Меню

Луну для детей идеи

Конспект занятия «Луна-спутник Земли»

Татьяна Туева
Конспект занятия «Луна-спутник Земли»

Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике Земли. Воспитывать познавательный интерес.

Материал к занятию: шарик пластиковый на нитке, слайды с изображением луны в разных фазах.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены космонавты в безвоздушном пространстве. Наблюдения на прогулках за Луной в состоянии разных фаз.

Ход занятия. У нашей планеты Земля, есть спутник, который все вы хорошо знаете, и сами его назовете, если отгадаете загадку.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня. (Луной).

Как можно изобразить Луну в рисунке? (кружком). А как мы изображаем солнце? (тоже кружком). Чем еще похожи луна и солнце? (желтого цвета, гуляют по небу, видны с земли). Чем же они отличается? (солнце светит днем, луна – ночью; солнце греет, луна светит холодным светом).

На небе Солнце и Луна кажутся одинаковой величины. Но мы с вами уже знаем, что все зависит от расстояния. Большой самолет, пролетающий вдали, кажется нам таким же маленьким, как птичка, сидящая близко. Солнце от нас гораздо дальше, чем Луна. Зато оно гораздо больше Луны.

В астрономии спутником называется тело, которое вращается вокруг другого тела, большего по размеру. Зная это, мы можем определить размеры Луны по сравнению с планетой Земля. Какова же Луна по размеру, по сравнению с Землей? (Луна меньше Земли).

У всех планет есть свои друзья – спутники. Почти все планеты имеют по несколько таких спутников, как Луна. А у планеты Земля, Луна – единственный спутник, очень большой и близкий. Ярче всех звезд сияет на небе красавица Луна. Только почему-то она не всегда круглая. Какой же бывает Луна?

Еще в глубокой древности мудрецы – звездочеты заметили, как изменчиво ведет себя Луна: вот появится на ночном небе большим кругом, а пройдет две недели, и останется от нее узкий серпик – месяц. Еще через две недели опять светит на небе полная луна. А знаете ли вы, почему с Луной происходят такие превращения? (предположения детей).

Дело в том, что Луна сама не светится, она только отражает свет Солнца. Луна движется вокруг Земли, и Солнце освещает ее по-разному.

Эксперимент (показ модели движения луны вокруг земли). Включим лампу. Возьмем в руку мячик и поднимем его на уровень лампы. Мячик будет Луной, лампа – Солнцем, а я Землей. Смотрите внимательно: Когда Луна расположена справа от Земли, то с земли виден только краешек освещенного полушария луны, похожий на узкий серпик. С каждым днем серп становится все толще: Луна «растет». Если мысленно провести рядом с серпиком прямую линию, то получится буква «Р», это говорит о том, что Луна «растет». А Луна продолжает движение вокруг Земли, и все больше освещается солнцем. И вот уже мы видим Луну похожую на круглый диск. Но недолго мы наблюдаем полную Луну, ведь она продолжает движение вокруг земли. И теперь находится уже с другой стороны нашей планеты, и освещается солнцем по-другому, и снова похожа на серп. С каждым днем он становится все уже: Луна убывает.

Теперь серпик похож на букву «С» — стареющая Луна. Продолжая движение, Луна занимает положение между Солнцем и Землей, теперь мы не можем видеть освещенную часть Луны. Нам кажется, что Луна исчезает.

Примерно за 30 дней совершается чудесное превращение – от тонкого Месяца – до круглой Луны и обратно. Так месяц в древности стал служить людям исправными часами. Появлялся на небе молодой Месяц, и давали звездочеты знак трубачам: «Громче трубите! Пусть все знают: кончился старый месяц, пошел счет новому!». С тех пор и вошло в наш земной календарь название – месяц. Появились в календаре 12 месяцев? Как они называются?

Работа в тетрадях. Попробуйте нарисовать молодую, старую и полную Луну.

Люди всегда мечтали побывать на Луне. Из людей первыми на Луне побывали американские астронавты. 21 июля 1969 года на поверхность Луны ступил первый человек – американский астронавт Нил Армстронг. Вместе с Эдвином Олдрином они ходили по Луне более 2х часов, и все это время велась телевизионная передача на Землю. Полет совершался на космическом корабле Аполон 11. Они рассказали, что на Луне всегда полная тишина. Сколько не кричи, никто не услышит. На Земле звук передается через воздух. А на Луне воздуха нет. Можно под самым вашим ухом ударить в колокол – и вы ровно ничего не услышите. Точно ударили по ватному одеялу. Переговариваться здесь можно только по радио или делая друг другу всякие знаки руками.

Читайте также:  Луна которая читает коран инструкция

А вокруг ни деревьев, ни травы, куда ни глянь – пустыня. Грунт неровный. Всюду колдобины и ямы, если не глядеть под ноги можно споткнуться. Ямы похожи на воронки, как на войне от снарядов, их называют кратерами.

На прошлом занятии мы с вами узнали, что планета Земля является огромным магнитом. Она притягивает не только предметы, но и удерживает свой спутник. Как он называется?

А почему же Луна не падает на Землю? (предположения детей).

Проведем опыт. Вот Луна (небольшой шарик, привязанный к нитке). Нитка — это видимая часть силы притяжения. Я буду Землей. Я тяну к себе Луну, но она сопротивляется (крутит шарик на нитке вокруг себя). Падает Луна на меня? Почему? (Предположения детей). Перестану кружить шарик, что с ним произойдет? (он «падает»). Так и Луна. Если она перестанет лететь по своей орбите вокруг Земли, Земля притянет ее к себе силой притяжения, и Луна упадет. Сегодня мы с вами еще раз убедились, весь секрет в движении!

Как вы думаете, у кого сила притяжения больше: у Солнца или Земли? (Ответы детей) Да, Солнце больше и сила притяжения у него больше, поэтому Земля и вращается вокруг Солнца. Кроме нее Солнце держит за невидимую ниточку восемь больших планет Солнечной системы и много маленьких, и не дает им «сбежать». Не падают планеты на Солнце потому, что безостановочно летят — каждый по своей орбите.

Игра – моделирование «Солнечная система». Вокруг Земли, одновременно со всеми планетами, вращается Луна (ребёнок, ее изображающий, двигается одновременно вокруг Земли и вместе с ней вокруг Солнца). По сигналу воспитателя начинается движение «Солнечной системы», дети-астрономы наблюдают за ней, рассматривают в игрушечные бинокли. Воспитатель помогает «планетам», «Луне» правильно двигаться по своим орбитам, поясняет «астрономам», какое сложное движение звезд и планет происходит в Космосе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотой и верный спутник Солнца» Задачи: -Формировать интерес у детей к золотому подсолнуху; — Дать детям представление о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике,.

Конспект НОД ко Дню земли в средней группе «Международный день Земли» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Международный день Земли». Автор: воспитатель средней группы.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» Конспект открытой непосредственно.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Луна-спутник земли»Конспект интегрированной ООД по Ознакомлению.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка» Современный этап модернизации отечественного образования предполагает повышение его качества во всех типах образовательных учреждений, в.

Конспект занятия «Международный день Земли — праздник чистой воды, земли и воздуха» Цель: — Развивать экологическую грамотность — Воспитывать бережное отношение к природе. — Познакомить с Символом Дня Земли и Флагом Земли.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе «Первый спутник Земли» Конспект открытого ННОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно — эстетическому развитию на тему: «Первый спутник Земли».

Проект «Игра-спутник детства» Проект «Игра — спутник детства» «ИГРА – спутник детства» (сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе) «Игра – это огромное светлое.

Источник

Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну»

Ирина Никитина
Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну»

Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну»

И. о.о: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: вызвать первичный познавательный интерес детей о космическом пространстве.

1) Формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета);

2) Познакомить детей со спутником Земли – Луной и космическими явлениями.

Читайте также:  Что означает луна для земли

3) Формировать игровую культуру у детей, доставить чувство радости, создать хорошее настроение.

4) Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: макет ракеты, ноутбук с презентацией, конструктор, морские камни, плакат (разрезной) — ракета; звездочки разных цветов; песок (манная крупа,раскраски – космос.

Непосредстственно –образовательная деятельность:

— Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Скажите, а вы любите путешествовать? (да).

А чтобы узнать куда же мы отправимся нам нужно отгадать загадку. Попробуем?

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна (луна)

А вы когда — нибудь были на Луне? (нет). Сегодня мы отправимся с вами на Луну. Ребята, а что такое луна? Ответы детей.

(Слайд № 1 — ЛУНА) Луна сопровождает нас практически каждую ночь, она всегда находится рядом с Землей, поэтому называется нашим спутником. Луна появилась миллионы лет назад из космического вещества.

— А как вы думаете на Луне может ли прожить человек? (ответы). Конечно, человек на Луне жить не сможет, ведь на Луне нету воды, воздуха, и там очень холодно.

Но ученые хотят узнать есть ли на Луне полезные ископаемые и смогут ли они пригодится нам людям, для жизни на Земле. А что такое полезные ископаемые?

(слайд №2 – ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ).

Полезные ископаемые – это природные сокровища, которые находятся глубоко в земле и они помогают человеку в хозяйстве и строительстве. Например это песок, глина, газ, уголь и другие.

(слайд №3- ЛУНА – КРАТЕРЫ) Поверхность луны покрыта кратерами, лунным песком и лунными камнями. Нам нужно взять с луны кусочек лунного камня и передать его ученым, чтобы они его исследовали. Так мы им поможем узнать, есть и полезные ископаемые на Луне. Вы согласны?

А теперь нам нужно пора отправляться в путешествие, лететь на Луну. Как вы думаете на чём мы с вами полетим? (ответы детей)

Правильно, на космической ракете. (слайд №4 — РАКЕТА). А чтобы на ней полететь, сначала нужно ее соорудить. А так как вы ребята быстрые и ловкие, мы с вами сейчас быстро это сделаем. Перед вами кусочки ракеты, они рассыпались, нужно быстро собрать одну большую целую картинку.

ИГРА №1 «Собери ракету» (дети собирают из разрезных квадратов целую картинку)

Воспитатель: Какая замечательная ракета получилась! Вот она! (показывает детям ракету)

А теперь, чтобы отправиться в путь нам нужно взяться за ракету, встать паровозиком и произнести волшебные слова (дети встают за воспитателем паровозиком)

Ждет нас быстрая ракета.

Для полета на луну.

На луну мы полетим

Лунный грунт найти хотим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Экипаж приготовьтесь к полёту. 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК! (звучит музыка космическая музыка, дети бегут по кругу).

— Ребята вот мы с вами и в космосе. (слайд № 5 –КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО)

Ребята, а как называются люди, которые летают в космос? (космонавты).

Да, правильно, это космонавты (слайд №6 – КОСМОНАВТ) А вы знаете, что космонавты носят специальный космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать.

Давайте мы, как настоящие космонавты сделаем космическую зарядку

ИГРА №2 «Космическая зарядка»

Мы в ракету смело сели. (сесть на корточки)

Шлем на голову надели. (круглые руки над головой)

«Пуск!» — и в космос мы летим (встать и потянуться вверх)

В невесомости парим. (руки в стороны, покачаться на одной ноге)

Путь наметили к планете (вытянуть руки вперед)

Помахали вслед комете,

Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)

Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на вообр. кнопку)

Развернули мы ракету. (повернуться)

Как обычную карету.

И продолжили полет: (руки в стороны покачаться)

Космос нас с собой зовет! (помахать рукой)

— Ребята, а пока делали с вами космическую зарядку, смотрите, начался метеоритный дождь (звездный дождь)(Слайд № 7 метеоритный дождь)

-Метеоритный дождь похож, на падающие с неба звезды, но на самом деле это железные или каменные тела.

-Посмотрите сколько звёзд рассыпалось. А давайте мы их соберём. Вам нужно собрать звезды одного цвета и разложить их по цветам в космические пакеты (коробочки) Желтые звезды – в желтый пакет, красные- в красный, серые – в серый пакет.

Игра № 3 «Собираем звёздочки» (на полу разбросаны разноцветные звезды — желтые, красные, серые, дети собирают их в пакеты (коробочки с цветом звезды, сортируя по цвету).

Читайте также:  Плащи с луны пв

-Какие вы молодцы! Всё правильно сделали! Ребята посмотрите на нас летит огромная комета. (Слайд № 8 — КОМЕТА) А что такое комета? (Ответы детей) Комета – это небесное тело. Она состоит из головы и хвоста. Чтобы она нас не задела и пролетела мимо нам нужно выполнить разминку для пальчиков.

ИГРА № 4 Пальчиковая гимнастика «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект (поднимают кулак — наклоняют вправо-влево)

Хвост его – полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки)

А зовут объект – комета (сжимают и разжимают пальцы)

-Молодцы! Вот мы и оказались на луне! (Слайд № 9 –ЛУНА)

А вы знаете, ребята, что луне нет такой силы притяжения как на Земле, и там можно очень высоко подпрыгивать.

Давайте поиграем в игру на космическую внимательность. Если я скажу «Прыг» вы прыгаете, если я скажу «Скок» — приседаете. Запомнили? Начинаем.

Игра № 5 «Прыг-скок». Молодцы, ребята! Справились с заданием.

А теперь нам нужно взять немного лунного грунта. Но посмотрите (показ на песок, здесь есть лунный песок, но где же лунные камни? Скорее всего они здесь и спрятаны. Давайте их поищем.

Игра №6 «Песочная терапия – «В поисках лунных камней» (звучит музыка, дети ищут камушки)

-Ребята у меня есть космическая коробочка давайте туда сложим лунный грунт и передадим его ученым. (складывают).

-Теперь нам надо отправляться в путь, назад на Землю. Давайте мы с вами встанем паровозиком. (встают, зацепляются за ракету)

Ждет нас быстрая ракета.

Чтоб вернуть на Землю нас

Мы на Землю прилетим

И ученым грунт дадим! (звучит музыка — поломка)

-Ребята, что за звук? (останавливаются) Это у нас сломалась ракета, и мы не сможем теперь вернутся на землю. Что же нам делать? (ответ) Правильно, нам нужно смастерить новые космические корабли. Попробуем? Я вот какую ракету смастерила (показ). Дети самостоятельно делают ракеты из конструктора. (воспитатель помогает)

-Я вижу, что космические корабли у нас готовы и за ваше старание я вам хочу подарить такие космические раскраски, которые вы раскрасите дома вместе с родителями и расскажите о своем путешествии! Понравилось вам наше путешествие?

Игровая программа для учащихся 1 класса «День матери» День Матери. Игровая программа. 1класс 2017год. Цели: _ • воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помогать маме в работе по.

Игровая программа для 1–2 классов «Калейдоскоп веселья» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «КАЛЕЙДОСКОП ВЕСЕЛЬЯ» Фонограмма 1 Ход игры: Добрый день, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада приветствовать.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.

Игровая программа «Новогоднее путешествие Колобка» Задачи: А) закрепить знание детей о здоровом образе жизни. Побуждать к самостоятельному мышлению и высказыванию о пользе ЗОЖ; Б) развивать.

Игровая программа, посвящённая Дню матери, для старших групп Ведущая Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем чудесный праздник — День матери! Какое слово ребёнок говорит чаще всего? Конечно.

Игровая программа «Путешествие в мир сказок» ЦЕЛЬ: • Научить детей понимать красоту и волшебство сказок, показать особенности сказок разных народов, проверить знание детьми сказок.

Игровая программа «Путешествие в Сказкоград» для детей 5–6 лет Тимошка: «Здравствуйте, ребятишки! Озорники и шалунишки! Привет вам от скоморошки- Веселого парня Тимошки! Настроение на «пять»! Можно начинать.

Игровая театрализованная программа-путешествие «По морям, по волнам» Цель игровой программы: Сплочение ребят, знакомство с морскими терминами, профессиями морского флота, условиями морского путешествия..

Конкурсно-игровая программа для учащихся коррекционной школы «Мы умеем веселиться» Конкурсно — игровая программа «Мы умеем веселиться» Дата проведения: 5.01.18г. Место проведения: актовый зал. Составитель: педагог – организатор.

Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» для детей с девиантным поведением Открытое занятие «Формирование навыков конструктивного общения на занятиях доп. образования», для детей с девиантным поведением. Конкурсно.

Источник

Adblock
detector