Меню

Марина цветаева белое солнце

🌞Белое солнце и низкие, низкие тучи

Стихотворение «Белое солнце и низкие, низкие тучи» Марина Цветаева пишет в 1916 году, находясь в городе Александров, который во Владимирской губернии. Этим летом шла отправка солдат на фронт Первой мировой войны, поэтому за сюжетом поэтессе не пришлось идти далеко – прямо через Александров шли поезда на запад.

Стихи наполнены болью, которой буквально пропитана русская земля. Кто-то уезжает на фронт (на смерть), кто-то провожает родных навеки, другой уже потерял своих близкий и в душе его пустота. Это тонко чувствует Цветаева и отображает боль в стихотворении.

Символизм Цветаевой

Уже в первом четверостишье замечен символизм:

И на песке вереницы соломенных чучел
Под перекладинами в человеческий рост.

Человек в это время равен чучелу – его недолго делают, но быстро сжигают. Редкие исключения, когда чучело оставляют для отпугивания ворон (врагов).

Второе четверостишье также не лишено символизма, ведь баба с чёрных хлебом – это мать потерявшая сына, мужа или брата.

Далее поэтесса обращается к Господу, задавая ему простой вопрос «Для чего?».

Господи! — и для чего стольким простреливать грудь?

Поезд смерти

Но Господь не слышит или у него иные, непонятные нам, планы – поезд уходит, унося на фронт ещё одну порцию пушечного мяса.

В последнем четверостишье Цветаева видит, что Богу здесь и сейчас нет дела до жизни людей и пишет, что тогда лучше вообще не рождаться, чем видеть как увозят на смерть и слышать жалобный вой провожающих своих родных:

— Нет, умереть! Никогда не родиться бы лучше.

Стихотворение буквально пропитано болью, такие строки не пишутся потом, они как хроника могут создаваться только гением на месте чужих преступления.

Белое солнце и низкие, низкие тучи,
Вдоль огородов — за белой стеною — погост.
И на песке вереницы соломенных чучел
Под перекладинами в человеческий рост.

И, перевесившись через заборные колья,
Вижу: дороги, деревья, солдаты вразброд.
Старая баба — посыпанный крупною солью
Черный ломоть у калитки жует и жует.

Чем прогневили тебя эти старые хаты, —
Господи! — и для чего стольким простреливать грудь?
Поезд прошел и завыл, и завыли солдаты,
И запылил, запылил отступающий путь.

— Нет, умереть! Никогда не родиться бы лучше,
Чем этот жалобный, жалостный, каторжный вой
О чернобровых красавцах. — Ох, и поют же
Нынче солдаты! О, господи Боже ты мой!

Источник

Белое солнце и низкие, низкие тучи (Цветаева)

← «А что если кудри в плат…» «Белое солнце и низкие, низкие тучи…»
автор Марина Ивановна Цветаева (1892 — 1941)
«Вдруг вошла…» →
← «Руки даны мне — протягивать каждому обе…» Вёрсты: Выпуск 1 «В огромном городе моём — ночь…» →
См. Стихотворения 1916 года . Дата создания: 3 июля 1916. Источник: «Наследие Марины Цветаевой»

Белое солнце и низкие, низкие тучи,
Вдоль огородов — за белой стеною — погост.
И на песке вереницы соломенных чучел
Под перекладинами в человеческий рост.

И, перевесившись через заборные колья,
Вижу: дороги, деревья, солдаты вразброд.
Старая баба — посыпанный крупною солью
Черный ломо́ть у калитки жуёт и жуёт…

Чем прогневили тебя эти серые хаты,
Господи! — и для чего стольким простреливать грудь?
Поезд прошёл и завыл, и завыли солдаты,
И запылил, запылил отступающий путь…

Нет, умереть! Никогда не родиться бы лучше,
Чем этот жалобный, жалостный, каторжный вой
О чернобровых красавицах. — Ох, и поют же
Нынче солдаты! О господи боже ты мой!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

Цитатник

Настоящим певцом сирени можно назвать Петра Петровича Кончаловского, художника большой.

Русская поэтесса, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века Ма.

Фурор в Париже Вся коллекция художника здесь В распродаже коллекции, выставленной 5−.

. Императрица Мария Фёдоровна в русском платье с диадемой и колье из 51 бриллианта. .

Великий четверг на картинах Николая Ге, Василия Перова и Антониса ван Дейка Пра.

Новости

Поиск по дневнику

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

«Белое солнце и низкие, низкие тучи. » — Марина Цветаева

Марина Цветаева

Белое солнце и низкие, низкие тучи,
Вдоль огородов — за белой стеною — погост.
И на песке вереница соломенных чучел
Под перекладинами в человеческий рост.

Читайте также:  Когда ты рядом солнце не нужно

И, перевесившись через заборные колья,
Вижу: дороги, деревья, солдаты вразброд.
Старая баба — посыпанный крупною солью
Черный ломоть у калитки жует и жует.

Чем прогневили тебя эти серые хаты,
Господи! — и для чего стольким простреливать грудь?
Поезд прошел и завыл, и завыли солдаты,
И запылил, запылил отступающий путь.

Нет, умереть! Никогда не родиться бы лучше,
Чем этот жалобный, жалостный, каторжный вой
О чернобровых красавицах. — Ох, и поют же
Нынче солдаты! О, Господи Боже ты мой!

3 июля 1916 г.

Первая мировая война, очень значимая для всего человечества, началась в 1914 году. Несомненно, в поэтических душах современников — поэтов эта война оставила глубокий шрам. Стихотворение Марины Цветаевой «Белое солнце и низкие, низкие тучи» пронизано неприкрытой душевной болью. Оно посвящено войне, жестокой, беспощадной, кровавой и бесчеловечной, как все войны, без исключения. Автор изливает свою душевную боль, видит все ужасы войны и осознает их, но понять, зачем и почему такая трагедия происходит — не может. Вопрос «зачем?», «почему?» — основная мысль стихотворения, попытка найти ответ на этот сакральный вопрос.

Марина Цветаева обладает тонко чувствующей и израненной душой, замечает и обнажает мельчайшие детали вокруг. Именно эта черта позволяет представить её внутренний мир и говорит о том, что поэту важно постигнуть суть вещей, событий и явлений. Автор искренне любит те места, где приходится видеть ужасные события войны, искренне переживает боль своего народа, восклицая:

«Чем прогневили тебя эти серые хаты, Господи! – и для чего стольким простреливать грудь?»

Природа, описанная в стихотворении, совсем не сочувствует солдатам: «Белое солнце и низкие, низкие тучи. ». Солнце – белое, ослепительное, раскалённое; низкие тучи, не предвещающие хорошей погоды – тревожно вокруг; пыльная дорога, «серые хаты» – и они не радуют глаз. Мы видим унылый пейзаж: «на песке вереницы соломенных чучел», «… дороги, деревья…». Все указывает на безрадостную жизнь, без просвета и надежды. Печальную картину дополняет образ старой бабы, жующей «чёрный ломоть, посыпанный крупною солью». Это говорит не столько о бедности народа и о голоде во время войны, сколько о состоянии бессилия, несчастья, горя русской крестьянки. Это сильнейший по эмоциональному воздействию образ, отчётливо стоит перед глазами.

Звуковое оформление стихотворения тоже не добавляет радостных нот в настроение – Цветаевой слышится вой. Вой паровоза и «жалобный, жалостный, каторжный вой» – это песни солдат, они тоже печальны. Мы видим мучительные страдания, это зрелище вновь и вновь возвращают к вопросу «Почему это происходит?».

Течение символизма оказало огромное влияние на поэтов серебряного века, и на Марину Цветаеву в том числе. В её стихотворении присутствует огромное количество деталей — символов: соломенные чучела вместо людей; белое солнце и белая стена, ярко контрастирующие с пейзажем – дорогами, деревьями, черным хлебом, черным поездом. Белая стена – символ разделения внутреннего мира Цветаевой и внешнего мира, хотя эти миры между собой всегда тесно переплетаются.

У автора много эмоциональных повторов: «… жует и жует…», «. и запылил, запылил отступающий путь…». Восклицания – говорят о душевной боли: «Нет, умереть. // Ох и поют же// Нынче солдаты! О Господи Боже ты мой!». Пронзает риторический вопрос, подчёркивающий отчаяние человека от невозможности помочь людям: «… и зачем стольким простреливать грудь?». В стихотворении пронзительно представлен женский взгляд на трагедию войны. Война – это неоправданные жертвы, это грязь и голод, это бесконечная тоска, воплощение бесчеловечности.

Марина Цветаева выразила не только собственные чувства (муж поэтессы, Сергей Эфрон, был без вести пропавшим во время Первой мировой войны), но, прежде всего, переживания всех женщин во все времена – без различия интеллектуального, имущественного, классового положения. Стихотворение «Белое солнце и низкие, низкие тучи. » не утратило своей актуальности и сегодня, звучит с такой же откровенной болью.

Источник

Марина Цветаева

Белое солнце и низкие, низкие тучи.


Вопрос «зачем?», «почему?» — основная мысль стихотворения, попытка найти ответ на этот вопрос.

Марина Цветаева обладает тонко чувствующей и израненной душой, замечает и обнажает мельчайшие детали.

Именно эта черта позволяет представить ее внутренний мир и говорит о том, что поэту важно постигнуть суть вещей, событий и явлений.

Читайте также:  Сколько планета оборачивается вокруг солнца

Автор искренне любит те места, где приходилось видеть ужасные события войны, искренне переживает боль своего народа, восклицая : «Чем прогневили тебя эти серые хаты, Господи! – и для чего стольким простреливать грудь?».

Природа, описанная в стихотворении, совсем не сочувствует солдатам : «Белое солнце и низкие, низкие тучи. ». Солнце – белое, ослепительное, раскаленное; низкие тучи, не предвещающие хорошей погоды – тревожно вокруг; пыльная дорога, «серые хаты» — и они ничем не радуют глаз.

Мы видим унылый пейзаж : «на песке вереницы соломенных чучел», «… дороги, деревья…». Все указывает на безрадостную жизнь, без просвета и надежды.

Унылую картину дополняет образ старой бабы, жующей «черный ломоть, посыпанный крупною солью».

Это говорит не столько о бедности народа, о голоде во время войны, сколько о состоянии бессилия, непроходящего горя русской крестьянки. Сильнейший по эмоциональному воздействию образ, так и стоит перед глазами.

Звуковое оформление стихотворения не добавляет радостных нот в настроение – Цветаева слышит вой : вой паровоза, «жалобный, жалостный, каторжный вой» — это песни солдат, они тоже безрадостны.

Мы видим мучительные страдания, и это зрелище вновь и вновь возвращают к вопросу «Почему это происходит?».

Течение символизма оказало огромное влияние на всех поэтов серебряного века, и на Марину Цветаеву в том числе.

В ее стихотворении присутствует огромное количество деталей – символов :

соломенные чучела вместо людей; белое солнце и белая стена, ярко контрастирующие с пейзажем — дорогами, деревьями, черным хлебом, черным поездом.

Белая стена – символ разделения внутреннего мира Марины Цветаевой и внешнего мира, хотя эти миры между собой всегда тесно переплетаются.

У автора много эмоциональных повторов : «… жует и жует…», « и запылил, запылил отступающий путь…»; восклицания, говорят о душевной боли : «Нет, умереть. // Ох и поют же// Нынче солдаты! О Господи Боже ты мой!».

Пронзает риторический вопрос, подчеркивающий отчаяние человека от невозможности помочь людям : «… и зачем стольким простреливать грудь?».

В стихотворении М. Цветаевой » Белое солнце и низкие, низкие тучи » пронзительно представлен женский взгляд на трагедию войны.

Война – это неоправданные жертвы, это грязь и голод, это бесконечная тоска, воплощение бесчеловечности.

Марина Цветаева выразила не только собственные чувства ( муж поэтессы, Сергей Эфрон, был без вести пропавшим во время Первой мировой войны), но, прежде всего, переживания всех женщин — без различия интеллектуального, имущественного, классового положения.

Стихотворение » Белое солнце и низкие, низкие тучи » М. Цветаевой не утратило своей актуальности и сегодня !
Звучит с такой же откровенной болью !

Источник

Марина цветаева белое солнце

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Левша
читают сейчас

Неизвестно
3 минуты назад

В будущем
3 минуты назад

Погонщик скота, сожранный .
3 минуты назад

Неизвестно
4 минуты назад

Неизвестно
5 минут назад

Иван Сусанин
6 минут назад

Дьяволенок
7 минут назад

Иван Сусанин
7 минут назад

Ася
более 10 минут назад

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector