Меню

Маленькие деревья весеннее солнце

Распредели словосочетание по столбиками. В первый запиши словосочетание с прилагательными, в которых пропущено окончание

Ответ или решение 2

Окончания -ие: маленькие деревья, строгие учителя, морские львы, летние дни, верхние этажи, передние ряды — множ. число;

окончания -ее: весеннее солнце, зимнее утро, летнее облако, вечернее объявление, верхнее место, последнее событие — единств. число.

Правописание окончаний имён прилагательных

Правописание окончаний имён прилагательных напрямую зависит от вопроса, на который отвечает эта часть речи. Чтобы разобраться в том, какое окончание написать нужно задать вопрос от существительного.

Если вы задаёте вопрос:

  • какой? — окончания: -ый, -ий, -ой;
  • какая? — окончания: -ая, -яя;
  • какие? — окончания: -ые, -ие;
  • какое? — окончания: -ое, -ее.

Выполнение упражнения: расстановка букв, разделение по столбикам

Вставим пропущенные буквы и устно объясним написание окончаний:

  • маленьк ие деревья, так как можно от существительного задать вопрос: деревья (какие?) маленькие;
  • весенн ее солнце, так как можно от существительного задать вопрос: солнце (какое?) весеннее;
  • строг ие учителя, так как можно от существительного задать вопрос: учителя (какие?) строгие;
  • морск ие львы, так как можно от существительного задать вопрос: львы (какие?) морские;
  • зимн ее утро, так как можно от существительного задать вопрос: утро (какое?) зимнее;
  • летн ее облако, так как можно от существительного задать вопрос: облако (какое?) летнее;
  • летн ие дни, так как можно от существительного задать вопрос: дни (какие?) летние;
  • вечерн ее объявление, так как можно от существительного задать вопрос: объявление (какое?) вечернее;
  • верхн ее место, так как можно от существительного задать вопрос: место (какое?) верхнее;
  • верхн ие этажи, так как можно от существительного задать вопрос: этажи (какие?) верхние;
  • передн ие ряды, так как можно от существительного задать вопрос: ряды (какие?) передние;
  • последн ее событие, так как можно от существительного задать вопрос: событие (какое?) последнее.

Запишем словосочетания в два столбика, как этого требует условие.

Первый столбик (окончание -ие):

  • маленькие деревья,
  • строгие учителя,
  • морские львы,
  • летние дни,
  • верхние этажи,
  • передние ряды.

Второй столбик (окончание -ее):

  • весеннее солнце,
  • зимнее утро,
  • летнее облако,
  • вечернее объявление,
  • верхнее место,
  • последнее событие.

Сосчитаем количество слов в каждом столбике. Количество одинаковое — по 6 слов.

Источник

Маленькие деревья весеннее солнце

Вопрос по русскому языку:

Распредели словосочетания по столбикам.В первый словосачетания с прилагательными,в которых пропущено окончание ие,во второй ее,

маленьк. деревья,весенн. солнце,строг. учителя,морск. львы, зимн. утро, летн. облако,летн. дни,вечерн. обявление,верх. место,верхн. этажи передн. ряды, последн. событие

Ответы и объяснения 2

Ие-маленькие деревья
ее-весеннее солнце
ие-строгие учителя
ие-морские львы
ее-зимнее утро
ее-летнее облако
ие-летние дни
ее-вечернее объявление(здесь не уверен)
ее-верхнее место
ие-верэние этажи
ие-передние ряды
ее-последнее событие

не уверен во вечернем объяв. а все остальное 100%
удачи 😉

1 столбик: маленькие деревья строгие учителя морские львы летние дни передние ряды верхние этажи

2 столбик: весенние солнце зимнее утро летнее утро вечерние объявление верхнее место последнее событие

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Читайте также:  Осенью солнце высоко или низко

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Маленькие деревья весеннее солнце

Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по русскому языку 2 класс 2 часть учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива) — 133-я страница ГДЗ к учебнику русский язык Климанова 2 класс часть2

Ответы к странице 133

Упражнение 214. Спишите текст, вставляя попущенные буквы. Главные члены предложения подчеркните.

После х..лодной з..мы наступила тёплая в..сна. На лугах з..ленеет тр..ва. По..вились ранние цв..ты. Д..ревья покрылись м..лодыми л..стьями. Д..вно прил..тели гр..чи и скв..рцы. Г..лосистый с..л..вей день и ночь п..ёт в..сёлые песни.

После х о лодной з и мы наступила тёплая весна . На лугах з е ленеет трава . По я вились ранние цветы . Деревья покрылись м о лодыми л и стьями. Д а вно прил е тели грачи и скворцы . Г о лосистый соловей день и ночь п о ёт в е сёлые песни.

Упражнение 215. Помогите Ане и Ване.
— Я буду ставить вопросы кто? или что? к подлежащему.

1. Ласково греет в..сеннее (. ) солнце. 2. От ветра кач..ются м..лодые (. ) б..рёзки. 3. В траве с..неют (. ) подснежники. 4. В тр..ве снуют (. ) муравьи. 5. В ульях ж..вут (. ) пчёлы.

— А я поставлю вопросы что делает? что делают? к сказуемому.

1. Дедушка (. ) ухаживает за пчёлами.2. Бабушка (. ) смотрит за цветами. 3. Родители (. ) сажают овощи и клубнику. 4. Дети (. ) помогают им.

1. Ласково греет в е сеннее (что?) солнце. 2. От ветра кач а ются м о лодые (что?) б е рёзки. 3. В траве с и неют (что?) подснежники. 4. В тр а ве снуют (кто?) муравьи. 5. В ульях ж и вут (кто?) пчёлы.
1. Дедушка (что делает?) ухаживает за пчёлами.2. Бабушка (что делает?) смотрит за цветами. 3. Родители (что делают?) сажают овощи и клубнику. 4. Дети (что делают?) помогают им.

Источник

Диктанты по русскому языку в 3 классе
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Проверочные и контрольные диктанты по русскому языку для 3 класса.

Диктанты по четвертям, по темам.

Скачать:

Вложение Размер
diktanty_3_klass.doc 87 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Диктанты по русскому языку 3 класс

Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.

Проверочные и контрольные диктанты по русскому языку для 3 класса

  1. По названию диктанта (3 класс):

3 класс 1 четверть

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь.

Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
  2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.
  3. Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

  1. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.
  2. 1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.
  3. 2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.

3 класс 2 четверть

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

  1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
  2. Разобрать по составу слова (1 вариант: зимний, шубки; 2 вариант: белые, морковки).
  3. Найти в тексте слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

  1. Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.
  2. 1 вариант: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная.
  3. 2 вариант: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.

3 класс 3 четверть

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

  1. Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.
  2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.
    1 вариант: узкий ручей — . ; старательный ученик — . ;
    2 вариант: трусливый мальчик — . ; высокий куст — .

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова)

  1. вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.
  2. вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

  1. Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.
  2. Разобрать по составу слова: 1 вариант: засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко).
  3. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово)

  1. Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.
  2. 1 вариант: Выполнить разбор 4 предложения.
  3. 2 вариант: Выполнить разбор 7 предложения.
  1. Годовой диктант по русскому языку 3 класс

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

  1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
  2. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.
  3. 2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

  1. вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.
  2. вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.

Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины.

Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед.

В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси.

Пришла настоящая весна.

  1. Разбери по составу слова морозная, тонкий.
  2. Выпиши из текста три слова с безударным гласным звуком в корне слова, проверяемым ударением. Подбери проверочное слово.
  3. Подчеркнуть главные члены предложения, надписать части речи.
    1 вариант — 2 предложение.
    2 вариант — 7 предложение.
  1. Диктант по теме «Предложение»
  1. ОСЕНЬ В ЛЕСУ

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

  1. Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.
  2. Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.
  1. Диктант по теме « Правописание безударных гласных в корне слова»
  1. СНЕЖНЫЕ ФИГУРКИ

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)

  1. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму.
  2. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.
  1. Диктант по теме «Правописание суффиксов и приставок»
  1. ЗИМОЙ

Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)

  1. Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму.
  2. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.
  1. Диктант по теме «Имя прилагательное»
  1. РАННЯЯ ВЕСНА

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной! (58 слов)

  1. Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.
  2. 1 вариант: Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький.
  3. 2 вариант: Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник.

Источник

Adblock
detector