Тест с ответами: “Планеты Солнечной системы”
1. Что образуют Солнце и планеты вокруг него:
а) Солнечную систему +
б) галактику
в) Вселенную
2. Какой по счёту планетой по мере удаления от солнца является Земля:
а) второй
б) третьей +
в) четвертой
3. Какая планета Солнечной системы самая маленькая:
а) Юпитер
б) Земля
в) Меркурий +
4. Какой космонавт первым высадился на Луну:
а) Армстронг +
б) Титов
в) Леонов
5. У какой планеты Солнечной системы нет кольца:
а) Уран
б) Юпитер
в) Марс +
6. Какая планета имеет самую большую массу:
а) Нептун
б) Юпитер +
в) Сатурн
7. Небесное тело, обращающее вокруг Солнца:
а) метеорит
б) спутник
в) планета +
8. Самая яркая планета Солнечной системы:
а) Венера +
б) Марс
в) Уран
9. «Хвостатые» небесные тела:
а) планеты
б) астероиды
в) кометы +
10. Центральное место в Солнечной системе занимает:
а) Земля
б) Солнце +
в) Юпитер
11. Планеты Солнечной системы изучают:
а) астрономы
б) астрологи
в) физики
12. Самая близкая звезда к планете Земля:
а) Антарес
б) Солнце +
в) Полярная звезда
13. Сколько планет в солнечной системе:
а) 8 +
б) 9
в) 10
14. Какая планета четвёртая от солнца:
а) Земля
б) Венера
в) Марс +
15. Смена дня и ночи является следствием:
а) осевого движения Земли +
б) осевого движения Солнца
в) орбитального движения Земли
16. Смена времён года является следствием:
а) орбитального движения Солнца
б) орбитального движения Земли +
в) осевого движения Земли
17. Дата зимнего солнцестояния:
а) 22 января
б) 23 декабря
в) 22 декабря +
18. Чем является Луна:
а) кометой
б) спутником +
в) планетой
19. Время движения Земли вокруг своей оси:
а) 365 дней
б) 30 дней
в) 24 часа +
20. За какое время Земля вращается вокруг Солнца:
а) сутки
б) год +
в) неделя
21. На какой планете будет самая высокая температура поверхности:
а) на Венере +
б) на Земле
в) на Уране
22. Планета, у которой есть кольцо:
а) Меркурий
б) Сатурн +
в) Марс
23. Планета, у которой есть кольцо:
а) Земля
б) Марс
в) Уран +
24. Планета, у которой есть кольцо:
а) Земля
б) Нептун +
в) Меркурий
25. Планетой земной группы является:
а) Сатурн
б) Юпитер
в) Венера +
26. Самая большая планета в земной группе:
а) Марс
б) Земля +
в) Венера
27. Температура Венеры составляет:
а) + 460°С +
б) + 360°С
в) + 260°С
28. В честь римской богини любви и красоты была названа планета:
а) Земля
б) Юпитер
в) Венера +
29. В 1781 г. В. Гершелем была открыта эта планета:
а) Уран +
б) Плутон
в) Юпитер
30. Рекордное число спутников имеет:
а) Уран
б) Юпитер +
в) Нептун
Источник
Лексическая тема «12 апреля — день Космонавтики!» Рекомендации родителям для закрепления темы
Анна Музалёва
Лексическая тема «12 апреля — день Космонавтики!» Рекомендации родителям для закрепления темы
«День космонавтики».
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: Земля, Луна, Солнце, Марс, космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, скафандр, отсек, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, орбита.
Глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать.
Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный.
Наречия: быстро, медленно, темно, светло, близко, низко.
Расскажите детям о космосе.
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.
Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Запоминаем планеты:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки. Мы видим луну только ночью.
Кометами называют ледяные тела, выделяющие в пространство газ и пыль. Очень часто их называют «грязными снежками», обладающими шарообразной формой.
Созвездия
Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия».Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения.
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Самолетом до космоса нельзя долететь. Юрий Гагарин летел на космическом корабле. Таких летчиком называют летчиками-космонавтами. Люди нашей страны гордятся тем, что в космос первым полетел наш человек. И первая фраза Юрия Гагарина стала крылатой и знаменитой на весь мир: «ПОЕХАЛИ!»
Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей.
Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
– Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
– Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
– Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
– Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
– Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
– Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
– Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
– Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
– Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
Упражнение: «Построй ракету».
Цель: развивать воображение, смекалку, мелкую моторику.
Задание: предложите ребенку построить ракету из счетных палочек.
Упражнение «Четвертый лишний».
Цель: учить анализировать, находить родственные слова и исключать слова с другим значением.
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, косматый, космонавт, космический.
Планета, план, планетный, планетарий.
А какие слова остались? Как мы называем эти слова? (слова-родственники).
Игра «Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением
Игра «Исправь ошибки»
Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления.
Космонавт продает мебель.
Шофер приготовился к полёту на Марс.
Почтальон продаёт газеты в киоске.
В парикмахерской подстригает людей медсестра.
Портниха покрасила окна.
Повар приготовила нитки и пришила пуговицы.
С детьми проводит занятие кассир.
Дидактическая игра «Где какой?»
Цель: учить образовывать прилагательные.
На Земле – земной
На Луне – лунный
На Солнце – солнечный
На планете – планетный
Между звезд – межзвездный
Между планет – межпланетный
Предложите детям отгадатьзагадки:
Утром выглянем в оконце –
Нам навстречу светит (солнце)
Светит, сверкает, всех согревает (Солнце)
Рассыпался горох на тысячу дорог (Звезды)
Овцы не считаны,
Пастух рогат (Небо, звезды, месяц)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка. (Месяц)
Ночью светит нам она,
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. (комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)
9. Выучить стихотворение.
Цель: Развитие памяти, работа над четкостью речи.
Мы лети к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
— Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
— Мы летали, не боялись,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей
В синем небе встретиться.
Упражнение:«Подбери слово-признак»
КОСМОНАВТ – выносливый, смелый, бесстрашный и т. д.
Упражнение «Сосчитай до пяти».
Цель: согласование числительных с существительным.
Один искусственный спутник, два искусственных …
Одна большая звезда, две большие звезды, …
Одно яркое созвездие, два ярких созвездия, …
Одна космическая станция, две космические станции, …
Пересказ.
Цель: Развитие слухового внимания, памяти.
Задание: Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.
«Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду — Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» — решил он.
«Что ты, что ты, — заскрипела карета, — мне не выдержать такого длинного путешествия — развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!»
Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не смогу!»
Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?»
— «10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве».
Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»
Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз. «
Вопросы после прочтения.
— Что наблюдал Звездочет ночью?
— Что он наблюдал днем?
— Куда решил полететь Звездочет?
— Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?
— Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
— Сколько времени понадобилось солнечному лучу?
Рисование по представлению.
Цель:Развитие мелкой моторки.
Предложите ребенку нарисовать рисунок на тему космоса.
«12 Апреля — День космонавтики». Фотоотчёт Подошла к концу тематическая неделя «Покорение космоса». На протяжении всей недели мы старались как можно больше дать детям знаний о.
День космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляции День космонавтики на МААМ. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В детском саду всегда проводилась тематическая неделя.
Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: — уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; — учить детей точно.
ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.
Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.
Источник