Меню

Луна взошла светло стало ветер утих угомонилось озеро ответы

помогите ответить на тест

1. Выберите правильный вариант ответа: Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается условие того, о чем говорится во второй части, то между ними ставится:
1) запятая 2) двоеточие 3) тире 4) точка с запятой

2. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок?

Никогда я не видел такой осени ( ) ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе.

1) запятая 2) двоеточие 3) тире 4) точка с запятой

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Темный лес хорош в яркий солнечный день ( ) тут и прохлада, и чудеса световые.

Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.

Ставится тире, содержание второй части противопоставлено первой.

Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.

Ставится двоеточие, вторая часть поясняет содержание первой.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он дорогой гость ( ) я хозяин дома.

Вторая часть БСП указывает на быструю смену событий.

Содержание второй части БСП противопоставлено содержанию первой.

Первая часть БСП указывает на время совершения действий, о которых говорится во второй части.

Вторая часть БСП указывает на вывод из того, о чем говорится в первой части.

5. Укажите предложение, которое БСП не является.
1) Я чувствовал: вся кровь моя в лицо мне кинулась.

2) Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников.
3) Стал Жилин оглядываться: маячит что-то в долине.
4) Чичикову подавали обычные в трактирах блюда: щи с пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой.

6. Укажите предложение, которое не является БСП (знаки препинания не поставлены).

1. Летела пыль вывески раскачивались и скрежетали шляпы срывались с голов и катились под колеса экипажей.
2. Море дремлет и дышит опаловым туманом синеватая вода блестит крепкий запах морской соли густо льётся на берег.
3. Повсюду горели фонари тихо шевелились пальмы белоснежные здания источали назойливую музыку.

4. На размякшую землю густо лил нескончаемый дождь пенил и пузырил лужи потоками сползал к Дону.

7. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Кусты сильно разрослись, около родника зеленела бархатная трава, солнечные лучи не проникали сюда.

2) Мы знали: под рыхлым снегом можно было найти первоцветы.

3) Пароход не мог идти дальше – из-за тумана не было видно ничего.

4) Начальство узнает – за самодеятельность не похвалит.

8. Среди данных ниже предложений найдите БСП. Укажите его номер. ОТВЕТ: _______

(1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо. (4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь прокричит… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляя. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Проснись, лебедь! (9) Проснись! (10) Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно.

9. Среди предложений 1-5 найдите сложное (-ые) бессоюзное (-ые) предложение (-я). Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий). ОТВЕТ: __________

(1) Когда Сергей Николаевич открыл глаза, солнце уже заливало хату горячим светом. (2) Крашеные половицы блестели, в раскрытое окно с жужжанием влетали пчелы, на занавеске билась пёстрая бабочка. (3) Николай Григорьевич еще крепко спал, свесив с кровати руку. (4) В кухне было пусто. (5) Где-то во дворе слышалась добродушная воркотня Матвеича. (6) Сергей Николаевич сладко потянулся и зажмурил глаза. (7) Что-то снова напомнило ему далёкое детство, ночёвки у дядьки Матвеича, быструю речку под горкой и серебряную плотву, которую он ловил зелёной ивовой корзинкой. (8) Даже сон в эту ночь у него был крепкий, как в детстве. (9) И только на рассвете приснилось ему, что на реке встают громадные валы и с шумом обрушивае

Источник

Луна взошла светло стало ветер утих угомонилось озеро ответы

С этого дня по утрам меня будил звонкий четырехголосый гимн восходящему солнцу.

Однажды, уже глубокой осенью, ласточки особенно долго и звонко пели, и я понял, что пришла пора расставания. В самом деле, назавтра ласточек я уже не увидел. Они улетели туда, где тепло, чтобы весной снова вернуться в родное гнездо, не пугаясь кота Васьки, не страшась расстояний и трудностей далекого пути, чтобы опять на нашей земле встречать гимном восход солнца.

Небо весеннее, синее-синее. Такое синее, такое нежное, что рукой погладить хочется. И в этой синеве два облачка белых, словно два пароходика по синему морю. Солнышко веселое, радостное, выкатилось и осветило заросшее стрельчатым камышом озеро, круглое, как блюдце, с водой зеленоватой, ленивой.

Тишина звонкая, утренняя. А в этой тишине вдруг, словно колокольчик далекий, еле слышный:

Искрится вода, небо синевой разливается, лес зеленеет. Тихо! А вот опять:

Уже ближе. Ближе! Уже совсем рядом!

Два белоснежных лебедя, словно два облачка с неба спустились, медленно летят над озером. Крылами широко машут. Низко летят.

— Клыч-клу-у! — звонко, радостно. — Клыч-клу-у!

Сделали лебеди круг над озером, сели на воду и поплыли рядышком, бок о бок. А в воде отражается, будто не два лебедя плывут — четыре. Плывут они, а с берега на них травка молодая таращится, цветы-разноцветы глазеют, камыш шепчет восхищенно — завидует, солнышко играет зайчиками по их белым перьям, смеется весело…

Читайте также:  Когда растущая луна март 2017 года

Проплыли по озеру лебеди, все осмотрели и остались жить. Свили гнездо. Снесла лебедушка четыре одинаковых яичка и села парить их. А лебедь днем и ночью вокруг кружит — оберегает свою подругу от всяких напастей.

Утром только небо начнет зориться, развернет свои широкие крылья лебедь, взмахнет ими и закричит звонко-звонко:

Замолчит все на озере, слушает.

И солнышко послушно из-за горизонта выглянет, зальет озеро радостным светом, заиграет в капельках росы радугой, прогонит холодный туман. И оживет озеро — запоют птицы, закрякают утки, шваркнет важно селезень, гусак прогогочет скороговоркой, пискнет водяная курочка, одна только выпь молчит — кончилось ее время, прошла ночь.

Все хорошо было, да на несчастье выдалось знойное, засушливое лето. Отступила вода от берегов, обнажая скрытые дотоле кочки. Забеспокоился лебедь. Уж время птенцам выводиться, а воды меньше и меньше становится. Сжалось озеро под натиском жаркого солнца. Пожелтели раньше времени травы, камыш стал ломким, сухим, листья на деревьях обвисли, сыпятся… По выступившим из-под воды кочкам, по обнажившимся мелям враг может скрыто подобраться. Тревожится лебедь, не спит.

Ночь укрыла озеро темнотой грозной. Ничего не видно. Шорохи со всех сторон. Лебедь настороже, взъерошился, шею напряг — попробуй подойди!

Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. Успокоился и лебедь, дремлет. Тихо. Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляет. Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. А она уже близко. Рядом! Проснись, лебедь! Проспись! Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно. Перехватила рыжая ему горло. Рассчитывала на легкую победу, да не тут-то было. Уже полузадушенный, бьет лебедь врага жесткими крыльями, тащит в воду… Матерая попалась лиса — справилась. Задрожало в предсмертных судорогах тело лебедя, обвисли бессильно крылья, закапала в воду и растворилась невидимая в рассветных сумерках горячая кровь… Перехватила лиса поудобнее тяжелую ношу и поплелась к норе. Дорого досталась ей эта добыча.

И опять стихло растревоженное озеро. Только теперь уже лебедушка не спит, зорко всматривается вокруг, беспокоясь за будущих лебедят, готовая насмерть схватиться с врагом. А едва взошло солнце, проклюнулся первый лебеденок, закопошился в гнезде, разбрасывая ненужную теперь скорлупу. Потом второй, третий, четвертый…

Назавтра подул ветер с запада, принес на своих крыльях сизые тучи. Опрокинул их на землю проливным дождем. Опять раздалось озеро. Заплескалось в прежних берегах. Раскинуло голубую прохладу во все стороны. Скрылись под водой подсохшие кочки. Зазеленел пожелтевший было камыш. Привольно стало водоплавающей птице, безопасней.

Источник

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс. Вариант 1.

Часть А. Объясните постановку знаков препинания в БСП (тире и двоеточия)

Мир строит — война разрушает.

Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями.

Хочешь добиться уважения — начинай с себя.

Распахнули окна — запах сосен вступил на веранду.

Время стоит ещё раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьётся над просёлком, едва пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит.

Однажды вместо хлеба буфетчица резала пирог с повидлом – такое выпало счастье!

Андрей простился со своими дома: ни к чему растягивать слёзы и причитания, а себе травить душу.

Посмотрит — рублём подарит.

В доме мало-помалу нарушалась тишина: где-то скрипнула дверь, послышались чьи-то шаги, кто-то чихнул на сеновале.

Не успело солнце пригреть – загудело всё небо.

1.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел подтибрить (украсть) с воза целого карася.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.

2.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать .

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.

3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий.

3.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Будут деньги ( ) поедем на всё лето к морю.

Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части.

Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.

Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода.

Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.

4.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Науку надо любить ( ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

Читайте также:  Луна убывающая или прибывающая лунный календарь

Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.

Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.

Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия.

Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части.

5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.

Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во второй части.

Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

6.Среди предложений 16-19 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

(16) С тех пор и брёвна с блиндажа содрали, и нары изнутри, и столик – а худое верное ведро так и осталось у своего блиндажа. (17) Стою над ним, нахлынуло. (18) Ребята чистые, друзья фронтовые! (19) Чем были живы мы и на что надеялись, и самая дружба наша бескорыстная – прошло всё дымом, и никогда уж больше не служить этому ржавому, забытому.

7. Среди предложений 1-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) Морозная ночь высушила размокший за день снег, затянула сверху его хрупкой коркой — настом. (2) Собаки не пришли. (3) Рано утром идем нартовым следом обратно к перевалу искать Бойку и Кучума. (4) Слева в полном разливе заря, справа над горами висит запоздалый месяц. (5) Идем ходко. (6) Вокруг тихо. (7) Только под лыжами хрустит снег. (8) Следа собак все еще не видно, а уже скоро перевал. (Г.Федосеев)

8. Среди предложений 1-5 найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1) И Павлик горестно замолчал, ломая голову над таинственным исчезновением птички и не менее таинственным исчезновением дяди. (2) Колеса застучали по мостовой. (3)Дилижанс въехал в тенистую улицу, обсаженную акациями. (4) Замелькали серые кривые стволы телефонных столбов, красные черепичные и голубые железные крыши; вдалеке на минутку показалась скучная вода лимана. (5) В тени прошел мороженщик в малиновой рубахе со своей кадочкой на макушке. (В.Катаев).

9.Среди предложений 1-6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложения.

(1) Совсем стемнело, и я пошел к дому. (2) Холодом тянуло по земле, хрустела под ногами корка льда, схватившая лужи. (3) На опушке в лицо вдруг повеяло теплом. (4) Земля оттаяла, согрелась за день, теперь воздух греется об нее. (5) Я шел полем и вспоминал цветы, оставленные на пеньке. (6) Снова показалось, что стебли их шевелятся, шевелятся в руке. (Ю.Коваль)

10.Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной. Напишите номер этого предложения.

1)Хмурый лейтенант – так прозвали в нашем полку лётчика Ярового, и прозвище это лучше всего соответствовало его характеру. (2)Редко кто видел улыбку на его резко очерченных губах. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. (4)В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком, всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами, а глаза, спокойные, холодные, светло-голубые, смотрели так, как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь. (5)Как-то по-особенному блестели его глаза. (6)Но не волнение и не испуг, а злость появлялась в них, когда лейтенант буквально выпрашивал у командира каждый лишний вылет, а когда возвращался на аэродром, снова становился мрачным и неразговорчивым.

1. Спишите предложения расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы. Определите вид предложений (простое, ССП, СПП, БСП)

Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.

Волнистые облака рассеялись и стало жарко.

До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.

Русский язык открывается в своем богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ.

Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля .

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс. Вариант 2.

1.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я не хотел идти на эту встречу: последний разговор с Виктором оставил в душе неприятный осадок

1) Первая часть БСП указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

2) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть БСП содержит указание на быструю смену событий.

2.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Невежды судят точно так ( ) в чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

1) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия.

2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.

3) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.

4) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части.

3.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Читайте также:  Про лунтика как упал с луны

После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Не буря соколов занесла через поля широкие – стаи галок несутся к Дону великому.

1) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) В первой части БСП указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.

3) Первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

4) Первая часть БСП противопоставлена по содержанию второй части.

5.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Вдруг я услышал лай – это залаяла соседская собака.

Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

В первой части БСП указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.

Вторая часть БСП имеет присоединительное значение.

Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

6. Среди предложений 1-11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо.(4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Рядом! (9) Проснись, лебедь! (10) Проснись! (11) Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно. (В.Свинцов)

7. Среди предложений 1-5 найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. (2) Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3) В омраченном, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений. (4) Но навесной обстрел противника не утихал.(5) Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в темной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Г.Березко)

8. Среди предложений 1-6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

Человек отпустил Лешкину руку, но Лешка продолжал идти за ними. (2) Пришли в домоуправление, телефон висел в коридоре. (3) Горела пыльная лампочка. (4) Человек стал звонить, тетя Маша вошла в темную каморку, а Лешка опять прислонился к стене. (5) Тетя Маша, погремев в каморке, вытащила две лопаты. (6) Человек стучал по рычажку — все время было занято. (Э.Дубровский).

9. Среди предложений 1-7 найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1) Медведица удирала крупными прыжками по россыпи. (2) За ней, не отставая ни на шаг, бежали два пушистых медвежонка. (3) Откуда только у них прыть взялась! (4) Все препятствия они преодолевали с ловкостью матери, точно копируя ее движения. (5) Выскочив на край снежного поля, семейство задержалось, передохнуло немного и скрылось за изломом. (6) Я покинул место засады довольный: не часто приходится так близко наблюдать жизнь зверей. (7) Для полноты впечатления мне хотелось узнать, что же ела медведица на проталинах. (Г.Федосеев)

10. Среди предложений 14-17 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(14) «Когда школа впервые распахнула свои двери, Ирина Григорьевна оказалась в числе тех, кто пошёл учиться в первый класс. (15) Мы не знаем, как сложилась судьба её одноклассников: нам никого не удалось разыскать. (16) Послушаем, что нам расскажет первая выпускница школы, а ныне заслуженная швея-мотористка швейной фабрики». (17) Ирина растерялась, словно её вызвали к доске, а урок не приготовлен.

Объясните постановку знаков препинания в БСП (тире и двоеточия)

Мир строит — война разрушает.

Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями.

Хочешь добиться уважения — начинай с себя.

Распахнули окна — запах сосен вступил на веранду.

Время стоит ещё раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьётся над просёлком, едва пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит.

Однажды вместо хлеба буфетчица резала пирог с повидлом – такое выпало счастье!

Андрей простился со своими дома: ни к чему растягивать слёзы и причитания, а себе травить душу.

Посмотрит — рублём подарит.

В доме мало-помалу нарушалась тишина: где-то скрипнула дверь, послышались чьи-то шаги, кто-то чихнул на сеновале.

Не успело солнце пригреть – загудело всё небо.

1. Спишите предложения расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы. Определите вид предложений (простое, ССП, СПП, БСП)

Не спится няня здесь так душно.

Поля и луг обращенные туманом в бесконечные озёра исчезли во мгле ночи звезды острым блеском отражались в реке.

Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак.

Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

Источник

Adblock
detector