Меню

Макаревич обратная сторона луны

В сериале «Обратная сторона Луны-2» оригинально показали «СССР наших дней»

На Первом канале стартовал 2-й сезон сериала «Обратная сторона Луны». Главному герою довелось вернуться в дни сегодняшние, но «параллельного мира, в которых, по прежнему, процветает единый Советский СОЮЗ, и не было перестроек, Горбачёва, распада СССР. Но и негативов 80-х (дефицита, пустых прилавков и др.) тоже нет – всё вполне благополучно!

Неоднократно анонсированный 2-й сезон весьма оригинального сериала «Обратная сторона Луны» – стартовал на Первом канале телевидения.

Событие – достаточно неординарное. Если в первом сезоне главный герой Михаил Соловьёв (роль которого исполняет актёр Павел Деревянко), волею авторов «угодил» в «советское прошлое» — примерно 1979 год, то теперь он по сюжету попадает в ещё более любопытную среду – «советское настоящее». А точнее – в дни «как бы сегодняшние», но при этом СССР по-прежнему процветает, и нет никакого предпринимательства и других «достояний капитализма».

При этом, следует отметить, «СССР наших дней» «нарисован» достаточно мажорными красками. В стране нет дефицита, но есть собственные достижения. И если в одних областях технического прогресса «альтернативный Советский Союз» уступает западному миру, то в других явно опережает, в том числе и в быту.

Только — один пример. В этой фантазии о современном социалистическом мире у советских людей нет удобных мобильных телефонов-смартфонов, а лишь его «будильникоподобные» карманные аналоги, естественно, отечественного производства.

Зато «спальникам управляемого сна» «made in USSR» завидует весь остальной, «свободный демократический мир» и ради того, чтобы облачиться в такой напичканный электроникой спальник и погрузиться в целебный сон, даже североамериканцы готовы бежать из своей процветающей страны насовсем.


Впрочем, у главного героя нет времени сравнивать достоинства «того» и «этого» «настоящего» – ему предстоит жить в той стране и среде, куда довелось попасть, и вместо полиции служить в милиции (хотя в профессиональном смысле особой разницы здесь нет).

И великую свою миссию герой П. Деревянко видит в том, чтобы обезвредить рыжего суперманьяка, вместе с ним перекочевавшего из современной России в «современный СССР»…

А фильм-сериал – действительно оригинальный, колоритный и буквально пронизан «позитивной иронией».
Единственная в стране пластиковая банковская карта — «сберкарта» — является заветным «золотым ключиком» к материальным благам «самого справедливого на Земле советского общества». И нет в Москве никакого Храма Христа Спасителя, но вместо него функционирует величественный Музей Космостроя (кстати, на Марс, оказывается, первыми слетали советские космонавты).

Источник

«Обратная сторона Луны»: народ-телезритель проигнорировал возврат в СССР

История с географией

Ну что, теперь понятно, кто развалил Советский Союз? А вы думали, Горбачев, Ельцин, прогнившая КПСС со своей шестой статьей Конституции, упавшие цены на нефть, программа «Взгляд»? Ничего подобного. СССР развалил Первый канал, как раз к 25-летию настоящего распада.

Фото: кадр из фильма

На самом деле в 91-м история не кончилась. Перестройки никакой не было, мы тихо-мирно дожили до 2011 года. Андрей Макаревич с хором пел советские песни, а мобильные телефоны оказались деревянными, что очень удобно. Да, наши микрокалькуляторы самые большие микрокалькуляторы в мире. Ура, товарищи!

Это называлось «Обратная сторона Луны-2», все так, как мы любим. Мечта идиота, то есть меня, каждое утро просыпающегося с буйной мыслью оказаться в «совке».

Читайте также:  Давай с тобой сегодня при луне

Сериал дал такую возможность. Я превратился в артиста Павла Деревянко, а тот, в свою очередь, в милиционера Михаила Соловьева (схожесть фамилий не освобождает вас от ответственности).

Деревянко для раскрутки шедевра успел оказаться в «Вечернем Урганте» и помечтать. О высоких рейтингах, конечно. Мечты, мечты. Фокус не удался. Народ-телезритель СССР почему-то проигнорировал.

Люди, что с вами? Вы ведь так хотели вернуться back in USSR. Фенечек вам не хватило? Вы бы хотели, чтобы каждые три минуты герой пил газировку с содой за 3 копейки из автомата, покупал фруктовое мороженое за 7 копеек в бумажном стаканчике, сырки в шоколадной глазури за 11 копеек или чтобы показывали, как мы собирали макулатуру и меняли ее на Александра Дюма-старшего? Как стояли в очереди за туалетной бумагой и обвешивались ею, как батька Махно — пулеметными лентами? А за неимением оной годилась и газета «Правда» — вы это хотели увидеть.

Ах, вам качество подавай! Правды характеров, интриги, хорошей драматургии. Вы бы хотели «Обратную сторону Луны» приравнять к советским кинохитам 70-х? Ну уж, извините, чем богаты… Не все Котту (режиссеру «Луны») масленица.

Союз нерушимый все-таки разрушили. На взлете, на 8-й серии. Разрезали посередине, чтобы там вообще уже ничего не выросло. Так что не Ельцин–Кравчук–Шушкевич. Не Беловежская пуща, а… Ну, вы понимаете.

А вместо всего этого безобразия запустили «Григорий Р.» с Владимиром Машковым в роли Распутина. В повторе. Такая вот история.

Дорогие мои старики

Они появились на наших экранах практически вместе, втроем. Сначала Евгений Евтушенко в «Белой студии» («Культура»), а на следующий день, практически в одно и то же время, Владимир Познер с фильмом «Шекспир. Предостережение королям…» прямо из Лондона (Первый) и Михаил Жванецкий, «Дежурный по стране» («Россия»).

Фото: Михаил Ковалев

Им всем уже хорошо за восемьдесят, они почти ровесники. Назвать их стариками невозможно, нельзя. Да, к каждому из них есть вопросы по жизни. И к Евтушенко — всегда и постоянно, такая уж это «таинственная страсть». И к Познеру (я всегда их задаю, как бы Владимир Владимирович ни обижался). И, вы будете смеяться, даже к Жванецкому. Но…

Глядя на них, слушая их, восхищаясь ими, вот о чем подумалось. Никого ни с кем не сравниваю, только помните, как Чехов сказал: «Что с нами будет без Толстого». Или как уже в советские годы, в те самые мерзопакостные 30-е, сохранились остатки морали, пока были Горький (вот уж к кому вопросов больше всего), Станиславский. Только они могли заступиться, укрыть от репрессий (Булгакова, Мейерхольда). Именно при них сталинская власть стеснялась (если так можно сказать о Сталине!) делать какие-то самые большие подлости.

Фото: Геннадий Черкасов

Никого ни с кем не сравниваю, но Евтушенко, Жванецкий и Познер выполняют сейчас ту же роль. Пока они есть, можно еще надеяться, что и это пройдет. А надежда умирает последней.

Фото: Лилия Шарловская

Я очень наивен, да. Вокруг циничное, жесткое, прагматичное время. Для смягчения нравов — не самый удобный случай. Но Евтушенко, Жванецкий и Познер… Да что говорить, вы и так все понимаете.

Читайте также:  Знак луны для посадки цветов

Георгий-Победоносец

На днях Маршалу Победы Георгию Жукову исполнилось бы 120 лет. Этот юбилей прошел почти по всем главным каналам страны. Мы увидели документальные фильмы на Первом, на «Культуре» и на НТВ. Всем спасибо.

Конечно, здесь нет места соревнованию. Сняли как могли, как хотели (хотя «хотеть» и «мочь» — две большие разницы).

Все о Жукове, начиная с самого детства, через Первую мировую, Гражданскую, Халхин-Гол, битву за Москву, блокаду Ленинграда, Сталинград, взятие Берлина, немецкую капитуляцию. Чудом избежавший репрессий, отправленный в одесскую ссылку, арестовавший Берию, помогший Хрущеву справиться с Молотовым–Маленковым–Кагановичем, опять впавший в немилость, обвиненный в бонапартизме. Затем — пенсия, «Воспоминания и размышления», отражение великой роли Брежнева в той войне. Смерть… Бессмертие.

Это сценарий, один на всех. Но лучше всех был фильм Сергея Холошевского «Георгий-Победоносец» на НТВ. Наверное, это школа, мастерство, которое не… На НТВ, как бы он ни менялся, просто создана культура документалистики. Идущая от Евгения Киселева, Парфенова, Глускера, Чернышева… Холошевский оттуда, из этой «банды».

Школа — это стиль. Снять так, чтобы через картинку, через эффект присутствия, точную реконструкцию показать маршала живым, страстным, удачливым, умеющим, как ванька-встанька, всегда подниматься после любой неудачи. И чтобы не было желтизны, мелочности.

Вот так и сделан этот фильм про Жукова. На одном дыхании, хотя и двухсерийный. С так необходимыми эпизодами интервью Симонова на загородной даче, записанного в 66-м.

Иных уж нет, а те далече. Да, никого почти не осталось из старого НТВ. Теперь этот канал ругают все кому не лень. Меняется время, страна. Но как не видеть того хорошего, если оно есть. А оно есть, осталось. Поэтому вот вам респект, господа. От меня и, надеюсь, от зрителей.

Источник

Татьяна Алешичева о втором сезоне «Обратной стороны Луны»

Спустя четыре года после выхода первого сезона «Обратной стороны Луны», сделанной по образцу британской «Жизни на Марсе», Первый канал выпустил ее продолжение, в котором вместо ностальгического путешествия во времени настоящая антиутопия — вроде «Бразилии», только про нас

«Жизнь на Марсе» (2006) — история манчестерского копа (Джон Симм), который попал под машину в 2006-м, а очнулся в 1973-м, где снова поступил на службу в полицию,— была не просто милым ностальгическим проектом, а шоу с идеей. Идея заключалась в том, чтобы противопоставить замшелому средневековому прошлому блистательное настоящее с его развитыми технологиями и превращением общественной морали в сплошную политкорректность. В тухлые 1970-е в манчестерском полицейском участке царил позорный харрасмент по отношению к коллегам женского пола, копы вламывались к подозреваемым без ордера, лупили их на допросах и подбрасывали улики. И главное — все это считалось нормальным. Гость из будущего, понятное дело, боролся с беспределом коллег что есть сил.

Российский ремейк, в полном соответствии с местными реалиями, повествовал об обратном. Капитан московской полиции Соловьев (Павел Деревянко), взрослея в 1990-е, насмотрелся всякого, и для него съездить по морде задержанному, который томится в полицейском «обезьяннике»,— в порядке вещей, к вящему изумлению советских милиционеров. Прошлое, куда он попадает,— 1979 год, СССР на пике застоя, показанный таким, как Соловьев его помнит: сильно приукрашенным и идеализированным. Почивший Советский Союз в ретроспекции, в преломлении сознания ушибленного Соловьева, и есть царство всеобщей справедливости, земля обетованная, которую мы потеряли.

Читайте также:  Все про космос спутник луна

Первый сезон «Луны» с его скепсисом в отношении общественного прогресса и ностальгией не по моде и поп-культуре, а по рассыпавшемуся в прах социальному строю, вышел одним из самых любопытных сериальных ремейков, побив, пожалуй, даже американское переложение «Марса» с Харви Кейтелем. Второй сезон идет дальше и развивает ту же тему — только в сатирическом ключе: трава, которая раньше и так была зеленее, засияла теперь безумными оттенками, что твой Изумрудный город. Соловьев совершает еще одно путешествие во времени. Но теперь он попадает не в умозрительное советское прошлое, а в альтернативную реальность, настоящий Небесный Совок — Москву 2011 года, при условии, что колосс на глиняных ногах не рухнул в 1991-м, а благополучно существует по сей день в статусе сверхдержавы. Перед нами полноценная антиутопия — вроде «Бразилии», только про нас. Над Москвой летает воздушное такси (есть и воздушное ГАИ), мы давно покорили Марс (привет, Джон Симм!), победили ядовитую буржуазную отраву в виде жвачки, курева и чипсов, присоединили Финляндию в качестве 23-й советской республики и построили институт мозга, где научились вычислять маньяков в нежном возрасте и перепрограммировать в приличных граждан. Правда, вместо мобильных телефонов у нас деревянные «карманные» на четырех батарейках, притом что в универмаге дают по три батарейки в одни руки и за ними надо стоять очередь. Легендарный советский диктор Анна Шатилова зачитывает из телевизора сводки новостей про жителей загнивающего Запада, которые наперебой просят у нас политического убежища, а в «Песне года» выступает седой Макаревич и со злым лицом поет что-то про березы. Страной руководит поджарый моложавый генсек в сером тренче военного образца — такие обычно по вкусу диктаторам, но этот навскидку всего лишь умеренный безвредный солдафон, окруженный расторопными референтами. Граница на замке, парфюмерия в дефиците, зато в стране существует собственная единая платежная система — сберкарты, госслужащим дают обязательные выходные для отдыха от служебного «выгорания», и еще мы победили бессонницу, изобретя «спальники», транслирующие психоделические сны. Первое время Соловьев с непривычки озирается и хлопает глазами, как Незнайка на Луне, пока не понимает, что намутил все это он сам, кардинально поменяв что-то в прошлом своими хождениями во времени, как та бабочка, которая вызвала цунами. Заодно он привел в идеальный мир маньяка — своего заклятого врага Рыжего (Иван Шибанов) — этот персонаж, надо признать, срисован пополам с Мориарти и Джокера, но творит зло без затей, монотонно отравляя жизнь Соловьеву и его близким — домочадцам и сослуживцам. Временами сценаристов заносит и сериал напоминает странный гибрид легендарного полицейского процедурала «Следствие ведут знатоки» и мультфильма «Тайна третьей планеты», но тем он и любопытен. Как из песни про Россию не выкинешь слова «березы», так из наших биографий не выкинешь аббревиатуру «СССР», а из нашего воображения — фантазию о том, каким бы стало это государство, если бы бабочка не хлопнула крыльями.

Источник

Adblock
detector