Среди предложений 1-11 найдите сложное бессоюзное предложение. напишите номер этого предложения. (1) луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) успокоился и лебедь, дремлет. (3) тихо.(4) лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5) перед утром ветерок вновь дунул,
зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) а она уже близко. (8) рядом! (9) проснись, лебедь! (10) проснись! (11) всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно. (свинцов в.)
Ответы
3. 3) голос окликнул
4. 3) хотел напомнить
5. 2) сложносочинённое
6. 1) сложное бессоюзное
8. 2) при интонации и подчинительного союза когда
9. 2) [Уже с утра я себя чувствовал нехорошо], (хотя еще не мог ясно определить), (в чем заключалось мое нездоровье).
Ай — бұл түнгі жарық.
Ай — бұл жер бетіне шыққан жалғыз астрономиялық нысан.
Қазіргі ғылым айдың қозғалысын есептей алады және бұл есептеулерді одан да дәлірек тексере алады.
Күн — күннің шығуы мен батқанға дейінгі уақыт кезеңі.
Күн түнмен ауыстырылады.
Мен күндіз жұмыс істеймін, түнде ұйықтаймын.
Источник
1. Среди предложений 1-11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо.(4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Рядом лебедь Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно. 2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел подтибрить с воза целого карася. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий. 3. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий. 4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Выпишите данное предложение, подчеркните грамматические основы. Составьте схему. Будут деньги ( ) поедем на всё лето к морю. 1) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода. 4) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 5. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Науку надо любить ( ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. 1) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия. 4) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части. 6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Выпишите данное предложение, подчеркните грамматические основы. Составьте схему. С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям. 1) Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во второй части. 2) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Ответы
3. 3) голос окликнул
4. 3) хотел напомнить
5. 2) сложносочинённое
6. 1) сложное бессоюзное
8. 2) при интонации и подчинительного союза когда
9. 2) [Уже с утра я себя чувствовал нехорошо], (хотя еще не мог ясно определить), (в чем заключалось мое нездоровье).
Ай — бұл түнгі жарық.
Ай — бұл жер бетіне шыққан жалғыз астрономиялық нысан.
Қазіргі ғылым айдың қозғалысын есептей алады және бұл есептеулерді одан да дәлірек тексере алады.
Күн — күннің шығуы мен батқанға дейінгі уақыт кезеңі.
Күн түнмен ауыстырылады.
Мен күндіз жұмыс істеймін, түнде ұйықтаймын.
Источник
Русский 9 класс
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»
2 вариант
1.Расставьте знаки препинания в БСП, обоснуйте выбор (укажите союз и значение предложения)
1.Лес рубят щепки летят
2.Нужда скачет нужда пляшет нужда песенки поёт
3.Шестнадцать лет служу такого ещё со мной не было
4.Мне стало совестно я не выполнил домашнее задание
5.Солнце дымное встаёт будет день горячий
2. Какой из знаков препинания ставится между частями бессоюзного сложного предложения со значением сравнения:
1) тире 2) точка с запятой 3) двоеточие
3. Среди предложений 1-11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо. (4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Рядом! (9) Проснись, лебедь! (10) Проснись! (11) Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно. (В. Свинцов)
4. Среди предложений 1-5 найдите сложное (-ые) бессоюзное (-ые) предложение
(-я). Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).
(1) И Павлик горестно замолчал, ломая голову над таинственным исчезновением птички и не менее таинственным исчезновением дяди. (2) Колеса застучали по мостовой. (3)Дилижанс въехал в тенистую улицу, обсаженную акациями.
(4) Замелькали серые кривые стволы телефонных столбов, красные черепичные и голубые железные крыши; вдалеке на минутку показалась скучная вода лимана. (5) В тени прошел мороженщик в малиновой рубахе со своей кадочкой на макушке. (В. Катаев).
5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
6. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
Вдруг я услышал лай – это залаяла соседская собака.
Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
В первой части БСП указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.
Вторая часть БСП имеет присоединительное значение.
Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
7. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Будут деньги ( ) поедем на всё лето к морю.
1) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части.
2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.
3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода.
4) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.
8. Соотнесите схемы и соответствующие предложения. (Знаки препинания в предложениях не расставлены):
а) [ ] : [ пояснение ]. б) [ условие ] – [ ]. в) [ ] , [ ]. г) [ ] ; [ ].
1) Дубровский между тем лежал в постели уездный лекарь не совершенный невежда успел пустить ему кровь.
2) На клумбе белели ромашки синели незабудки.
3) Глубже пахать больше хлеба видать.
4) Павел мгновенно почувствовал наконец-то подул долгожданный южный ветерок.
9. Из простых предложений составьте три сложных предложения, используя различные средства связи (сочинительную, подчинительную, бессоюзную):
1) Ночью ударил первый морозец с ветерком.
2) После тёплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким.
3) Всё вокруг побелело
Источник
1. Среди предложений 1-11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо.(4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Рядом лебедь Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно. 2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел подтибрить с воза целого карася. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий. 3. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий. 4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Выпишите данное предложение, подчеркните грамматические основы. Составьте схему. Будут деньги ( ) поедем на всё лето к морю. 1) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода. 4) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 5. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Науку надо любить ( ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. 1) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия. 4) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части. 6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Выпишите данное предложение, подчеркните грамматические основы. Составьте схему. С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям. 1) Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во второй части. 2) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Ответы
нет в языке приставки са-. есть только со-
вот и вся проверка.
я думаю , что фламинго, потому что на лапах перепонки, самый большой из всех представленных птиц.
Источник
Тесты по русскому языку
Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 14. Бессоюзное сложное предложение» для 9 класса
1. Среди предложений 1-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(1) Морозная ночь высушила размокший за день снег, затянула сверху его хрупкой коркой — настом. (2) Собаки не пришли. (3) Рано утром идем нартовым следом обратно к перевалу искать Бойку и Кучума. (4) Слева в полном разливе заря, справа над горами висит запоздалый месяц. (5) Идём ходко. (6) Вокруг тихо. (7) Только под лыжами хрустит снег. (8) Следа собак все еще не видно, а уже скоро перевал. (Федосеев Г.)
2. Среди предложений 1-5 найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1) И Павлик горестно замолчал, ломая голову над таинственным исчезновением птички и не менее таинственным исчезновением дяди. (2) Колеса застучали по мостовой. (3)Дилижанс въехал в тенистую улицу, обсаженную акациями. (4) Замелькали серые кривые стволы телефонных столбов, красные черепичные и голубые железные крыши; вдалеке на минутку показалась скучная вода лимана. (5) В тени прошел мороженщик в малиновой рубахе со своей кадочкой на макушке. (Катаев В.)
3. Среди предложений 1-11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо.(4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Рядом! (9) Проснись, лебедь! (10) Проснись! (11) Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно. (Свинцов В.)
4. Среди предложений 1-5 найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озёра. (2) Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3) В омраченном, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений. (4) Но навесной обстрел противника не утихал.(5) Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в темной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Березко Г.)
5. Среди предложений 1-6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.
(1) Человек отпустил Лешкину руку, но Лешка продолжал идти за ними. (2) Пришли в домоуправление, телефон висел в коридоре. (3) Горела пыльная лампочка. (4) Человек стал звонить, тетя Маша вошла в темную каморку, а Лешка опять прислонился к стене. (5) Тетя Маша, погремев в каморке, вытащила две лопаты. (6) Человек стучал по рычажку — все время было занято. (Дубровский Э.)
6. Среди предложений 1-5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(1) Утром молочница не застала дома троих постоянных покупателей. (2) На базар было идти уже поздно, и, взвалив бидон на плечи, она отправилась по квартирам. (3)Она ходила долго без толку и наконец остановилась возле дачи, где жил Тимур. (4) За забором она услышала густой приятный голос: кто-то негромко пел. (5) Значит, хозяева были дома и здесь можно было ожидать удачи. (Гайдар А.)
7. Среди предложений 1-6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложения.
(1) Совсем стемнело, и я пошел к дому. (2) Холодом тянуло по земле, хрустела под ногами корка льда, схватившая лужи. (3) На опушке в лицо вдруг повеяло теплом. (4) Земля оттаяла, согрелась за день, теперь воздух греется об нее. (5) Я шел полем и вспоминал цветы, оставленные на пеньке. (6) Снова показалось, что стебли их шевелятся, шевелятся в руке. (Коваль Ю.)
8. Среди предложений 1-6 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(1) Из туч, как из ледника, набросило холодом. (2) Ветер перешел в ураган, пробежал вихрем по вершинам. (3) Все кругом загудело, налетел ливневый шквал. (4) На нас обрушилась лавина воды. (5) Сквозь ее мутную завесу не пробивался даже свет молний. (6) Дождь безжалостно хлестал по холмам, отплясывая дикий танец по равнине. (Федосеев Г.)
9. Среди предложений 1-7 найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1) Медведица удирала крупными прыжками по россыпи. (2) За ней, не отставая ни на шаг, бежали два пушистых медвежонка. (3) Откуда только у них прыть взялась! (4) Все препятствия они преодолевали с ловкостью матери, точно копируя ее движения. (5) Выскочив на край снежного поля, семейство задержалось, передохнуло немного и скрылось за изломом. (6) Я покинул место засады довольный: не часто приходится так близко наблюдать жизнь зверей. (7) Для полноты впечатления мне хотелось узнать, что же ела медведица на проталинах. (Федосеев Г.)
10. Среди предложений 1-5 найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1) Это был дом, каких множество на улицах Соломбалы. (2) Во дворе за забором на ветвях молодых тополей робко проступала зелень будущей листвы — лето запаздывало. (3) Слышалось прерывистое повизгивание пилы. (4) Из глазка-отверстия в крашенной охрой калитке свисал кончик тонкой веревки с узелком. (5) Подталкивая друг друга, мальчики в нерешительности поглядывали на окна с белыми полотняными занавесками. (Коковин Е.)
Источник