Луна — объяснение для детей
Луна — естественный спутник Земли: описание для детей с фото: интересные факты, характеристика, орбита, карта Луны, исследования СССР, Аполлон, Нил Армстронг.
Начать объяснение для детей родители или учителя в школе могут с того, что земной спутник невероятно просто обнаружить. Земля обладает единственной Луной, которая сопровождает нас практически каждую ночь. Лунные фазы управляли человечеством тысячи лет, заставляя подстраиваться (календарный месяц примерно равен времени, за которое Луна проходит смену фаз).
Фазы Луны и ее орбита для многих остаются загадкой. Можно объяснить детям, что Луна всегда показывает нашей планете одно лицо. Дело в том, что для осевого поворота и вокруг планеты необходимо 27.3 дней. Мы замечаем полнолуние, полумесяц и новолуние, потому что спутник отражает солнечный свет. Уровень освещения зависит от расположения спутника по отношению к нам и звезде.
Луна оказывает на нас мощное влияние и даже может быть причиной появления жизни.
Луна — естественный спутник Земли, но она больше Плутона (диаметр – 3475 км) и занимает 27% земного размера (соотношение примерно 1:4). Это намного меньшее соотношение, чем в ситуации с другими лунами и их планетами.
Как появилась Луна — объяснение для детей
Для самых маленьких будет интересно узнать, что существует несколько теорий на этот счет. Но наиболее популярная направлена на столкновение, которое оторвало материал от Земли. Ученые предполагают, что ударный объект имел 10% от земной массы (как Марс). Куски вращались на орбите, пока не сформировали Луну. В пользу этой мысли говорит и тот факт, что по составу планета и спутник очень похожи. Это могло случиться спустя 95 миллионов лет после образования нашей системы (плюс-минус 32 миллиона).
Это преобладающая теория, но есть также другая, предполагающая, что изначально было две луны, слившиеся в одну при столкновении. Более того, наша планета могла даже перетянуть спутник у Венеры.
Внутренняя структура Луны — объяснение для детей
Дети должны знать, что у нашего спутника очень маленькое ядро (всего 1-2% лунной массы) – 680 км в ширину. В основном состоит из железа, но может содержать значительное количество серы и прочих элементов.
Скалистая мантия занимает 1330 км и представлена горными породами, богатыми на железо и магний. Магма извергалась на поверхность сквозь вулканы более миллиарда лет (от 3-4 миллиардов лет назад).
Толщина корки – 70 км. Внешняя часть разломлена и смешана из-за серьезных ударов. Неповрежденный материал начинается примерно с 9.6 км.
Состав поверхности Луны — объяснение для детей
Родители или в школе могут объяснить для самых маленьких детей, что наш спутник – скалистый мир. На нем много кратеров, созданных астероидными падениями миллионы лет назад. Так как там нет погоды, то они сохраняются в первозданном виде.
Это изображение поверхности Луны было сделано астронавтами «Аполлон-10» в мае 1969 года.
Состав по массе: кислород (43%), кремний (20%), магний (19%), железо (10%), кальций (3%), алюминий (3%), хром (0.42%), титан (0.18%) и марганец (0.12%).
На лунной поверхности обнаружили следы воды, которая могла появиться из глубины. Также там нашли сотни ям, где остались аппараты, которые пребывают на спутнике уже длительный период времени.
Лунная атмосфера — объяснение для детей
Для самых маленьких будет интересно услышать, что на спутнике есть тонкий атмосферный слой, поэтому пыльный покров на поверхности практически не изменяется веками. Тепло не может задержаться, так что Луна переживает постоянные температурные скачки. Днем на солнечной стороне – 134 °C, а на темной она понижается до -153°C.
Орбитальные характеристики Луны — объяснение для детей
- Среднее расстояние от Земли: 384 400 км.
- Наиболее близкий подход к Земле (перигелий): 363 300 км.
- Наиболее отдаленный от Земли (апогей): 405 500 км.
Орбитальный путь Луны — объяснение для детей
Дети должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.
Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами. То есть, для самых маленьких важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см.
Вид на Земля с поверхности Луны
Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.
Лунные затмения — объяснение для детей
В период лунного затмения спутник, Солнце и наша планета выстраиваются в ровную линию (или почти). Когда Земля становится между этими объектами, то земная тень падает на спутник, и мы получаем затмение. Оно выпадает только в полнолуние. При солнечном затмении Луна должна стать между нами и звездой. Тогда на Землю попадает лунная тень. Оно происходит только при новолунии.
Времена года — объяснение для детей
Земная ось наклонена по отношению к плоскости эклиптики (воображаемая поверхность орбиты вокруг Солнца). Объяснение для детей не может обойтись без расшифровки этого момента. Северное и южное полушария по очереди указывают на Солнце. Это приводит к получению разного количества света и тепла – смена сезонов.
Земная ось наклонена на 23.5 градусов, а лунная – 1.5. Получается, что на спутнике практически не ощущаются времена года. Некоторые участки всегда освещены, а другие вечность живут в тени.
Исследования Луны — объяснение для детей
Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.
Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.
Астронавт НАСА миссии Аполлон-17 передвигается на лунаходе по поверхности Луны
СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.
Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.
Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.
Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне — Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.
Источник
Загадки про луну и звёзды
Гульсиня Гибадуллина
Загадки про луну и звёзды
17 загадок про звёзды
Рассыпался горох на тысячу дорог; никто его не соберёт:
Ни царь, ни царица, ни красная девица. (звёзды)
Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно.
Какое? Не знаю. Одно лишь добавлю,
Что было блестящим и ярким оно. (звёзды)
Ясными ночками гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь, поздно!»,
Потому что мать – луна, а дочурки -. (звёзды)
Катились каточки по ясному мосточку,
Увидали зорю – пали в воду. (звёзды)
Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (звёзды)
Рассыпалось к ночи златое зерно,
А глянули утром – уж нет ничего. (звёзды)
Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают. (звёзды)
Манит нас с тобой всегда в небе яркая. (звёзда)
Пасёт в небесах белолицый овчар
Всю ночь напролёт сразу сотни отар.
А утром все эти отары
Овчар загоняет в кошары. (звёзды)
Угли пылают – совком не достать.
Ночью их видно, а днём не видать. (звёзды)
По небу лебедь чёрный рассыпал чудо-зерна.
Чёрный белого позвал – белый зерна поклевал. (звёзды)
Исчезнет утром без следа с небес полночная. (звёзда)
Рассыпался горох на семьдесят дорог;
никому не собрать – ни попам, ни дьякам,
Ни нам, дуракам. (звёзды)
Что видно только ночью? (звёзды)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
Ночь рассыпает, а день подбирает. (звёзды)
За бесчисленной отарой ночью шел пастух усталый.
А когда пропел петух – скрылись овцы и пастух. (звёзды)
15 загадок про Луну
Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. (Луна)
В голубой станице – девица круглолица.
Ночью ей не спится: в зеркало глядится. (Луна)
Без дров и огня, а светит, не греет,
Без рук, без ног, только с рогами, а ходит под небесами. (Луна)
На небе белеет, светит, а не греет. (Луна)
Круглолица, белолица, во все зеркала глядится. (Луна)
Плывёт, плывёт лебедь, то ль в реке, то ль в небе,
Плывёт и ныряет, путь мне озаряет. (Луна)
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной. А зовут меня. (Луна)
Шёл я мимо,видел диво: висит в небе золотой котёл. (Луна)
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Миновали две недели, апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна)
В окруженьи звёзд она –круглолицая. (Луна)
Ночь темна, темна, темна – в тучах спряталась. (Луна)
Братний в золоте кафтан, в серебре мой сарафан…
А под вечер брат уснёт и меня гулять пошлёт. (Луна)
Догадайся только сам, к звездам кто взбирается,
Ярко светит по ночам, с тучами бодается. (Луна)
Поздним вечером видна в небе жёлтая (Луна)
Над окошком круглый сыр кто-то жадный надкусил,
Я неделю волновался: вот бы жадина попался.
День прошел, и три, и пять. Округлился сыр опять. (Луна)
«Полёт на Луну». Развлечение ко Дню космонавтики Развлечение ко дню космонавтики «Полёт на луну»вторая младшая группа Подготовили воспитатели: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель:Формирование.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Звёзды. Вселенная» Цели: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях.
Презентация по окружающему миру для обучающихся 2 класса с нарушением слуха «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?» Презентация по окружающему миру: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?» 2 класс Руководитель: Сарафанова О. В. Учитель начальных классов.
Презентация по рисованию «Полет на луну» Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.
Конспект занятия «Путешествие с Лунтиком на Луну» Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе МКДОУ № 20 г. Аши Тимирбаевой Ольги Айдубаевны Образовательная область:.
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Мы зажигаем звёзды» Сценарий выпускного праздника в детском саду «Мы зажигаем звёзды» Под торжественную музыку заходят мальчик и девочка. Девочка: «Послушайте.
Спортивное развлечение «Путешествие на Луну» Спортивное развлечение «Путешествие на Луну» Цель: развивать умственные и физические способности детей Задачи: — дать представление о Космосе;.
Танцевальный кружок «Маленькие звёзды» Выступление воспитанников Заречного детского сада. Дети занимаются в танцевальном кружке » Маленькие Звёзды». Руководитель кружка Соколова.
«Звёзды зажигаются». Сценарий выпускного в детском саду Сценарий выпускного в детском саду 2019 «Звёзды зажигаются» Ведущий: Сегодня торжественный и немного грустный день – в детском саду праздник.
Фотоотчет «Миссия на Луну» Заданием сезона ТехноФест 20182019 стала тема «Миссия на Луну» Мы очень хотели побывать на Луне, узнать об этом спутнике Земли и рассказать.
Источник