочется верить, что зрители поймут: Джессика приняла правильное решение и впереди её ждёт лучшая жизнь. Она рискнула влюбиться, зная, что любовь не будет вечной, и этот урок пошёл ей на пользу. Теперь она сможет жить счастливо, ощущая собственную силу. Надеюсь, зрители это почувствуют и выйдут из кинозала приободрёнными».
Ариан Шрёдер считает, что аудитория будет по большей части женской: «Возрастных ограничений нет никаких. Эта история любви универсальна и может затронуть сердца многих людей. Хотя главные герои ещё очень молоды, их судьбы будут небезразличны и зрителям в возрасте. Фильм «Так близко к горизонту» без сомнений понравится всем, кто любит трогательные мелодрамы».
Луна Ведлер утверждает, что если бы это зависело от неё, таких мелодрам было бы больше:
«Ведь это сама жизнь! События этого фильма вполне могли произойти с каждым в реальности. Это замечательная история любви, которая учит быть сильными. Именно такие истории и нужны – те, в которых говорится о силе любви, которые придают сил». Янник Шуманн добавляет: «Я хочу, чтобы зрители рыдали, чтобы они заразились этой любовью. Картина показывает, что нужно быть благодарными за то время, которое мы можем провести с любимыми. Потому что никто не сможет забрать это время у нас».
Интервью с Джессикой Кох
– «Так близко к горизонту» – ваш писательский дебют и весьма впечатляющее начало карьеры. Почему вы работали над этой историей так долго?
– Я написала эту историю примерно 15 лет назад, из любопытства послала её издателям и получила весьма позитивный отзыв. Но потом я передумала публиковаться и сожгла рукопись. Вообще, я всё это решила оставить в прошлом, хотя, конечно, никогда не забывала. Много лет спустя у нас с мужем зашёл разговор о прошлом. Я призналась ему, что однажды описала все события одного периода своей жизни в романе. Затем я рассказала ему о сюжете, который был настолько личным, что даже муж о нём не знал. Тема не была закрыта одним разговором, мы возвращались к ней на протяжении недели. В результате муж заявил: «Знаешь, Джессика… Тебе нужно написать эту книгу ещё раз!» У меня с трудом укладывалось это в голове. Я растеряла запал и не была уверена, что смогу закончить, даже если начну. Особенно с учётом того, что у меня на руках был новорождённый сын.
Поборов сомнения, я взяла блокнот и карандаш и начала писать где-то с середины истории. Никакую хронологию я не соблюдала, просто взяла какую-то сцену из головы и начала описывать её, указав дату. Я продолжала работать, не в силах остановиться. Я не выпускала блокнот с карандашом из рук ни днём, ни ночью. В конечном итоге я закончила несколько сцен и напечатала всё на компьютере. Книгу я закончила за восемь недель.
– Было ли у вас желание сразу же найти издателя?
– Отнюдь. В первую очередь я дала книгу почитать мужу. Он был впечатлён прочитанным и убедил меня начать поиски издателя. Я относилась к идее скептически, потому что в интернете изучила издательский рынок и была весьма разочарована прочитанным: судя по отзывам, у дебютных романов был крайне малый шанс быть напечатанными, а если события были основаны на личном опыте, шансов не было практически никаких. Кроме того, у меня не было ни литературного образования, ни ранних публикаций. Я практически смирилась с тем, что мою книгу не примут, и что мне нужно о ней забыть. Но мой муж не сдавался и посоветовал мне хотя бы попробовать связаться с каким-нибудь литературным агентством. Я согласилась на этот компромисс, но решила ограничиться лишь пятью агентствами, не больше. Сейчас я понимаю, как наивна была, потому что позднее я узнала – обычно авторы рассылают свои произведения в более 100 агентств, и повторяют это периодически в надежде на то, что рано или поздно их творение кому-нибудь понравится. Я этого попросту не знала. Я выбрала наугад пять агентств и получила ответ довольно быстро. Короче, четыре из пяти агентств, которым я послала рукопись, захотели подписать со мной контракт незамедлительно.
– Почему вы выбрали именно литературное агентство Тима Рорера?
– Я прочитала на сайте следующее: «Если вы на 100% не уверены, что мы примем вашу книгу, то не стоит её присылать». Это дерзко, но мне понравилось. Я была на 100% уверена в своей истории и решила, что если она не понравится Тиму Рореру, то никому не понравится. Его агентство было первым, с которым я связалась. Я решила, что это добрый знак. Когда мы узнали друг друга получше, стало ясно, что мы сработаемся.
– После выпуска книги «Так близко к горизонту» издательством Feuerwerke Verlag всё изменилось…
– Мне не с чем сравнивать. Когда книга начала подниматься в списке популярных изданий, я была приятно удивлена. Это было неожиданно, предугадать такое заранее невозможно. Я сказала своему агенту в самом начале нашего сотрудничества, что буду счастлива, если книгу прочитает 2000 человек… В результате читателей оказалось больше.
– Когда книга была на вершине успеха, пришло предложение снять фильм. Какова была ваша первая реакция?
– Мой агент подготовил меня морально. Он сообщил, что, возможно, будут желающие экранизировать мою историю. Он видел в книге «Так близко к горизонту» потенциал и сам предлагал её различным киностудиям. Как и многие другие писатели, я не верила в то, что это может произойти на самом деле. Даже когда появились первые серьёзные запросы на права на экранизацию, я всё ещё не верила, поскольку предложение контракта ещё не означает, что фильм будет снят. Может случиться всё что угодно. А вот когда мы подписали контракт с компанией Studiocanal, я потеряла дар речи от того, что это всё же случилось.
– Каковы были первые переговоры с продюсерами? Что вы думаете об Изабель Хунд и Кристине Лёбберт?
– На предварительных переговорах с Изабель и Кристиной мы как-то сразу нашли общий язык. У нас с моим агентом Тимом Рорером было чувство, что продюсеры относятся к проекту с любовью и проявляют искренний интерес. Кроме того, мы понимали, что фильм будет сниматься с учётом наших предпочтений.
– Трудно ли было отдавать свою книгу в руки другим людям?
– Книга никуда не делась. Фильм лишь основан на оригинальном материале. Я считаю, что книга и фильм различны, как два независимых творения. Это было крайне важно для меня, поскольку я неразрывно связана с сюжетом, я всё это пережила, фактически это моя история. Поэтому мне пришлось постараться, чтобы дистанцироваться от экранизации и взглянуть на неё непредвзято – как на самостоятельный фильм, а не экранизацию книги. Я также заявила продюсерам, что нет необходимости подбирать актёров по моему вкусу и в точности соответствовать моим воспоминаниям. Это неправильно. Разумеется, мне было важно, чтобы персонажи истории сохранили свои характеры. Но, как я уже упоминала ранее, я была достаточно уверена в своей книге, чтобы передать её другим людям и не чувствовать беспокойства.
– Были ли у вас требования к экранизации?
– Конечно, были. Мне было важно сохранить атмосферу истории и ключевые темы, заложенные в сюжете. История рассказывает о том, что вещи и события подчас совсем не такие, какими кажутся на первый взгляд. Общество привыкло мыслить поверхностно и нередко судит о книжке по обложке, лишь некоторые люди пытаются вникнуть в истинную суть вопроса. «Так близко к горизонту» показывает, что всегда стоит присмотреться тщательнее, что нужно отказываться от стереотипов.
– Как строилась ваша работа со сценаристом Ариан Шрёдер?
– Ариан присылала мне каждую версию сценария. В общей сложности я прочла пять версий. Во время продолжительных бесед с глазу на глаз мы обсуждали все детали, Ариан подчёркивала, что ей очень важно моё мнение о её работе. Разумеется, сценарий кардинально отличался от книги. Если честно, я с трудом соотносила собственные воспоминания с картинками, описываемыми в сценарии. Мне пришлось читать сценарий, как совершенно самостоятельное произведение. Мне повезло познакомиться со всеми актёрами заранее, во время читок сценария. Кроме того, я видела видеозаписи проб, в которых Луна и Янник играли в одной сцене. Читая сценарий впоследствии, я представляла себе конкретных актёров, так что картинки в моём воображении становились всё чётче.
– Какое впечатление на вас произвёл режиссёр Тим Трахте?
– Признаюсь, я немного нервничала, предвкушая нашу первую встречу с Тимом. По какой-то причине я представляла серьёзного бизнесмена, который всегда добивается поставленных целей и не прислушивается к чужому мнению. Вместо этого я встретила добросердечного человека, который честно и искренне был заинтересован историей Дэнни, изучил ее и был очень внимателен к мелочам. Тим хотел знать всё, он задавал мне вопросы о характере Дэнни, о том, какую музыку он слушал в то время. В фильме появятся некоторые моменты, которые мы добавили специально для читателей книги.
– Что вы думаете о кастинге Луны Ведлер, которая играет вашу роль, Янника Шуманна и Луизы Бефорт?
– Первые фотографии Янника и Луны пробудили мой живой интерес, но я, если честно, всё ещё относилась к этой задумке скептически. Всё изменилось, когда я увидела видеопробы. Встретившись с актёрами лично, я убедилась в том, что лучших кандидатур нам не найти. А то, что Луиза идеально подойдёт на свою роль, я поняла практически сразу, по фотографиям. Я встретилась с ней спустя несколько дней, и наша встреча лишь укрепила мою уверенность. Я была рада тому, что Янник не слишком похож на настоящего Дэнни, что, впрочем, было бы и невозможно. Если бы сходство было бы разительным, боюсь, в какой-то момент мои воспоминания могли бы затуманиться. В конечном счёте я была рада, что роль досталась именно Яннику. Хотя, если честно, никогда бы прежде не подумала, что скажу: «Да, он подходит!»
– Помогали ли вы советами Луне Ведлер и другим актёрам?
– Трио актёров, сыгравших главные роли в фильме, отдавались работе безраздельно. Например, Янник спросил, можно ли ему посмотреть на фотографии его прототипа. Я помню, как он стоял перед рестораном в Мюнхене и сравнивал цвет своих глаз с цветом глаз Дэнни. Это было странно. Янник отрастил длинные волосы, точь-в-точь такие, как были у его героя. С Луной мы обменивались мыслями и соображениями во время перерывов между дублями. Ей было очень важно знать, насколько правдоподобно она играет, нужно ли что-то поменять. Но ей-то как раз ничего менять не требовалось. Она сыграла свою роль идеально! Луиза засыпала меня бесконечными вопросами: какие туфли носила Тина? В какую одежду одевалась? Правдоподобны ли её шрамы? Она всецело погрузилась в образ своей героини. Один момент меня по-настоящему поразил: Луиза настояла, чтобы декораторы убрали красный ковёр из детской, потому что красный цвет у Тины ассоциируется с неприятными воспоминаниями.
– Каковы ваши общие воспоминания о съёмках фильма?
– Только самые лучшие! У меня было невероятное чувство, когда я видела декорации, как сцены оживали у меня на глазах, превращаясь в фильм. Все обо мне очень заботились, несмотря на то, что я появлялась на площадке со своим ребёнком и превращала работу в хаос. Мне предоставили возможность посидеть перед камерой во время сцен с боксом, хотя мне приходилось постоянно отлучаться к малышу, которому к тому времени исполнилось всего два месяца.
– Что вы чувствовали, когда, наконец, увидели фильм на большом экране?
– Разумеется, я очень нервничала и убеждала себя в том, что нужно посмотреть фильм «отвлечённо и беспристрастно». Я боялась, что к финалу может появиться ощущение депрессии или разочарования от китча, что диалоги будут казаться наигранными. Однако в фильме не было ни намёка на безвкусицу! Картина получилась очень необычной, актёры отлично справились со своими ролями. Честное слово, я могла смотреть этот фильм снова, и снова, и снова! Я не хотела уходить из кинотеатра, это было словно путешествие в другой мир.
– Ждали ли вы каких-то особых сцен?
– На самом деле, ждала, и не одну. Мне было интересно посмотреть на сцену, в которой Дэнни говорит Джессике о том, что у него ВИЧ. Разумеется, я читала сценарий и знала, как всё в конечном итоге разрешится. Но сцена отличалась от той, которая была прописана в сценарии, и мне показалось, что в фильме всё получилось ещё лучше. Она была совершенно другой – более эмоциональной, более реалистичной! Я искренне благодарна Тиму Трахте за столь трепетный подход к материалу.
– Каковы ваши ожидания от фильма?
– Я надеюсь, что фильм тронет зрительские сердца, не повергнув аудиторию в депрессию. Хочется верить, что все поймут важные сообщения, которые мы заложили в сюжете. Ничто не истинно на первый взгляд, и каждый из нас заслуживает того, чтобы к нему присмотреться. Зрители должны понять, какая драма преследует Дэнни и Тину на протяжении всей их жизни, как они расплачиваются за то, в чём нет их вины. Мы должны увидеть, что на самом деле внутри они – замечательные люди!
Источник