Меню

Луна звезды волки ночь

Почему волки воют на луну: легенды

Людей издревле интересовал вопрос, почему волки воют на луну. У разных народов существуют легенды, которые говорят о том, как волки стали выть на луну. Рассмотрим наиболее интересные.

Вой волка — это всего лишь средство коммуникации. А слышен он по ночам потому, что волки — животные ночные. Ученые объясняют волчий вой разными причинами:

  • так волки собирают стаю;
  • находят самца или самку;
  • сообщают другим о территории, которая принадлежит стае.

Луна не оказывает влияния на поведение волков. Но у хищников черно-белое зрение, поэтому для них нет разницы между днем и ночью. И, будучи ночными охотниками, при полной луне они активизируются, так как хорошее освещение позволяет им лучше видеть добычу.

К чему снится змея по разным сонникам

Люди же предпочитают сочинять легенды об оборотнях и о том, почему волки воют на луну:

Легенда о дерзкой охотнице

В далекие времена в одном дремучем лесу обитало племя охотников. Их предводительницей стала женщина. Она была мудра, судила справедливо и всю добычу делила поровну.

Вот только племя не платило дань богам. Те возмутились и призвали правительницу к ответу. Женщина дерзко ответила, что богам стоит самим научиться охоте, а не просить у людей дани.

Боги рассудили, что охотница права и забрали ее на Луну, чтобы научила их всем премудростям охоты. От тоски племя превратилось в стаю серых волков, которые своим воем призывают правительницу.

Гороскоп друидов по дате рождения и дереву

Легенда о дерзком волке

Однажды бог лесов Святобор и богиня Охоты Зевана пожаловались остальным богам на бесчинства волков. Звери, руководимые рыжим Чубарсом, вышли из-под контроля и стали зверей лесных без нужды убивать, скот людской резать и на людей нападать.

Хорс вызвался разобраться с волчьим беспределом. Он превратился в Белого Волка и отправился поговорить со стаей Чубарса.

Волки как раз пировали, упиваясь добычей. Спросил их Белый Волк Хорс, зачем они бесчинствуют. В ответ Чубарс заявил, что волки хотят стать царями над природой, и, если понадобится, будут на своем пути грызть все и вся.

«Грызть все и вся!» — возмутился Хорс — «Тогда погрызи-ка ты Луну». И отправил строптивого Чубарса на безжизненный спутник Земли.

Приметы на Новый год 2021

С тех пор Чубарс воет на Луне от тоски, а на Земле волки отвечают на его вой.

Легенда об украденных волчьих крыльях

Когда-то Верховные Божества создали Землю. Но ее обитателей сотворили Правители неба, Серединного мира и Подземного царства.

Однажды Правители неба в помощь человеку создали собаку. Она оказалась верным и преданным помощником.

Подземный дух захотел себе такого же слугу и вылепил из глины черного волка. Только он не знал, как его оживить. Поэтому оставил фигурку на лесной поляне, а сам спрятался под землей.

Утром один из Правителей неба прогуливался по лесу и вдохнул в нее жизнь.

К чему снится кот: толкование снов

Выскочил Подземный дух из своей норы в надежде забрать Черного волка. Но тот набросился на него. Чтобы уберечь волка от мести Подземного духа, его творец подарил ему крылья.

Целыми днями волки летали и охраняли Небесную страну. Но, созданные на Земле, они спускались каждую ночь с заходом солнца на ночевку.

Подземный дух прислал своих верных демонов. Те под покровом ночи выкрали крылья у волков и спрятали их на обратной стороне Луны.

Волки, ища свои крылья, выли. Тем временем демоны нашептали человеку, что волки его враги и их вой не предвещает ничего доброго. Люди поверили демонам и с тех пор опасаются волков.

К чему снятся крысы: толкование по разным сонникам

Волки просили помощи у Правителей неба, которым верно служили. Один из Правителей сказал, что только волки могут подняться по лунной дорожке и вернуть свои крылья. Но она хрупка и не выдержит их злости, ярости и жажды мести. Пока волки от них не избавятся, будут вынуждены жить в Серединном мире.

Читайте также:  Лун to the summer

Смирились волки со своей судьбой, сменили черный окрас на серый. С тех пор они по ночам охотятся на демонов, а каждый воющий волк тоскует по утраченным крыльям и смотрит на луну.

У легенд разных народов есть общий мотив: они рассказывают о трагических событиях, связанных с волками, и о тоске как о главной причине волчьего воя на луну.

Коала: интересные факты

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Волчья луна, Ночь Вервольфа и страшные варги скандинавских мифов

В волчье полнолуние января ( а январское полнолунье носит название « Волчьей Луны», поскольку январь звался «Волчьим месяцем» и у галлов, и у англосаксов) было бы просто непростительно не объявить очередную Ночь Вервольфа, а потому сегодня о волках. И на этот раз о волках в германо-скандинавской мифологии.

Для начала, думаю, стоит упомянуть, что одно из популярных в современном фэнтези наименований волка-оборотня, или просто ужасного и при этом по-своему разумного волка произрастает именно из германо-скандинавской почвы. Это слово «варг» (или «ворг»), которым окрестил свою расу чудовищных волков Джон Р. Р. Толкин. Кстати, у Толкина варги и вервольфы (или волколаки) — два разных вида существ, хотя и те, и другие, так или иначе, служат Саурону. Варги — отчасти разумная раса гигантских волков, пособников и ездовых животных орков. В целом они, как бы — существа из плоти и крови, но трупы убитых варгов сгорают под лучами солнца. Вервольфы же — специально выведенные Сауроном чудовища в облике волков, тела которых служат вместилищем для злых духов.

Но вернемся к мифам скандинавов. Считается, что древнескандинавское vargr восходит к реконструируемому протоиндоевропейскому *werg̑ ʰ , что означает «уничтожать», то есть само слово «варг» (сохранившееся до сих пор в некоторых северных языках, например, шведском) можно считать эвфемизмом слова «волк» (úlfr), считавшегося табуированным, запретным. Тем ни менее в древних поэтических (и прозаических) текстах «Эдд» и других сохранившихся преданий варгами обычно называют очень определенных волков: прежде всего, трех самых знаменитых волков скандинавской мифологии, Фенрира и двух его детей, Скёлля и Хати.

Имя волка Фенрира истолковывают как «обитатель болот», однако прозвище это — лишь одно из многих. Еще его зовут Хродвитниром — «знаменитым волком», «волком славы», Ванагандом — «чудовищем Ван» (где Ван — название реки, вытекающей из его пасти), а также Врагом Одина, Сыном Локи, Отцом Хати, Зверем Резни, Тюром Волков, Братом Хель, Проклятьем Высокого, Сыном Ангрбоды, Жадным, или просто Волком. Собственно, в перечисленных эпитетах-кеннигах раскрыта почти вся генеалогия знаменитого Фенрира. Будущего губителя мира произвела на свет великанша Ангрбода от аса-пройдохи Локи. Двумя другими детишками (младшим братиком и сестричкой Фенрира) стали Мировой Змей Йормунганд и полуживая-полумертвая великанша Хель. Детки росли у мамочки под крылышком, пока некая пророчица не поведала богам Асгарда, что однажды эти милые малыши погубят их всех. Троицу доставили к верховному асу Одину (между прочим, побратиму Локи и тоже изрядному пройдохе).

Что сделал Один? Да попросту бросил змееныша Йормунганда в мировой океан (где тот после вырос до таких размеров, что опоясал собой всю землю, кусая собственный хвост), низверг маленькую великаншу (пардон за оксюморон) в подземный мир Нифльхейм, сделав ее госпожой над мертвецами (теми мертвецами, что не умерли со славой в бою и не вошли в свиту самого Одина), а волчонка Фенрира и вовсе оставил в Асгарде (вероятно, в качестве домашнего любимца). В общем, последующие поколения злобных сказочных королей, недрогнувшей рукой убивавших детишек, если тем было предсказано этих самых королей погубить, старика Одина определенно бы не поняли. Ну да будем считать, что неисповедимы пути Одноглазого аса.

Читайте также:  Когда осенью полная луна

Ну а волчонок, как водится, рос не по дням, а по часам. И вскоре вымахал в такую жуткую громадину, что великие асы наложили в штаны начали выражать обеспокоенность ситуацией. Впрочем, поговаривают, что кормить маленького Фенрирчика с самого начала решался только самый отважный из них — Тюр. (Кто не в курсе, Тюр — это не психопат защитник человечества Тор, это, вероятно, древнейший скандинавский бог, имя которого, предположительно, и означает «божество», считавшийся германским Марсом, то есть богом войны). Короче, посовещавшись друг с другом, решили асы, что пора собачку посадить на цепь. А поскольку песик был вполне разумен (и при виде него бессмертные продолжали срать кирпичами испытывать некоторую обеспокоенность), предложили подросшему чаду Локи сыграть в игру: спорим, ты эту цепь не порвешь?

«Играть» пришлось трижды: первую цепь Лейдинг Фенрир порвал в два счета, со второй — Дроми — тоже недолго возился, хотя и казалась она крепкой и грозной. Асы едва не впали в отчаянье, но хитрый Один (хорошо, хорошо, мудрый Один, хотя одно другому не мешает) послал гонца в страну черных альвов (также именуемых цвергами, двергами, дворфами, и, по недоразумению, гномами) и велел тем выковать крепчайшую в мире цепь. Ну, цверги закатали рукава (цверг сказал — цверг сделал), раздули горн, да и уложили на наковальню не железо и не медь, а корни гор, рыбье дыхание, птичью слюну, медвежьи жилы, женские бороды и шум кошачьих шагов. И вот из этих шести невероятных сутей выковали они тончайшую цепь Глейпнир.

Когда новую игрушку принесли «Волку славы», предложив новую славу стяжать, новую цепь разорвать, Фенрир почуял подвох. Вообще что-то ребята очень навязчивы, все ходят и ходят. Да и цепь подозрительно тонкая, чего ради, собственно, весь сыр-бор? Велик подвиг — ленточку порвать! Мудрят что-то, за дурака держат. А не пошли бы вы, хлопцы, в Хель к сестрице? Но от настоящего викинга аса так просто не отвяжешься, как начнет подначивать: зассал, волк позорный? Неужто да и не справишься? Что тебя тогда, слабака, бояться! Если не осилишь, мол, отпустим тебя, ты не опасен. Но сын Локи был совсем не дурак и знал, что не только папаша у него брехло, но и все прочие из их шайки. «Пусть один из вас вложит руку мне в пасть, — говорит. — Обманете — откушу».

Ну, вы догадались: зассали благоразумно отказались от многообещающего предложения почти все. Кроме Тюра. Который добровольно пожертвовал рукой, чтобы сковать страшного зверя, которого сам же и выкормил (небось знал, что перекармливал, стыдно стало) . Порвать Глейпнир Волку не удалось. Все, кроме него и Тюра (оставшегося без руки), безмерно возрадовались, привязали Фенрира к каменной глыбе, зарыв ее поглубже в землю, а в пасть мечущемуся в ярости зверю воткнули меч: рукоятью в язык, острием в нёбо. (Засудить бы их за негуманное обращение с животными, изверги такие!)

Так и остался лежать Фенрир, и река слюны текла из его незакрывающейся пасти. И предстояло ему оставаться скованным до самого дня Рагнарёка — Гибели Богов. В этот роковой день, вырвавшись на волю, Фенрир проглотит заживо Всеотца богов, своего заклятого врага Одина и будет убит его сыном Видаром. И будет Ужасный Волк в этот час так велик, что, разинув пасть, верхней своей челюстью достанет до неба, а нижней — земли.

Но, что любопытно, в перерывах между откусыванием рук, разрыванием пут и сидением на цепи, Фенрир успел произвести на свет, по меньшей мере, двоих очаровательных щенков. Один его сынишка — Хати Хродвитниссон («Ненавидящий, сын Волка славы»), тоже варг, который, в день Рагнарёка, проглотит Луну. Его же родной братишка Скёлль («Предательство» или «Насмешка») догонит и сожрет Солнце. Имя матери волчат нигде не указывается, но известно, что она была великаншей и жила на востоке Срединного Мира Мидгарда, в Железном Лесу Йарнвиде. Снорри Стурлуссон в «Младшей Эдде» утверждает, что, кроме двух небесных варгов, она выносила огромное потомство, и все ее дети были гигантскими волками.

Читайте также:  Сочетание луна король мечей

А еще на варгах (надо полагать, зверушках чуть поменьше предыдущих трех) частенько разъезжали скандинавские колдуньи и великанши. Да-да-да, похоже, что исключительно женщины! Например, ётунша Хюрроккин, за которой асы послали в Ётунхейм, когда хоронили убитого родным братом, слепым Хёдом (разумеется, по научению Локи) сына Одина, прекрасного Бальдра. Покойного, как полагается, уложили на большую ладью и хотели столкнуть на воду, но опять опозорились — силенок не хватило. Великанша прискакала на зов верхом на огромном варге, и четверо берсеркеров, по приказу Одина, бросились придержать его, но справились с задачей только повалив зверя на землю. Ётунша же одним пинком спихнула тяжелый корабль, да так, что земля вокруг ходуном заходила.

Ну и наконец вот такую легенду уже не о варгах, а о самых настоящих оборотнях рассказывает исландская «Сага о Вёльсунгах». Отец юного героя Сигмунда (будущего отца знаменитого драконоборца Сигурда) Вёльсунг был из зависти убит конунгом Сиггейром, мужем его сестры Сигню. Его же, вместе с девятью братьями, приковали к дереву в лесу. Злая колдунья — мать Сиггейра — обернувшись волчицей, каждую ночь пожирала одного из братьев. Сигмунд сумел одолеть колдунью-оборотня и вырваться на свободу. С тех пор он скрывался в лесу и вынашивал будущую месть.

Сигню, которая также хотела погибели мужа, поменявшись обликом с вёльвой-вещуньей, тайно сошлась с братом и родила сына Синфьотли. Когда мальчик подрос, Сигню отослала его к отцу. Сигмунд, считая юношу своим племянником и не будучи уверенным в его способностях, «захотел сперва приучить его понемногу к ратным тяготам». Вместе они бродили по лесам и убивали людей ради добычи.

Однажды Сигмунд с сыном забрели в лесную избушку, где обнаружили двух спящих королевичей, которые были оборотнями. Каждый десятый день они сбрасывали волчьи шкуры и могли становиться людьми. Сигмунд и Синфьотли забрали шкуры, висевшие подле своих хозяев, и натянули их на себя. Оба тотчас же сделались волками и не могли вернуться в человеческий облик. Тогда они вернулись в лес и продолжали разбойничать в волчьих шкурах. Речь их тоже изменилась, и они говорили друг с другом по-волчьи.

Синфьотли был молод, но отважен и заносчив, Сигмунд же более осторожен и осмотрителен. Он уговорился с сыном, что нападать они будут только на группы не более семи человек и звать друг друга на помощь. Однако Синфьотли не послушал его. В одиночку он одолел и загрыз одиннадцать человек, а после стал посмеиваться над отцом, что тот не осмелился сделать то же самое. Разозлившись, Сигмунд укусил молодого оборотня за горло. Затем отнес раненого и умирающего юношу в пещеру и сидел над ним, проклиная волчий облик.

Наконец ему удалось подсмотреть, как один горностай исцелил другого с помощью волшебной травки. Сигмунд проделал то же самое над сыном и тот встал, живой и здоровый. После чего оба не покидали своего убежища, пока не пришло время сбросить волчьи шкуры. Вернувшись в человеческий облик, отец и сын сожгли шкуры, чтобы больше никому они не могли принести вреда.

Источник

Adblock
detector