Лепка рельефная «В далёком космосе»
Роза Козлова
Лепка рельефная «В далёком космосе»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида
Примерный конспект непосредственно-образовательной деятельности
для подготовительной к школе группы на тему:
Лепка рельефная (панорама) «В далеком космосе»
Воспитатель: Козлова Р. Н.
Воспитатель Козлова Р. Н.
по продуктивной деятельности.
Лепка рельефная (панорама)
Тема: «В далёком космосе»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
— Расширить знания детей о космосе.
— Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы).
— Инициировать поиск средств и приёмов изображения (смешивание пластилина для планет, наложение слоёв для звёзд)
— Учить способу пластилиновой растяжки для эмоционально- цветового решения темы
-Способствовать развитию фантазии и воображения.
-Способствовать развитию мелкой моторики и речи детей, свободному общению со взрослым и детьми.
— Развивать чувство композиции
-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
— Формировать социальные навыки, интерес к сотворчеству.
— Вызвать желание помогать друг другу.
-Способствовать развитию умения соблюдать правила совместной работы
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
-Вызвать интерес детей к художественному слову.
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: загадки, создание атмосферы космического полёта.
Словарная работа: обогащение словаря словами (комета, метеорит, орбитальная станция, спутники).
Форма проведения: Игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, элементы социоигровой технологии, личностно-ориентированная технология, ИКТ технология.
Средства обучения: Оборудование для НОД, средства ИКТ.
Вид проводимой НОД – интегрированное.
Звучит аудиозапись запуска ракеты.
Воспитатель: Полетел! Полетел!
На «Востоке» поднялся с высока!
Средь космических тел
Он промчался высоко- высоко…
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик Вселенной – Гагарин!
Воспитатель показывает портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: «Знаете кто это?»
Дети: Ю. А. Гагарин.
— А кто из вас знает кто такие космонавты?
(космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.)
Воспитатель: 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин первый совершил полет в космос
Когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.
Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
С тех пор много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают нам о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях. Наблюдают за кометами, звездами, планетами.
— И у меня тут есть несколько загадок, поможете мне отгадать?
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на. (ракете)
Ночью небо, как ковер, —
Из созвездий там узор.
А в созвездьях блесточки
Это светят. (звездочки)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Она ледяная -. (комета)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт Юрий … (Гагарин)
Игра «Третий лишний».
1. Марс, Юпитер, космонавт.
2. Космический корабль, космонавт, солнце.
3. Уран, Нептун, солнце.
4. Ракета, спутник, мотоцикл.
5. Солнце, звёзды, Африка.
6. Луноход, космическая станция, лодка.
7. Комета, метеорит, глобус
Физкультминутка «Подготовка к полету»
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
— Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?
Дети: на космическом корабле.
Строим космический корабль.
— Я предлагаю совершить космическую прогулку, берите себе космическое кресло, присаживайтесь напротив иллюминатора. Приготовились, начинаем запуск.
Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!
и нам,конечно же, надо сказать заветное слово Ю. Гагарина «Поехали!» и сейчас мы все вместе дружно его скажем. Поехали!
Просмотр фильма «Путешествие в космос»
— Понравилось вам в космосе ребята?
— Что больше всего запомнилось из того, что вы увидели в космосе?
— Видите как много всего, может увидеть космонавт в космосе. И мы с вами там побывали и много всего запомнили. У нас осталось так много впечатлений. А впечатления всегда помогают нам в творчестве. Поэтому, я вам сегодня хочу предложить поделиться своими впечатлениями и всем вместе создать космические картины. Которые смогут увидеть те, кто не путешествовал с нами в космосе, ваши мамы, папы и другие дети.
А поможет нам в этом, наш с вами любимый пластилин.
Посмотрите, какую картину, можно сделать из пластилина,
Показ работы с пластилином
— Ребята, скажите мне какого цвета планета Земля? (белый, зелёный, голубой).
Сейчас я попробую её слепить. Мы берём три кусочка пластилина и смешиваем их между собой, но не до конца, чтобы все цвета у нас были видны.
— А планеты у нас какой формы?
— Что у нас ещё есть в нашем космическом пространстве?
— А звёзды какого цвета? (красного, жёлтого и белого, голубого)
— Смотрите как можно красиво сделать звёзды. (показ оттягивания пластилина)
— Точно так же можно сделать комету.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники,
кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую космическую ракету.
Самостоятельная работа под музыку.
У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе, не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса.
— Вам нравятся ваши работы?
— Что вам понравилось больше всего делать в работе?
— Были у вас трудности?
— Что вы помогали делать друг другу?
— Какими приёмами мы делали наши звёзды и планеты?
— Кого вы порадуете своими картинами?
— А что вы расскажите о своём путешествии? Вам понравилось? Что запомнилось?
Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы можете подарить-приклеить на ту работу, которая вам больше понравилась. Посмотрите внимательно на работы. Выберите ту, которая вам нравится, и приклейте на неё свою звёздочку.
Рельефная лепка «Ходит ёжик по тропинке за грибами без корзинки». Коллективное творчество детей подготовительной группы Добрый вечер, уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу рассказать вам интересную историю об одной из наших работ по лепке.
Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Декоративная рельефная лепка — изразцы «Цветы-сердечки» мастер класс от воспитанницы Маргариты Задачи: 1) Учить детей лепить рельефные.
Кактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возраста Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению «цветочков» из отдельных элементов. Продолжать.
Комбинированное НОД развитие речи и лепка Тема: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» и лепка цыпленка. Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского, закреплять произношение.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка «ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ» ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.
Рельефная лепка «Новгодние шары» Конспект открытого занятия в средней группе: рельефная лепка «Новогодние шары» Воспитатель: Никитина Елена Алексеевна Цели: формировать.
Рельефная лепка «Новогодние шары» Елена Никитина Рельефная лепка «Новгодние шары» Конспект открытого занятия в средней группе: рельефная лепка «Новогодние шары» Воспитатель:.
Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект ООД по лепке,лексическая тема.
Рельефная лепка «Снегири на ветке» Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию рельефная лепка «Снегири на ветке» для детей подготовительной группы Цель:.
Беседа «В космосе» Цель: Сформировать представление о космосе, дать представление о профессии космонавт. Задачи: -Вызвать познавательный интерес к окружающему.
Источник
НОД по лепке «Покорители космоса»
Наталья Афонина
НОД по лепке «Покорители космоса»
Конспект НОД в подготовительной группе
по лепке:
«Покорители космоса»
1. Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе).
2. Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами (по выбору детей).
3. Нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом).
4. Учить самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях (парит в невесомости, ремонтирует корабль)
Воспитатель: (звучит космическая музыка)
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Упорно мечтают они о луне
И даже летают, но только во сне.
Воспитатель: Скажите ребята, о чем это стихотворение?
Дети: Стихотворение о том, как дети мечтают полететь на Луну.
Воспитатель: А у вас есть мечта побывать в космосе?
На какую планету вы мечтаете полететь?
Воспитатель: Но вначале я предлагаю подойти к нашему космодрому и посмотреть, все ли готово к полету?
Дети: Нет. Не хватает космонавтов.
Воспитатель включает презентацию «Космонавты в космосе».
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Кто изображен на слайдах?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Обратите внимание, во что одет космонавт?
Дети: в комбинезон, скафандр, рукавицы, ботинки.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование?
Комбинезон изготовлен из очень прочного материала,который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека.
Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок.Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать.
Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека.
Все обмундирование герметически соединено между собой.
Воспитатель: Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении.
Дети: из пластилина
Воспитатель: Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать любое движение фигуры человека.
II. Основная часть.
Каким способом можно вылепить фигуру человека?
Воспитатель показывает технологическую карту «Космонавты». Дети объясняют знакомый им способ лепки – комбинированный.
Дети: Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно присоединить к туловищу.
Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный.Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом).
Но ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите.
(Дети рассаживаются полукругом около стола. На мольберт выставляется технологическая карта «Покорители космоса».
Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр. Один край, которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем)
— Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как называется этот способ?
Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как из конструктора) мы собираем целое — фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндриков и столбиков.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним.
— Что задумали слепить? (космонавта)
— Из чего? (из пластилина)
— А еще, что нужно нам? (стека, бросовый материал, доска).
— Как будем делать? (повторить способы)
— Дима, ты какой способ задумал для лепки космонавта? Как называется этот способ?
— Мила, а какой способ выбрала ты?
— А кому понравился комбинированный способ?
— Кто у нас получится? (космонавт)
(звучит фонограмма спокойной космической музыки)
Дети приступают к лепке. Воспитатель осуществляет помощь. После того, как дети справились с лепкой фигуры космонавта, воспитатель организует физмунутку «В невесомости»
Физминутка «В невесомости»:
«Мы собрались на планеты
И построили ракеты
Полетишь сегодня ты».
«Невесомость» — дети замирают в определенной позе на одной ноге.
Воспитатель: (после того, как дети замерли в определенной позе, воспитатель обращает внимание на фигуру, которая получилась)
— Посмотрите друг на друга и запомните, какие движения можно передать вашему вылепленному космонавту. Не забудьте, что вашему космонавту необходимо добавить наушники, антенну, кислородные баллоны и другие необходимые детали.
Дети садятся за рабочие столы и продолжают работу.Дополняют фигуру более мелкими деталями: наушниками, антеннами, кислородным баллоном и передают движение, манипулируя уже вылепленным образом.
Дети, справившиеся первые с заданием, собирают поделки, вылепленные ранее в общий макет, «оживляют» созданную композицию, космические корабли запускают в космос, располагают вылепленных космонавтов.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем поудобнее и посмотрим, получилось ли у нас то, что задумали?
— Как вы думаете, наш космодром получился интересным? Почему?
— Как нам это удалось?
— Трудно ли было вам справиться с работой?
— Какое задание было более интересным?
Конспект занятия «Покорители космоса — наши космонавты» Тема: «Покорители космоса – наши космонавты». Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом.
«Юные покорители космоса». Музыкальный праздник для детей дошкольного возраста ко Дню космонавтики Музыкальный праздник «Юные покорители космоса» (ко дню космонавтики) Под музыку в зал врассыпную выбегают дети – участники соревнований,.
Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Покорители космических пространств» «Покорители космических пространств» Дети под музыку «Звездный десант» в ходят в зал и останавливаются полукругом. Ведущий: Здравствуйте.
Конспект занятия «Изучение космоса» День космонавтики. Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Краткосрочный проект «Покорители космоса» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный.
НОД путешествие — викторина «Покорители огня и металла» Цель: расширить представления детей о профессиях связанных с металлургией. Задачи: Обучающие: • познакомить детей со словом «профессия».
Проект «Удивительный мир космоса» Название проекта «Загадочный мир космоса» Тема проекта Расширять представления детей об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая.
Проект «Удивительный мир космоса» Проект «Удивительный мир космоса» тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Актуальность проекта: Космические приключения.
Викторина «Знатоки космоса» Викторина «знатоки космоса» Программное содержание Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать.
Источник