Люди за Солнцем Men Behind the Sun
Вовсю идет Вторая Мировая война, на территории Северного Китая, захваченного японцами, разворачивается концентрационный лагерь, в котором ставит свои жуткие биологические эксперименты печально знаменитый 731 отряд. Фильм прослеживает его историю глазами японских мальчишек, из которых собирают специальный «юношеский» отряд.
У «Людей за солнцем» в мире весьма дурная репутация – фильм традиционно относят к хоррор-эксплойтейшен-трэшу и ставят на одну доску с «Адом каннибалов», что, в общем-то, не так уж и плохо и во многом китайско-гонконгской картине даже льстит. Всему виной ряд брутальных сцен смертей, использование в съемках настоящих трупов и частей тел, а также пара эпизодов, в которых на тот свет отправляются настоящие животные – в одном фрагменте живую кошку бросают в кучу крыс (авторы, правда, уверяют, что кошку просто измазали в сиропе и крысы не грызли ее, а облизывали), в другом уже эту кучу крыс поджигают и те разбегаются по углам живыми факелами. Эффектно? Еще бы! Этично? Да нынешние защитники прав животных уничтожили бы все копии фильма, если бы это было возможно!
Женщина, которая сыграла безутешную мать, у которой сначала отнимают ребенка, а потом обмораживают и отрывают руки, не профессиональная актриса, а племянница Т. Ф. Моу. В сцене с обморожением ей пришлось держать под одеждой настоящие руки мертвецов.
Тем не менее, «Люди за солнцем» – это не только череда шокирующих сцен, и любопытно, что постановщик Т. Ф. Моу (между прочим, вполне заслуженный ветеран, успевший какое-то время поработать на Shaw Bros) подошел к картине со всей возможной серьезностью. Сообщается, что подготовка к съемкам заняла у него несколько лет, в течение которых он изучал уцелевшие архивы генерала Исии Сиро в Америке (до которых добирался через свою жену – гражданку США), получал разрешение на съемки в Харбине, где в свое время находился лагерь 731 отряда (материк долго отказывался давать проекту зеленый свет из-за боязни испортить отношения с Японией) и проводил тщательный кастинг. Так, на роли японцев он нанимал актеров, внешне похожих на представителей этой страны, а мальчишек набрал преимущественно в Корее – а после съемок заморочился полной переозвучкой всех диалогов на японский язык.
Интерес Моу к этой теме и правда чувствуется – в фильме есть некий драматический стержень и густая атмосфера угрозы. Неслучайно самая жуткая сцена картины является таковой не благодаря тошнотворному реализму – это вроде бы простой эпизод, в котором один из японских ребят приводит своему начальнику своего китайского приятеля, с которым они играли в мяч через окружающий концлагерь забор. Мальчик не подозревает, зачем он здесь, и с интересом изучает обстановку лаборатории и инструменты, которыми его через пару минут улыбчивые японские офицеры вскроют и разберут на органы.
В сцене с вскрытием ребенка в кадре разрезают настоящий детский труп. Т. Ф. Моу ждал месяц, пока в морге не появился труп мальчика комплекции, похожей на его юного актера. Вскрытие проводили настоящие патологоанатомы, которых Моу одел в форму японских военных.
Но, в то же время, нельзя не заметить, что чисто технически «Люди за солнцем» – это именно что дешевый трэш, бедно снятый и коряво смонтированный. Режиссерского таланта Моу и дара нанятых им актеров не хватает, чтобы наделить картину драматизмом и глубиной, которых эта тема заслуживает. В том же «Аде каннибалов», при всей его одиозности, было ощущение настоящего профессионального кино (даже несмотря на нарочито рыхлый мокьюментари-стиль), а здесь – увы, погрузиться в картину как в документальное исследование этой жуткой страницы в истории человечества на все сто процентов не удается.
Источник
Человек за солнцем (Китай, Гонконг, 1988)
«Человек за солнцем» или «Отряд 731» (1988) — гонконгский фильм, повествующий о бесчеловечной деятельности Отряда 731 — японской секретной лаборатории по производству биологического оружия, находившейся на территории Маньчжурии в районе Харбина во время Второй мировой войны.
В 40-х годах японское командование в оккупированной Манчжурии создало концентрационный «Лагерь 731». Узники, чаще китайцы, были материалом для испытаний переносимости экстремальных условий, например, холод, высота, а также для испытаний бактериологического оружия. Среди японцев кто сразу, а кто постепенно привыкает к мысли, что узники не люди, а исходный материал. Ярче всего это происходит у команды мобилизованных подростков.
Не рекомендуется лицам с неустойчивой психикой!
Фильм «Человек за солнцем» (1988) смотреть онлайн:
Альтернативный источник фильма «Человек за солнцем» (1988):
Факты о фильме «Человек за солнцем»:
- Оригинальное название фильма переводится как «Чёрное солнце 731».
- После первого же сеанса в Японии фильм был снят с показа из-за угроз ультраправых сжечь кинотеатры. Во многих странах часть эпизодов вырезана или фильм запрещен к показу из-за натуралистичности и жестокости.
- Бюджет фильма был довольно скромным. В следствии чего, поскольку на муляжи денег не хватало, то в некоторых сценах использовались настоящие человеческие трупы. Так в сцене вивисекции китайского мальчика использовался реальный труп ребёнка. Режиссёр Тун Фей Моу целый месяц искал труп примерно того же возраста, что и мальчик, который играл эту роль, пока ему не сообщили о наличие трупа ребёнка, погибшего от несчастного случая. Тун Фей Моу лично встретился с родителями этого мальчика и получил от них согласие на его вскрытие перед камерой (на крупных планах были заняты органы свиньи). Поскольку лица актёров, игравших врачей, в этот момент в поле зрения камеры не попадали, то их сыграли профессиональные патологоанатомы.
- Девушку, чьи руки подвергают обморожению, а потом с них сдирают кожу, сыграла племянница Тун Фей Моу — он просто не смог найти актрису, которая согласилась бы играть такую роль.
- Только в 2010 году Тун Фей Моу признался, что кошке, которую бросали в комнату с крысами, ничего не грозило. Для съёмки её шерсть вымазали мёдом, окрашенным под кровь и если внимательно посмотреть сцену, то видно, что крысы её только лижут, а не кусают.
Кухня дьявола
Так получилось, что для нас европейцев все ужасы Второй Мировой войны связаны с тем что гитлеровский режим устроил в застенках гестапо, гетто, и концлагерей. О том, что на Дальнем Востоке творили японские военные в «белых халатах» известно лишь узкому кругу избранных, связанных с этой проблемой профессионально, или в силу собственного любопытства. Что поделать, историю пишут победители. Наверное именно поэтому фамилия доктора Менгеле известна каждому мало — мальски образованному человеку, а имя Сиро Исии ни скажет ничего. А ведь во многих отношениях японские ученики переплюнули своих европейских учителей. И тот же доктор Исии, не менее Йозефа Менгеле достоин носить звание «доктора смерти».
Собственно этому дьяволу во плоти, и посвятил свой фильм режиссёр Тун Фей Моу. А точнее специальному отряду N731 который и возглавлял Сиро Исии. Созданный в 1932 году, этот отряд состоял из трёх тысяч человек, и дислоцировался на территории Китая в двадцати километрах южнее Харбина. В ходе «Хабаровского процесса» 1946 года, согласно показаниям генерала Оцудо Ямады, бывшего командующего Квантунской армией, отряд N731 был организован с целью подготовки ведения бактериологической войны, главным образом против Советского Союза, и Китая. На процессе было доказано, что все свои опыты отряд N731 проводил на живых людях, которых японцы между собой называли «маруто» — «брёвна», на этих несчастных проводились и другие, жестокие и мучительные эксперименты. К примеру, вскрытия живых людей (детей в частности). Такое вскрытие состояло в том, что у «брёвен» под наркозом, или под местной анестезией извлекали все жизненно важные органы. Изучались пределы выносливости человеческого организма в определённых условиях — например, при экстремально низкой температуре. Для этого людей помещали в барокамеры, обмораживали конечности, наблюдали течение заражения организма чумой. Всё это фиксировалось на фото- и киноплёнку. Сам Сиро Исии хвастался, что «опытные образцы» никогда не покидали его лабораторию живыми.
И всё это Тун Фей Моу воспроизводит на киноплёнке воистину с восточным трепетом к каждой мелочи в деталях. Иногда даже чересчур. И именно поэтому смотреть фильм «Человек за солнцем» очень тяжело, а от одной мысли что всё это происходило на самом деле, волосы встают дыбом. И именно поэтому смотреть слабонервным, и женщинам я не советую. А вот для всех остальных, я бы сделал просмотр этого фильма обязательным. Для того чтобы понять, что самыми страшными людьми на земле являются именно такие, тихие, интеллигентные, ничем не приметные люди. Которые преступили все возможные табу и запреты, и поставившие себя выше бога. Для которых люди — действительно являются «мусором». И которые, увы. редко несут заслуженное наказание за свои злодеяния. Вот и Сиро Исии после бегства был сначала арестован американцами, но уже в 1946 году по личной просьбе генерала Макартура власти США прекратили его преследование, и гарантировали защиту от судебных преследований третьих стран. Разумеется это было сделано не бескорыстно, а в обмен на данные полученные в ходе деятельности отряда N731. Более того, доктор Исии продолжил свои исследования уже в американских лабораториях (надеюсь правда уже без «брёвен»), а перед смертью перешёл в лоно католической церкви — правда надеюсь там, на небесах ему выставили счёт по заслугам, если здесь на земле этого не смогли (или не захотели) сделать.
Действие фильма «Грязная дюжина: Следующее задание» (1985) происходит в сентябре 1944 года в оккупированной Франции. Для выполнения операции по убийству немецкого генерала СС- Дитриха, который планирует устранить Адольфа Гитлера, майором Райзманом был сформирован новый отряд диверсантов. В этот отряд отобрали 12 военных заключенных, приговоренных трибуналом к смертной казни и длительным срокам каторги за тяжкие преступления. И вот группа отправлена во Францию, и все пошло не так, как задумывалось…
Это захватывающий рассказ о войне и национальном герое Ливии, сражавшемся за независимость. В 1929-1931 годах итальянцы пытаются завоевать Ливию. Муссолини посылает генерала Грациани уничтожить бедуинов, возглавляемых Омаром Мухтаром. Многочисленные крупномасштабные батальные сцены включают в себя две превосходно поставленные засады, в которых Мухтару удалось разбить превосходящие силы итальянцев.
База японцев под названием «Лагерь-731» закрывается после отступления японских войск из Манчжурии. Все доказательства совершенных оккупантами преступлений должны быть уничтожены. Но солдаты, проводящие чистку лагеря, оказываются заражены чумой, и их отправляют на поезде домой. Военное руководство узнает об этом и понимает, что вскоре в самом центре Японии окажется биологическая бомба замедленного действия…
Майор Райт, ведущий группу коммандос в оккупированной нацистами Дании должна встретится с агентом капитаном Карлом Людвиг. Но он застрелен патрулём. Прежде, чем он умер, произнёс фразу: 2420, значение которой никто не понял. В Англии Майор Райт, генерал Уорден, Лейтенант Кэрол Кэмпбэл и британский полковник ведут обсуждение, что означали слова капитана Людвига. Майор Райт набирает отряд из 12 военных заключенных, приговоренных трибуналом к смертной казни и длительным срокам каторги за тяжкие преступления, которые поедут в специальном поезде №2420,
Источник
Люди за солнцем название
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Человек за солнцем / Hei tai yang 731 / 1988
№390 Человек за солнцем / Hei tai yang 731
Был у японских милитаристов такой специальный дивижн — «отряд 731», находившийся недалеко от Харбина, что в оккупированном Китае. Занимались там разработкой и продвижением биологического оружия, но главным отличием от остальных милитаристских лабораторий других стран было то, что все испытания проводились на живых людях. Об этом нам и поведает фильм производства Гонконга. Кстати немного удивило, как удалось снять в тропическом Гонконге довольно реальную зиму? Наверное у братьев китайцев. Тысяча извинений © отвлёкся.
Итак, о фильме. Что сказать, сурово-сурово. Режиссёр стремился к реализму изо всех своих гонконгских сил. Всё, что касается самой «производственной части» отряда 731 снято скурпулёзно и с вниманием к деталям, вплоть до дверей и перегородок различных, покрашенных толстым слоем кондовой маслянной краски. А уж медицинско-зловещие декорации ваще шикарны. Отдельно хочется сказать о качестве сьёмки научных «экспериментов». Любители «кровишшы, кишков и сдохни грациозно» будут удовлетворены, я думаю. Много и со вкусом. А любителям животных тоже будет от чего взгруснуться, только сотни разбегающихся во все стороны горящих крыс чего стоят. Ох и шалун этот Тун Фей Моу (режиссёр), ох и шалун. Правда немного не расчитал силы свои профессиональные, ибо «художественная часть» ему далась «так себе». Имею в виду обрамление лирическое, ну не весь же фильм расчленёнку показывать, ведь и сюжет должен быть какой-то. И он такой: показан процесс втягивания некоего военно-молодёжного подразделения (а-ля японского «гитлерюгенда») в научно-кровавые будни отряда 731. Дети невнятно протестуют, взрослые изображают равнодушных маньяков, все скромно и незатейливо. Интересных персонажей мало. Понравился один гротескный — сумасшедший дедушка, труженник крематория. Прикольный такой, поёт вечно, топором машет, а глаза такие добрые-добрые, как у Ленина.
Sil-Metropole Organisation
Реж. Tun Fei Mou
Сцен. Mei Liu, Wen Yuan Mou
Акт. Hsu Gou, Tie Long Jin, Zhaohua Mei, Zhe Quan
Источник
Человек за солнцем
Гонконг Гонконг
КНР КНР