Меню

М де фалья образ солнца

М де фалья образ солнца

Я стремлюсь к искусству столь же сильному, сколь и простому, чуждому тщеславия и эгоизма. Цель искусства — порождать чувство во всех его аспектах, и другой цели у него не может и не должно быть.
М. де Фалья

М. де Фалья — выдающийся испанский композитор XX в. — в своем творчестве развивал эстетические принципы Ф. Педреля — идейного руководителя и организатора движения за возрождение испанской национальной музыкальной культуры (Ренасимьенто). На рубеже XIX-XX вв. это движение охватило различные стороны жизни страны. Деятели Ренасимьенто (писатели, музыканты, художники) стремились вывести из застоя испанскую культуру, возродить ее самобытность, поднять национальную музыку на уровень передовых европейских композиторских школ. Фалья, как и его современники — композиторы И. Альбенис и Э. Гранадос, стремился воплотить в своем творчестве эстетические принципы Ренасимьенто.

Первые уроки музыки Фалья получил у своей матери. Потом брал уроки фортепианной игры у X. Траго, у которого учился впоследствии в Мадридской консерватории, где изучал также гармонию и контрапункт. В 14 лет Фалья уже начал сочинять произведения для камерно-инструментального ансамбля, а в 1897-1904 гг. написал пьесы для фортепиано и 5 сарсуэл. Плодотворное воздействие на Фалью оказали годы учения у Педреля (1902-04), который ориентировал молодого композитора на изучение испанского фольклора. В результате появилось первое значительное произведение — опера «Короткая жизнь» (1905). Написанная на драматический сюжет из народной жизни, она содержит выразительные и психологически правдивые образы, колоритные пейзажные зарисовки. Эта опера была отмечена первой премией на конкурсе мадридской Академии изящных искусств в 1905 г. В том же году Фалья завоевывает первую премию на конкурсе пианистов в Мадриде. Он много концертирует, дает уроки игры на фортепиано, сочиняет.

Огромное значение для расширения художественных взглядов Фальи и совершенствования мастерства имело его пребывание в Париже (1907-14) и творческое общение с выдающимися французскими композиторами К. Дебюсси и М. Равелем. По совету П. Дюка в 1912 г. Фалья перерабатывает партитуру оперы «Короткая жизнь», которая ставится затем в Ницце и Париже. В 1914 г. композитор возвращается в Мадрид, где по его инициативе создается музыкальное общество для пропаганды старинной и современной музыки испанских композиторов. Трагические события первой мировой войны нашли отражение в «Молитве матерей, которые держат на руках своих сыновей» для голоса и фортепиано (1914).

В 1910-20 гг. стиль Фальи приобретает законченность. В нем органично синтезируются достижения западноевропейской музыки с национальными испанскими музыкальными традициями. Это блестяще воплотилось в вокальном цикле «Семь испанских народных песен» (1914), в одноактном балете-пантомиме с пением «Любовь-волшебница» (1915), в котором изображены картины быта испанских цыган. В симфонических впечатлениях (по обозначению автора) «Ночи в садах Испании» для фортепиано с оркестром (1909-15) Фалья сочетает характерные особенности французского импрессионизма с испанской основой. В результате сотрудничества с С. Дягилевым появился балет «Треуголка», который получил широкую известность. В оформлении и в исполнении балета принимали участие такие выдающиеся деятели культуры, как хореограф Л. Мясин, дирижер Э. Ансерме, художник П. Пикассо. Фалья приобретает авторитет в европейском масштабе. По просьбе выдающегося пианиста А. Рубинштейна Фалья пишет блестящую виртуозную пьесу «Бетическая фантазия», основанную на андалусских народных темах. В ней использованы оригинальные технические приемы, идущие от испанского гитарного исполнительства.

Читайте также:  Юбка четверть солнца это юбка трапеция

С 1921 г. Фалья живет в Гранаде, где совместно с Ф. Гарсиа Лоркой в 1922 г. организует фестиваль канте хондо, который имеет большой общественный резонанс. В Гранаде Фалья написал оригинальное музыкально-театральное произведение «Балаганчик маэстро Педро» (на сюжет одной из глав «Дон-Кихота» М. Сервантеса), в котором сочетаются элементы оперы, балета-пантомимы и кукольного представления. В музыке этого сочинения претворены особенности фольклора Кастилии. В 20-х гг. в творчестве Фальи проявляются черты неоклассицизма. Они отчетливо видны в Концерте для клавичембало, флейты, гобоя, кларнета, скрипки и виолончели (1923-26), посвященном выдающейся польской клавесинистке В. Ландовской. На протяжении многих лет Фалья работал над монументальной сценической кантатой «Атлантида» (по поэме Ж. Вердагера-и-Сантало). Она была завершена учеником композитора Э. Альфтером и исполнялась в виде оратории в 1961 г., а как опера была поставлена в Ла Скала в 1962 г. Последние годы Фалья жил в Аргентине, куда вынужден был эмигрировать из франкистской Испании в 1939 г.

В музыке Фальи впервые воплощен испанский характер в его общенациональном проявлении, полностью свободном от местной ограниченности. Его творчество поставило испанскую музыку в один ряд с другими западноевропейскими школами и принесло ей мировое признание.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Барышомания (24)
  • Турецкая песня (21)
  • Родительский день (4)
  • шедевры музыки (4)
  • Урок турецкого языка (2)
  • Пушкин (1)
  • спорт (1)
  • плееры (1)
  • Бетховен (0)
  • (0)
  • а вы пмните? (13)
  • американский ликбез (1)
  • англия (7)
  • архитектура (7)
  • балет (18)
  • беседы с мудрецами (11)
  • ведение дневника (43)
  • вечерний отдых (86)
  • восток — дело тонкое (15)
  • галерея (47)
  • гитара (0)
  • дача (22)
  • доброе утро (22)
  • Документальное кино (6)
  • дом и дворик московский (41)
  • живопись (118)
  • животные (8)
  • избранное — любимые посты (38)
  • изобретатели (5)
  • история (43)
  • История гимнов (1)
  • история джаза (4)
  • камни и амулеты (11)
  • кино (57)
  • китай (22)
  • классическое искусство (3)
  • книги (74)
  • Лиру (5)
  • мастер (2)
  • минута славы (4)
  • мои клипы (8)
  • мосты (5)
  • Музыка (155)
  • музыкальные инструменты (19)
  • музыканты исполнители (36)
  • наука (3)
  • Нац.парки россии (2)
  • Неформат (8)
  • Новости (22)
  • новости мира (6)
  • Обычаи и праздники (7)
  • опера (16)
  • оперетта,мюзикл (2)
  • Оперные певцы и дивы (61)
  • оркестры мира (3)
  • памятники (22)
  • песня, романс (204)
  • Пещеры и гроты (0)
  • Последний концерт — память (52)
  • поэзия-стихи (209)
  • природа (122)
  • проза (2)
  • публицистика (4)
  • путешествия (4)
  • Путешествия (12)
  • размышления (26)
  • разное (77)
  • рамочки и схемы (30)
  • редкость музыкальная (1)
  • религия (19)
  • ретро (2)
  • рок—ролл (2)
  • рок—ролл,классика рока (1)
  • романтика (3)
  • русский голос (7)
  • саундтреки (9)
  • Сказания,мифы,приметы (6)
  • скульптура (5)
  • ссылки (0)
  • Старая пластинка (1)
  • Стихи становятся песней (4)
  • танец (22)
  • театр (5)
  • театр (1)
  • тема с вариациями (5)
  • тесты на темы (11)
  • Укромные уголки России (1)
  • уроки (33)
  • Учёные и изобретатели (3)
  • фото (24)
  • футбол (26)
  • цитаты (2)
  • Цитаты (1)
  • шахматы (4)
  • Шопен (27)
  • электронная музыка (2)
  • юмор (28)
  • япония (15)
Читайте также:  Излучение солнца атмосфера состоит

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

Музыка

Стена

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Испанские танцы — Мануэль де Фалья

Понедельник, 09 Июня 2014 г. 00:04 + в цитатник

] Мануэль де Фалья

«Я стремлюсь к искусству столь же сильному, сколь и простому, чуждому тщеславия и эгоизма. Цель искусства — порождать чувство во всех его аспектах, и другой цели у него не может и не должно быть.»

Этот концерт в день рождения испанского композитора Мануэля де Фалья (1876-1946).

Среди его многочисленных работ «Эль Амор Брухо,» здесь в исполнении Чикагского симфонического оркестра, дирижер Даниэль Баренбойм.

«El Amor брухо» (Ритуальный танец дель Фуэго)

Мануэ́ль де Фалья

(исп. Manuel de Falla, полное имя Manuel María de los Dolores Falla y Matheu; 23 ноября 1876, Кадис — 14 ноября 1946, Альта-Грасия, Аргентина) — испанский композитор, пианист, музыковед. Первые уроки музыки получил у матери-пианистки, уроженки Каталонии (отец был родом из Валенсии).

Фалья ребёнком в костюме инфанта

Увлекался литературой, в пятнадцать лет стал основателем двух литературных журналов.

В 1893 году, услышав на концерте в Кадисе музыку Грига, решил стать композитором.

В 1896 году поступил в Мадридскую консерваторию. Его основным учителем был Фелипе Педрель, один из главных деятелей испанского культурного возрождения, который привил Фалье любовь к музыкальному фольклору (фламенко).

В 1907—1914 годах Фалья проживал в Париже, познакомился с Дебюсси, Равелем, Полем Дюка, Альбенисом, Пикассо. Испытал воздействие музыкального импрессионизма.

В 1919 году переехал из Мадрида в Гранаду, сблизился с Лоркой и его друзьями.

В 1926 году имя Фальи было присвоено театру в его родном городе.

После поражения Республики с 1939 года проживал в Аргентине, где и скончался.

В 1947 году его прах был перевезен в Кадис и захоронен в крипте местного собора.

Источник

М де фалья образ солнца

Музыкальнo-поэтическая символика огня

В начале XX в. Александр Николаевич Скрябин (1871/72—1915) — выдающийся русский композитор, пианист, педагог — создает оригинальное симфоническое произведение «Прометей» («Поэма огня»). Оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки. Это было ново и необычно.

В основе поэмы лежит древнегреческий миф о Прометее, который похитил огонь у богов и подарил его людям.

По-гречески слово «прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед». Образ Прометея — одна из вечных тем искусства. С мифом о Прометее связывали Симфонию №5 Л. Бетховена, а финал Симфонии №3 («Героической») вырос непосредственно из музыки, которая первоначально была задумана как музыка балета «Прометей».

Читайте также:  Умываться росой до восхода солнца

А. Скрябина вдохновляли две идеи: выражение энергии, движения, жизни, творчества и стремление «пропеть гимн дерзновенной воле человека». Композитор так определял содержание поэмы: «Прометей есть символ, в разных формах встречающийся во всех древних учениях. Это — активная энергия Вселенной, творческий принцип, это — огонь, свет, жизнь, борьба, усилие, мысль». Не случайно музыкальные темы поэмы получили образные характеристики: «тема творческих устремлений», «тема воли», «тема разума», «тема наслаждения» и др.

Во вступлении (интродукции) таинственное повествование символизирует темный, сине-лилово-серый хаос. На фоне «прометеевской гармонии» вступает мелодия — символ дерзновенной мечты самого Прометея. «Живое дыхание» космической стихии прорезывает соло трубы.

Главная тема экспозиции обозначена композитором в световой строке как ярко-синяя.

Психологически насыщенная разработка ассоциировалась у Скрябина с красным цветом. В репризе — кульминация поэмы с ее органными и колокольными звучностями. Здесь Скрябин предполагал «озарение» всего зала ослепительными лучами белого света. Неожиданно резкое завершение поэмы производит впечатление внезапно угасшего пламени грандиозного, космического пожара. Героический симфонизм «Прометея» явился вестником социальных бурь начала XX в. При жизни Скрябина не удалось реализовать световой проект, в котором композитор мечтал воплотить движущиеся линии и формы, громадные «огненные столбы», «текучую архитектуру». Однако идея зримой музыки оказалась чрезвычайно созвучной художникам русского авангарда, дала толчок опытам с движущейся абстрактной живописью и интереснейшим изобретениям. Появились цветосветовые установки, аппарат «Цветомузыка», оптический синтезатор звука, который был назван в честь Александра Николаевича Скрябина — АНС. Все эти направления позднее воплотились в современной электронной музыке (Э. Артемьев, А. Рыбников, Ж.-М. Жарр и др.).

• Послушайте симфоническую поэму Скрябина «Прометей», нарисуйте свою цветовую композицию этого сочинения.

• Какую роль играет включение в репризе хора, который исполняет «тему творческих стремлений», а в кульминации — «тему Прометея»?

• Представьте себя в роли дирижера и передайте выразительными жестами смену музыкальных образов в репризе поэмы.

• Какие жанры музыкального искусства помогли композитору создать образ Прометея (выберите из предложенных и аргументируйте свое мнение): программная симфония, концерт для фортепиано с оркестром, кантата?

• Сравните высказывания двух композиторов. Что их объединяет?

Бетховен: «Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет, не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности».

Скрябин: «Иду сказать людям, что они сильны и могучи. Чтобы стать оптимистом… нужно испытать отчаяние и победить его».

Художественно-творческое задание
Выполните самостоятельную работу на тему «Образы солнца, огня в литературе, живописии музыке» (К. Бальмонт, Н. Рерих, К. Юон, И. Стравинский, М. де Фалья, Н. Паганини и др.).

Сергеева Г. П., Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009. — 190 с.: ил.

Видео по искусству скачать, домашнее задание, учителям и школьникам на помощь онлайн

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Источник

Adblock
detector