Манящий мир космоса.
Сочинение на тему «Манящий мир космоса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_alina.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Манящий мир космоса.
« Если ты любишь смотреть на звездное небо,
Если оно привлекает тебя своей гармонией
И поражает своей необъятностью —
Значит у тебя в груди бьется живое сердце,
Значит оно сможет отзвучать на сокровенные слова о жизни Космоса. »
С давних пор манила и волновала человека бездонная высь неба, усыпанная бесчисленными яркими,мерцающими звездами. Стремление проложить дорогу к звездам, быть ближе к ним – самая заветная, сокровенная мечта человечества. Очень трудным и тернистым был путь к покорению космических высот. Мир Вселенной загадочен, но этим он и притягателен.
Космос… Необъятный, бесконечный, величественный и до конца непостижимый… Для каждого из нас это что-то необычное, новое, неизведанное. Гагарин, Терешкова, Титов, Леонов, пожалуй, на этом список известных мне космонавтов и закончится. Но каждый из них внес огромный вклад в развитие астрономии. Они открыли для себя много прекрасного, увидели нашу планету с другой стороны и смогли поведать это другим.
Космос можно исследовать вечно. В нем сотни, тысячи, миллионы звезд, которые меняют свое расположение каждый день. Появляются и новые планеты. Возможно на каких-то есть жизнь, и когда-то мы об этом узнаем.
А ведь когда-то, в древности, люди даже не подозревали о существовании галактик. Только в 17 веке, когда изобрели телескоп, далёкие туманные объекты привлекли внимание исследователей. Планеты и звёзды не только задают человечеству множество загадок: как образуются? Из чего состоят? Как живут и как умирают? Есть среди них такие, которые заставляют любоваться собой, своей необычайностью и красотой.
Одним из космических «чудес света» стала туманность в созвездии Андромеды, имеющая спиральную форму.
Благодаря развитию науки стало известно, что нас окружает невероятное многообразие галактик самых разных форм: неспиральные — Большое и Малое Магеллановы облака; эллиптические; небольшие — карликовые галактики. Звёзды, которые мы видим на ночном небе, — самые близкие к нашей Солнечной системе. А светлая полоса, видимая тёмной ясной ночью, под названием Млечный путь — это видимый край нашей галактики. А Млечный Путь — одна из миллиардов галактик, разбросанных во Вселенной.
Я уверена, что космос никого не оставляет равнодушным. Кого-то он ошеломляет, кого-то восхищает, кого-то заставляет задуматься… Говорят: « Все гениальное – просто». Как порой хочется оторваться от земного мира, преодолеть земное притяжение, стать легким перышком и лететь, подгоняемым южным ветром, навстречу к звездам. И как сказал Фред Хойл: «Космос не так уж далёк — всего-то час езды, если ваш автомобиль способен ехать вертикально вверх».
Прошло немало веков с тех пор, как человек первый раз стал изучать небо целенаправленно, открывать планеты и звёзды. Веками человек смотрит в звёздное небо и размышляет о вечности и о красоте, несущей неведомые опасности. Люди имеют привычку связывать звезды со своими радостями и бедами. Когда мы счастливы или, напротив, впадаем в отчаяние, мы чаще смотрим на небо.
Я люблю смотреть на ночное звёздное небо. Когда падает звезда, ты быстрей, чтобы не опоздать, загадываешь желание и с волнением смотришь на небо: думаешь, успел ты или нет. А если не успел, то тебе обязательно повезет в следующий раз! Мечты имеют свойство сбываться, так и звезды имеют свойство падать. И неизвестно упала ли эта звезда в данный момент времени или упала уже десяток лет назад.
Будут ли когда-либо разгаданы все звёздные загадки? Вполне возможно. Человек так устроен, что никогда не может успокоиться на достигнутом. Природой в нас заложено стремление к бесконечному познанию, преодолению и достижению. Наверное, именно в этом и есть главный смысл нашего существования.
Источник
Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)
Корюкина Марина Петровна
Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)
Проект «Загадочный мир космоса»
(для детей старшей группы)
Вид проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность: Полет человека в космос- это обширная тема для изучения, дающая возможность для всестороннего развития ребенка.
Проблема: недостаточность знаний детей о празднике- 12 апреля – День Космонавтике; недостаточное внимание родителей к празднику.
Цель проекта: создать условия для обогащения детей знаниями о празднике.
Задачи проекта:
1. Уточнить и расширить представления детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему;
2. Познакомить с датой первого полета человека в космос;
3. Расширить представления детей о космических полетах, работе космонавтов;
4. Вызвать познавательный интерес к празднику;
5. Продолжать воспитывать любовь к родине, гордость за свою страну, первой освоившей космос.
Ожидаемый результат: сформировать у детей разносторонние знания по теме.
Этапы реализации проекта.
1 этап – организационно-подготовительный:
— выявление первоначальных знаний детей о космосе;
— подбор литературы, иллюстраций, пособий;
— разработка конспектов НОД;
— подготовка презентации по теме;
— составление плана работы по проведению проекта.
2 этап – практический:
Познавательное развитие:
Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо».
Беседа « Первые попытки покорения космоса».
Беседа «Из истории возникновения ракеты».
НОД «Планеты Солнечной системы», «Мы все- жители планеты Земля».
Развитие речи:
Рассуждение на тему: «Что я могу увидеть в космосе»
Математическое развитие:
НОД «Полет в космос».
Чтение художественной литературы:
Н. А. «Как человек научился летать».
Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
П. В. «О чем рассказал телескоп»
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: «Ракета в космосе».
Аппликация «Космонавт в открытом космосе».
Раскрашивание на тему «Космос».
Физическое развитие:
Комплекс сюжетной утренней гимнастики «Маленькие космонавты».
Сюжетно- ролевая игра:
«Исследователи новой планеты»
Подвижная игра:
Дидактическая игра:
Цели: закреплять представления детей о Солнечной системе; о расположении планет относительно Солнца, развивать логическое мышление, память.
Совместная и самостоятельная деятельность:
— рассматривание картин, иллюстраций, знциклопедий;
— просмотр презентации «Этот удивительный космос».
3 этап – заключительный:
Выставка детских работ.
Полученный результат:
— в результате реализации проекта у детей пополнились и систематизировались знания и представления по теме «Космос»;
— сформировался познавательный интерес к профессии космонавта и к празднику «Дню Космонавтики».
Литература.
1. Волчкова В. И., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-207 с.
2. Дерягина Л. Б. Дошкольникам о российских покорителях космоса: Наглядное пособие. — Спб: «Детство- ПРЕСС», 2013.- 16 с.
3. Космос: комплект карточек. Изд. Дом «Карапуз».
4. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе: Метод. Пособие. — М. : ТЦ Сфера,2016. -96 с.
5. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. — М. : ТЦ Сфера, 2003.- 64 с.
Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где.
Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.
Лэпбук «Загадочный мир космоса» 12 апреля — День космонавтики, мы решили пополнить нашу «коллекцию» лэпбуков новой темой — «Космос». Цель данного пособия: дать воспитанникам.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Источник
Творческий проект » загадочный космос»
Ко дню космонавтики я подготовила презентацию о » загадочном космосе», который можно использовать в организационно образовательной деятельности,так де в индивидуальной работе.
Содержимое разработки
высшей категории Толстова Н.В.
МАДОУ « Детский сад № 29»
Город Стерлитамак 2017г
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю ,что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.
Именно поэтому я выбрал тему проекта: «Загадочный мир космоса»
Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития,истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос
Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса
Задачи: изучить дополнительную литературу;
подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса
2.Определение вопросов по данной теме.
3. Сбор информации, её анализ и обобщение.
1.Анализ собранной информации, 2.Оформление материала
3. Результаты исследований
Обобщающий этап 1.подготовка и оформление презентации проекта. 2.Защита.
На протяжении многих веков людей манил
космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие
вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем
Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.
Сегодня на орбите находится около 300 спутников.
Они служат для того, чтобы передавать по всему
миру телефонные разговоры, телевизионные
передачи, информацию о погоде. По сигналам
спутника капитан определяет, куда плыть кораблю.
Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля
Земля – одна из планет
Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.
XVII век — переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.
XIX век — астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.
XX век — запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.
Мы живём в Солнечной системе.
В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.
Все эти наши знания о Солнечной системе были бы недоступны без покорения космоса человеком.
Прежде, чем в космос полетел первый человек,
учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.
Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.
Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический
полёт и проводящий в полёте
испытания и эксплуатацию
Космический корабль – это и дом, и научная
лаборатория. В нём живут и работают
Первый полёт человека в космос
Юрий Алексеевич Гагарин
1952 год — первый полет на самолете
1957 год — окончил Оренбургское училище летчиков;
Март 1960 года — кандидат в космонавты;
12 апреля 1961 года — корабль
«Восток» с Гагариным на
борту впервые вышел в космос
и сделал оборот вокруг Земли.
Первая женщина космонавт, вышедшая в открытый космос –
Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.
Первый искусственный спутник Земли
наша страна запустила
в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.
Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.
Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.
Теперь нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?
2. На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер
3. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить.
Млечный путь увидеть чтоб
4. Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …
5.Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам …
6. Планета голубая,
Она твоя, она моя,
7. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект…
во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная ….
8. Что видим мы, взглянув в оконце, Нам ярким светом светит …
Сколько ещё неизученного во Вселенной!
Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…
Изучение загадочного космоса продолжается!
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Новые олимпиады
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Источник